ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-412/2014 от 14.04.2014 Мариинского городского суда (Кемеровская область)

  Дело № 2-412-2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 Мариинский городской суд Кемеровской области

 в составе судьи Прониной Н.И.,

 с участием прокурора г.Мариинска Ермаковой О.С.,

 при секретаре Сомовой Ж.А.

 рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Мариинске

 14 апреля 2014 года

 гражданское дело по иску прокурора г.Мариинска в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников №7 «Забава», администрации Мариинского муниципального района, Управления образования администрации Мариинского муниципального района о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

 Прокурор г.Мариинска обратился в Мариинский городской суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников № 7 «Забава» (далее по тексту МБДОУ «Д/с №7 «Забава») о возложении обязанности.

 Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой г.Мариинска проведена проверка соблюдения антитеррористического законодательства образовательными учреждениями, осуществляющими деятельность на территории города Мариинска и Мариинского района.

 В ходе проверки выявлены факты необеспечения антитеррористической защищенности здания, в котором располагается МБДОУ «Д/С № 7 «Забава» по адресу: <...>.

 В силу ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. В п. 3 ст.3 «Конвенции о правах ребенка» указано, что государства - участники конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора. Таким образом, Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе международно-правовые, по обеспечению безопасности в детских учреждениях, в данном случае по обеспечению противодействия терроризму в дошкольных и школьных учреждениях.

 В силу ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципе приоритета мер предупреждения терроризма.

 Согласно п.8 ч.1 ст.41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

 В соответствии с ч.2 ст.41 данного нормативного правового акта организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.

 В соответствии с п.«а» ч.4 ст.3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму -деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин - и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

 Согласно ч.6 ст.3 данного нормативного правового акта антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

 В соответствии с ч.3.1 ст.5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

 Согласно п.6.48 «СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009» (утв. Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 635/10) для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».

 Принимая во внимание вышеизложенные нормы закона, установка системы видеонаблюдения в образовательном учреждении отвечает требованиям Закона «Об образовании» и направлена на обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц.

 Установлено, что согласно п. 1.3.1. Устава МБДОУ «Д/С № 7 «Забава» данное образовательное учреждение является юридическим лицом, осуществляющим деятельность по познавательно-речевому направлению развития воспитанников.

 Согласно п.2.2 Устава МБДОУ «Д/С № 7 «Забава» одной из основных задач деятельности данного учреждения является охрана жизни воспитанников.

 В ходе проверки установлено, что в МБДОУ «Д/С № 7 «Забава», являющемся объектом с массовым пребыванием людей, в том числе, несовершеннолетних детей, отсутствует система видеонаблюдения, что отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая устойчивость объекта, так как не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении воспитанников.

 С учетом изложенного осуществление деятельности МБДОУ «Д/С № 7 «Забава» при указанных обстоятельствах не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности.

 В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

 Отсутствие системы технического контроля (видеонаблюдения) за территорией образовательного учреждения и недостаточная защищенность помещений образовательного учреждения способствует нахождению на его территории посторонних лиц и совершению общественно-опасных деяний, в том числе, террористических актов, чем нарушаются права несовершеннолетних граждан, и является недопустимым, не отвечающим требованиям законодательства Российской Федерации.

 Просила возложить на МБДОУ «Д/С № 7 «Забава» обязанность оборудовать систему технического контроля - видеонаблюдения в здании образовательного учреждения МБДОУ «Д/С № 7 «Забава» по адресу: <...>.

 После досудебной подготовки прокурор исковые требования заявил дополнительно и к администрации Мариинского муниципального района и Управлению образования администрации Мариинского муниципального района и просил возложить также и на них обязанность оборудовать систему технического контроля-видеонаблюдения, обеспечивающую безопасность образовательного учреждения МБДОУ «Д/с № 7 «Забава» по адресу: <...>.

 В судебном заседании ст.помощник прокурора г.Мариинска Ермакова О.С. исковые требования изменила, просила возложить на МБДОУ «Д/с №7 «Забава» и администрацию Мариинского муниципальному району обязанность в срок до <...> оборудовать систему технического контроля-видеонаблюдения, обеспечивающую безопасность образовательного учреждения МБДОУ «Д/с №7 «Забава» по адресу: <...>.

 Представитель ответчика МБДОУ «Д/с № 7 «Забава» Мячина Е.М. с исковыми требованиями прокурора согласна, при этом пояснила, что учреждением выполнены все мероприятия, доступные по финансированию по охране и безопасности. Между учреждением и ФГПУ «Охрана» МВД России заключен договор <...> от <...> на техническое обслуживание комплекса технических средств охраны, договор <...> от <...> об экстренном вызове нарядов полиции вневедомственной охраны средствами тревожной сигнализации с ФГКУ УВО ГУ МВД России по Кемеровской области. Системой видеонаблюдения оборудовать детский сад не представляется возможным в связи с отсутствием финансирования. Учредителем бюджетного образовательного учреждения является Мариинский муниципальный район. Финансирование детского учреждения производится из средств муниципального района через Управление образование, которое фактически является получателем средств бюджета и которое распределяет денежные средства между образовательными учреждениями.

 Представитель ответчика администрации Мариинского муниципального района Долганова А.С., действующая на основании доверенности, исковые требования прокурора не признала, суду пояснила, что согласно ФЗ от 08.02.2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений все муниципальные учреждения состоят из трех типов: бюджетные, казенные и автономные. В соответствии с постановлением администрации Мариинского муниципального района от 25.01.2011 года № 38-П «Об утверждении положения о порядке создания, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений Мариинского муниципального района, а также утверждения уставов муниципальных учреждений Мариинского муниципального района и внесения в них изменений» отраслевые подразделения администрации Мариинского муниципального района, в предмет ведения которых входит сфера деятельности соответствующего муниципального учреждения, наделены полномочиями по осуществлению функций его учредителя.

 Согласно постановлению администрации Мариинского муниципального района от 25.01.2011 года № 39-П «О порядке осуществления отраслевыми подразделениями администрации Мариинского муниципального района функций и полномочий учредителя муниципальных учреждений Мариинского муниципального района» утверждены положения о порядке осуществления отраслевыми подразделениями администрации Мариинского муниципального района функций и полномочий учредителя казенного, бюджетного и автономного учреждений Мариинского муниципального района.

 Согласно статье 40 Устава Мариинского муниципального района администрация Мариинского муниципального района является муниципальным казенным учреждением и органом местного самоуправления. Следовательно, в ведении администрации Мариинского муниципального района не может находиться ни одно муниципальное учреждение Мариинского муниципального района, что подтверждается п.9 постановления администрации Мариинского муниципального района от 17.02.2012 года № 143-П «Об утверждении перечня подведомственных получателей средств бюджета Мариинского муниципального района главных распорядителей средств бюджета Мариинского муниципального района». В соответствии с пп.1.29 п.1 постановления № 143-П МБДОУ «Д/с № 7 «Забава» подведомственно управлению образования администрации Мариинского муниципального района.

 Согласно п.2.13 постановлению Главы Мариинского района от 08.02.2011 года № 92-П «Об утверждении положения об управлении образования администрации Мариинского муниципального района» одной из основных задач управления образования является выполнение от имени администрации Мариинского муниципального района функций и полномочий учредителя в отношении подведомственных муниципальных бюджетных учреждений, функционирующих в сфере образования. Более того, управление образования администрации Мариинского муниципального района является структурным подразделением администрации Мариинского муниципального района, самостоятельным юридическим лицом и главным распорядителем бюджетных средств. В соответствии со статьей 38.1 БК РФ принцип подведомственности расходов бюджета означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого они находятся. Следовательно, компетенция управления образования администрации Мариинского муниципального района в отношении подведомственного ему учреждения МБДОУ «Д/с № 7 «Забава» включает в себя как осуществление контроля за деятельностью подведомственного ему учреждения, так и финансовое обеспечение его деятельности.

 Представитель ответчика Управления образования администрации Мариинского муниципального района Казанцева Е.С., действующая на основании доверенности, исковые требования прокурора г.Мариинска находит обоснованными, суду показала, что управление образования администрации Мариинского муниципального района является отраслевым органом администрации Мариинского муниципального района, создано с целью реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования на территории Мариинского муниципального района. Деятельность управления направлена на обеспечение функционирования и развития системы образования Мариинского муниципального района. Управление образования выступает главным распорядителем средств муниципального бюджета. Бюджет управления образования формируется исходя из бюджета на все образовательные учреждения муниципального района. Средства поступают через финансовое управление согласно утвержденному бюджету. Управление их только распределяет.

 Суд рассмотрел дело, заслушал стороны, свидетеля, исследовал письменные доказательства и считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

 Свидетель Ч. суду показала, что управление образования администрации Мариинского муниципального района является отраслевым органом администрации Мариинского муниципального района и создано с целью реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования на территории Мариинского муниципального района. Управление образования выступает главным распорядителем средств муниципального бюджета. Бюджет управления образования формируется, исходя из бюджета на все образовательные учреждения района. В настоящее время финансирование осуществляется администрацией только на 50% от потребности. Кроме того, часть денежных средств идет на питание, ГСМ, фонд оплаты труда, оплату коммунальных услуг. Деньги поступают из бюджета на конкретные цели. Финансирование на содержание образовательных учреждений осуществляется из областного бюджета. Денежные средства идут единой суммой, а управление образование распределяет ее по учреждениям. Оборудовать детское образовательное учреждение системой технического контроля-видеонаблюдения, обеспечивающей его безопасность самому учреждению не под силу. Полагает, что денежные средства должны быть выделены администрацией Мариинского муниципального района из средств местного бюджета.

 Установлено, что муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников № 7 «Забава» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц <...> года. В оперативном управлении детского сада находится отдельно стоящее здание детского сада, местонахождение объекта: <...>, согласно свидетельству о государственной регистрации права от <...> года.

 Согласно свидетельству о постановке на учет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников № 7 «Забава» постановлен <...> на учет в налоговом органе по месту нахождения Мариинской инспекции федеральной налоговой службы № 1 по Кемеровской области».

 Согласно Уставу муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников № 7 «Забава» является муниципальным, бюджетным образовательным учреждением. Бюджетное образовательное учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки. Согласно п.6.7 Устава источниками формирования имущества и финансовых ресурсов бюджетного образовательного учреждения являются: имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, субсидии из бюджета Мариинского муниципального района, спонсорские средства и добровольные пожертвования граждан, иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников №7 «Забава» является юридическим лицом, несет в установленном законодательством России порядке ответственность за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса, возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья. Учредителем бюджетного образовательного учреждения является Мариинский муниципальный район. От имени Мариинского муниципального района, в пределах предоставленных ему полномочий, функции и полномочия Учредителя осуществляет Управление образования администрации Марииснкого муниципального района.

 Здание, занимаемое детским садом, расположенное по адресу: <...>, системой видеонаблюдения не оборудовано.

 Согласно Положениям Закона РФ "Об образовании в Российской Федерации", Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона "О противодействии терроризму", исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления.

 Поскольку образовательное учреждение не имеет системы видеонаблюдения, тогда как это необходимо в силу действующих правовых норм, денежные средства на приобретение и установку видеонаблюдения образовательному учреждению не выделены, заявленные прокурором требования обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме.

 В силу ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

 В п.3 ст.3 «Конвенции о правах ребенка» указано, что государства - участники конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

 Таким образом, Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе международно-правовые, по обеспечению безопасности в детских учреждениях, в данном случае по обеспечению противодействия терроризму в дошкольных и школьных учреждениях.

 Пунктом 11 Устава Мариинского муниципального района (принят постановлением Совета народных депутатов г.Мариинска и Мариинского района от 30.06.2005 № 4/1) (ред. от 23.09.2013) (Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Сибирскому федеральному округу 16.11.2005 № RU4250070002005001)  определено, что к вопросам местного значения относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время (п.11 в ред. решения Совета народных депутатов Мариинского муниципального района от 23.09.2013 N 15/1).

 В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона "О противодействии терроризму" № 35-ФЗ от 06.03.2006 противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

 Согласно п.3 ст.5 названного Закона органы местного самоуправления обязаны принимать меры по профилактике и борьбе с терроризмом, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления. Участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения, в частности учреждения образования.

 Как следует из п.6.1 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальный район наделен полномочиями на участие в профилактике терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма на территории муниципального района. В частности, участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения образования.

 Таким образом, муниципальное образование «Мариинский муниципальный район» в лице администрации и образовательное учреждение являются субъектами противодействия террористической деятельности при реализации своих полномочий в области образования, поскольку на них, лежит обязанность исполнения требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности антитеррористической защищенности здания детского сада.

 В силу п.42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

 В соответствии с п.1.2 Приказа Генпрокуратуры РФ от 22.10.2009 г. № 339 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии терроризму» в целях повышения эффективности прокурорского надзора за исполнением законов о противодействии терроризму, на прокуроров, в пределах своей компетенции, возложена обязанность на основе состояния законности систематически проводить проверки исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и их должностными лицами в пределах своей компетенции требований законодательства о противодействии терроризму, в том числе о приоритетном порядке осуществления профилактических мер, добиваясь реализации ими в полном объеме функций по выявлению, пресечению и устранению нарушений антитеррористического законодательства.

 Приказом Рособразования от 11 ноября 2009 г. № 2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано предусмотреть в бюджетах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников, контроля безаварийной работы систем жизнеобеспечения).

 Письмом Рособразования от 16.01.2009 № 16-2235/07-02 «О финансировании мероприятий по обеспечению антитеррористической безопасности» предусмотрено предоставление образовательными учреждениями отчетов о выполнении антитеррористических мероприятий.

 Действующее законодательство не связывает выполнение органами местного самоуправления требований по обеспечению антитеррористической безопасности с их финансовыми возможностями, отсутствие финансовой возможности на их выполнение не может являться основанием для отказа в удовлетворении требований прокурора.

 МБДОУ «Детский сад № 7 «Забава» является объектом с массовым пребыванием людей, в том числе несовершеннолетних граждан, т.е. является одним из важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения.

 Отсутствие системы видеонаблюдения в дошкольном образовательном учреждении отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, так как не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении лиц, находящихся в учреждении.

 В связи с этим, осуществление деятельности детского сада при указанных обстоятельствах не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также ущербу имущества.

 При проектировании системы видеонаблюдения в детском учреждении подлежит применению Свод Правил СП 11813330.2012 «СНиП 31-06-2009 (раздел 1)», поскольку он направлен на повышение уровня безопасности и степени соответствия зданий и сооружений их функциональному назначению и конкретизируют способ исполнения решения суда.

 Согласно Перечню подведомственных получателей средств бюджета Мариинского муниципального района главных распорядителей средств бюджета Мариинского муниципального района, утвержденного постановлением администрации Мариинского муниципального района от 17.02.2012 г. № 143-П,

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников № 7 «Забава» является получателем средств бюджета Мариинского муниципального района (п.1.29 Перечня) через Управление образования администрации Мариинского района в соответствии ст.38.1 Бюджетного кодекса РФ.

 Согласно постановлению администрации Мариинского муниципального района от 08.02.2011 года № 92-П об утверждении положений Управления образования администрации Мариинского муниципального района, деятельность управления направлена на обеспечение функционирования и развития системы образования Мариинского муниципального района, для реализации конституционных прав граждан на образование. Единая муниципальная система образования, действующая на территории Мариинского муниципального района, включает в себя управление и подведомственные ему муниципальные образовательные учреждения, выполняющие по отношению к образовательным учреждениям обслуживающие функции и обеспечивающие их образовательную и управленческую деятельность.

 Управлению подведомственны и подконтрольна: муниципальные дошкольные образовательные учреждения;….

 Основными задачами управления являются согласно п.2.3 Положения создание безопасных условий функционирования образовательных учреждений Мариинского муниципального района. Финансирование за счет средств бюджета Мариинского муниципального района деятельности образовательных учреждений в соответствие с действующим законодательством (п.2.10 Положения).

 Пунктом 3.3. указанного Положения, Управление образования в пределах своей компетенции выступает главным распорядителем средств муниципального бюджета в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами. Кроме того, организует и координирует материально-техническое обеспечение подведомственных образовательных учреждений.

 Согласно Уставу Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников №7 «Забава» (п.6) источниками финансирования имущества и финансовых ресурсов бюджетного образовательного учреждения являются: имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, субсидии из бюджета Мариинского муниципального района, спонсорские средства и добровольные пожертвования граждан, иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

 При таких обстоятельствах обязанность по оборудованию системы технического контроля – видеонаблюдения, обеспечивающую безопасность образовательного учреждения, должна быть возложена как на само учреждение, так и на администрацию Мариинского муниципального района Кемеровской области.

   Принятие бюджета является полномочием представительного органа местного самоуправления. Факт отсутствия денежных средств для устранения нарушений не может являться уважительной причиной для несоблюдения требований закона.

 Согласно п.2 ст.206 ГПК РФ в случае, если действия ответчика, которые обязывают совершить суд, могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

 Суд считает, срок для оборудования системой технического контроля – видеонаблюдения, обеспечивающую безопасность образовательного учреждения до <...> является разумным и достаточным для выполнения указанных действий.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

 Исковые требования прокурора г.Мариинска в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

 Возложить на Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников № 7 «Забава» и администрацию Мариинского муниципального района Кемеровской области обязанность в срок до <...> оборудовать систему технического контроля-видеонаблюдения, обеспечивающую безопасность образовательного учреждения МБДОУ «Д/с №7 «Забава», расположенного по адресу: <...>.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Мариинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

 Судья – подпись

 Мотивированное решение изготовлено 18 апреля 2014 года.

 Судья- подпись

 Верно: Судья- Н.И.Пронина

 Секретарь- Ж.А.Сомова

 Решение вступило в законную силу 19.06.2014 года.

 Судья- Н.И.Пронина

 Секретарь- Ж.А.Сомова

 Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 19 июня 2014 года решение Мариинского городского суда Кемеровской области от 14 апреля 2014 года оставлено без изменения, апелляционная жалоба главы администрации Мариинского муниципального района Л. оставлено без удовлетворения.

 Судья- Н.И. Пронина