ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4114 от 29.09.2011 Южно-сахалинского городского суда (Сахалинская область)

                                                                                    Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                             Вернуться назад                                                                                               

                                    Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области — ТЕКСТЫ СУДЕБНЫХ АКТОВ

                        Дело № 2-4114/11

Решение

Именем Российской Федерации

29 сентября 2011 года г. Южно – Сахалинск

Южно- Сахалинский городской суд Сахалинской области в составе:

председательствующего - О.А.Забырько

при секретаре - Макаровой В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 к Департаменту архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью  о признании действий по отказу в согласовании границ земельного участка незаконными, возложении обязанности произвести данное согласование,

УСТАНОВИЛ:

Истцы обратилась в суд с данным иском указав, что в апреле 2009 года было подано заявление о предоставлении пяти земельных участков под строительство индивидуальных жилых домов по адресу:  истечении месячного срока со дня публикации в газете «Губернские ведомости» на имя одного из истцов письмом было сообщено об оформлении данных земельных участков для чего необходимо представить межевые планы земельных участков. Данное условие истец выполнил. Однако ДАГУН  границы земельного участка согласовать отказался. В связи с этим, истец просит суд признать действия ответчика по отказу в согласовании границ земельного участка незаконными, возложить обязанность произвести данное согласование.

Истец ФИО1, действующий также по доверенности в интересах истцов ФИО2 и ФИО3, ФИО4, ФИО5 в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям изложенным в исковом заявлении и просил их удовлетворить.

Истцы ФИО2 и ФИО3.ФИО4,ФИО5,А, в судебное заседание не явились. О дне и времени слушания уведомлены надлежащим образом. Уважительных причин неявки суду не представили. Ходатайств от них не поступало.

Представитель ДАГУН  – ФИО6 в судебном заседании возражала против исковых требований по основаниям изложенным в отзыве.

Представители третьего лица - Министерства имущественных и земельных отношений  ФИО7 и ФИО8 в судебное заседание явились, полагали исковые требования ФИО9 основанными на законе и подлежащими удовлетворению, по основаниям изложенным в пояснении на исковое заявление.

Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 245 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ст. 225 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органа местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно ст.  от ДД.ММ.ГГГГ 3 6-ЗО «О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе «» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые разграничена, предоставляемыми для целей, связанных со строительством в городском округе «», осуществляется органом исполнительной власти , определяемым администрацией .

В соответствии с п. 1 Распоряжения администрации  от ДД.ММ.ГГГГ № 137-ра «Об организации работы по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляемыми для целей, связанных со строительством в городском округе «», п. 2.35 Положения о комитете по управлению государственным имуществом , утвержденного Постановлением администрации  от ДД.ММ.ГГГГ № 325-па, Комитет по управлению государственным имуществом  определен уполномоченным органом исполнительной власти  по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляемыми для целей, связанных со строительством в городском округе «»

Абз. 2 п. 4 Постановления губернатора  от ДД.ММ.ГГГГ « 28 «О структуре органов исполнительной власти », Комитет по управлению государственным имуществом  переименован в Министерство имущественных и земельных отношений .

Постановлением администрации  от ДД.ММ.ГГГГ № 522-па утверждено Положение о министерстве имущественных и земельных отношений .

Статьей 30.1 ЗК РФ предусмотрено, что земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду, а в случаях, установленных п.п. 5 п. 1 ст. 24, - в безвозмездное срочное пользование без предварительного согласования места размещения объекта.

Продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных п.п. 5 п. 1 ст. 24, п. 2.1 ст. 30 и п. 27 ст. 38.1 настоящего Кодекса.

Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.

В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным 'органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте соответственно уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".

В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину, подавшему заявление. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанным гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка.

В случае поступления заявления о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.

Пунктом 10 ст.3 Федерального Закона Российской Федерации « О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федераций» от ДД.ММ.ГГГГ № 137-ФЗ, распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских, городских округов.

Статьей 32 ЗК РФ предусмотрено, что решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ. такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.

В соответствии с п.2.4 Положения о департаменте архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью , утвержденным постановлением мэра  № 22 от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту Положение) одной из основных задач Департамента является проведение в установленном порядке разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность  и городского округа "", а также подготовка, согласование в установленном порядке перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации,  и городского округа "" возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю.

Согласно п. 3.3.8. Положения функциями ДАГУН  в области земельных правоотношений, в том числе являются: предоставление в установленном законом порядке земельные участки в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, оформление правоустанавливающих документов на землю; заключение договоров аренды, безвозмездного срочного пользования, договоров купли-продажи земельных участков, договоров об установлении частных сервитутов на земельных 'участках, находящихся в муниципальной и, до разграничения государственной собственности на землю, в государственной (не разграниченной) собственности, если в соответствии с действующим законодательством заключение таких соглашений не отнесено к компетенции органов государственной власти, а также учет договоров аренды земельных участков, осуществление контроля за их выполнением и внесение соответствующие изменений и дополнений в них.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО1 обратился в Комитет по управлению государственным имуществом  с заявлением о предоставлении земельных участков ориентировочной площадью №., расположенных по адресу: , городской округ «»,  с испрашиваемым правом - аренда, для индивидуального жилого строительства.

Комитет по управлению государственным имуществом , действуя в соответствии с п. 2.35 Положения о Комитете по управлению государственным имуществом , утвержденным постановлением администрации  от ДД.ММ.ГГГГ № 325-па, и Порядком организации работы по распоряжению земельными участками, предоставляемыми для целей, связанных со строительством, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе «», утвержденным Постановлением  № 125-па от ДД.ММ.ГГГГ, дал объявление о принятых от граждан заявлениях на предоставление в аренду для индивидуального жилищного строительства земельных участков, в том числе, и на указанный выше земельный участок, в газете «Губернские ведомости».

По истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду спорного земельного участка, других заявлений не поступило, в связи с чем, письмом Комитета по управлению государственным имуществом  № 07-3351/01 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было сообщено, что в соответствии со ст. 30.1 ЗК РФ земельный участок, расположенный по адресу: , городской округ «», пл. восточная сторона  будет оформлен на его имя, для чего ему необходимо выполнить топографическую съемку участка и представить ее в ДАГУН . Кроме этого было сообщено, что в  необходимо получить кадастровый план территории (КПТ). После изготовления дела по межеванию земельного участка и межевого плана копии чертежа, плана границ земельного участка, каталога координат и топосъёмку необходимо было представить в Комитет по управлению государственным имуществом .

ДД.ММ.ГГГГ года и в 2010г. года ФИО1 из ДАГУН  на заявления о согласовании границ земельного участка, поступили сообщения в виде писем, в которых было отказано в согласовании границ земельного участка по причине того, что земельный участок не соответствует действующей градостроительной документации и расположен за границами утвержденного генплана. Утверждение проекта планировки и проекта межевания территорий п/р Листвиничный планируется на 2010 год.

Как установлено п. 3 ст. 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации, предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.

В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте соответственно уполномоченного Правительством Российской- Федерации федерального органа исполнительной власти, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».

В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину, указанному в абзаце первом настоящего пункта. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанными гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка.В случае поступления заявления о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.

Абзацем третьим пункта 5.5.3. Постановления администрации  от 06.09.-2004 № 132-па «Об утверждении регламента администрации », предусмотрено, что официальным опубликованием решений  и  считается первая публикация его полного текста в газете «Губернские ведомости», которая является официальным печатным изданием .

Согласно пункту 2 статьи  от ДД.ММ.ГГГГ № 270 (действовавшего в период издания Постановления администрации  от ДД.ММ.ГГГГ № 132-па), исполнительная власть в  осуществляется высшим исполнительным органом  - администрацией , а также областными и территориальными органами исполнительной власти , образуемыми в соответствии с законом .

Согласно материалам дела,- по результатам опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду спорного земельного участка в газете «Губернские Ведомости» по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка, заявления от других лиц, в том числе не поступали, что изложено в письме комитета по управлению государственным имуществом сахалинской области на имя ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ за №№

Решение об отказе в предоставлении земельного участка для жилищного строительства в аренду Истцам принято Министерством имущественных и земельных отношений  в форме письма от ДД.ММ.ГГГГ за № и ДАГУН также за № №.

Процедура предоставления земельного участка, в том числе публичность, ответчиком соблюдена в полном объеме.

Поскольку, Комитетом по управлению государственным имуществом  проведена процедура предоставления земельного участка под индивидуальное жилищное строительство, у гражданина возникло право обращения к ответчику с заявлением о согласовании границ спорного земельного участка.

ДАГУН , в обоснование своих доводов об отказе в согласовании границ спорного земельного участка действий Комитета по предоставлению спорного земельного участка не оспаривает, но утверждает, что на данный земельный участок не разработана градостроительная документация и спорные земельные участки находятся на заболоченных землях и их предоставление приведет к нарушению существующее мелиоративной системе.

В соответствии с п.1 ст. 131 Гражданского Кодекса Российской Федерации права на земельный участок подлежат государственной регистрации, которая в силу п.1 ст.2 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Согласно ст. 26 ЗК РФ права на земельные участки, предусмотренные кодексом, удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Пунктом 9 ст. 3 Федерального закона Российской Федерации « О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации» государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации, прав на недвижимое имущество и сделок с ним» имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В нарушение ст. 56 КПК РФ ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих факт нахождения спорного земельного участка на каком либо праве у третьих лиц, а также наличия каких либо обременении спорного земельного участка, нахождение его в споре либо запрете. Не представил суду доказательств наличия в отношении спорного земельного участка, каких либо решений о резервировании для государственных или муниципальных нужд.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, испрашиваемый истцом в аренду земельный участок, находящийся по ул. п/р Листвиничное восточная сторона  не обременен чьими-либо правами, в обороте не ограничен.

Доказательств обратного ответчиком в соответствии со ст.56 ГПК РФ не суду не представлено.

Согласно представленному ДАГУН , в судебное заседание генеральному плану планировки и застройки поселка п/р испрашиваемый истцами в аренду земельный участоки, находящийся по восточной стороне   соответствует действующей градостроительной документации и расположен в пределах границ утвержденного генплана п/р Листвиничное.

Таким образом, доводы представителя ДАГУН  о том, что испрашиваемый истцами земельный участок не соответствует действующей градостроительной документации не нашел своего подтверждения в судебном заседании.

Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанными гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка (абз. 3 п. 3 ст. 30.1 ЗК РФ).

В силу п.1 ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о кадастре), межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

Пунктом 1 ст. 7 Закона о кадастре предусмотрено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости:

вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства);

кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости;

описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок;

описание местоположения объекта недвижимости на земельном участке, если объектом недвижимости является здание, сооружение или объект незавершенного строительства;

кадастровый номер здания или сооружения, в которых расположено помещение, номер этажа, на котором расположено это помещение (при наличии этажности), описание местоположения этого помещения в пределах данного этажа, либо в пределах здания или сооружения, либо соответствующей части здания или сооружения, если объектом недвижимости является помещение;

площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, если объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение.

В соответствии с пунктом 1.1 Инструкции по межеванию, утвержденной Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству и прошедшей правовую экспертизу Минюста России в 1996 году (абз.4 Письма Федеральной службы земельного кадастра России от ДД.ММ.ГГГГ № АО/54), межевание земель представляет собой комплекс работ по установлению, восстановлению и закреплению на местности границ земельного участка, определению его местоположения и площади.

Из изложенного следует, что при подготовке межевого плана осуществляется межевание испрашиваемого земельного участка.

В силу пунктов 9.1. и 9.2. Инструкции по межеванию, установление

границ земельного участка производят на местности в присутствии представителя районной, городской (поселковой) или сельской администрации, собственников, владельцев или пользователей размежевываемого и смежных с ним земельных участков или их представителей, полномочия которых удостоверяются доверенностями, выданными в установленном порядке.

После завершения процедуры установления и согласования границ Земельного участка на местности производится закрепление его границ межевыми знаками установленного образца.

Результаты установления и согласования границ оформляются актом, который подписывается собственниками, владельцами, пользователями размежёвываемого и смежных с ним земельных участков (или их представителями), городской (поселковой) или сельской администрацией и инженером - землеустроителем - производителем работ.

В соответствии с п. ст. 38 Закона о кадастре, в текстовой части межевого плана указываются необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в объеме, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, а также в установленном частью 1 статьи 39 настоящего Федерального закона случае сведения о согласовании местоположения границ земельных участков в форме акта согласования местоположения таких границ (далее - акт согласования местоположения границ).

Таким образом, обязанность муниципального образования согласовать границы земельного участка, прямо указана в п. 6 ст. 38 Закона о кадастре и п. 9.2. Инструкции по межеванию.

Положениями пункта 2.1. Положения о Департаменте, утвержденного Постановлением мэра  от ДД.ММ.ГГГГ № 22 (далее -Положение о Департаменте), основными задачами Департамента являются, в том числе, реализация единой государственной политики в области градостроительной деятельности, градостроительства, имущественных и земельных отношений в городском округе «» на основе действующего законодательства Российской Федерации,  и нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

В силу пункта 3.3.8., 3.3.9. и ДД.ММ.ГГГГ. Положения о Департаменте, Департамент предоставляет в установленном законом порядке земельные участки в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, а также оформляет правоустанавливающие документы на землю, заключает договоры аренды, безвозмездного срочного пользования, договоры купли-продажи земельных участков, договоры об установлении частных сервитутов на земельных участках, находящихся в муниципальной и, до разграничения государственной собственности на землю, в государственной (не разграниченной) собственности, если в соответствии с действующим законодательством заключение таких соглашений не отнесено к компетенции органов государственной власти, а также учет договоров аренды земельных участков, осуществляет контроль за их выполнением- и вносит соответствующие изменения и дополнения в них.

Формирует достоверные базы данных земельных участков, находящихся на правах собственности, аренды, пользования и владения у юридических и физических лиц, хранение межевых дел.

Исполняет иные функции, связанные с осуществлением деятельности в области земельных отношений.

Согласно абз. 3 п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» (далее - Постановление Пленума), к действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих по смыслу главы 25 ГПК РФ относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению.

Абзацем 4 пункта 1 Постановления Пленума- установлено, что к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (Должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

В силу п. 6 ст. 38 Закона о кадастре, п. 9.1., 9.2 Инструкции по межеванию, п. 3.3.8., 3.3.9.,ДД.ММ.ГГГГ. Положения о Департаменте согласование границ земельных участков является прямой обязанностью ответчика, которую он не исполнил.

При таких обстоятельствах, учитывая, что у ДАГУН  отсутствовали предусмотренные законом основания для отказа в согласовании границ земельного участка, испрашиваемого истцами, исковые требования ФИО1, ФИО2, ФИО3,ФИО4, ФИО5 к Департаменту архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью  о признании незаконными действий по согласованию границ земельного участка, возложении обязанности согласовать границы земельного участка, расположенного по адресу: , п/р Листвиничное восточная сторона  участок №7 подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В соответствии со ст.98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в пользу истца подлежит взысканию госпошлину в размере 200 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 к Департаменту архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью  о признании действий по отказу в согласовании границ земельного участка незаконными, возложении обязанности произвести данное согласование, удовлетворить.

Признать действия Департамента архитектуры, градостроительства и управлению недвижимостью  по отказу ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 о согласовании границ земельного участка, расположенного по адресу: , п/р Листвиничное, восточная сторона, , участок №7 незаконными.

Обязать Департамент архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью  согласовать ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 границы земельного участка, расположенного по адресу: , п/р Листвиничное, восточная сторона, , участок №7

Взыскать с Департамента архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью  госпошлину в пользу ФИО1, ФИО10, ФИО3, ФИО4, ФИО5 в размере  рублей.

Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Южно-Сахалинский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение вынесено 04 октября 2011 года

Председательствующий О.А. Забырько