ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-411/2013 от 17.04.2013 Калининского районного суда (Тверская область)

Дело № 2-411/2013 <адрес>   Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 апреля 2013 года

Калининский районный суд Тверской области в составе: председательствующего судьи Виноградовой Н.Н.,

с участием помощника Тверского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях ФИО1,

представителя заявителя администрации ФКУ ИК – 10 <данные изъяты>

заинтересованного лица ФИО2,

при секретаре Бакаловой С.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в ФКУ ИК-10 России по Тверской области гражданское дело по заявлению начальника ФКУ ИК-10 России по Тверской области об установлении административного надзора в отношении ФИО2,

у с т а н о в и л :

Начальник ФКУ ИК-10 России по Тверской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО2 и установлении на период административного надзора ограничений в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения пребывания вне жилого помещения /места жительства/с 22 часов до 06 часов/; запрещения выезда за пределы <адрес>;  обязательной явкой от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, ссылаясь на то, что ФИО2 был осужден: 1.) ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> по п. «а» ч.2 ст.161, ч.4 ст.150, п. «а, г» ч.2 ст.161, ч.5 ст.69 УК РФ к 5 годам 6 месяцам лишения свободы, без штрафа, освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания; отбывающего наказание по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 161 ч.2 п. « а, г» УК РФ к наказанию с учетом требований ст.ст.18,68 УК РФ, в виде лишения свободы сроком на 2 года 6 месяцев, без штрафа и ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ года, конец срока отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ года. Учитывая, что преступление, за которое осужден ФИО2 относится к категории тяжких, совершенное при опасном рецидиве преступления, считает целесообразным за данным лицом при освобождении из мест лишения свободы, установить административный надзор.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК – 10 по доверенности <данные изъяты> поддержал заявленные требования, указав, что преступление, за которое осужден ФИО2 относится к категории тяжких, совершенное при опасном рецидиве, просил суд установить в отношении ФИО2 административный надзор на срок шесть лет и ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения пребывания вне жилого помещения /места жительства /с 22 часов до 06 часов/; запрещения выезда за пределы  <адрес>; обязательной явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Заинтересованное лицо ФИО2 в суде не согласился с заявленными требованиями, пояснил, что после освобождения проживать будет в Украине, просил отказать в удовлетворении заявленных требований.

Помощник Тверского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тверской области ФИО1 полагал, что требования ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области не подлежат удовлетворению, так как осужденный ФИО2 является гражданином иностранного государства, и в случае установления в отношении него административного надзора орган внутренних дел не сможет осуществлять функции, которые на него возложены законом по осуществлению административного надзора.

Выслушав мнение представителя заявителя, заинтересованного лица, помощника Тверского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тверской области ФИО1, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствие со ст.261.5 ГПК РФ исправительное учреждение вправе обратиться с заявлением в суд об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.

На основании ч.1 ст.3 Федерального закона от 6 апреля 2011года N64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В силу ч.2 административный надзор в отношении указанного в части1 настоящей статьи лица устанавливается, если лицо, имеет непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В суде установлено, что приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 осужден по ст. 161 ч.2 п. « а, г» УК РФ к наказанию с учетом требований ст.ст.18,68 УК РФ, в виде лишения свободы сроком на 2 года 6 месяцев, без штрафа и ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

При назначении наказания в качестве отягчающего обстоятельства, суд учел наличие опасного рецидива.

В материалах личного дела осужденного ФИО2 есть сведения о подготовке материалов о необходимости принятия решения нежелательности пребывания ( проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина.

Как видно из материалов гражданского дела, осужденный ФИО2 является гражданином иностранного государства – Украина. Суд принимает во внимание, что Федеральным законом от 6 апреля 2011года N64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица, а порядок осуществления административного надзора устанавливается федеральным органом исполнительной власти. Учитывая, что ФИО2 является гражданином иностранного государства, у суда не имеется оснований для установления административного надзора и административных ограничений в отношении ФИО2, суд считает необходимым при таких обстоятельствах, отказать в удовлетворении заявленных требований, в связи с невозможностью его исполнения решения суда на территории иностранного государства.

Руководствуясь ст. 194-199, 261.8 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Отказать в удовлетворении заявления начальника ФКУ ИК-10 УФСИН РФ по Тверской области ФИО3 об установлении административного надзора в отношении ФИО2.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Калининский районный суд в течение одного месяца с момента изготовления его в окончательной форме.

Судья Н.Н. Виноградова