ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-411/2011 от 25.08.2011 Фурмановского городского суда (Ивановская область)

Дело № 2-411/2011 <ДД.ММ.ГГГГ>

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Фурмановский городской суд Ивановской области в составе

председательствующего судьи Леоновой Н.В.,

при секретаре Новожиловой Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Фурманове Ивановской области <ДД.ММ.ГГГГ> гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации <данные изъяты> района о включении периода работы в стаж муниципальной службы, назначении и выплате пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему и взыскании компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Администрации <данные изъяты> района о включении периода её работы в Фурмановском райкоме профсоюза работников сельского хозяйства в стаж муниципальной службы, выплате ей денежных средств как муниципальному служащему и взыскании компенсации морального вреда, обосновав свои требования следующим.

В период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> она работала в Фурмановском райкоме профсоюза работников сельского хозяйства. С <ДД.ММ.ГГГГ> она (истец) периодически обращается в Администрацию <данные изъяты> района с заявлениями о включении этого стажа в стаж муниципальной службы и о назначении ей доплаты за выслугу лет муниципальной службы к пенсии по возрасту. Однако в назначении доплаты ей отказывают в связи с тем, что работа в райкоме профсоюза не включается в стаж муниципальной службы. <ДД.ММ.ГГГГ> она обратилась к уполномоченному по правам человека по Ивановской области. В полученном ею ответе сказано, что ее (истца) просьба о назначении доплаты к пенсии является справедливой. Своим невниманием и равнодушием Администрация нанесла ей (истцу) моральный вред в виде переживаний, унижений, волнений в течение семи лет.

Поэтому она (истец) просит суд включить в муниципальный стаж период ее работы в райкоме профсоюза работников сельского хозяйства, произвести выплату денежных средств как муниципальному служащему с <ДД.ММ.ГГГГ> и взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в сумме 100 000 рублей.

Впоследствии истец ФИО1 изменила исковые требования в части взыскания морального вреда и в части выплаты ей денежных средств, как муниципальному служащему, а именно: компенсацию морального вреда просила взыскать с ответчика в сумме 110 000 рублей, выплату денежных средств просила произвести не с <ДД.ММ.ГГГГ>, а с <ДД.ММ.ГГГГ>, то есть с момента прекращения ею трудовой деятельности, а также дополнила свой иск требованием обязать ответчика назначить ей пенсию за выслугу лет с <ДД.ММ.ГГГГ> (л.д. 41, 44-оборот, 47).

В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении, подтвердила ранее данные пояснения, дополнительно пояснив, что просит взыскать с ответчика моральный вред в размере 110000 руб., поскольку с заявлением о доплате обращалась к ответчику с <ДД.ММ.ГГГГ>. В связи с отказами очень переживала, ездила к уполномоченному по правам человека. В настоящее время, перед каждым судебным заседанием не спит, переживает.

В судебных заседаниях <ДД.ММ.ГГГГ>, <ДД.ММ.ГГГГ> и <ДД.ММ.ГГГГ> истец ФИО1, поддерживая свои исковые требования, поясняла, что для муниципального стажа у нее не хватает всего одного года. В стаж муниципальной службы ей не зачли период работы в райкоме профсоюза работников сельского хозяйства с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ>, где она работала инструктором-ревизором. Тогда у них было 22 профкома на предприятиях сельского хозяйства. Они же были профсоюзами районного уровня. Для стажа муниципальной службы ей нужно 15 лет, за это будет доплата к пенсии в настоящее время в размере 500 рублей. Поэтому она просит включить данный период в муниципальный стаж, назначить ей пенсию за выслугу лет как муниципальному служащему, обязать ответчика произвести выплату денежных средств как муниципальному служащему с <ДД.ММ.ГГГГ> и взыскать моральный вред.

Также ФИО1 пояснила, что с <ДД.ММ.ГГГГ> она ушла на пенсию, поэтому она просит произвести перерасчет именно с <ДД.ММ.ГГГГ>. С <ДД.ММ.ГГГГ> она (ФИО1) ведет переписку с Администрацией: писала в год по два письма, чтобы подтвердить стаж. Сначала она писала в отдел социальной защиты, как было предусмотрено в то время, потом на имя глав администрации. Она (ФИО1) очень переживает и испытывает обиду за то, что ответчик отказывает ей в назначении указанной пенсии, поскольку много лет она работала на муниципальной службе, где её ответственность была не меньше, чем у специалистов, которым в муниципальный стаж все включили. На заседания комиссии по ее заявлениям ее (ФИО1) ни разу не пригласили. Заявления она писала от руки и направляла их почтой каждый год. На каждое заявление ей давали ответ. Заседание комиссии было в <ДД.ММ.ГГГГ>, точную дату она не помнит (л.д. 39, 44-оборот, 50-оборот).

Представитель ответчика ФИО2 в судебном заседании исковые требования ФИО1 не признал, подтвердил свои объяснения, данные в предыдущих судебных заседаниях (л.д. 44-оборот, 60-оборот), поддержал представленный отзыв (л.д. 37-38) и дополнительно пояснил, что человек, претендующий на назначение пенсии за выслугу лет, ранее должен был обращаться с заявлением в органы соцзащиты, где формировались списки и направлялись в администрацию на рассмотрение комиссии. Поэтому заявления ФИО1 в Администрации не сохранились. Истец в течение, как минимум, трех лет после <ДД.ММ.ГГГГ> и до <ДД.ММ.ГГГГ> в Администрацию <данные изъяты> района по вопросу назначения пенсии за выслугу муниципальной службы не обращалась, следовательно, нецелесообразно говорить о назначении и выплате ей этой пенсии с <ДД.ММ.ГГГГ> и о причиненном ей моральном вреде. Кроме того, срок исковой давности применительно к требованию ФИО1 о назначении ей муниципальной пенсии за выслугу лет с <ДД.ММ.ГГГГ>, <ДД.ММ.ГГГГ>, <ДД.ММ.ГГГГ> или <ДД.ММ.ГГГГ> ею пропущен, отказ в назначении пенсии за выслугу лет в <ДД.ММ.ГГГГ>, <ДД.ММ.ГГГГ> и <ДД.ММ.ГГГГ> ФИО1 не обжаловала, в суд с такими заявлениями не обращалась.

В судебных заседаниях <ДД.ММ.ГГГГ> представитель Администрации <данные изъяты> района ФИО3, не признавая исковые требования ФИО1, поясняла, что период работы в райкоме профсоюза работников сельского хозяйства в должности инструктора-ревизора не может быть зачтен в специальный стаж муниципальной службы, поскольку названная организация не выполняла отдельные функции государственного управления, этот профсоюз не исполнял никаких государственных функций. ФИО1 работала не в райисполкоме, а в райкоме профсоюза работников сельского хозяйства, который не относится к профсоюзным органам районов в городах. Работа в этой организации приравнивается к работе в профкомах. Кроме того, последнее место работы ФИО1 перед выходом на пенсию не было связано с муниципальной службой. Согласно приложению № 1 к решению Фурмановского районного Совета от 25 июля 2010 г. № 42, для назначения пенсии за выслугу лет нужно, чтобы последнее место работы было в органе местного самоуправления. Муниципальная пенсия выплачивается гражданам только из местного бюджета, поэтому они руководствуются местным решением. Поскольку последним местом работы ФИО1 был Фонд, и райком профсоюза работников сельского хозяйства не относится к муниципальной службе, комиссия дала заключение о том, что ФИО1 не имеет права на назначение ей пенсии за выслугу лет (л.д. 39-оборот - 40).

Свидетель З.А. в судебном заседании <ДД.ММ.ГГГГ> показала, что была членом комиссии, когда в <ДД.ММ.ГГГГ> рассматривалось заявление ФИО1 об установлении ей стажа муниципальной службы и назначении пенсии за выслугу лет. В назначении такой пенсии ФИО1 отказали, так как у неё не было необходимого стажа муниципальной службы, который должен составлять 15 лет. Принимая решение, комиссия руководствовалась Положением о порядке и условиях установления и выплаты пенсии за выслугу лет на территории г. Фурманова и Фурмановского района Ивановской области. В Положении имеется перечень должностей, работа в которых засчитывается в стаж муниципальной службы. Первоначально у ФИО1 две должности не включили в такой стаж, но потом одну из них включили. Кроме этого, на момент выхода на пенсию человек должен работать в муниципальной или государственной службе. Время работы в профкоме в указанный стаж не включается, так как должности, которую занимала в спорный период ФИО1, в перечне нет. В то время было несколько райкомов: работников сельского хозяйства, работников просвещения, работников государственных учреждений - работа ни в одном из них, по её мнению, не входит в стаж муниципальной службы. Посмотреть в архиве, что представлял собой райком профсоюза работников сельского хозяйства, не представляется возможным, так как документы не сохранились. В федеральном законе указано, что в стаж муниципальной службы нужно включать время работы в райкомах, но нормативные документы, которыми руководствуются органы местного самоуправления при исчислении муниципального стажа, принимаются на местном уровне (л.д. 44-оборот - 45).

Свидетель Т.М. в судебном заседании <ДД.ММ.ГГГГ> показала, что участвовала в заседании комиссии по решению вопроса об установлении пенсии за выслугу лет муниципальной службы ФИО1 Ей не включили в указанный стаж период работы в райкоме профсоюза работников сельского хозяйства, потому что при исчислении стажа, который включается в стаж муниципальной службы, они руководствуются Положением о порядке и условиях установления и выплаты пенсии за выслугу лет, согласно которого работа в райкоме профсоюза работников сельского хозяйства не включается в стаж муниципальной службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, так как это отраслевой профсоюз. При наличии 15 летнего стажа муниципальной службы человек получает пенсию независимо от последнего места работы (л.д. 45 - 45-оборот).

Свидетель А.В. в судебном заседании <ДД.ММ.ГГГГ> показал, что был членом комиссии по решению вопроса об установлении пенсии ФИО1 за выслугу лет муниципальной службы. ФИО1 отказали в назначении такой пенсии, поскольку тот период службы, который она просила включить ей в стаж - это работа в профсоюзной организации, которая не подлежит включению в стаж муниципальной службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет. Это был отраслевой профсоюз работников сельского хозяйства, а не единый профсоюз. В законе речь идёт о единых профсоюзах (районных), поэтому ФИО1 и было отказано в установлении пенсии за выслугу лет (л.д. 45-оборот).

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела и все представленные суду доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальная служба - это профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты (ст. 3 Закона).

Установлено, что ФИО1 неоднократно с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> обращалась к ответчику с целью назначения ей пенсии за выслугу лет как лицу, замещавшему муниципальные должности, в чем ей неоднократно отказывалось из-за отсутствия необходимого стажа муниципальной службы (л.д. 16-20). Решения об отказе в назначении пенсии ФИО1 не обжаловала.

В <ДД.ММ.ГГГГ> ФИО1 вновь обратилась к ответчику с заявлением о включении в стаж муниципальной службы периода её работы в должности инструктора-ревизора Фурмановского райкома профсоюза работников сельского хозяйства с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> и о назначении ей пенсии за выслугу лет муниципальной службы.

Решением комиссии администрации <данные изъяты> района по реализации вопросов о социальных гарантиях лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы, (далее Комиссия) от <ДД.ММ.ГГГГ> (протокол заседания Комиссии <№>), ФИО1 отказано в установлении пенсии за выслугу лет в соответствии с п. 4.1 раздела 4 «Положения о порядке и условиях установления и выплаты пенсии за выслугу лет на территории муниципального образования «Фурмановский муниципальный район» лицам, замещавшим муниципальные должности и руководящие должности в органах власти и управления», а именно, из-за отсутствия необходимого 15 летнего стажа муниципальной службы (л.д. 25).

Письмом И.о. руководителя аппарата администрации <данные изъяты> района ФИО4 от <ДД.ММ.ГГГГ> ФИО1 была уведомлена об отказе в назначении ей пенсии за выслугу лет. Из данного письма следует, что период работы ФИО1 в райкоме профсоюза работников сельского хозяйства с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> не был включен в стаж муниципальной службы и поэтому муниципальный стаж ФИО1 составил 13 лет 11 месяцев 05 дней (л.д. 12-13).

Не согласившись с выводами Комиссии, ФИО1 просит обязать ответчика: включить спорный период её работы в райкоме профсоюза работников сельского хозяйства в стаж муниципальной службы, назначить ей пенсию за выслугу лет муниципальной службы и выплатить ей денежные средства как муниципальному служащему с <ДД.ММ.ГГГГ>.

Вопрос определения стажа муниципальной службы регулируется ст. 25 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ и ст. 6 Закона Ивановской области от 23 июня 2008 года № 72-ОЗ «О муниципальной службе в Ивановской области».

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 25 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на:

1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);

2) муниципальных должностях;

3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;

4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);

5) иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

Статьей 6 Закона Ивановской области «О муниципальной службе в Ивановской области» предусмотрено, что порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности, помимо указанных в ч. 1 ст. 25 ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.2007 N 25-ФЗ, устанавливается настоящим Законом. При этом в стаж муниципальной службы включаются (засчитываются) периоды муниципальной службы и иные периоды замещения должностей, указанные в Перечне периодов муниципальной службы и иных периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж муниципальной службы. При исчислении стажа муниципальной службы муниципального служащего суммируются все включаемые (засчитываемые) в него периоды службы (работы).

В соответствии с пп. л) п. 18 Перечня периодов муниципальной службы и иных периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж муниципальной службы (приложение № 4 к Закону Ивановской области от 23.06.2008 г. № 72-ОЗ «О муниципальной службе в Ивановской области»), в стаж муниципальной службы, в частности, включаются периоды замещения должностей, включая замещение должностей в профсоюзных органах районов, районов в городах и их аппаратах, в профкомах органов государственной власти и управления, не включая время работы в профкомах на предприятиях, в организациях и учреждениях.

Согласно ч. 5 ст. 25 ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.2007 N 25-ФЗ ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.2007 N 25-ФЗ, документами, подтверждающими стаж муниципальной службы, являются трудовая книжка, военный билет, справка военного комиссариата и иные документы соответствующих государственных (муниципальных) органов, архивных учреждений, установленные законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> ФИО1 работала в должности инструктора-ревизора Фурмановского районного комитета профсоюза работников сельского хозяйства, что подтверждается её трудовой книжкой (л.д. 7-8, записи №№ 11, 12).

Профсоюз работников сельского хозяйства являлся отраслевым профсоюзом, а райкомы профсоюза работников сельского хозяйства являлись профсоюзными органами районов.

Таким образом, ФИО1 в указанный период замещала должность в профсоюзном органе работников сельского хозяйства Фурмановского района.

Порядок и условия установления и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальной службы на территории Фурмановского муниципального района определен в «Положении о порядке и условиях установления и выплаты пенсии за выслугу лет на территории муниципального образования «Фурмановский муниципальный район» лицам, замещавшим муниципальные должности и руководящие должности в органах власти и управления» (далее Положение), утвержденном Решением Фурмановского районного Совета пятого созыва от 21 июля 2010 года № 42 (л.д. 26-33).

Разделом 6 Положения предусмотрено, что в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, включаются периоды службы (работы), установленные законом Ивановской области «О муниципальной службе в Ивановской области» от 23.06.2008 г. № 72-ОЗ.

Поэтому, суд считает, что период работы ФИО1 в указанной выше должности с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ>, равный 1 году 4 месяцам 19 дням, подлежит включению в стаж её муниципальной службы.

В соответствии с п. 4.1 раздела 4 указанного Положения пенсия за выслугу лет назначается при наличии стажа государственной, муниципальной службы не менее 15 лет.

С учетом периода работы ФИО1 в Фурмановском райкоме профсоюза работников сельского хозяйства стаж муниципальной службы ФИО1 составляет 15 лет 3 месяца 24 дня (1 год 4 мес.19 дн.+13 лет 11 мес.05 дн., зачтенные в стаж Комиссией).

Следовательно, ФИО1 имеет право на назначение ей пенсии за выслугу лет на территории Фурмановского муниципального района, как лицу, имеющему необходимый стаж муниципальной службы.

Согласно п. 2.1 раздела 2 Положения пенсия за выслугу лет устанавливается и выплачивается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с законодательством РФ, действовавшим на момент ухода гражданина на пенсию, за счет средств бюджета Фурмановского муниципального района.

В соответствии с п. 4.2. раздела 4 Положения пенсия за выслугу лет назначается при прекращении трудового договора, освобождении от замещаемой должности и увольнении с муниципальной службы по основаниям, в том числе: 4) расторжение трудового договора по инициативе муниципального служащего.

Судом установлено, что ФИО1 была освобождена от занимаемой должности в Фурмановском райкоме профсоюза работников сельского хозяйства на основании ст. 31 КЗоТ, по собственному желанию, то есть по инициативе муниципального служащего (л.д. 7-8).

Разделом 7 Положения определен порядок назначения, перерасчета размера и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальной службы.

Пунктом 7.1 раздела 7 Положения установлено, что обращение за назначением пенсии за выслугу лет осуществляется в любое время без ограничения каким-либо сроком, и такая пенсия, в соответствии с п. 7.11 раздела 7 Положения, назначается со дня подачи заявления, но не ранее дня, следующего за днем увольнения с муниципальной службы и назначения трудовой пенсии по старости (инвалидности).

Истица ФИО1 при предъявлении иска просила обязать ей выплатить ей денежные средства как муниципальному служащему с <ДД.ММ.ГГГГ>. В ходе разбирательства дела эти требования изменила и просила обязать ответчика назначить и выплатить ей пенсию за выслугу лет муниципальной службы с <ДД.ММ.ГГГГ>.

Данное требование является необоснованным и не подлежит удовлетворению, так как оснований для назначения указанной пенсии с <ДД.ММ.ГГГГ> не имеется. К такому выводу суд приходит, исходя из следующего.

В материалах дела имеются сведения об обращении ФИО1 по указанному вопросу в отдел социальной защиты населения администрации г. Фурманова и Фурмановского района в <ДД.ММ.ГГГГ> и <ДД.ММ.ГГГГ>, в администрацию Фурмановского муниципального района в <ДД.ММ.ГГГГ>, что подтверждается ответами в адрес ФИО1 руководителя Отдела социальной защиты населения г. Фурманова и Фурмановского района ФИО5 от <ДД.ММ.ГГГГ><№>, от <ДД.ММ.ГГГГ><№> и от <ДД.ММ.ГГГГ><№> и ответом главы администрации Фурмановского муниципального района ФИО6 от <ДД.ММ.ГГГГ><№> об отказе ФИО1 в назначении пенсии за выслугу лет (л.д. 16-20). В установленном законом порядке отказ в назначении пенсии за выслугу лет муниципальной службы в <ДД.ММ.ГГГГ>, <ДД.ММ.ГГГГ> и <ДД.ММ.ГГГГ> ФИО1 не обжаловала.

Сведений, свидетельствующих об обращении ФИО1 с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ>, у суда не имеется. Каких-либо доказательств обращения в администрацию <данные изъяты> района с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет в указанный период, в том числе и в <ДД.ММ.ГГГГ>, истица суду не представила. Согласно сообщения начальника отдела управления делами администрации <данные изъяты> района, никаких документов, касающихся назначения муниципальной пенсии ФИО1, в администрации не имеется (л.д. 52).

Кроме того, представитель ответчика заявил о пропуске ФИО1 срока исковой давности применительно к требованию ФИО1 о назначении ей муниципальной пенсии за выслугу лет с <ДД.ММ.ГГГГ>, <ДД.ММ.ГГГГ><ДД.ММ.ГГГГ> или <ДД.ММ.ГГГГ>. Отказ в назначении пенсии за выслугу лет в <ДД.ММ.ГГГГ>, <ДД.ММ.ГГГГ> и <ДД.ММ.ГГГГ> ФИО1 не обжаловала, в суд с такими заявлениями не обращалась, срок исковой давности для предъявления требований о назначении пенсии с этого периода ею пропущен.

Поэтому, доказанным суд считает факт обращения ФИО1 к ответчику с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет муниципальной службы лишь <ДД.ММ.ГГГГ>, что подтверждается ответами в адрес ФИО1: и.о. главы администрации Фурмановского муниципального района А.С. Геворкянц от <ДД.ММ.ГГГГ> (л.д. 10-11), и.о. руководителя аппарата администрации ФИО4 от <ДД.ММ.ГГГГ><№> (л.д. 12-13), а также Протоколом заседания комиссии по реализации вопросов о социальных гарантиях лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы от <ДД.ММ.ГГГГ><№> (л.д. 25).

Таким образом, пенсия за выслугу лет муниципальной службы должна быть назначена ФИО1 с <ДД.ММ.ГГГГ>.

Трудовая пенсия по старости назначена ФИО1 в <ДД.ММ.ГГГГ>.

Истицей также заявлено требование о взыскании с ответчика компенсации морального вреда в сумме 110 000 рублей, причиненного равнодушием и невниманием ответчика, незнанием законов или низким уровнем квалификации специалистов администрации, выразившегося в переживаниях, унижении и волнении в течение семи лет.

Суд находит данное требование необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Согласно п. 2 ст. 1099 ГК РФ моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации только в случаях, предусмотренных законом.

Установлено, что действиями ответчика были нарушены имущественные права истицы ФИО1, а именно её право на получение пенсии за выслугу лет муниципальной службы, то есть денежных средств в виде ежемесячной доплаты к пенсии.

Таким образом, установлено, что умышленными действиями ответчика истице был причинен материальный или имущественный ущерб.

Суд не исключает, что в связи с нарушением ответчиком имущественных прав истицы, выразившимся в отказе в назначении и выплате ей пенсии за выслугу лет в виде ежемесячной денежной выплаты, ФИО1 были причинены нравственные страдания: она переживала и волновалась по поводу отказа в назначении ей денежной выплаты к пенсии, однако, согласно действующего гражданского законодательства, как указано выше, возмещению подлежит моральный вред, который причинен гражданину действиями, нарушающими только его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, и лишь в случаях, специально предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации морального вреда, причиненного действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина.

В данном случае законом возмещение морального вреда, причиненного действиями ответчика, нарушающими имущественные права истицы, не предусмотрено, поэтому исковые требования ФИО1 о взыскании с ответчика денежной компенсации морального вреда в размере 110 000 рублей удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 к Администрации <данные изъяты> района удовлетворить частично.

Решение комиссии по реализации вопросов о социальных гарантиях лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы администрации <данные изъяты> района от <ДД.ММ.ГГГГ> (протокол заседания комиссии <№>) об отказе ФИО1 в установлении ей пенсии в связи с отсутствием требуемого стажа муниципальной службы, отменить.

Обязать Администрацию <данные изъяты> района включить в стаж муниципальной службы ФИО1, дающей право на назначение пенсии за выслугу лет на территории муниципального образования «Фурмановский муниципальный район» лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы и руководящие должности в органах власти и управления, период работы ФИО1 в Фурмановском районном комитете профсоюза работников сельского хозяйства с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ>.

Обязать Администрацию <данные изъяты> района назначить ФИО1 пенсию за выслугу лет на территории муниципального образования «Фурмановский муниципальный район» как лицу, замещавшему муниципальные должности муниципальной службы и руководящие должности в органах власти и управления, с <ДД.ММ.ГГГГ>, обязав произвести выплату указанной пенсии с <ДД.ММ.ГГГГ>.

Взыскать с Администрации <данные изъяты> района в пользу ФИО1 расходы по оплате государственной пошлины в сумме 200 рублей.

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Администрации <данные изъяты> района о взыскании компенсации морального вреда отказать.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Фурмановский городской суд в течение 10 дней со дня вынесения решения судом в окончательной форме.

Председательствующий: Леонова Н.В.