Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 июня 2016 г. <адрес>
Центральный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Костюченко С.А.,
с участием представителя истца ФИО4, действующего на основании доверенности № <адрес>8 от 14.062016 г.,
представителя ответчика ФИО3, действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Некоммерческой организации «Региональный оператор – Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в <адрес>» о признании незаконным выставления счетов за капитальный ремонт, понуждении к совершению определенных действий,
у с т а н о в и л:
Истец ФИО1 обратилась в суд с иском к Некоммерческой организации «Региональный оператор – Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в <адрес>» о признании незаконным выставления счетов за капитальный ремонт, понуждении к совершению определенных действий, ссылаясь на то, что с марта 2015 г. ответчик направляет истцу квитанции на оплату взносов на капитальный ремонт на принадлежащее жилое помещение по адресу: <адрес>7. Размер выставляемых сумм являются значительными для истца. Решением Центрального районного суда <адрес> вынесено решение, которым установлено, что состояние жилого дома, в котором расположено жилое помещение, является аварийным. При этом учитывая величину износа и характер повреждения, выполнение капитального ремонта нецелесообразно. ФИО1 обратилась к ответчику с заявлением об освобождении от уплаты взносов за капитальный ремонт. В удовлетворении заявления истцу отказано. Просит суд признать незаконным выставление квитанций на оплату взносов на капитальный ремонт, обязать не выставлять квитанций на оплату взносов за капитальный ремонт в будущем.
В судебном заседании представитель истца ФИО4 исковые требования поддержал в полном объеме, подтвердил изложенное в исковом заявлении.
В судебном заседании представитель ответчика ФИО3 исковые требования не признала, ссылаясь на основания и доводы, изложенные в возражениях на исковое заявление.
В судебное заседание истец ФИО1 не явилась, просит рассмотреть дело в её отсутствие, о чем представлено заявление.
При таких обстоятельствах, руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, учитывая мнение представителей сторон, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.
Выслушав пояснения представителей сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что ФИО1 является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>7, что не оспаривалось сторонами в ходе судебного разбирательства.
ФИО1 обратилась к ответчику с заявлением о прекращении выставления квитанций по оплате взносов на капитальный ремонт, согласно ответа которого, в удовлетворении заявления ФИО1 отказано, по тем основаниям, что спорный дом в установленном порядке непригодным и подлежащим сносу не признан.
Решением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования ФИО1 к Администрации <адрес> о предоставлении жилого помещения удовлетворены, постановлено обязать Администрацию <адрес> предоставить ФИО1 благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным техническим и санитарным требованиям, общей площадью не менее 26, 2 кв. м в <адрес>.
Тем же решением установлено, что письмом администрации <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в соответствии с требованиями закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О регулировании отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории <адрес>» управлением ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда направлена заявка на включение всех многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа «<адрес> в программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах <адрес> в некоммерческую организацию «Региональный оператор - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в <адрес>», в том числе по многоквартирному дому 16 по <адрес> администрацией города, в целях организации мероприятий по капитальному ремонту, реконструкции и модернизации в многоквартирных домах, в которых доля муниципальной собственности составляет более 50 %, ведется разработка Муниципальной адресной программы капитального ремонта, реконструкции и модернизации многоквартирных домов <адрес> на 2014-2024 гг., которая будет реализовываться за счет средств собственников жилых помещений, муниципального бюджета, а так же иных привлеченных источников финансирования. Согласно данной программе, указанные мероприятия в многоквартирных домах будут осуществляться в два этапа. Первый этап включает в себя период реализации с ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты>, второй этап предусматривается реализовать в ДД.ММ.ГГГГ годах на сумму <данные изъяты>.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-пр «О внесении изменений в Программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах <адрес> на 2014-2043 годы, утвержденную постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-пр» на основании заявки Администрации <адрес> в соответствии со ст. 168 ЖК РФ многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> включен в региональную (краевую) программу капитального ремонта, что также подтверждается ответом администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ направленного в адрес ФИО1
В соответствии с ч. 2 ст. 168 Жилищного кодекса РФ, региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя: 1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (в том числе многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику), за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта могут не включаться многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает семьдесят процентов, и (или) многоквартирные дома, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. При этом не позднее чем через шесть месяцев со дня утверждения региональной программы капитального ремонта или принятия решения об исключении многоквартирных домов из такой программы нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации должны быть определены порядок, сроки проведения и источники финансирования реконструкции или сноса этих домов либо иных мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и обеспечивающих жилищные права собственников жилых помещений и нанимателей жилых помещений по договорам социального найма в этих домах. В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта могут не включаться также дома, в которых имеется менее чем три квартиры. В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта не включаются многоквартирные дома, в отношении которых на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, приняты решения о сносе или реконструкции.
Согласно ч. 1 ст. 169 Жилищного кодекса РФ, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 4 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.
В соответствии с ч. 2 ст. 169 Жилищного кодекса РФ, взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Собственники помещений в многоквартирном доме освобождаются от обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение об изъятии такого земельного участка.
Согласно п. 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции Утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности). В случае если комиссией проводится оценка жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, а также многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, на основании заключения комиссии, оформленного в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.
Согласно представленным материалам дела, суд не установил доказательств того, что жилой дом признан непригодным в соответствии с действующим законодательством, доказательств иного суду не представлено.
Доводы истца о том, что решением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> признан аварийным, основан на неправильном толковании решения суда.
Таким образом, исходя из вышеприведенных обстоятельств в совокупности с изложенными нормами права, суд не усматривает наличия оснований для удовлетворения исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Некоммерческой организации «Региональный оператор – Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в <адрес>» о признании незаконным выставления счетов за капитальный ремонт, понуждении к совершению определенных действий отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в <адрес>вой суд через Центральный районный суд <адрес> путём подачи апелляционной жалобы.
Срок изготовления решения в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
председательствующий: С.А. Костюченко
Копия верна: председательствующий С.А. Костюченко