дело 2-412/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 ноября 2017 года <адрес>
Трубчевский районный суд <адрес>
в составе
председательствующего, судьи Небуко В.А,
при секретаре Антоновской Н.М.,
с участием:
представителя истцов ФИО1,
представителя администрации Трубчевского муниципального района ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3, ФИО4 и ФИО5 к администрации Трубчевского муниципального района и Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Брянский государственный аграрный университет» (далее - ФГБОУ ВО Брянский ГАУ) о признании права собственности в порядке приватизации,
У С Т А Н О В И Л:
Истец ФИО3, в своих интересах и интересах своих несовершеннолетних детей, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, через своего представителя ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к администрации Трубчевского муниципального района и ФГБОУ ВО Брянский ГАУ о признании права общей долевой собственности в порядке приватизации на жилые помещения - комнаты № и № в <адрес>. В обоснование заявленных требований указала, что когда она работала в Трубчевском аграрном колледже, то ей в 2007 году были предоставлены жилая комната № на первом этаже и жилая комната № на втором этаже в общежитии по <адрес> (далее - спорные жилые помещения). С ней был заключен договор найма указанных комнат, согласно которого ей и детям указанные выше комнаты предоставлены в аренду и она вместе с детьми была зарегистрирована в них. Данный договор неоднократно продлевался. Названное выше общежитие находится на балансе ФГБОУ ВО Брянский ГАУ. Считает, что жилое помещение по <адрес> статус общежития утратило. С момента вселения в общежитие она производит все необходимые работы по поддержанию предоставленного ей жилого помещения в надлежащем состоянии и за свой счет оплачивает коммунальные услуги.Администрацией Трубчевского муниципального района было выдано разрешение на реконструкцию правой секции общежития, где находятся комнаты № и №, занимаемые истицей, в результате чего в правой секции образовались квартиры. Ссылаясь на положения ст.18 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" и ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", считает, что к отношениям по пользованию истцом указанных жилых комнат должны быть применены нормы Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма. Решением Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ дано согласие на принятие в собственность <адрес> из федеральной собственности спорного помещения. Просит в порядке приватизации спорных жилых помещений признать: -за ней и ее дочерью ФИО4 право общей долевой собственности по 1/2 доли за каждой на комнату № на втором этаже общежития; -за ней и ее сыном ФИО5 право общей долевой собственности по 1/2 доли за каждым на комнату № на первом этаже общежития.
Истец ФИО3 в судебное заседание не явилась, пожелав вести дело через своих представителей.
В судебном заседании представитель истцов ФИО1 исковые требования поддержала, пояснила, что администрацией Трубчевского муниципального района было выдано разрешение на реконструкцию правой секции общежития, где находятся комнаты № и №, занимаемые истицей. В результате чего в правой секции образовались квартиры, наниматели которых самостоятельно производят оплату на жилье и предоставляемые коммунальные услуги. Решением Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ дано согласие на принятие в собственность <адрес> из федеральной собственности спорного помещения. Считает, что статус общежития, где проживает семья истца, был утрачен, общежитие передано администрации и к отношениям по пользованию истцом указанных жилых комнат должны быть применены нормы Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма, в следствие чего считает, что указанные жилые помещения подлежат приватизации. Не отрицает, что комнаты № и № не смежные, расположены отдельно на первом и втором этаже, соответственно.
Представитель администрации Трубчевского муниципального района ФИО2 исковые требования не признала, пояснила, что на основании решения Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ дано лишь согласие на принятие в собственность <адрес> из федеральной собственности спорного помещения. Однако ФГБОУ ВО Брянский ГАУ на баланс <адрес> по настоящее время общежитие не передано, и оно продолжает находится в федеральной собственности. В связи с чем считает, что администрация Трубчевского муниципального района не может являться надлежащим ответчиком по делу. Заявленные требования считает необоснованными и просит в их удовлетворении отказать.
Представитель ФГБОУ ВО Брянский ГАУ был извещен надлежащим образом о месте, дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представив отзыв на исковые требования, в котором выразил свое несогласие с заявленными исковыми требованиями, посчитал их необоснованными и просит в их удовлетворении отказать, ссылаясь на отнесение занимаемых истцом комнат № и № к специализированному жилому фонду, просил дело рассмотреть в отсутствие представителя ФГБОУ ВО Брянский ГАУ.
Представитель третьего лица - Управления Росреестра по Брянской области, будучи извещенным надлежащим образом о месте, дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, отзыва на исковые требования не представил.
Учитывая, что неявившиеся лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем, на основании ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав представителя истца, представителя администрации Трубчевского муниципального района, исследовав представленные документы, обсудив доводы иска и возражения на него, суд приходит к следующему:
Согласно статьям 2 и 4 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
Согласно ст.7 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений и от даты их предоставления гражданам на законных основаниях применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
По смыслу данной правовой нормы, обязательным условием, позволяющим применить к отношениям по пользованию жилыми помещениями, расположенными в общежитиях, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, положения Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма, является передача таких жилых помещений в ведение органов местного самоуправления.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права и данным кадастрового паспорта, 5-ти этажное общежитие на 360 мест по адресу: <адрес>, общей площадью 3580,4 кв.м., на основании распоряжения Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№-р и передаточного акта закреплено на праве оперативного управления за ФГБОУ ВО Брянский ГАУ.
Из имеющихся в деле договоров найма жилого помещения, заключаемых между ФГБОУ ВО Брянская ГАУ и истцом, следует, что комнаты № и № в общежитии по адресу: <адрес> передавались истцу в срочное возмездное владение и пользование для использования в целях проживания, каждый раз сроком на один год, истца и членам ее семьи.
Как следует из информационной справки ФГБОУ ВПО Брянская ГАУ истец ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес> комнаты № и №(общежитие) на основании договора найма жилого помещения в общежитии за № от ДД.ММ.ГГГГ. Данный жилой дом находится в федеральной собственности. Вместе с ФИО3 на указанной жилой площади зарегистрированы: ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ, и ФИО5,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной филиалом «Трубчевский аграрный колледж» ФГБОУ ВПО Брянская ГАУ, истец ФИО3 зарегистрирована и проживает <адрес> ком.2,37 общежитие. Совместно с ней зарегистрированы: дочь - ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и сын - ФИО5,ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Согласно техническому паспорту правой секции общежития (20 квартир) по адресу: <адрес> и технических паспортов жилых помещений - комнат № и № в <адрес>, субъектом права последних является ФГБОУ ВО Брянский ГАУ, комнаты № и № расположены на 1 и 2 этажах, соответственно, и имеют общую площадь: 24,9 и 17,4 кв.м., соответственно.
Из справки ГУП «Брянскоблинвентаризация» № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в комнатах № и № общежития по адресу: <адрес> перепланировка не проводилась.
Решением Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ дано согласие на принятие в собственность <адрес> из федеральной собственности объекта недвижимого имущества - общежития на 360 мест по адресу: <адрес>, в котором находятся спорные жилые помещения.
Из ответа ТУ Росимущества в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ следует, что в настоящее время в Территориальном управлении Росимущества в <адрес> обращение по передаче из федеральной собственности в муниципальную собственность общежития, расположенного по адресу: <адрес> отсутствует.
Доказательств изменения статуса спорного жилого помещения либо его исключении из служебного жилищного фонда и передачи на баланс муниципального образования суду не представлено.
Таким образом, оценив и проанализировав собранные по настоящему делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что спорные жилые помещения (комнаты № и №) находятся в общежитии учебного заведения - ФГБОУ ВО Брянская ГАУ, предоставлены истцу изначально именно в таком качестве. Указанное общежитие по адресу: <адрес> закреплено на праве оперативного управления за ФГБОУ ВО Брянский ГАУ и на день рассмотрения настоящего спора в муниципальную собственность не передавалось.
Следовательно, у суда не имеется оснований к выводу о проживании истцов в спорном жилье на условиях социального найма, и что они имеют право на приватизацию жилого помещения в общежитии.
Доводы же представителей истца о том, что на правоотношения по пользованию спорными жилыми помещениями распространяются нормы Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма нормы ст.2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» по указанным выше основаниям несостоятельны и не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Из приведенного выше решения Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ следует лишь то, что названным Советом дано согласие на принятие в собственность <адрес> из федеральной собственности спорного жилого помещения. Данное согласие остается в силе по настоящее время, однако, каких-либо юридически значимых обстоятельств для положительного разрешения настоящего иска по настоящее время не наступило.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не установлено федеральным законом.
Стороной истцов не предоставлены достаточные и допустимые доказательства, подтверждающие, что истцы вселены и занимают спорные жилые помещения на условиях социального найма и что спорные жилые помещения подлежат приватизации.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении рассматриваемого иска.
Руководствуясь ст.ст.194 -197 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО3, ФИО4 и ФИО5 к администрации Трубчевского муниципального района, Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Брянский государственный аграрный университет» о признании права собственности в порядке приватизации на жилые помещения - комнаты № и № в <адрес> - оставить без удовлетворения.
Решение в течение месяца со дня принятия в окончательной форме может быть обжаловано в Брянский областной суд с подачей апелляционной жалобы через Трубчевский районный суд.
Председательствующий: Небуко В.А.