Дело № 2-410/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 февраля 2021 года г. Комсомольск-на-Амуре
Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в составе: председательствующего судьи – Устьянцевой-Мишневой О.О.,
при секретаре судебного заседания – Самсоновой В.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к администрации г.Комсомольска-на-Амуре о взыскании расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, судебных расходов, третье лицо ФИО3,
УСТАНОВИЛ:
Истец ФИО2 обратилась в суд с вышеназванным иском, ссылаясь на следующие обстоятельства. ФИО2 с (дата) работал в администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в должностях: главного специалиста сектора по развитию предпринимательства отдела экономического анализа и развития управления экономического развития, главного специалиста отдела экономического анализа и развития управления экономического развития, заместителя начальника отдела экономического анализа департамента экономического развития, был уволен (дата) по собственному желанию в связи с переездом в (адрес). ФИО2 письменно (посредством электронной почты) обратился к работодателю «03» ноября 2020 г. с заявлением о компенсации расходов связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, ему и его дочери несовершеннолетней дочери ФИО, находящейся у него на иждивении. Истец просит суд: Взыскать с ответчика не выплаченную сумму компенсации расходов в размере 84228,00 рублей. Взыскать с ответчика расходы, понесенные в связи с подачей искового заявления, а именно нотариальное удостоверение подлинности паспорта в размере 1080,00 рублей.
Истец ФИО2 в зал судебного разбирательства не явился в связи с отдаленностью места жительства, о дате, времени и месте судебного разбирательства уведомлен в установленном законом порядке, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представитель ответчика – представитель администрации, извещенный в установленном законом порядке о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, представил письменные возражения относительно заявленных требований с документами, согласно которым ФИО2 работал в администрации города с (дата) по (дата). Уволен (дата) по собственному желанию в связи с переездом в (адрес). Согласно части 5 статьи 326 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) размер, условия и порядок компенсации расходов, связанных с переездом, лицам, работающим в организациях, финансируемых из местного бюджета, устанавливается органами местного самоуправления. Аналогичные положения содержатся в статьях 1, 3, 35 Закона РФ от 19 февраля 1993 г. №4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (далее - Закон № 4520-1). Таким образом, из анализа приведенных норм следует, что полномочия на определение размера, условий и порядка компенсаций расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа в связи с выездом на новое место жительства из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях лицам, работающим в организациях, финансируемых из местного бюджета, переданы органам местного самоуправления. Во исполнение Закона № 4520-1, ТК РФ, решением Комсомольской-на- Амуре городской Думы от 05 октября 2011 г. № 59 «О размере, условиях и порядке компенсации расходов, вязанных с переездом лицам, работающим в организациях, финансируемых за счет средств местного бюджета» утверждено Положение о размере, условиях и порядке компенсации расходов, связанных с переездом, лицам, работающим в организациях, финансируемых за счет средств местного бюд-жета (далее - Положение). Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 05 октября 2011 г. № 59 регулирует компенсации, предусмотренные настоящим Положением, для лиц, работающих в организации, прибывшим в муниципальное образование городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре" по письменному приглашению организации и заключившим с ней трудовой договор. Иных категорий граждан в Положении не перечислено, таким образом на территории муниципального образования отсутствует нормативно правовой акт, регулирующий размер, условия и порядок компенсаций расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа в связи с выездом на новое место жительства из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Поскольку действующим федеральным законодательством предусмотрено самостоятельное определение размера, условий и порядка предоставления указанной компенсации для организаций, финансируемых из местного бюджета, то выводы относительно того, что Положение противоречат ТК РФ и иным федеральным законам, являются неверными. Данная позиция находит свое подтверждение в обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с осуществлением гражданами трудовой деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 26 февраля 2014 года. Гарантии и компенсации, установленные Положением для лиц, работающих в организациях, финансируемых за счет местных бюджетов, являются расходными обязательствами муниципальных образований в случае определенном Положением. В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-Ф3) установлены вопросы местного значения, которые исполняются за счет доходов местного бюджета. В статье 16 Федерального закона № 131-Ф3 отсутствуют вопросы компенсации расходов, связанных с выездом граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. В соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131-Ф3 полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, должно осуществляться только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Расходы на переезд и провоз имущества из районов Крайнего Севера являются социальными гарантиями, установленными статьями 72 и 76 Конституции Российской Федерации. Финансовое обеспечение указанных полномочий в соответствии с пунктом 3 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляются за счет средств федерального бюджета путем передачи указанных средств нижестоящим бюджетам. В соответствии с принципом самостоятельности бюджетов установленным статьей 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), недопустимо устанавливать расходные обязательства, подлежащие исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также расходных обязательств подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счет средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счет средств, которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств. Также, согласно положениям статьи 83 БК РФ, в случае принятия закона либо другого нормативного правового акта, предусматривающего увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе при необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходов в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. Таким образом, обязательства, установленные федеральными законами, и соответственно их исполнение является реализацией полномочий Российской Федерации, следовательно, финансирование реализации этих полномочий должно осуществляться из федерального бюджета путем передачи средств нижестоящим бюджетам. Что подтверждается позицией Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 22 июня 2006 г. №23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм БК РФ». Средства на реализацию Закона № 4520-1 из бюджета Хабаровского края и федерального бюджета городу Комсомольску-на-Амуре не предоставлялись. За счет средств местного бюджета производится компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа в связи с выездом на новое место жительства из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, на основании решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 05 октября 2011 г. № 59 «О размере, условиях и порядке компенсации расходов, связанных с переездом лицам, работающим в организациях, финансируемых за счет средств местного бюджета» в соответствии с которым указанная компенсация выплачивается только лицам, прибывшим в муниципальное образование городской округ «Город Комсомольск-на-Амуре» по письменному приглашению организации. Таким образом, считаем, что истец не входит в категорию лиц, которым компенсируются указанные расходы. Компенсация расходов на переезд к новому месту жительства, противоречит утвержденной решением Думы от 28 декабря 2016 года № 116 Стратегии социально-экономического развития города Комсомольска-на-Амуре, которая, прежде всего устанавливает принцип формирования системы экономических отношений и общественных институтов, при которых человеческий капитал востребован экономикой в качестве мощного фактора динамичного роста. Одной из целей Стратегии развития г. Комсомольска-на-Амуре в рамках демографической политики выступает улучшение демографической и миграционной ситуации в городе, обеспечение ежегодного естественного прироста населения и создание условий для обеспечения устойчивой положительной миграции населения. Для выполнения этой цели должны решаться ряд задач, одной из которых - является создание условий для удержания в первую очередь трудоспособного населения и высококвалифицированных специалистов в городе. Таким образом, разрабатывать положение, которым предусмотрен порядок и условия компенсации затрат на выезд из города к новому месту жительства противоречит основным задачам Стратегии развития города. Для граждан пенсионного возраста, предусмотрены Правила компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями страховых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей (утв. постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. N 1351). Просит суд: Отказать ФИО2 в удовлетворении исковых требований о взыскании компенсации расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на постоянное место жительства, компенсации расходов понесенных в связи с подачей искового заявления, к Городскому округу городу Комсомольску-на-Амуре в лице администрации города Комсомольска-на-Амуре в полном объеме.
Определением суда от (дата) к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца, привлечена ФИО3, являющаяся женой истца, что подтверждается свидетельством о заключении брака.
Истец, ответчик, третье лицо, в зал судебного разбирательства не явились, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещены в установленном законом порядке.
Суд в соответствии со ст.167 ГПК РФ определил рассмотреть дело в отсутствие сторон, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте судебного разбирательства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В ходе судебного разбирательства установлено, что ФИО2 с (дата) осуществлял трудовую деятельность в администрации г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в должностях: главного специалиста сектора по развитию предпринимательства отдела экономического анализа и развития управления экономического развития, главного специалиста отдела экономического анализа и развития управления экономического развития, заместителя начальника отдела экономического анализа департамента экономического развития, уволен (дата) по инициативе работника (собственному желанию) в связи с переездом на постоянное место жительства в (адрес). ФИО2 письменно (посредством электронной почты) обратился к работодателю (дата) с заявлением о компенсации расходов связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, ему и его дочери несовершеннолетней дочери ФИО, находящейся у него на иждивении.
Установленные факты ответчиком не оспаривались и подтверждаются копией заявления, паспорта со штампом о регистрации по месту жительства в (адрес), справки о регистрации по месту жительства, в связи с чем в силу ч.2 ст.68 ГПК РФ не подлежат дополнительному доказыванию.
Расходами, связанными с переездом истца и ее несовершеннолетних членов семьи из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, являются расходы истца на приобретение себе и несовершеннолетнему ребенку железнодорожных билетов по маршруту из г. Комсомольска-на-Амуре в (адрес) на сумму (734 рублей +1817, 10 рублей, соответственно билет на ребенка и на взрослого человека)рублей и авиабилетов по маршруту из (адрес) в (адрес) (19630 рублей и 16 690 рублей, соответственно стоимость перелета взрослого человека и ребенка), а также квитанция по отправке груза стоимостью 45 357 рублей, а всего на сумму 84 228 рублей, что подтверждается подлинными проездными документами на железнодорожный транспорт, посадочными талонами по авиаперевозке, электронными маршрутными квитанциями.
(дата) истец обратился к работодателю с заявлением о компенсации расходов (затраты на проездные билеты и провоз багажа), связанных с переездом из района, приравненного к районам Крайнего Севера, а именно: из (адрес) в (адрес), приложив копии подтверждающих документов.
На его заявление истцом получен ответ от работодателя (исх. (№) от (дата)), согласно которому в компенсации расходов истцу было отказано.
Установленные судом обстоятельства не оспаривались ответчиком, и подтверждаются материалами: трудовой договор, дополнительное соглашение к трудовому договору, свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении брака, трудовая книжка жены истца, справка с места работы жены истца о неполучении ею компенсации за переезд на ребенка, первичные проездные документы, маршрутные квитанции электронных билетов, заявлением работодателю, ответом работодателя.
В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 года № 1023, гор. Комсомольск-на-Амуре и Комсомольский район Хабаровского края, относятся к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера.
Согласно части 1 статьи 313 Трудового Кодекса РФ, для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, соответствующие гарантии и компенсации устанавливаются этим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Дополнительные гарантии и компенсации указанным лицам могут устанавливаться законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами исходя из финансовых возможностей соответствующих субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и работодателей.
Статьей 326 ТК РФ установлен порядок и условия компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и местности приравненной к районам крайнего Севера лицам, к новому месту жительства.
В соответствии с вышеуказанной нормой закона размер, условия и порядок компенсации расходов, связанных с переездом лиц, заключившим трудовые договоры о работе в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, и работникам указанных органов, учреждений определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, расходы лицам, заключившим трудовые договоры о работе у других работодателей, и работникам данных работодателей - коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций, трудовыми договорами.
Гарантии и компенсации, предусмотренные настоящей статьей, предоставляются работнику учреждения только по основному месту работы.
В соответствии со ст.1 Закона РФ от 19.02.1993 года № 4520-I «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», гарантии и компенсации для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в организациях, финансируемых из федерального бюджета, устанавливаются федеральными законами, в организациях, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации, - законами субъектов Российской Федерации, в организациях, финансируемых из местных бюджетов, - муниципальными правовыми актами, в организациях, не относящихся к бюджетной сфере, - работодателем, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.
В соответствии со ст.3 и 4 указанного Закона, гарантии и компенсации для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и являющихся работниками организаций, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Гарантии и компенсации, установленные для лиц, работающих в организациях, финансируемых за счёт местных бюджетов, являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 05.10.2011 года № 59 «О размере, условиях и порядке компенсации расходов, вязанных с переездом лицам работающим в организациях, финансируемых за счет средств местного бюджета» принято Положение о размере, условиях и порядке компенсации расходов, связанных с переездом, лицам, работающим в организациях, финансируемых за счет средств местного бюджета.
Положение принято в соответствии с частью 5 статьи 326 Трудового кодекса Российской Федерации и частью5 статьи 35 Федерального закона «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» от 19 февраля 1993 года № 4520-1.
Согласно пункту 3.1. вышеуказанного Положения, работнику, выезжающему к новому месту жительства в другую местность, в связи с расторжением трудового договора, заключенного с организацией, пригласившей его на работу, и членам его семьи, компенсация расходов, связанных с оплатой стоимости проезда, а также стоимости провоза багажа осуществляется в размерах, предусмотренных пунктами 2.2-2.5 настоящего Положения.
Согласно пункту 1.4. этого Положения, компенсации, предусмотренные настоящим Положением, предоставляются организацией по основному месту работы.
Согласно пункту 1.5. вышеуказанного Положения, компенсации, предусмотренные настоящим Положением, являются расходными обязательствами муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре».
В соответствии со ст.35 Закона РФ от 19.02.1993 года № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» работнику организации, финансируемой из федерального бюджета, и членам его семьи в случае переезда к новому месту жительства в другую местность в связи с расторжением трудового договора по любым основаниям, за исключением увольнения за виновные действия, оплачивается стоимость проезда по фактическим расходам и стоимость провоза багажа из расчёта не свыше пяти тонн на семью по фактическим расходам, но не свыше тарифов, предусмотренных для перевозок железнодорожным транспортом.
Размер, условия, и порядок компенсации расходов, связанных с переездом, лицам, работающим в организациях, финансируемых из местных бюджетов,- устанавливается органами местного самоуправления.
Отвечая на заявление работника работодатель отказал в выплате компенсации расходов, понесенных в связи с выездом за предела г.Комсомольска-на-Амуре, на переезд на новое место жительство, сославшись на Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 05.10.2011 года № 59 «О размере, условиях и порядке компенсации расходов, связанных с переездом лицам, работающим в организациях, финансируемых за счет средств местного бюджета» в соответствии с которым указанная компенсация выплачивается только лицам, прибывшим в муниципальное образование городской округ «Город Комсомольск-на-Амуре» по письменному приглашению организации, тогда, как истец не является таким лицом.
Суд не может согласиться с указанными доводами, по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 2 ТК РФ, одним из основных принципов правового регулирования является сочетание государственного и договорного регулирования трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений. Государство в своих нормативных правовых актах устанавливает минимальные гарантии трудовых прав и свобод граждан (статья 1 Трудового кодекса Российской Федерации).
Согласно положениям частей 1 и 4 статьи 8 ТК РФ работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.
По смыслу положений статьей 4, 35 Закона РФ от 19.02.1993 года № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» и статьи 326 Трудового кодекса РФ, правом на компенсацию расходов, связанных с переездом к новому месту жительства, обладают все лица, проживающие и работающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, независимо от времени и основания возникновения трудовых отношений.
Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы № 59 от 05.10.2011 года «О размере, условиях и порядке компенсации расходов, связанных с переездом, лицам, работающим в организациях, финансируемых за счет местного бюджета», разработано Положение, на основании которого компенсации расходов, связанных с переездом, лицам, работающим в организациях, финансируемых за счет местного бюджета, предоставляются лицам, работающим в организации, прибывшим в муниципальное образование городской округ «Город Комсомольск-на-Амуре» по письменному приглашению организации и заключившим с ней трудовой договор.
Однако указанное Положение противоречит нормам Закона РФ от 19.02.1993 года № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» и статье 326 Трудового кодекса РФ, в соответствии с которыми правом на компенсацию расходов, связанных с переездом к новому месту жительства обладают все лица, проживающие и работающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, независимо от времени и основания возникновения трудовых отношений.
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных истцом исковых требований о взыскании понесенных ею расходов на переезд к новому месту жительства. Таким образом с ответчика в пользу истца подлежит взысканию сумма расходов в размере 84 228 рублей.
В силу взаимосвязанных положений части первой статьи 56,части первой статьи 88, статей 94, 98 и 100 ГПК РФ возмещение судебных расходов, в том числе расходов на оплату услуг представителя, производится той стороне, в пользу которой вынесено решение суда, в силу того судебного акта, которым спор разрешен по существу. Критерием присуждения судебных расходов является вывод суда о правомерности или неправомерности заявленного истцом требования при условии, если сторона, в пользу которой состоялось решение, докажет, что указанные расходы в действительности имели место и подтвердит размер понесенных расходов.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в определении от 21.12.2004 года № 454-О, определении от 25.02.2010 года № 382-О-О, обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт с другой стороны в разумных пределах является одним из правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя. Принимая решение и определяя размер судебных расходов, суд не вправе уменьшать их произвольно, тем более если другая сторона не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с нее расходов.
Аналогичные разъяснения содержатся в п.11 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 21 января 2016 года № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела», в соответствии с которым разрешая вопрос о размере сумм, взыскиваемых в возмещение судебных издержек, суд не вправе уменьшать его произвольно, если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с нее расходов (часть 3 статьи 111 АПК РФ, часть 4 статьи 1 ГПК РФ, часть 4 статьи 2 КАС РФ). Вместе с тем в целях реализации задачи судопроизводства по справедливому публичному судебному разбирательству, обеспечения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон (статьи 2, 35 ГПК РФ,) суд вправе уменьшить размер судебных издержек, в том числе расходов на оплату услуг представителя, если заявленная к взысканию сумма издержек, исходя из имеющихся в деле доказательств, носит явно неразумный (чрезмерный) характер.
В соответствии с п.10 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 21 января 2016 года № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела», лицо, заявляющее о взыскании судебных издержек, должно доказать факт их несения, а также связь между понесенными указанным лицом издержками и делом, рассматриваемым в суде с его участием. Недоказанность данных обстоятельств является основанием для отказа в возмещении судебных издержек.
В соответствии с пунктом 14 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 21 января 2016 года № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела», транспортные расходы и расходы на проживание представителя стороны возмещаются другой стороной спора в разумных пределах исходя из цен, которые обычно устанавливаются за транспортные услуги, а также цен на услуги, связанные с обеспечением проживания, в месте (регионе), в котором они фактически оказаны (статьи 94, 100 ГПК РФ).
В подтверждение понесенных истцом судебных расходов суду представлена справка нотариуса нотариальной палаты (адрес)ФИО1 Согласно справке ФИО2 оплатил по тарифу нотариусу за заверение копий документов 1080 рублей. Указанные расходы суд находит необходимыми и обоснованными, подлежащими возмещению ответчиком в качестве убытков истца.
В соответствии с п. п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО2 к администрации г.Комсомольска-на-Амуре о взыскании расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, судебных расходов, третье лицо ФИО3 – удовлетворить.
Взыскать с администрации г.Комсомольска-на-Амуре в пользу ФИО2 компенсацию расходов, связанных с переездом истца и членов его семьи из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в размере 84 228, 00 рублей; компенсацию расходов на нотариальные услуги в размере 1080, 00 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Хабаровского краевого суда через Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья О.О.Устьянцева-Мишнева