ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4120/20 от 25.03.2021 Первомайского районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)

Дело (публиковать)

УИД 18RS0002-01-2020-008582-51

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«25» марта 2021 года г. Ижевск

Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе:

председательствующего – судьи Фокиной Т.О.,

при секретаре судебного заседания – Чирковой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Селтинского района Удмуртской Республики в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» о понуждении к принятию мер по приведению защитного сооружения в нормативное состояние,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Селтинского района Удмуртской Республики, действуя в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья», которым первоначально просил обязать ответчика в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу привести защитное сооружение гражданской обороны, расположенное в подвале здания по адресу: с. <адрес> № 461/17-18, в надлежащее состояние, а именно: установить в защитном сооружении вентиляцию с механическим побуждением; защитное сооружение оборудовать помещением для хранения загрязненной верхней одежды; окрасить в соответствующие цвета элементы инженерных систем внутри защитного сооружения согласно п.3.2.10 Приказа МЧС России от 15.12.2002 г. № 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны», п. 9 Приказа МЧС России от 21.07.2005 № 575 «Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время»: в черный - трубы электропроводки и канализационные трубы, емкости для сбора фекальных вод; в зеленый - водопроводные трубы, баки запаса воды; в коричневый - трубы системы отопления; разработать и утвердить руководителем План приведения ЗС ГО в готовность к приему укрываемых, согласно п.п. 6.1.1, 6.1.4. Приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны».

Требования мотивированы тем, что Прокуратурой Селтинского района в июле 2019 года проведена проверка соблюдения законодательства при использовании защитных сооружений гражданской обороны (далее - ЗС ГО) на территории МО «Селтинский район». Прокуратурой района, совместно с заместителем начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы Увинского, Вавожского, Селтинского и Сюмсинского районов Удмуртской Республики капитаном внутренней службы Зориным С.Н., привлеченным в качестве специалиста, 17 июля 2019 года по адресу: 427270, Удмуртская Республика, Селтинский район, с.Селты, ул. Ленина, 176, проведена проверка защитного сооружения гражданской обороны (ПРУ) по вышеуказанному адресу. В ходе проверки выявлены следующие нарушения при содержании защитного сооружения: 1) в защитном сооружении отсутствует вентиляция с механическим побуждением (нарушение п.10.4.1. СП 88.13330.2014 «Защитные сооружения гражданской обороны», п.2, 5 Приказа МЧС России от 21.07.2005 № 575 «Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время»); 2) защитное сооружение санузлом и помещением для хранения загрязненной верхней одежды не оборудовано. Унитазы и смывные бачки, в том числе находящиеся в режиме консервации, отсутствуют (нарушение п.6.1.1. СП 88.13330.2014 «Защитные сооружения гражданской обороны», п. 3.2.24 Приказа МЧС России от 15.12.2002 г. № 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны», п.2,5,9 Приказа МЧС России от 21.07.2005 № 575 «Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время»); 3) входные двери в защитное сооружение закрываются не плотно, уплотнительные элементы на дверном блоке и дверной коробке отсутствуют (нарушение п.3.2.1. Приказа МЧС России от 15.12.2002 г. № 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны», п. 2,5 Приказа МЧС России от 21.07.2005 № 575»Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время»); 4) на видных местах в защитном сооружении не вывешены сигналы оповещения гражданской обороны, правила пользования средствами индивидуальной защиты, указатели помещений дизельных и фильтровентиляционных, мест размещения санитарных узлов, пунктов раздачи воды, санитарных постов, медицинских пунктов, входов и выходов (нарушение п.6.1.2. Приказа МЧС России от 15.12.2002 г. № 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны»). Согласно учетной карточке № 461-17-18 по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, имеется подвал, являющимся противорадиационным укрытием введенного в эксплуатацию в 1985 году, вместимость человек - 144. Балансодержателем здания указано - Селтинские районные электрические сети - структурное подразделение филиала «Удмуртэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья». На указанное противорадиационное укрытие 03.08.2006 оформлен соответствующий паспорт. Филиал «Удмуртэнерго» ПАО МРСК Центра и Приволжья» является правопреемником Селтинских районных электрических сетей. Согласно информации руководителя межрегионального территориального управления Росимущества в Удмуртской Республике и Кировской области (Далее - Управление) от 01.08.2019, между территориальным управлением Росимущества в УР и КО и филиалом «Удмуртэнерго» ПАО МРСК Центра и Приволжья» (далее -Общество) 14.03.2006 заключен договор по указанному защитному сооруженю, согласно которому обязанность по выполнению мероприятий по его оборудованию возложено на филиал «Удмуртэнерго ПАО МРСК Центра и Приволжья». Из указанного договора следует, что Управление передает, а Общество принимает по акту на ответственное противорадиационное укрытие, находящееся в федеральной собственности, в том числе по адресу: с. <адрес>. При этом Общество обязуется сохранять защитные сооружения, производить текущий и капитальный ремонт зданий, сооружения, принимать меры по поддержанию их в постоянной готовности к использованию по предназначению и дальнейшему совершенствованию в соответствии с требованиями нормативных документов по эксплуатации защитных сооружений. Накапливать, сохранять и по мере необходимости освежать средства индивидуальной защиты и другое имущество гражданской обороны в установленных объемах и номенклатуре. В соответствии с журналом учета ЗС ГО МО «Селтинский район», а также письмом Администрации МО «Селтинский район» от 05.11.2020, указанное помещение имеет статус противорадиационного укрытия. Указанное защитное сооружение в установленном порядке с учета не снято. Как следует из учетной карточки защитного и паспорта указанного защитного сооружения, в противорадиационном укрытии предусмотрена вытяжная вентиляция. Из изложенного выше следует, что в указанном защитном сооружении должна быть установлена вентиляция с механическим побуждением. Кроме того, в июле 2019 году установлено, что защитное сооружение санузлом и помещением для хранения загрязненной верхней одежды не оборудовано. В укрытиях вместимостью до 50 человек вместо помещения для загрязненной одежды допускается предусматривать устройство при входах вешалок, размещаемых за занавесями. Согласно учетной карточке защитного сооружения № 461/17-18, проектная вместимость человек составляет 144, фактическая - 144. Из изложенного следует, что данное защитное сооружение должны быть оборудовано помещением для хранения загрязненной верхней одежды. Кроме того, в ходе проверки в июле 2019 года установлено, что элементы инженерных систем внутри защитного сооружения гражданской обороны не окрашены в разные цвета. В подвале Селтинского участка филиала «Удмуртэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья», используемого в качестве ПРУ, расположены водопроводные трубы, трубы системы отопления, канализационные трубы, которые не окрашены в соответствующие цвета. Вместе с тем, в ходе проверки утвержденный руководителем филиала «Удмуртэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» План, определяющий сроки выполнения указанных мероприятий в ПРУ с. Селты, не предоставлен. Согласно пояснениям начальника штаба ГО и ЧС филиала «Удмуртэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» данные нарушения отсутствуют, поскольку защитное сооружение необоснованно поставлено на учет как таковое и отсутствует соответствующее оборудование.

В ходе рассмотрения дела выявленные нарушения ответчиком частично устранены, в связи с чем в судебном заседании истец отказался от иска в части требований о возложении на ответчика обязанности установить в защитном сооружении вентиляцию с механическим побуждением; окрасить в соответствующие цвета элементы инженерных систем внутри защитного сооружения согласно п.3.2.10 Приказа МЧС России от 15.12.2002 г. № 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны», п. 9 Приказа МЧС России от 21.07.2005 № 575 «Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время»: в черный - трубы электропроводки и канализационные трубы, емкости для сбора фекальных вод; в зеленый - водопроводные трубы, баки запаса воды; в коричневый - трубы системы отопления; разработать и утвердить руководителем План приведения ЗС ГО в готовность к приему укрываемых, согласно п.п. 6.1.1, 6.1.4. Приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны». Последствия отказа от иска в части, предусмотренные ст.ст. 173, 220, 221 ГПК РФ, истцу разъяснены и понятны. Определением суда от 25.03.2021 года частичный отказ истца от иска принят судом, производство по делу в части указанных требований прекращено.

В судебном заседании помощник прокурора Селтинского района УР Шибанов Т.Э. оставшиеся исковые требования в части возложения на ответчика обязанности оборудовать защитное сооружение помещением для хранения загрязненной верхней одежды поддержал по доводам иска. Дополнительно пояснил, что в судебном заседании установлено, что помещение относится к типу защитного сооружения, находится на балансе ответчика, который несет ответственность за его содержание. До настоящего времени сооружение не оборудовано помещением для хранения загрязненной одежды. Просил удовлетворить исковые требования. Указал, что Прокуратура не настаивает не перепланировке, можно установить специализированные шкафы, либо иным способом разграничить пространство.

Представитель ответчика Софронов В.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал, просил оставить их без удовлетворения. Пояснил, что при входе помещение оборудовано отделением для загрязненной одежды. В специальных нарах располагается грязная одежда, нары закрываются тканью. Приобщил письменные возражения относительно требований истца, где указал, что на территории Селтинского района УР по адресу: с. <адрес> расположен объект - укрытие (подвал здания Селтинского района электрических сетей филиала «Удмуртэнерго» МРСК). Истец полагает, что в указанном укрытии необходимо оборудовать в соответствии со СНИП Н-11-77* «Защитные сооружения гражданской обороны», СП 88.13330.2014 помещение для загрязненной одежды. Однако эти требования (раздел 6) распространяются исключительно на категорию защитных сооружений - противорадиационные укрытия (ПРУ). Соответственно требования в данной части также не могут быть удовлетворены, поскольку не предусмотрены указанными нормативными актами. Защитное сооружение по адресу: с. Селты, ул. Ленина, 176 переведено ГУ МЧС России по УР из категории противорадиационное укрытие в категорию укрытие. Территория Селтинского района УР в соответствии с требованиями Постановления Правительства УР от 17.07.2017 № 14 «Об организации эвакуационных мероприятий из зон возможных опасностей на территории УР» является безопасной. С учетом указанного, а также в соответствии с распоряжением ГУ МЧС России №568 от 08.08.2020 Администрацией Селтинского района неоднократно направлялись письма об исключении защитных сооружений Селтинского района, в том числе по адресу: с. <адрес> из сведений учета защитных сооружений (письмо от 16.11.2020 №2755 прилагается). На текущую дату сведения - ответ на указанное письмо ГУ МЧС России по УР не предоставлен, информация об исключении указанного объекта у МРСК отсутствует, в силу чего в случае удовлетворения заявленных требований при наличии решения ГУ МЧС России об исключении (на дату вынесения решения), решение суда может быть неисполнимым.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля Бородин А.А. суду показал, что является ведущим специалистом ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» в области ГО И ЧС с 2018 года. Согласно инвентаризационным документам в данном помещении не было никаких коммуникаций. Те коммуникации, которые расположены, они не имеют к защитному сооружению никакого отношения, эти коммуникации заведены через здание районного отделения электрических сетей. В соответствии с трехсторонним соглашением подвал используется в мирное время в качестве склада. На приведение его в готовность к приему укрываемых установлено 12 часов. Когда ознакомился с данным сооружением, сразу возникли сомнения в соответствии этого помещения требованиям к защитному сооружению. Обратились с заявлением о снятии его с учета как защитного сооружения как необоснованно поставленного. Имеется приказ МЧС № 583, который запрещает перепланировку защитных сооружений. Оборудование помещения для хранения одежды это требование о реконструкции помещения, что противоречит указанному приказу. Договор предусматривает обязанность об ответственном хранении помещения в том виде, в котором оно было передано на хранение. Это обязательство ими выполняется, проводятся косметические ремонты, оборудовали помещение приточной вентиляцией, поставили уплотнители дверей. С помещением впервые ознакомился в 2018 году, впоследствии был там неоднократно, последний раз был в 2019 году при проведении проверки.

Суд, выслушав объяснения сторон, заслушав показания свидетеля, исследовав материалы дела, пришел к следующим выводам.

Согласно журналу учета защитных сооружений гражданской обороны МО «Селтинский район», учетной и инвентаризационной карточкам защитного сооружения ГО № 461/17-18, паспорту защитного сооружения подвал здания Селтинских РЭС по адресу: с. <адрес> отнесен к категории защитных сооружений гражданской обороны со статусом противорадиационного укрытия, дата ввода в эксплуатацию – 12.04.1985 г., вместимость – 144 человека, площадь – 80 кв.м. (по уточненным данным согласно акту инвентаризации от 23.08.2018 г. площадь составляет 67,3 кв.м.).

Указанное защитное сооружение в установленном порядке с учета в качестве ЗС ГО, не смотря на представленные обращения ответчика, не снято (ответ ГУ МЧС России по УР от 16.02.2021 г.).

Первоначальным балансодержателем помещения являлось отделение Селтинских районных электрических сетей. Филиал «Удмуртэнерго» ПАО МРСК Центра и Приволжья» является правопреемником Селтинских районных электрических сетей.

Согласно информации руководителя межрегионального территориального управления Росимущества в Удмуртской Республике и Кировской области, между территориальным управлением Росимущества в УР и КО и филиалом «Удмуртэнерго» ПАО МРСК Центра и Приволжья» 14.03.2006 заключен договор в отношении указанного защитного сооружения, по условиям которого Управление передало, а Общество приняло по акту на ответственное хранение противорадиационные укрытия, находящееся в федеральной собственности, в том числе, по адресу: с. Селты, ул. Ленина, 176, в связи с чем Общество приняло на себя обязательства сохранять данное помещение, производить текущий и капитальный ремонт, принимать меры по поддержанию его в нормативном состоянии и постоянной готовности к использованию по предназначению, накапливать, сохранять и по мере необходимости освежать средства индивидуальной защиты и другое имущество гражданской обороны в установленных объемах и номенклатуре.

Прокуратурой Селтинского района УР, совместно с заместителем начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы Увинского, Вавожского, Селтинского и Сюмсинского районов Удмуртской Республики 17.07.2019 года по адресу: 427270, Удмуртская Республика, <адрес> проведена проверка защитного сооружения гражданской обороны по вышеуказанному адресу.

В ходе проверки выявлены различные нарушения при содержании защитного сооружения, в том числе, выразившиеся в том, что защитное сооружение не оборудовано помещением для хранения загрязненной верхней одежды (справка о результатах проверки от 22.07.2019 года).

Согласно справке ГУ МЧС России по УР по состоянию на 24.03.2021 года указанное нарушение ответчиком не устранено.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Конституции Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина.

Согласно ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Согласно п.п. 1.1., 1.2 СП 88.13330.2014. Свод правил. Защитные сооружения гражданской обороны. Актуализированная редакция СНиП II-11-77*, утв. приказом Минстроя России от 18.02.2014 № 59/пр, настоящий свод правил устанавливает требования по расчету с учетом динамических нагрузок, по объемно-планировочным и конструктивным решениям, к санитарно-техническим системам, электротехническим устройствам, связи и противопожарные требования, а также требования к проведению обследований технического состояния существующих защитных сооружений гражданской обороны.

Настоящий свод правил распространяется на проектирование новых и обследование существующих защитных сооружений гражданской обороны.

В силу п. 1 приказа МЧС России от 21.07.2005 № 575 «Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время» (далее - Приказ МЧС № 575), настоящий Порядок определяет требования по содержанию и использованию защитных сооружений гражданской обороны (далее - ЗС ГО) в мирное время. К ЗС ГО относятся убежища, противорадиационные укрытия и укрытия.

Из указанных положений следует, что СП 88.13330.2014, а также Приказ МЧС № 575, в равной степени распространяются как на вновь строящиеся, так и на существующие защитные сооружений гражданской обороны.

Согласно п. 2.15 Приказа МЧС России от 15.12.2002 г. № 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны», организации, эксплуатирующие убежища или ПРУ при отсутствии потребности в укрытии населения, для которого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» создаются ПРУ или укрытия, осуществляют по согласованию с МЧС России эксплуатацию данных убежищ в качестве ПРУ или укрытий, либо ПРУ в качестве укрытий.

К убежищам, эксплуатируемым в качестве ПРУ или укрытий, и ПРУ, эксплуатируемым в качестве укрытий, предъявляются требования, установленные настоящими Правилами для ПРУ или укрытий соответственно. При этом, в журнале учета ЗС ГО в примечании делается запись об эксплуатации убежища в качестве ПРУ или укрытия, либо ПРУ в качестве укрытия, заверенная подписью (с расшифровкой) и печатью организации (при наличии), эксплуатирующей ЗС ГО, и территориального органа МЧС России.

В силу п. 10 постановления Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 №1309 об утв. Порядка (далее - Порядок) создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, организации создают в мирное время по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в сфере ведения которых они находятся, объекты гражданской обороны; обеспечивают сохранность существующих объектов гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию.

Согласно п. 13 Порядка в мирное время объекты гражданской обороны в установленном порядке могут использоваться в интересах экономики и обслуживания населения, а также для защиты населения от поражающих факторов, вызванных чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, с сохранением возможности приведения их в заданные сроки в состояние готовности к использованию по назначению.

В силу п. 2 приказа МЧС № 575, содержание ЗС ГО в мирное время обязано обеспечить постоянную готовность помещений и оборудования систем жизнеобеспечения к переводу их в установленные сроки к использованию по предназначению и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО, как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени. Для поддержания ЗС ГО в готовности к использованию по предназначению в организациях создаются группы (звенья) по их обслуживанию.

При этом необходимо обеспечить сохранность: защитных свойств как ЗС ГО в целом, так и отдельных его элементов; герметизации и гидроизоляции всего ЗС ГО; инженерно-технического и специального оборудования, средств связи и оповещения ЗС ГО.

К инженерно-техническому оборудованию относятся системы вентиляции, водоснабжения (холодного и горячего), канализации, отопления, кондиционирования воздуха, газоснабжения, искусственное освещение, электрооборудование, внутренний транспорт (пассажирские и грузовые лифты), средства мусороудаления, пылеуборки, пожаротушения, телефонизацию, радиофикацию и другие виды внутреннего благоустройства

Согласно п. 2.44 СНиП II-11-77* «Защитные сооружения гражданской обороны» в составе противорадиационных укрытий следует предусматривать помещения для размещения укрываемых (основные), санитарного узла, вентиляционной и для хранения загрязненной верхней одежды (вспомогательные).

В силу п. 6.1.1. СП 88.13330.2014 «Защитные сооружения гражданской обороны» в составе противорадиационных укрытий в общем случае следует предусматривать помещения для размещения укрываемых (основные), санитарного поста (медпункта), санитарного узла, вентиляционной и для хранения загрязненной верхней одежды (вспомогательные).

Согласно п. 6.1.7. СП 88.13330.2014. Свод правил. Защитные сооружения гражданской обороны, утв. Приказом Минстроя России от 18.02.2014 № 59/пр, помещения для хранения загрязненной уличной одежды следует предусматривать при одном из входов и отделять от помещений для укрываемых перегородками с пределом огнестойкости REI 60. Общую площадь их определяют из расчета не более 0,07 кв.м. на одного укрываемого.

В укрытиях вместимостью до 50 чел. вместо помещения для загрязненной одежды допускается предусматривать устройство при входах вешалок, размещаемых за занавесями.

Согласно учетной карточке защитного сооружения № 461/17-18 оно рассчитано на 144 укрываемых, следовательно, данное сооружение должно быть оборудовано помещением для хранения загрязненной верхней одежды.

Данное требование ответчиком до настоящего времени не выполнено.

Доводы представителя ответчика о том, что указанные нормативные требования о необходимости оборудования защитного сооружения помещением для загрязненной верхней одежды не применимы в отношении анализируемого защитного сооружения, опровергаются материалами дела. В соответствии с журналом учета ЗС ГО МО «Селтинский район», паспортом ЗС, учетной карточкой ЗС, а также письмом Администрации МО «Селтинский район» от 05.11.2020 г., указанное помещение имеет статус противорадиационного укрытия, и, следовательно, должно быть, как указано выше, оборудовано помещением для загрязненной верхней одежды.

Доводы представителя ответчика о том, что анализируемое помещение ошибочно поставлено на учет в качестве защитного сооружения со статусом противорадиационного, отклонены судом как необоснованные, поскольку статус защитного сооружения гражданской обороны как объекта гражданской обороны определяется наличием паспорта ЗС ГО. На момент рассмотрения дела помещение имеет соответствующий паспорт ЗС ГО и с учета в качестве такового не снято. Доказательств обратного стороной ответчика суду не представлено.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что возложенную на него обязанность оборудовать защитное сооружение помещением для хранения загрязненной верхней одежды ответчик в нарушение соответствующих нормативных требований не исполнил, в связи с чем суд считает необходимым требования истца удовлетворить.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора Селтинского района Удмуртской Республики в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» о понуждении к принятию мер по приведению защитного сооружения в нормативное состояние – удовлетворить.

Обязать ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу привести защитное сооружение гражданской обороны № 461/17-18, расположенное в подвале здания по адресу: УР, с. <адрес>, в надлежащее состояние, а именно, оборудовать его помещением для хранения загрязненной верхней одежды.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

В окончательной форме решение суда принято «15» апреля 2021 года.

Судья: Т.О. Фокина