Дело № 2-412/2020
УИД 44RS0023-01-2020-000649-68
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 ноября 2020 г. г. Макарьев
Макарьевский районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Вишнякова П.З., при секретаре Сибиряковой Е.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Макарьевского района Костромской области к администрации Тимошинского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области о возложении обязанности разработать и утвердить программу развития торговли на территории Тимошинского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Макарьевского района Костромской области обратился в суд с указанным иском, указав, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о защите прав предпринимателей. По итогам проверки было установлено, что администрацией Тимошинского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области не в полном объеме исполняются полномочия в области регулирования торговой деятельности и создания условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли.
В нарушение п. 10 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», ч. 2 ст. 5 Закона Костромской области от 02.09.2010 № 657-4-ЗКО «О государственном регулировании торговой деятельности на территории Костромской области» администрацией поселения не разработана и не утверждена муниципальная программа развития торговли на территории муниципального образования.
Отсутствие программы развития торговли оказывает негативное влияние на достижение целей государственной политики в области торговой деятельности, препятствует осуществлению мероприятий по оказанию поддержки субъектам малого или среднего предпринимательства в развитии торговли, формированию конкурентной среды, развитию торговли в сельской местности, и в целом формирование торговой инфраструктуры.
По указанным нарушениям главе администрации Тимошинского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области ДД.ММ.ГГГГ внесено представление, которое рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ, требования прокурора признаны обоснованными, в ответе указано, что администрацией принимаются меры к устранению нарушений.
В то же время, по результатам проверки реального устранения нарушений установлено, что администрацией Тимошинского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области до настоящего времени муниципальная программа развития торговли на территории муниципального образования не разработана.
Прокурор просил обязать администрацию Тимошинского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области в течение двух месяцев с момента вступления в силу решения суда разработать и утвердить программу развития торговли на территории Тимошинского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области.
В судебном заседании помощник прокурора Макарьевского района Костромской области ФИО2 исковые требования поддержал.
Представитель ответчика извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил заявление о признании исковых требований прокурора и рассмотрении дела без участия представителя.
Изучив и исследовав материалы дела, заслушав представителя истца, суд находит исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п. 10 ч. 1 и ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», для содействия развитию торговли органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут разрабатывать соответственно региональные и муниципальные программы развития торговли (далее в настоящей статье - программы развития торговли), учитывающие социально-экономические, экологические, культурные и другие особенности развития субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Программы развития торговли разрабатываются в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации с учетом требований настоящей статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона Костромской области от 02.09.2010 № 657-4-ЗКО «О государственном регулировании торговой деятельности на территории Костромской области» муниципальные программы развития торговли разрабатываются местными администрациями муниципальных образований с учетом требований статьи 18 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Разработанные проекты муниципальных программ развития торговли до утверждения согласовываются с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области в области государственного регулирования торговой деятельности.
Как установлено судом и следует из материалов дела, проведенной прокуратурой проверкой установлено, что администрацией поселения не разработана и не утверждена муниципальная программа развития торговли на территории муниципального образования.
Представитель ответчика представил заявление о признании исковых требований.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.
Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Принимая во внимание признание ответчиком исковых требований, исходя из обстоятельств дела, учитывая, что орган местного самоуправления наделен правом на разработку и утверждение программы развития торговли на территории поселения, в данном случае суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Макарьевского района Костромской области удовлетворить.
Обязать администрацию Тимошинского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области в течение двух месяцев с момента вступления в силу решения суда разработать и утвердить программу развития торговли на территории Тимошинского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Макарьевский районный суд в течение 1 месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья П.З. Вишняков
Решение в окончательной форме принято 11 ноября 2020 года.