Дело № 2-4121/2021 73RS0002-01-2021-010010-34 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Ульяновск 08 октября 2021 года Засвияжский районный суд г. Ульяновска в составе: председательствующего судьи Дементьева А.Г., при секретаре Герасимове А.В., с участием адвоката Чащиной И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Агентству по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области, областному государственному казенному учреждению «Кадровый центр Ульяновской области» о возложении обязанности назначить пособия по безработице, о выплате недополученного пособия по безработице, о возмещении судебных расходов, УСТАНОВИЛ: ФИО1 обратился в суд с иском к Агентству по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области (далее также – Агентство), областному государственному казенному учреждению «Кадровый центр Ульяновской области» (далее также - ОГКУ КЦ Ульяновской области или Кадровый Центр), содержащим требования: - о возложении обязанности назначить пособие по безработице начиная с 06.10.2020г. по 05.01.2021г. в размере 75% от среднего заработка 9 486 руб. 02 коп. за последние три месяца по последнему месту работы, что составляет 21 343 руб. 56 коп. и с 06.01.2021г. по 05.04.2021г. в размере 60% от среднего заработка 9 486 руб. 02 коп. за последние 3 месяца по последнему месту работы, что составляет 17 074 руб. 83 коп.; - о возложении обязанности выплатить разницу в пособие по безработице с 06.10.2020г. по 05.04.2021г. в сумме 17 921 руб. 23 коп.; -о возмещении судебных расходов по оплате государственной пошлины - 400 руб., по оплате услуг организации почтовой связи – 400 руб. Иск обоснован тем, что в связи с освобождением 29.09.2020г. из ИК-13 ГУФСИН РФ по Свердловской области истцом через портал Госуслуг было подано заявление о признании безработным, т.е. он воспользовался упрощенной регистрацией, которая предполагает обращение в службу занятости через Интернет. Упрощение заключается в отсутствии необходимости приносить копию трудовой, справок о размере зарплаты, а также приказа об увольнении. Эти данные центры занятости получают сами, через системы взаимодействия ведомств. Приказом Филиала ОГКУ КЦ Ульяновской области в Засвияжском районе г. Ульяновска № от 14.10.2020г. истец был признан безработным с 06.10.2020г., а приказом № от 14.10.2020г. ему была назначена выплата пособия в минимальном размере 1500 руб. сроком на 3 месяца до 05.01.2021г. В декабре 2020г. истец обратился к своему инспектору по поводу того, что ему выплачивается минимальное пособие, хотя находясь в местах лишения свободы, он был официально трудоустроен весь период с 26.06.2018г вплоть до освобождения 25.09.2020г., с него удерживался подоходный налог и другие взносы. После проверки данной информации по базе Пенсионного фонда Приказом Филиала ОГКУ КЦ Ульяновской области в Засвияжском районе г. Ульяновска № от 26.12.2020г. был изменен порядок начисления пособия исходя из среднего заработка 5 057,00 руб. 3 мес. - 75%, 3 мес.- 60% от заработной платы, начиная с 06.10.2020г. по 05.04.2021г. В соответствии с Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы утвержденным постановлением Правительства РФ от 07.09.2012г. №891 установлено, что при постановке на регистрационный учет граждане могут предъявлять следующие документы: справку о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы (службы). Согласно Сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, полученных мной через портал Госуслуг, сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу застрахованного лица составила за 3 квартал 2020 г 28458.06 руб. Однако Центром Занятости истцу было назначено пособие по безработице исходя из имеющихся у них сведений Пенсионного фонда за 2 квартал 2020 г., где сумма выплат составляла 15171.64руб. Не согласившись с данным решением, в конце декабря 2020г. он устно обратился в Филиал ОГКУ КЦ Ульяновской области в Засвияжском районе г. Ульяновска, где ему сказали, что сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, полученные им через портал Госуслуг нельзя принять во внимание, этот документ не имеет юридической силы и данное учреждение руководствуется только имеющейся у них базой пенсионного фонда, а у них отсутствуют сведения о размере заработной платы за 3 квартал 2020г., в связи с чем пособие перерасчету не подлежит. 19.01.2021г. истец подал обращение в Агентство по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области в котором указал, что считает расчет пособия по безработице исходя из сведений за 2 квартал 2020г. некорректным и существенно ущемляющим его права. Он просил разобраться, в связи с чем в Центре занятости Засвияжского района, отсутствуют сведения из Пенсионного фонда по мне за 3 квартал 2020 г., ведь через портал Госуслуг им такая информация была получена. Кроме того, просил произвести перерасчет пособия по безработице исходя из данных за 3 квартал 2020 г. (т.е. исходя из 28458.06руб.). Всю необходимую для этого информацию просил запросить в компетентных учреждениях. 16.02.2021г. за №73-ИОГВ-15/334исх ему был дан ответ на его такое обращение, в котором сообщалось, что в соответствии с п. 26.1 Методических рекомендаций от 07.05.2020г. №1349-Т3 «По организации работы государственных учреждений службы занятости населения в период действия Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными» органы службы занятости направляют запросы через единую систему межведомственного электронного взаимодействия с Пенсионным фондом РФ в целях уточнения информации о трудовой деятельности, о заработной плате или доходе, на которые начислены страховые взносы (информация предоставляется за 3 месяца, предшествующих календарному кварталу перед месяцем подачи заявления в электронной форме), а также для проведения процедуры перерегистрации. В его случае периодом определения сведений о заработке являются данные за 2 квартал 2020г. Средний заработок для расчета пособия по безработице составил 5057 руб. В связи с этим его требование о перерасчете пособия по безработице является необоснованным и удовлетворению не подлежит. После этого на очередном приеме в феврале 2020г. инспектор ему сообщила, что если бы он представил справку о среднем заработке за 3 месяца до увольнения, то ему бы пересчитали пособие по безработице согласно этой справки и что такие случаи уже были. Тогда он решил самостоятельно направить запрос в ФКУ ИК-13 ГУФСИН по Свердловской области с просьбой предоставить справку о среднем заработке за период с июля по сентябрь 2020г. для последующего предоставления в центр занятости. Ответ на свой запрос он получил 05.04.2021г. 06.04.2021г. истец на очередном приеме у инспектора показал справку о среднем доходе за период с июля по сентябрь 2020г., которую ему прислали из ФКУ ИК-13, где его средний заработок составил 9486 руб. 02 коп. Относительно такой справки инспектор ему сообщила, что данная справка не соответствует установленному образцу и по ней ему никакого перерасчета не сделают. Также она выдала ему форму бланка справки о среднем заработке, которую должен был заполнить работодатель. Он хотел оставить заявление о перерасчете пособия согласно полученной справки, но инспектор уверила его, что справка не соответствует форме. Поэтому он сразу же направил запрос в ФКУ ИК-13 с приложением формы справки о среднем заработке и вновь попросил прислать ему справку за период с июля по сентябрь 2020г. 26.04.2021г. истец получил по почте ответ из ФКУ ИК-13 за №а от 15.04.2021г. с приложением такой же справки, которую ему прислали в первый раз, т.е. в свободной форме, а не по форме, которую он прикладывал к запросу. 27.04.2021г. истец обратился в Филиал ОГКУ КЦ Ульяновской области в Засвияжском районе г. Ульяновска с заявлением о перерасчете размера пособия по безработице в соответствии со справкой о среднем заработке, полученной из ФКУ ИК-13. На данное заявление ему был дан ответ за №-ИОГВ-ДД.ММ.ГГГГ.01/588исх. от 29.04.2021г., в котором сообщалось, что в связи с тем, что назначенный ему период выплаты пособия по безработице завершился 05.04.2021г., указанная справка не может быть принята во внимание для перерасчета пособия по безработице. Перерасчет пособия по безработице возможен с момента представления новой информации, влияющей на размер или сроки социальной выплаты гражданам, состоящим на учете в качестве безработных граждан, только в назначенный службой занятости период выплаты пособия по безработице. После освобождения из ИК-13 он находится в тяжелом материальном положении, у него на иждивении находятся трое несовершеннолетних детей, приходится считать каждую копейку. ОГКУСЗН Ульяновской области выдало справку № от 04.06.2021г., согласно которой размер месячного среднедушевого дохода моей семьи составляет 2690, 88 руб. Он считает, что своими действиями работники Филиала ОГКУ КЦ Ульяновской области в Засвияжском районе г. Ульяновска нарушили его права, своевременно не разъяснили, что он может представить справку о среднем заработке, сделали это в последний момент, когда фактически истек срок выплаты пособия по безработице, и даже когда он приносил справку на прием 06.04.2021г. (день назначения последней выплаты), ему сообщили, что справка не по форме. Он полагает, что такие действия сотрудников Филиала ОГКУ КЦ Ульяновской области в Засвияжском районе г. Ульяновска были в нарушении действующего законодательства - письма Министерства труда и социальной защиты РФ от 10.01.2019г. №/В-5, Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы (утвержденных постановлением Правительства РФ от 07.09.2012г. №891), пункта 1 ст. 33 Закона РФ от 19.04.1991 г. № 1032 -1 «О занятости населения в Российской Федерации» В соответствии с вышеуказанными нормами действующего законодательства следует, что по общему правилу пособие безработным гражданам, уволенным по любым основаниям, устанавливается в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному по последнему месту работы. При этом условием выплаты пособия по безработице в процентном отношении к заработку уволенного гражданина является наличие страхового стажа, равного 26 календарным неделям полного рабочего времени, которые приходятся на 12 месяцев, предшествовавших признанию гражданина безработным. За период с 06.10.2020г. по 05.04.2021г. истец получил пособие по безработице в размере 20497, 16 руб. Если бы расчет производился исходя из среднего заработка 9486, 02 руб., то он бы получил за весь период 38418, 39 руб. (с 06.10.2020г. по 05.01.2021г. в размере 75% от среднего заработка 9486, 02 руб. за последние 3 месяца по последнему месту работы, что составляет 21343, 56 руб. и с 06.01.2021г. по 05.04.2021г. в размере 60% от среднего заработка 9486, 02 руб. за последние 3 месяца по последнему месту работы, что составляет 17074, 83 руб.) Он считает, что ответчик не доплатил ему 17921, 23 руб. Истец полагает, что имеются основания для назначения ему пособия по безработице на указанных условиях, перерасчета размера пособия и выплаты ему недополученного пособия в обозначенной сумме. Истец ФИО1 о месте и времени судебного разбирательства извещен, в судебное заседание не явился, в заявлении просил провести судебное разбирательство без его участия. ФИО2, представляя на основании доверенности интересы истца, в судебном заседании поддержала иск. Суду она, а также представитель истца - адвокат Чащина И.В. (на основании ордера адвоката) дали объяснения, изложив доводы и факты, указанные в исковом заявлении. ФИО3, представляя на основании доверенности интересы ответчика - ОГКУ КЦ Ульяновской области, в судебном заседании не признала иск, указывая на необоснованность иска. Суду она дала объяснения, подтвердив законность отказа истцу в удовлетворении его обращения от 27.04.2021г., по доводам предоставленного ему ответа от 29.04.2021г. Ответчик - Агентство по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области о месте и времени судебного разбирательства извещено, его представитель в судебное заседание не явился, причин неявки суду не сообщил. Суд определил рассмотреть дело при данной явке. Суд, рассмотрев иск ФИО1, выслушав его названных представителей, выслушав представителя ответчика - ОГКУ КЦ Ульяновской области, исследовав материалы настоящего гражданского дела, пришел к следующему. Иск ФИО1 к названным ответчикам подлежит отклонению по следующим основаниям. Сторонам была разъяснена норма, содержащаяся в ст. 56 ГПК РФ, согласно которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Судом были определены юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию сторонами. В соответствии с п.3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Суд принимает во внимание доводы стороны ответчика, поскольку они соответствуют закону и фактическим обстоятельствам. Судом уставлено, что ФИО1 обратился в Засвияжский отдел филиала ОГКУ КЦ Ульяновской области в городе Ульяновске 06.10.2020 посредством оформления заявления в электронной форме в личном кабинете информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа в России». Согласно п.2 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2020 № 460 (далее - Временные правила) и ст. 3 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» он признан безработным с 06.10.2020. Согласно п.4 Временных правил Центры занятости населения запрашивают с использованием информационно-аналитической системы через единую систему межведомственного электронного взаимодействия у Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о заработке (доходе) гражданина, заполнившего заявление в электронной форме, на который начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, за 3 месяца, предшествующих календарному кварталу перед месяцем подачи заявления в электронной форме в информационно-аналитической системе, о страховом стаже, последнем месте работы, а также другие сведения, необходимые для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, назначения и начисления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, находящиеся в распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации. Для целей настоящих Временных правил указанные сведения о заработке (доходе) гражданина приравниваются к сведениям, содержащимся в справке о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месяцу работы (службы). Решение о размере пособия по безработице принимается на основании вышеуказанных сведений. Заявление истца о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы представлено в службу занятости населения в октябре 2020 года, периодом определения сведений о заработке, на которые начислялись страховые взносы, были определены данные за 2 квартал 2020 года. Согласно п. 13 Временных правил пособие по безработице гражданам, начисляется в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние 3 месяца по последнему месту работы (службы), либо к среднему заработку, исчисленному центром занятости населения исходя из сведений, полученных от Пенсионного фонда Российской Федерации согласно пункту 4 настоящих Временных правил, если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, состояли в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель. Период выплаты пособия по безработице указанным гражданам не может превышать 6 месяцев в суммарном исчислении в течение 12 месяцев. Пособие по безработице начисляется в первые 3 месяца в размере 75 процентов среднемесячного заработка (денежного содержания, довольствия) этих граждан, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы (службы), либо их среднего заработка, исчисленного центром занятости населения исходя из сведений, полученных от Пенсионного фонда Российской Федерации согласно пункту 4 настоящих Временных правил, в следующие 3 месяца - в размере 60 процентов указанного заработка. При этом размер пособия по безработице не может быть выше максимальной величины пособия по безработице и ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента. Истцу пособие по безработице было назначено в процентном отношении от среднего заработка, но не выше максимальной величины пособия по безработице. Согласно сведениям о заработной плате или доходе, на которые начислены страховые взносы, сумма дохода за апрель месяц 2020 года составила 6065 рублей, за май месяц - 6065,00 рублей, за июнь месяц - 3041,00 рубль. Средний заработок для расчёта пособия по безработице составил 5057,00 рублей. Пособие по безработице назначено согласно законодательству в сфере занятости населения. Об этих обстоятельствах суду сообщил представитель ответчика - ОГКУ КЦ Ульяновской области в городе Ульяновске. Эти обстоятельства подтверждаются также копиями материалов о постановке истца на учет в Кадровом Центре. 27.04.2021 ФИО1 обратился с заявлением вх.№86 в филиал ОГКУ КЦ Ульяновской области в Засвияжском районе города Ульяновска о перерасчете размера пособия по безработице, исходя из данных о средней заработной плате за 3 квартал 2020 год. Он представил справку о средней заработной плате от 15.04.2021 «68/13/13-88а, выданную ФКУ ИК-13 ГУФСИН России по Свердловской области о средней заработной плате за июль, август, сентябрь 2020 год в размере 9486,02 рубля. Согласно Приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.02.2019 № 116н "Об утверждении правил, в соответствии с которыми органы службы занятости осуществляют социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и выдачу предложений о досрочном назначении пенсии таким гражданам" при поступлении сведений, влияющих на размер и/или сроки выплаты пособия по безработице, центром занятости издается приказ о внесении изменений в приказ о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным и назначении, размерах и сроках выплаты пособия по безработице. Изменения производятся со дня представления указанных сведений. Учитывая, что период выплаты пособия по безработице у ФИО1 закончился ДД.ММ.ГГГГ, указанная справка не была принята Кадровым центром обоснованно во внимание для решения вопроса о перерасчете пособия по безработице. Указанные выше доводы стороны истца о том, что он ранее, до 27.04.2021г. неоднократно обращался на прием к инспектору в Кадровый Центр, предъявлял указанную справку о средней заработной плате, выданную ФКУ ИК-13 ГУФСИН России по Свердловской области, не нашли объективного подтверждения в ходе судебного разбирательства. Как следует из копии листа учета посещений гражданина для подбора подходящей работы ФИО1 (истец по делу) обращался в Кадровый центр лишь 27.04.2021г. При таком положении оснований для возложения обязанности на ответчика назначить истцу пособия на указанных им условиях, перерасчете размера пособия по безработице, взыскании недополученного такого пособия, не имеется. Таким образом, иск ФИО1 к Агентству по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области, областному государственному казенному учреждению «Кадровый центр Ульяновской области» не имеет под собой оснований и подлежит отклонению. Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, РЕШИЛ: В удовлетворении иска ФИО1 к Агентству по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области, областному государственному казенному учреждению «Кадровый центр Ульяновской области» о возложении обязанности назначить пособие по безработице начиная с 06.10.2020г. по 05.01.2021г. в размере 75% от среднего заработка 9 486 руб. 02 коп. за последние три месяца по последнему месту работы, что составляет 21 343 руб. 56 коп. и с 06.01.2021г. по 05.04.2021г. в размере 60% от среднего заработка 9 486 руб. 02 коп. за последние 3 месяца по последнему месту работы, что составляет 17 074 руб. 83 коп.; о возложении обязанности выплатить разницу в пособие по безработице с 06.10.2020г. по 05.04.2021г. в сумме 17 921 руб. 23 коп.; о возмещении судебных расходов по оплате государственной пошлины - 400 руб., по оплате услуг организации почтовой связи – 400 руб., отказать. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья А.Г. Дементьев |