ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-410/2022 от 29.07.2022 Староминской районного суда (Краснодарский край)

УИД: 23RS0048-01-2022-000763-25

к делу № 2-410/2022

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Станица Староминская Краснодарского края 29 июля 2022 года

Староминской районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Довбня А.А.,

при секретаре ФИО5,

с участием:

представителя истца - помощника прокурора Староминского района Краснодарского края ФИО6,

представителя ответчика - администрации муниципального образования Староминский район, ФИО1 действующего на основании доверенности от от ДД.ММ.ГГГГ,

третьего лица - ФИО2 ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Староминского района к администрации муниципального образования Староминский район о признании незаконным распоряжения администрации муниципального образования Староминский район от 09.01.2020г. № 04-рл о назначении на должность заместителя главы муниципального образования, начальника управления экономики администрации муниципального образования Староминский район ФИО2,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Староминского района Краснодарского края обратился в суд к администрации муниципального образования Староминский район с исковыми требованиями заявлением, уточненным в порядке ст. 39 ГПК РФ, о признании незаконным распоряжения администрации муниципального образования Староминский район от 09.01.2020г. № 04-рл о назначении на должность заместителя главы муниципального образования, начальника управления экономики администрации муниципального образования Староминский район ФИО2, указывая, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о муниципальной службе, по результатам которой в деятельности администрации муниципального образования выявлены нарушения. Установлено, что распоряжением от 09.01.2020г. -рл ФИО2 назначена на должность заместителя главы муниципального образования, начальником управления экономики администрации муниципального образования , в связи, с чем 09.01.2020г. с ней заключено дополнительное соглашение к трудовому договору от 18.02.2015г. . ФИО2 имеет высшее образование и ей присуждена степень «бакалавра» (освоила программу бакалавриата по направлению подготовки «Экономика»), что подтверждается копией диплома Автономной некоммерческой организации высшего образования «Московский институт современного академического образования» от 01.07.2019г., а также высшее образование не по профилю «Ростовского государственного университета путей и сообщений» и присуждена квалификация инженер путей сообщения по специальности «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство». На момент издания распоряжения администрации муниципального образования от 09.01.2020г. -рл ФИО2 имела высшее образование «бакалавр», которое не соответствовало занимаемой должности, так как не имелось дополнительного профессионального образования по соответствующему направлению деятельности. После издания распоряжения администрации муниципального образования от 09.01.2020г. -рл ФИО2 было получено дополнительное профессиональное образование по соответствующим направлениям деятельности органа местного самоуправления: диплом о профессиональной переподготовке от 15.04.2020г. «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; удостоверение о повышении квалификации от 04.12.2022г. «Проектное управление в решении задач национальных проектов: региональный аспект».

Просит суд признать незаконным распоряжение администрации муниципального образования от 09.01.2020г. -рл о назначении на должность заместителя главы муниципального образования, начальника управления экономики администрации муниципального образования ФИО2.

Представитель истца в судебном заседании поддержал уточненные заявленные исковые требования.

Представитель ответчика оставил разрешение уточненных исковых требований на усмотрение суда.

Третье лицо - ФИО2 оставила разрешение уточненных исковых требований на усмотрение суда.

Исследовав представленные письменные материалы, суд приходит к убеждению, что уточненные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

В судебном заседании с достаточной достоверностью установлено следующее.

проведена проверка соблюдения законодательства о муниципальной службе, по результатам которой в деятельности администрации муниципального образования выявлены нарушения. Распоряжением от 09.01.2020г. -рл ФИО2 назначена на должность заместителя главы муниципального образования, начальником управления экономики администрации муниципального образования , в связи, с чем 09.01.2020г. с ней заключено дополнительное соглашение к трудовому договору от 18.02.2015г. .

На основании ч. 1 ст. 9 Закона № 25-ФЗ для замещения должности муниципальной службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя) - к специальности, направлению подготовки.

В соответствии с ч. 3 ст. 6 Закона № 25-ФЗ при составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.

Согласно п. «б» ч. 5 ст. от 08.06.2007г. -КЗ «О Реестре муниципальных должностей и реестре должностей муниципальной службы в» заместителя главы муниципального образования, начальником управления экономики администрации муниципального образования относится к группе главных должностей муниципальной службы.

На основании ч. 2 ст. 8 Закона № 25-ФЗ соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы субъекта Российской Федерации устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ч.1 ст. от 03.05.2012г. -КЗ «О типовых квалификационных требованиях для замещения должностей муниципальной службы в» для замещения главных должностей муниципальной службы требуется высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры по профилю деятельности органа или по профилю замещаемой должности.

В соответствии с положением утвержденным постановлением администрации от 06.09.2018г. «О квалификационных требованиях для замещения должностей муниципальной службы в администрации муниципального образования » для замещения должностей муниципальной службы в администрации муниципального образования по высшим и главным должностям муниципальной службы необходимо высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры по профилю деятельности органа или профилю замещаемой должности.

ФИО2 имеет высшее образование и ей присуждена степень «бакалавра» (освоила программу бакалавриата по направлению подготовки «Экономика»), что подтверждается копией диплома Автономной некоммерческой организации высшего образования «Московский институт современного академического образования» от 01.07.2019г., а также высшее образование не по профилю «Ростовского государственного университета путей и сообщений» и присуждена квалификация инженер путей сообщения по специальности «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство».

На момент издания распоряжения администрации муниципального образования от 09.01.2020г. -рл ФИО2 имела высшее образование «бакалавр», которое не соответствовало занимаемой должности, так как не имелось дополнительного профессионального образования по соответствующему направлению деятельности.

Согласно части 1 статьи 76 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закона об образовании) дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.

Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ: программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки (часть 2 статьи 76 Федерального закона N 273-ФЗ).

В соответствии с п. 2 ст. от ДД.ММ.ГГГГ N 2490-КЗ "О типовых квалификационных требованиях для замещения должностей муниципальной службы в", специальные профессиональные знания подтверждаются документом государственного образца о высшем или среднем профессиональном образовании по специальностям, направлениям подготовки, соответствующим направлениям деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования. В случае если специальные профессиональные знания, подтвержденные документом государственного образца о высшем или среднем профессиональном образовании, не соответствуют направлениям деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, учитывается документ государственного образца о дополнительном профессиональном образовании по соответствующим направлениям деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования.

После издания распоряжения администрации муниципального образования от 09.01.2020г. -рл ФИО2 было получено дополнительное профессиональное образование по соответствующим направлениям деятельности органа местного самоуправления: диплом о профессиональной переподготовке от 15.04.2020г. «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; удостоверение о повышении квалификации от 04.12.2022г. «Проектное управление в решении задач национальных проектов: региональный аспект».

С учетом изложенного, поступление на муниципальную службу лица, не соответствующего квалификационным требованиям, установленным для замещения должностей муниципальной службы по уровню профессионального образования, свидетельствует о нарушении требований Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации",от ДД.ММ.ГГГГ N 1244-КЗ "О муниципальной службе в" и муниципальных правовых актов.

Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Таким образом, исходя из вышеизложенного суд считает необходимым признать незаконным распоряжение администрации муниципального образования от 09.01.2020г. -рл о назначении на должность заместителя главы муниципального образования, начальника управления экономики администрации муниципального образования ФИО2.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора к администрации муниципального образования о признании незаконным распоряжения администрации муниципального образования от 09.01.2020г. -рл о назначении на должность заместителя главы муниципального образования, начальника управления экономики администрации муниципального образования ФИО2, удовлетворить полностью.

Признать незаконным распоряжение администрации муниципального образования от 09.01.2020г. -рл о назначении на должность заместителя главы муниципального образования, начальника управления экономики администрации муниципального образования ФИО2.

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 29.07.2022г.

При проведении судебного заседания проводилось аудио протоколирование, стороны вправе знакомиться с протоколом и подавать на него замечания.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке ввой суд через Староминской районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий