ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4129/2021 от 18.10.2021 Свердловского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 2-4129/2021

УИД 59RS0007-01-2021-002935-04

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 октября 2021 года г. Пермь

Свердловский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Берсенёвой О.П.,

при секретаре судебного заседания Горшковой О.Н.,

с участием представителя истца ФИО3,

представителя ответчика – ФИО4,

рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Перми гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю о признании бездействия незаконным, возложении обязанности произвести перерасчет пенсии,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1 обратилась в суд, указав, что ей назначена досрочная трудовая пенсия по старости с ДД.ММ.ГГГГ. Для разъяснения порядка расчета размера страховой пенсии истец обращалась к ответчику. В ответ на обращение УПФ РФ в Индустриальном районе г. Перми был предоставлен расчет ДД.ММ.ГГГГ с информацией о наличии учтенных страховых взносов за период с 2002 по ДД.ММ.ГГГГ (даты назначения пенсии) и за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ без указания порядка формирования размера повышения страховой пенсии за счет страховых взносов с учетом применения коэффициентов индексации к размерам поступающих страховых взносов в зависимости от времени их поступления. ДД.ММ.ГГГГ вновь был направлен запрос о предоставлении информации, однако предоставленный ответ № М-19 от ДД.ММ.ГГГГ не содержал необходимый объем сведений, запрошенных истцом. Считает, что сведения со стороны ответчика были предоставлены не в полном объеме. Кроме того, считает, что ей занижен размер пенсии, в связи неверным применением показателя - ожидаемый период выплаты (Т) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, т.к. должен содержать значения ожидаемого периода получения пенсии, начиная с показателя 192 (на момент назначения пенсии ДД.ММ.ГГГГ) с последующим уменьшением до значения 180 и 168 за каждый год, истекший со дня назначения страховой части трудовой пенсии по старости и дальнейшим применением показателя 168, указывает, что расчет индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) производился неверно.

Таким образом, ФИО1 просит признать незаконным бездействие ответчика в части не предоставления сведений в адрес истца в полном объеме о расчете повышения размера пенсии за счет страховых взносов за период с 2002 по 2010 год с указанием времени и значений применения коэффициентов индексации в зависимости от времени их поступления; обязать ответчика осуществить перерасчет размера пенсии за счет страховых взносов в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ значения ожидаемого периода получения пенсии начиная с 192 (на момент назначения пенсии ДД.ММ.ГГГГ) с последующим уменьшением до значения 180 и 168 (за каждый год, истекший со дня назначения страховой части трудовой пенсии по старости и дальнейшего применения 168. Также просила взыскать с ответчика сумму государственной пошлины в сумме 300,00 рублей.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ произведена процессуальная замена ответчика с Государственного Учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ в Свердловском районе г. Перми (межрайонное) на Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда РФ по Пермскому краю

Истец в судебное заседание не явилась, извещена судом надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила.

Представитель истца в судебном заседании пояснила, что поддерживает исковые требования в рамках заявленных исковых требований, указала, что неверно произведен расчет пенсии.

Представитель ответчика в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражала по доводам, изложенным в отзыве, в котором указывает, что истцу назначена досрочная трудовая пенсия по старости по пп.19 п.1 ст.27 ФЗ-173 за педагогическую деятельность с ДД.ММ.ГГГГ в возрасте 48 лет, размер пенсии истца определен в соответствии с представленными истцом документами, выпиской из индивидуального лицевого счета, а также нормами действующего пенсионного законодательства по наиболее выгодному для истца варианту расчета. Показатель - ожидаемый период выплаты (Т) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - исчислен верно. Кроме того считает, что ответ Управления от ДД.ММ.ГГГГ № М-19 на запрос (повторный) истца о предоставлении расчета размера пенсии за период с 2002 по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был дан в полном объеме, с указанием коэффициентов индексаций и размеров страховых взносов по периодам пенсионных действий. Информация о начисленных страховых взносах по состоянию на дату назначения пенсии, в том числе с учетом индексации, в полном объеме содержится в выписке индивидуального лицевого счета застрахованного лица и является доступной для ознакомления в любой момент времени.

Суд, заслушав истца, его представителя, изучив материалы дела, пришел к следующему.

Пенсионное обеспечение в Российской Федерации регулируется нормами Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее по тексту, Закон № 400-ФЗ) с применением норм ранее действовавшего законодательства только в той мере, в которой это предусмотрено указанным Федеральным законом.

Как предусмотрено частью 1 статьи 8 Закона № 400-ФЗ, право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины).

Порядок и условия досрочного назначение страховой пенсии по старости определены статьей 30 Закона № 400-ФЗ.

Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о педагогической деятельности). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.

В соответствии со статьей 30 Закона № 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.

Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.

Согласно пункту 19 части 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 30 Закона № 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Закона № 400-ФЗ).

В целях реализации положений статьи 30 Закона № 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».

Частями 1 и 2 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в целях сохранения ранее приобретенных прав на трудовую пенсию установлено, что при назначении трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал.

Расчетный размер трудовой пенсии в силу части 2 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» определяется по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 данной статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 данной статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 данной статьи (для лиц, которым по состоянию на 31 декабря 2001 года установлена трудовая пенсия по старости, трудовая пенсия по инвалидности, трудовая пенсия по случаю потери кормильца или трудовая пенсия за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации»).

Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» исчисляя трудовую пенсию, органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, в целях сохранения ранее приобретенных прав на пенсию производят оценку пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал.

При рассмотрении требований, связанных с оценкой органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, пенсионных прав граждан по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал, судам необходимо руководствоваться правилами, изложенными в статье 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», имея в виду следующее:

1) оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01 января 2002 года производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, одновременно с назначением им трудовой пенсии в соответствии с названным Федеральным законом, но не позднее 01 января 2013 года;

2) расчетный пенсионный капитал, т.е. учитываемая в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, общая сумма страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд Российской Федерации за застрахованное лицо и пенсионные права в денежном выражении, приобретенные до вступления в силу указанного Федерального закона, является базой для определения размера страховой части трудовой пенсии (абзац четвертый статьи 2 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»). Расчетный пенсионный капитал в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01 января 2002 года определяется по формуле, указанной в пункте 1 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, предусмотренный пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», начиная с 01 января 2002 года установлен продолжительностью 12 лет (144 месяца) и подлежит ежегодному увеличению на 6 месяцев (с 01 января соответствующего года) до достижения 16 лет (192 месяца), а затем ежегодно увеличивается на один год (с 1 января соответствующего года) до достижения 19 лет (228 месяцев) (пункт 1 статьи 32 Федерального от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).

В таком же порядке в силу пункта 2 статьи 32 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» определяется ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости лицам, указанным в пункте 1 статьи 27 и пункте 1 статьи 28 данного Федерального закона. Начиная с 01 января 2013 года этот период ежегодно (с 01 января соответствующего года) увеличивается на один год, при этом общее количество лет такого увеличения не может превышать количество лет, недостающих при досрочном назначении трудовой пенсии до возраста выхода на трудовую пенсию, установленного статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (для мужчин и женщин соответственно);

В соответствии с пунктом 1, 2 статьи 32 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при определении размера страховой части трудовой пенсии, начиная с 01 января 2002 года, ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, предусмотренный пунктом 1 статьи 14 настоящего Федерального закона, устанавливается продолжительностью 12 лет (144 месяца) и ежегодно увеличивается на 6 месяцев (с 01 января соответствующего года) до достижения 16 лет (192 месяцев), а затем ежегодно увеличивается на один год (с 01 января соответствующего года) до достижения 19 лет (228 месяцев).

Лицам, указанным в пункте 1 статьи 27 и пункте 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, страховая часть трудовой пенсии по старости определяется исходя из установленного в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости. Начиная с 01 января 2013 года этот период ежегодно (с 01 января соответствующего года) увеличивается на один год, при этом общее количество лет такого увеличения не может превышать количество лет, недостающих при досрочном назначении трудовой пенсии до возраста выхода на трудовую пенсию, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона (для мужчин и женщин соответственно).

Из анализа приведенных норм следует, что юридически значимой является дата первичного назначения пенсии, которая определяется датой обращения за ней, но не ранее возникновения права, с учетом правовых и фактических оснований и соответствующих им условий.

Судом установлено, что ФИО1 является получателем досрочной трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14-17), пенсия назначена согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», что подтверждается ответом УПФР в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, сведениями из пенсионного дела.

Оценка пенсионных прав истца произведена по п. 3 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», как наиболее выгодный для истца вариант оценки, что истцом не оспаривалось.

Поскольку оценка пенсионных прав застрахованных лиц производится на ДД.ММ.ГГГГ, определение расчетного размера трудовой пенсии с учетом стажа и заработка за периоды работы после указанной даты не предусматривается. При исчислении страховой части досрочной трудовой пенсии по старости учитывалась общая сумма страховых взносов, отраженных на ИЛС застрахованного лица за работу с ДД.ММ.ГГГГ до даты назначения пенсии.

Общий трудовой стаж на ДД.ММ.ГГГГ истцу исчислен как 18 лет 6 месяцев 4 дня, стаж до ДД.ММ.ГГГГ – 7 лет 6 месяцев 6 дней.

После назначения истцу пенсии она продолжала работать, что подтверждается сведениями из пенсионного дела.

ДД.ММ.ГГГГ в ответ на обращение истца УПФР в <адрес> (межрайонное) даны подробные письменные разъяснения о том, что оснований для перерасчета пенсии нет, размер пенсии определен в соответствии с представленными истцом документами, выпиской из индивидуального лицевого счета, а также нормами действующего пенсионного законодательства (л.д. 9-11).

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в УПФР в <адрес> (межрайонное) с заявлением о предоставлении расчета повышения размера пенсии за счет страховых взносов за период с 2002 по ДД.ММ.ГГГГ и за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с указанием времени и значений применения коэффициентов индексации в зависимости от времени их поступления (л.д. 12-13).

Ответ был дан ДД.ММ.ГГГГ письмом № М-19 (л.д. 8).

Согласно ответу УПФР в <адрес> (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8) на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГФИО1 произведен перерасчет пенсии, в дальнейшем начиная с 1 августа каждого года производилась корректировка размера пенсии по данным индивидуального персонифицированного учета, представлен подробный расчет.

Судом произведен анализ ответов ответчика на обращения ФИО1, истцу были даны ответы, в том числе, о произведенных перерасчетах и оснований их проведения, величине ИПК, в том числе, предоставлены сведения о размеров страховых взносов по периодам (годам) в зависимости от времени их поступления, с указанием примененного коэффициента индексации, дате пенсионного действия - в ответе от ДД.ММ.ГГГГ № М-19.

Требований о признании незаконных бездействия ответчика в иной части истцом не заявляется.

Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии со стороны ответчика бездействия в части не предоставления сведений о расчете повышения размера пенсии за счет страховых взносов за период с 2002 по 2010 год с указанием времени и значений применения коэффициентов индексации в зависимости от времени их поступления.

Что касается утверждения истца о неправильном применении ответчиком ожидаемого периода выплаты (Т) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как применен показатель 192, без последующего уменьшением до значения 180 и 168 (за каждый год, истекший со дня назначения страховой части трудовой пенсии по старости и дальнейшего применения 168), суд приходит к следующему.

Как указывалось выше, лицам, указанным в пункте 1 статьи 27 и пункте 1 статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», страховая часть трудовой пенсии по старости определяется исходя из установленного в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости (19 лет (228 месяцев)). Начиная с ДД.ММ.ГГГГ этот период ежегодно (с 01 января соответствующего года) увеличивается на один год, при этом общее количество лет такого увеличения не может превышать количество лет, недостающих при досрочном назначении трудовой пенсии до возраста выхода на трудовую пенсию, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона (для мужчин и женщин соответственно).

Данное правило установлено пунктом 2 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Пункт 2 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» применяется как при назначении, так и при последующей корректировке (перерасчете) пенсии по старости лицам, указанным в пункте 1 статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Как было указано выше, согласно подпункту 2 п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ) расчетный пенсионный капитал, т.е. учитываемая в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, общая сумма страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд Российской Федерации за застрахованное лицо и пенсионные права в денежном выражении, приобретенные до вступления в силу указанного Федерального закона, является базой для определения размера страховой части трудовой пенсии (абз. 4 ст. 2 Федерального закона № 173-ФЗ). Расчетный пенсионный капитал в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ определяется по формуле, указанной в п. 1 ст. 30 Федерального закона № 173-ФЗ.

Ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, предусмотренный п. 1 ст. 14 Федерального закона № 173-ФЗ, начиная с ДД.ММ.ГГГГ установлен продолжительностью 12 лет (144 месяца) и подлежит ежегодному увеличению на 6 месяцев (с 1 января соответствующего года) до достижения 16 лет (192 месяца), а затем ежегодно увеличивается на один год (с 1 января соответствующего года) до достижения 19 лет (228 месяцев) (п. 1 ст. 32 Федерального закона № 173-ФЗ).

В таком же порядке в силу п. 2 ст. 32 Федерального закона N 173-ФЗ определяется ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости лицам, указанным в п. 1 ст. 27 и п. 1 ст. 28 данного Федерального закона. Начиная с ДД.ММ.ГГГГ этот период ежегодно (с 1 января соответствующего года) увеличивается на один год, при этом общее количество лет такого увеличения не может превышать количество лет, недостающих при досрочном назначении трудовой пенсии до возраста выхода на трудовую пенсию, установленного ст. 7 Федерального закона N 173-ФЗ (для мужчин и женщин соответственно).

Суд приходит к выводу, что нарушений в определении размера пенсии ФИО1 не установлено, определение величины показателя «ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости» в месяцах в полной мере соответствует нормам действующего законодательства.

При назначении пенсии истцу ДД.ММ.ГГГГ показатель ожидаемого периода выплаты (Т) применен как 192, что истцом не оспаривалось.

После назначения пенсии истцу ДД.ММ.ГГГГ была произведена корректировка пенсии по ее личному заявлению, в дальнейшем, начиная с 1 августа каждого года, производилась корректировка размера пенсии по данным ИПУ, так как истец являлась работающим пенсионером.

Из материалов дела усматривается, размер страховой части трудовой пенсии по старости ФИО1 неоднократно пересчитывался в соответствии с пунктами 3 и 5 статьи 17 Закона № 173-ФЗ, как лицу, осуществлявшему работу и (или) иную деятельность, предусмотренную статьей 10 Закона в течение 12 полных месяцев со дня назначения страховой части трудовой пенсии по старости и (или) предыдущего перерасчета (корректировки).

При перерасчете страховой части трудовой пенсии по старости также учитывалась величина ожидаемого периода выплаты пенсии по старости, определяемая в соответствии с пунктами 3 и 5 статьи 17 Закона № 173-ФЗ по состоянию на день, непосредственно предшествовавший дню, с которого проводился перерасчет (корректировка), с учетом сокращения на один год (12 месяцев) за каждый полный год, истекший со дня назначения страховой части трудовой пенсии по старости, предусмотренного пунктом 22 статьи 14 Закона № 173-ФЗ.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в соответствие с законодательством показатель ожидаемого периода выплаты (Т) увеличился на 24 месяца (1 год) и одновременно был уменьшен на 12 месяцев (полный год работы с момента назначения пенсии и составил 192 месяца.

При корректировке пенсии истца на ДД.ММ.ГГГГ величина Т составила 204 месяца (216-12), при корректировке ДД.ММ.ГГГГ показатель ожидаемого периода выплаты (Т) составил 216 месяцев (228-12), на ДД.ММ.ГГГГ - 216 месяцев (240 - 24), на ДД.ММ.ГГГГ – 204 (216-12).

Расчет истца, приведенный в исковом заявлении судом проверен, признан неверным, так как он основан на неверном толковании норм действующего законодательства и не учитывает правил, установленных пунктами 1 и 2 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в учетом разъяснений, данных подпунктом 2 п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, суд приходит к выводу, что оснований для произведения перерасчета пенсии по указанным истцом основаниям не имеется, расчет индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) производился верно.

В связи с изложенным требования истца не подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю отказать в полном объеме.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме составлено 22 октября 2021 года

Судья: О.П. Берсенёва