ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-413 от 01.02.2012 Бийского городского суда (Алтайский край)

                                                                                    Бийский городской суд Алтайского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                        Вернуться назад                                                                                           

                                    Бийский городской суд Алтайского края  — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Дело № 2-413/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 февраля 2012 года Бийский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего: С.А. Сухаревой,

при секретаре: Г.А. Исраиловой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в лице Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в г. Бийске, Бийском, Ельцовском, Зональном, Красногорском, Солтонском и Целинном районах к ООО «АДИС» о признании бездействия противоправным, возложении обязанности устранить нарушение закона,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в лице Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в г. Бийске, Бийском, Ельцовском, Зональном, Красногорском, Солтонском и Целинном районах обратилось в суд с указанным иском.

В обоснование исковых требований представитель истца ссылался на то, что в отдел поступила жалоба от ДД.ММ.ГГГГ, в которой заявитель просил принять меры к сотрудникам ООО «АДИС», которые не заключают с потребителями договора на техническое обслуживание и ремонт автомобилей и не предоставляют потребителям необходимую и достоверную информацию о предоставляемых услугах.

При проведении истцом мероприятий по контролю было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в  часов при оказании услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств на СТО «АДИС», принадлежащей ООО «АДИС», расположенной по адресу : , юридическим лицом не соблюдаются требования Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. «Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств», а именно:

Исполнителем (ООО «АДИС») не доведено до сведения потребителей фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Указанная информация должна быть размещена на вывеске, что является нарушением п. 3 ППРФ от 11 апреля 2001 года № 290 (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.01.2007 г. № 43) «Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств», ст. ст. 8, 9, 11 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. В помещении, где производится прием заказов, в удобном для обозрения месте исполнителем (ООО «АДИС») до заключения договора не предоставлена потребителям необходимая достоверная информация об оказываемых услугах (выполняемых работах), обеспечивающая возможность их правильного выбора, а именно: перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и форма их оказания; наименования стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать сказываемые услуги (выполняемые работы); сведения об обязательном подтверждении соответствия оказываемых услуг (выполняемых работ) установленным требованиям, в случае если такие услуги (работы) подлежат обязательному подтверждению соответствия (номер и срок действия документа, подтверждающего соответствие, орган, его выдавший); цена на оказываемые услуги (выполняемые работы), а также цены на используемые при этом запасные части и материалы и сведения о порядке и форме оплаты; гарантийные сроки, если они установлены; сведения о сроках выполнения заказов; указание на конкретное лицо, которое будет оказывать услугу (выполнять работу) и информацию о нем, если это имеет значение исходя из характера услуги (работы), что является нарушением п. 4 ППРФ от 11 апреля 2001 года № 290 (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.01.2007 г. № 43) «Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств», ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г.

3.Исполнителем (ООО «АДИС») не предоставлены потребителю для ознакомления:

а) «Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств»;

б) адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления;

в) образцы договоров, заказов-нарядов, приемо-сдаточных актов, квитанций, талонов и других документов, удостоверяющих прием заказа исполнителем, оформление договора и оплату услуг (работ) потребителем, что является нарушением п. 6 ППРФ от 11 апреля 2001 года № 290 (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.01.2007 г. № 43) «Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств».

Ответственным за данные правонарушения является юридическое лицо ООО «АДИС».

У юридического лица ООО «АДИС» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным юридическим лицом не были приняты все необходимые меры по их соблюдению.

Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо-ООО

«АДИС» было привлечено к административной ответственности по ст. 14.8 ч. 1 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере  рублей.

На основании ст. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 года № 7 при рассмотрении дел в защиту неопределенного круга лиц в порядке ст. 46 Закона ЭФ «О защите прав потребителей» могут быть заявлены лишь требования неимущественного характера, т.е. не связанные со взысканием каких-либо сумм, целью которых является признание действий исполнителя, изготовителя противоправными в отношении всех потребителей, как уже заключивших договор, так и только имеющих намерение заключить договор с данным хозяйствующим субъектом или прекращение таких действий/.

На основании изложенного, истец просит признать бездействия юридического лица - ООО «АДИС», выразившиеся в не предоставлении потребителям необходимой и достоверной информации об исполнителе и о предоставляемых услугах по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, противоправными по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать ответчика предоставить потребителям необходимую и достоверную информацию об исполнителе и о предоставляемых услугах по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, а именно:

1. сведения о фирменном наименовании своей организации, месте ее нахождения юридический адрес и режим ее работы.

2. сведения об оказываемых услугах (выполняемых работах), обеспечивающих возможность их правильного выбора, а именно: перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и форме их оказания; наименования стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать оказываемые услуги (выполняемые работы); сведения об обязательном подтверждении соответствия оказываемых услуг (выполняемых работ) установленным требованиям, в случае если такие услуги (работы) подлежат обязательному подтверждению соответствия (номер и срок действия документа, подтверждающего соответствие, орган, его выдавший); цены на оказываемые услуги (выполняемые работы), а также цены на используемые при этом запасные части и материалы и сведения о порядке и форме оплаты; гарантийные сроки, если они установлены; сведения о сроках выполнения заказов; указание на конкретное лицо, которое будет оказывать услугу (выполнять работу) и информацию о нем, если это имеет значение исходя из характера услуги (работы), а также сведения об основных положениях «Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств»; адреса и телефоны подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления; образцы договоров; заказов-нарядов; приемосдаточных актов, квитанций, талонов и других документов, удостоверяющих прием заказа исполнителем, оформление договора оплату услуг (работ) потребителем.

Довести до сведения потребителей решение суда в десятидневный срок со дня вступления решения в законную силу через газету «Муниципальный вестник».

В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО1 исковые требования поддержала, кроме требования об опубликовании результатов рассмотрения иска.

Представитель ответчика ООО «АДИС» -директор предприятия ФИО2, в судебном заседании пояснил, что, действительно, в ДД.ММ.ГГГГ года были допущены нарушения указанных в исковом заявлении требований законодательства о защите прав потребителей. Юридическое лицо было привлечено к административной ответственности. Однако сразу же после выявленных нарушений в ДД.ММ.ГГГГ года указанные нарушения были устранены, о чем в устной форме сообщено сотруднику Роспотребнадзора. О результатах устранения нарушений представлены суду фотографии.

Считает, что оснований для возложения на ответчика обязанностей по устранению нарушений законодательства о защите прав потребителей в настоящее время не имеется.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В ходе судебного разбирательства судом установлено, что ООО «АДИС» постановлено на учет в налоговом органе с ДД.ММ.ГГГГ года, является действующим юридическим лицом.

Постановлением Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в г. Бийске, Бийском, Ельцовском, Зональном, Красногорском, Солтонском и Целинном районах № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо ООО «АДИС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.8. КоАП РФ (нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы). В отношении юридического лица применено административное наказание в идее штрафа в размере  руб.

Данное постановление не обжаловано, административный штраф оплачен в установленный срок.

Основанием для вынесения постановления по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «АДИС» явился протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «АДИС», составленный специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по АК ФИО3

Из содержания данного протокола следует, что ООО «АДИС» не соблюдаются требования Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. «Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств», а именно:

1.Исполнителем (ООО «АДИС») не доведено до сведения потребителей фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Указанная информация должна быть размещена на вывеске, что является нарушением п. 3 ППРФ от 11 апреля 2001 года № 290 (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.01.2007 г. № 43) «Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств», ст. ст. 8, 9, 11 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г.

2.В помещении, где производится прием заказов, в удобном для обозрения месте исполнителем (ООО «АДИС») до заключения договора не предоставлена потребителям необходимая достоверная информация об оказываемых услугах (выполняемых работах), обеспечивающая возможность их правильного выбора, а именно: перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и форма их оказания; наименования стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать сказываемые услуги (выполняемые работы); сведения об обязательном подтверждении соответствия оказываемых услуг (выполняемых работ) установленным требованиям, в случае если такие услуги (работы) подлежат обязательному подтверждению соответствия (номер и срок действия документа, подтверждающего соответствие, орган, его выдавший); цена на оказываемые услуги (выполняемые работы), а также цены на используемые при этом запасные части и материалы и сведения о порядке и форме оплаты; гарантийные сроки, если они установлены; сведения о сроках выполнения заказов; указание на конкретное лицо, которое будет оказывать услугу (выполнять работу) и информацию о нем, если это имеет значение исходя из характера услуги (работы), что является нарушением п. 4 ППРФ от 11 апреля 2001 года № 290 (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.01.2007 г. № 43 «Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств», ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г.

3.Исполнителем (ООО «АДИС») не предоставлены потребителю для ознакомления:

а) «Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств»;

б) адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления;

в) образцы договоров, заказов-нарядов, приемосдаточных актов, квитанций, талонов и других документов, удостоверяющих прием заказа исполнителем, оформление договора и оплату услуг (работ) потребителем, что является нарушением п. 6 ППРФ от 11 апреля 2001 года № 290 (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.01.2007 г. № 43 «Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств».

По смыслу ст. 46 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» в целях защиты прав и законных интересов неопределенного круга лиц потребителей в рамках данного спора подлежат установлению конкретные нарушения, допущенные производителем и продавцом для сообщения о них информации потребителям, что может служить способом для защиты их прав.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ обязанность по доказыванию возлагается на стороны. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается, как на основание своих требований и возражений.

Из представленных письменных доказательств следует, что ответчик ДД.ММ.ГГГГ допустил указанные выше нарушения требования законодательства о защите прав потребителей. За выявленные нарушения ООО «АДИС» привлечено к административной ответственности и понесло административное наказание.

В судебное заседание представителем ответчика представлены письменные доказательства, свидетельствующие об устранении юридическим лицом выявленных нарушений закона, что не оспаривалось представителем истца.

Доказательств того, что ответчик продолжает нарушать требования законодательства о защите прав потребителей в настоящее время, в связи с чем его действия должны быть признаны противоправными и об этом должно быть сообщено в средствах массовой информации, стороной истца не представлено.

В силу ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Оценив все имеющие по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных истцом исковых требований к ООО «АДИС» в полном объеме.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194-214 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в лице Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в г. Бийске, Бийском, Ельцовском, Зональном, Красногорском, Солтонском и Целинном районах отказать в полном объеме.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня вынесения судом решения в окончательной форме в Алтайский краевой суд через Бийский городской суд.

.

.

Справка: решение не вступило в законную силу 06 февраля 2012 года.

Судья С.А. Сухарева