Центральный районный суд г. Кемерово
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Центральный районный суд г. Кемерово — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2 –4123/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд города Кемерово
В составе председательствующего Трубиной И.Н.
При секретаре Крамер А.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседание в городе Кемерово
19 июля 2011 года
Гражданское дело по исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области к Кемеровскому областному отделению Общероссийской общественной организации «Российская общественная организация инвалидов войн и военных конфликтов» о признании прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из ЕГРЮЛ,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области обратился в суд с требованиями Кемеровскому областному отделению Общероссийской общественной организации «Российская общественная организация инвалидов войн и военных конфликтов» о признании прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из ЕГРЮЛ.
Свои требования мотивирует тем, что Кемеровское областное отделение Общероссийской общественной организации Российская общественная организация инвалидов войн и военных конфликтов» зарегистрировано Управлением юстиции Администрации Кемеровской области 20.04.2000, ОГРН <***> от 19.02.2003, учетный номер 4212010419.
Постоянно действующим руководящим органом Отделения информация о продолжении деятельности не представлялась в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области более четырех с половиной лет, а также не представлены отчеты по форме № ОН0003 за 2007, 2008, 2009, 2010 годы.
В нарушение п. 3.2 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», абз. 3 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» обязанность по размещению в сети Интернет по размещению сообщения о продолжении своей деятельности или отчета по форме № ОН0003 за 2010 год Отделением в установленный срок и до настоящего времени не исполнена.
Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц и п. 1.14 устава Отделения, адрес (место нахождения) постоянно действующего органа, по которому осуществляется связь с Отделением: 650023, <...>.
Однако, почтовая корреспонденция (предупреждения № 03/03829 от 10.06.2009, № 03/06679 от 24.09.2009, № 03/03466 от 21.05.2010, № 03/05585 от 06.08.2010), направленная по указанному адресу, возвращена в Управление с отметками об отсутствии адресата.
Факт невручения почтовой корреспонденции свидетельствует о том, что указанный адрес (650023, <...>) не используется в качестве адреса (места нахождения) постоянно действующего органа, по которому осуществляется связь с Отделением.
Однако в нарушение подпункта «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» в трехдневный срок и до настоящего времени в Управление не представлены документы, необходимые для внесения изменений в учредительные документы организации и Единый государственный реестр юридических лиц в связи с изменением адреса постоянно действующего руководящего органа Отделения.
В Едином государственном реестре юридических лиц в отношении Отделения отсутствуют сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.
Однако, в нарушение пп. «п» п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, а также документы, необходимые для государственной регистрации изменений в сведениях Единого государственного реестра юридических лиц, в установленный законом трехдневный срок и до настоящего времени, в Управление не представлены.
Таким образом, Организацией неоднократно нарушены требования ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях».
Неоднократность нарушений ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» выражается в следующем:
1. в непредставлении информации о продолжении деятельности за 2007 год;
2. в непредставлении информации о продолжении деятельности за 2008 год;
3. в непредставлении информации о продолжении деятельности за 2009 год;
4. в непредставлении информации о продолжении деятельности за 2010 год;
5. в непредставлении отчета по форме № ОН0003 за 2007 год;
6. в непредставлении отчета по форме № ОН0003 за 2008 год;
7. в непредставлении отчета rfo форме № ОН0003 за 2009 год;
8. в непредставлении отчета по форме № ОН0003 за 2010 год;
9. в неразмещении в сети Интернет отчета по форме № ОН0003 или сообщения о продолжении деятельности за 2010 год;
10. непредставление сведений об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа Отделения, по которому с ним осуществляется связь, а также документов, необходимых для государственной регистрации изменений в сведениях Единого государственного реестра юридических лиц, а также учредительных документах;
11. непредставление сведений о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, а также документов, необходимых для государственной регистрации изменений в сведениях Единого государственного реестра юридических лиц.
Факты непредставления Отделением вышеуказанных сведений и документов свидетельствуют о фактическом прекращении деятельности Отделения.
В соответствии со ст. 89 ГПК РФ, подпунктом 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации (часть 2) органы государственной власти, обращающиеся в защиту государственных и общественных интересов, освобождаются от уплаты государственной пошлины. В данном случае, предъявляя иск о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц Отделения, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области защищает государственные и общественные интересы, поскольку основной целью заявленных исковых требований является обеспечение функционирования зарегистрированных общественных объединений в строгом соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Просят суд признать Кемеровское областное отделение Общероссийской общественной организации «Российская общественная организация инвалидов войн и военных конфликтов» прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица с исключением его из Единого государственного реестра юридических лиц.
В судебное заседание представитель истца не явился, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель ответчика в суд не явился, о времени и месте судебного заседания извещался повесткой направленной заказной корреспонденцией, однако повестка вернулась с отметкой об отсутствии по указанному адресу организации.
Представитель третьего лица, также в суд не явился, о времени и месте судебного заседания извещался повесткой.
О причинах неявки ответчик и третье лицо не сообщили, рассмотреть дело в их отсутствие не просили.
Суд, рассмотрев письменные материалы дела, считает, что требования подлежат удовлетворению.
Судом установлено, что Кемеровское областное отделение Общероссийской общественной организации Российская общественная организация инвалидов войн и военных конфликтов» зарегистрировано Управлением юстиции Администрации Кемеровской области 20.04.2000, ОГРН <***> от 19.02.2003, учетный номер 4212010419.
Согласно ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение, зарегистрированное в установленном порядке и имеющее статус юридического лица, обязано ежегодно (в срок до 15 апреля года следующего за отчетным) информировать орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, а также информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным единением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме № ОН0003, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.03.2010 № 72.
Однако, постоянно действующим руководящим органом Отделения информация о продолжении деятельности не представлялась в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области более четырех с половиной лет, а также не представлены отчеты по форме № ОН0003 за 2007, 2008, 2009, 2010 годы.
В соответствии с п. 3.2 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», абз. 3 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно (до 15 апреля года следующего за отчетным) размещать в сети Интернет на Информационном Портале Министерства юстиции Российской Федерации о деятельности некоммерческих организаций сообщение о продолжении своей деятельности или отчета по форме № ОН0003 (в случае несоответствия организации п. 3.1 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях»).
Порядок размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций утвержден Приказом Минюста РФ от 07.10.2010 № 252 «О Порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций».
Однако в нарушение п. 3.2 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», абз. 3 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» обязанность по размещению в сети Интернет по размещению сообщения о продолжении своей деятельности или отчета по форме № ОН0003 за 2010 год Отделением в установленный срок и до настоящего времени не исполнена.
Согласно ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений.
Согласно пп. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» к сведениям Единого государственного реестра юридических лиц относятся сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего органа юридического лица, по которому с ним осуществляется связь.
Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц и п. 1.14 устава Отделения, адрес (место нахождения) постоянно действующего органа, по которому осуществляется связь с Отделением: 650023, <...>.
Однако, почтовая корреспонденция (предупреждения № 03/03829 от 10.06.2009, № 03/06679 от 24.09.2009, № 03/03466 от 21.05.2010, № 03/05585 от 06.08.2010), направленная по указанному адресу, возвращена в Управление с отметками об отсутствии адресата.
Факт невручения почтовой корреспонденции свидетельствует о том, что указанный адрес (650023, <...>) не используется в качестве адреса (места нахождения) постоянно действующего органа, по которому осуществляется связь с Отделением.
Однако в нарушение подпункта «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» в трехдневный срок и до настоящего времени в Управление не представлены документы, необходимые для внесения изменений в учредительные документы организации и Единый государственный реестр юридических лиц в связи с изменением адреса постоянно действующего руководящего органа Отделения.
Согласно ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений.
В силу прямого указания пп. «п» п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» к таким сведениям относятся сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.
При этом, в Едином государственном реестре юридических лиц в отношении Отделения отсутствуют сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.
Однако, в нарушение пп. «п» п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, а также документы, необходимые для государственной регистрации изменений в сведениях Единого государственного реестра юридических лиц, в установленный законом трехдневный срок и до настоящего времени, в Управление не представлены.
Таким образом, Организацией неоднократно нарушены требования ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях».
В соответствии со ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Неоднократность нарушений ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» выражается в следующем:
1. в непредставлении информации о продолжении деятельности за 2007 год;
2. в непредставлении информации о продолжении деятельности за 2008 год;
3. в непредставлении информации о продолжении деятельности за 2009 год;
4. в непредставлении информации о продолжении деятельности за 2010 год;
5. в непредставлении отчета по форме № ОН0003 за 2007 год;
6. в непредставлении отчета по форме № ОН0003 за 2008 год;
7. в непредставлении отчета пo форме № ОН0003 за 2009 год;
8. в непредставлении отчета по форме № ОН0003 за 2010 год;
9. в неразмещении в сети Интернет отчета по форме № ОН0003 или сообщения о продолжении деятельности за 2010 год;
10. непредставление сведений об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа Отделения, по которому с ним осуществляется связь, а также документов, необходимых для государственной регистрации изменений в сведениях Единого государственного реестра юридических лиц, а также учредительных документах;
11. непредставление сведений о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, а также документов, необходимых для государственной регистрации изменений в сведениях Единого государственного реестра юридических лиц.
Факты непредставления Отделением вышеуказанных сведений и документов свидетельствуют о фактическом прекращении деятельности Отделения.
В соответствии со ст. 89 ГПК РФ, подпунктом 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации (часть 2) органы государственной власти, обращающиеся в защиту государственных и общественных интересов, освобождаются от уплаты государственной пошлины. В данном случае, предъявляя иск о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц Отделения, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области защищает государственные и общественные интересы, поскольку основной целью заявленных исковых требований является обеспечение функционирования зарегистрированных общественных объединений в строгом соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Таким образом, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд считает, что требования Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области законны, обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области удовлетворить.
Признать Кемеровское областное отделение Общероссийской общественной организации «Российская общественная организация инвалидов войн и военных конфликтов» прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.
Исключить Кемеровское областное отделение Общероссийской общественной организации «Российская общественная организация инвалидов войн и военных конфликтов» из Единого государственного реестра юридических лиц
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.
Судья: И.Н. Трубина