Дело № 2-4131/2020
64RS0046-01-2020-006069-34
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 ноября 2020 года г. Саратов
Ленинский районный суд г.Саратова в составе
председательствующего судьи Токаревой Н.С.,
при секретаре судебного заседания Хагажееве М.А.,
с участием представителя ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО2 к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Саратова (межрайонное) (далее УПФ РФ в Ленинском районе г. Саратова (межрайонное)) о включении трудового периода в трудовой стаж, возложении обязанности произвести перерасчет пенсионного обеспечения,
установил:
ФИО2 обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Саратова (межрайонное), в котором просит включить в трудовой стаж истца, периоды трудовой деятельности: с 01.01.1997 г. по 01.05.1997 г. в администрации Спартакского округа в должности кочегара; с 03.09.2000 г. по 03.05.2003 г. в с/т «Геофизик-1» в должности председателя, обязать ответчика произвести перерасчет пенсионного обеспечения истца в сторону увеличения с учетом периодов трудовой деятельности: с 01.01.1997 г. по 01.05.1997 г. в администрации Спартакского округа в должности кочегара; с 03.09.2000 г. по 03.05.2003 г. в с/т «Геофизик-1» в должности председателя, возложить на ответчика обязанность произвести перерасчет пенсионного обеспечения истцу в сторону увеличения, в связи с признанием у истца права с 01.01.2015 г. на размер ИПК (индивидуального пенсионного коэффициента) равного 49,09, взыскать с ответчика в пользу истца денежные средства в размере 56 000 руб., уплаченные по договору об оказании юридических услуг.
В обоснование иска указано, что истцу с 09.10.2009 г. назначена страховая пенсия по старости.
Трудовую деятельность истец начала в 1972 г. согласно записи в трудовой книжке, в период с 1970 г. по 1972 г. проходила обучение в Казахстане, в 1977 г., 1979 г., 1988 г. и в 1992 г. находилась в отпусках по уходу за детьми, трудовую деятельность осуществляла до 2003 г.
С 01.01.2002 г. трудовые пенсии устанавливались в строгом соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
С 01.01.2015 г. ранее назначенные пенсии пересмотрены по нормам Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
В соответствии с ч.3 ст.36 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» при определении размеров страховых пенсий применяются нормы Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В страховой стаж при установлении пенсии включаются периоды работы, при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный Фонд.
Индексация расчетного пенсионного капитала осуществляется в порядке, установленном для индексации страховой части трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
К страховой пенсии по старости устанавливается фиксированная выплата, предусмотренная ч.1 ст.16 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Согласно письменного ответа ответчика от 24.07.2020 г., размер пенсии истца установлен в соответствии с действующим законодательством и оснований для перерасчета размера пенсии в настоящее время не имеется.
Однако, в ответе на обращение истца, указано, что периоды трудовой деятельности: с 01.01.1997 г. по 01.05.1997 г. в администрации Спартакского округа; с 03.09.2000 г. по 03.05.2003 г. в с/т «Геофизик-1» не приняты к зачету Комиссией при назначении пенсии истца, поскольку записи за указанные периоды внесены во вкладыш неустановленного образца, в связи с действия ответчика истец неправомерными, нарушающими ее права и законные интересы.
Как следует из вкладыша в трудовую книжку истца, записи о приеме на работу в администрацию Спартакского округа и увольнении с работы, а также о приеме на работу в с/т «Геофизик-1» заверены подписью руководителя и печатью организации, имеют ссылки на приказы, не имеют исправлений и подчисток, следовательно, содержат всю необходимую информацию о спорном периоде работы в соответствии с пунктом 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2002 г. № 555, действовавших в спорный период и не требуют дополнительного подтверждения иными документами и свидетельскими показаниями.
Доводы ответчика о том, что записи о трудовой деятельности внесены во вкладыш не установленного образца, не могут служить основанием для отказа истцу во включении спорного периода работы в общий трудовой стаж, так как ведение трудовых книжек возложено законодателем на работодателя, доказательств вины истца в ненадлежащем оформлении вкладыша в трудовую книжку отсутствуют.
В письменном ответе на мое обращение ответчиком указано, что размер ППК на 01.01.2015 г. составлял 24,795, что противоречит действующему законодательству и фактичекским обстоятельствам дела.
В ходке проверки по обращению истца от 18.06.2020 г., установлено, что при осуществлении назначения пенсии, не был выбран наиболее выгодный вариант учета периода ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет пенсионными коэффициентами.
В 2015 г. размер ИПК истца с учетом периодов по уходу за детьми (ДД.ММ.ГГГГ г.р., ДД.ММ.ГГГГ г.р., ДД.ММ.ГГГГ г.р., ДД.ММ.ГГГГ г.р. - всего 24,3 пенсионных коэффициента) должен был составить 49,09, а не 43,059, как указывает в своем письме ответчик, что существенно повлияет на размер пенсии, в том числе при дальнейшей произведенной индексации.
Стоимость одного пенсионного коэффициента (балла), в различные календарные периоды, определена нормами права, в частности: с 01.04.2015 г. = 74,41, с 01.02.2016 г. = 74,27, с 01.04.2017 г. = 78,58 руб., с 01.01.2018 г. = 81,49 руб., с 01.01.2019 г. = 87,24 руб., с 01.01.2020 г. = 93,00 руб.
Кроме того, размеры фиксированной выплаты к страховой пенсии, в вышеуказанные календарные периоды определены в следующих размерах: с 01.02.2015 г. = 4 383, 59 руб.; с 01.02.2016 г. = 4 558,93 руб.; с 01.02.2017 г. = 4 805,11 руб. в соответствии с произведенной индексацией к ранее установленной сумме (Постановление Правительства РФ от 19.01.2017 г.); с 01.01.2018 г. = 4 982,90 руб., с 01.01.2019 г. = 5 334,19 руб., с 01.01.2020 г. = 5 686,25 руб.
В 2015 г. стоимость пенсионного коэффициента составляла 71,41 руб. Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии в 2015 г. составил 4 383, 59 руб. Таким образом, исходя из следующего расчета, размер пенсии в 2015 г. должен был составить (49,09*71,41)+4383,59 = 7 889,10 руб.
С календарного периода с 01.01.2015 г. ответчиком для целей пенсионного обеспечения истца применялся размер ИПК равный 24,795, что является не обоснованным.
Более того, исходя из расчетов ответчика в письменном ответе от 24.07.2020 г. размер пенсии истца с 01.07.2017 г. составил 8 188,69 руб., в том числе 4 805,11 руб. - фиксированная выплата к страховой пенсии. Однако, размер начисленной и выплаченной пенсии истца в июле и августе 2018 г. составил 6 793,42 руб., в сентябре 2018 г. составил 7 217,19 руб., что свидетельствует о недоплате ответчиком установленного размера пенсии.
В соответствии с Законом 173-ФЗ размер трудовой пенсии исчислялся индивидуально каждому пенсионеру исходя из величины расчетного пенсионного капитала, который состоял из двух частей - приобретенный за период до вступления в силу Закона № 173-ФЗ, т.е. до 01.01.2002 г. и после указанной даты. С 01.01.2010 г. в состав расчетного пенсионного капитала также входит сумма валоризации, предусматривает расчет размера страховой пенсии по старости (СПст) по формуле: СПст = ИПК х СПК, где ИПК - индивидуальный пенсионный коэффициент, а СПК - стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости.
Поскольку права истца нарушены, она обратилась в суд с указанным выше иском.
Представитель ответчика ФИО1 в судебном заседании исковые требования считала не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
В судебное заседание истец ФИО2 не явилась, о дне слушания извещена, причина не явки не известна.
В связи с чем, суд определил рассмотреть дело в отсутствии не явившихся участников процесса.
Выслушав объяснения представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, пенсионного дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. ст. 12, 56 ГПК РФ каждая из сторон должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. По данной категории дел бремя доказывания лежит на органе, чьи действия обжалуются.
Согласно ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по внутреннему убеждению, основанному на полном, всестороннем рассмотрении имеющихся в деле доказательств в их совокупности. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
ФИО2 с 09.10.2009 г. является получателем страховой пенсии по в Управлении ПФР в Ленинском районе г. Саратова (межрайонное).
26.06.2020 г. ФИО2 обратилась в Управление ПФР с письменным обращением, в котором просила Управление ПФР провести проверку правильности расчета размера пенсии.
Указанное обращение было рассмотрено в порядке, предусмотренном ФЗ № 59-ФЗ от 02.05.2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В ответе на обращение Управлением ПФР был разъяснен порядок назначения трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также произведенных перерасчетов (с учетом представленных истцом документов) и индексаций с учетом вынесенных постановлений Правительства Российской Федерации.
В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400»ФЗ перерасчет размера страховой пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону увеличения.
Заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии принимается при условии одновременного представления им необходимых для такого перерасчета документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
Порядок обращения за перерасчетом размера страховой пенсии по старости, форма заявления о перерасчете пенсии указаны в Приказе Минтруда России от 06.06.2016 г. № 279н «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению гражданам, выехавшим на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации», приказе Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.11.2014 г. № 884н «Об утверждении Правил обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
ФИО2 в установленном порядке с заявлением о перерасчете пенсии в УПФР в Ленинском районе г. Саратова (межрайонное) в декабре 2014 г. не обращалась, таким образом, законные основания для удовлетворения требования об обязании Управление ПФР произвести перерасчет размера пенсии с 01.01.2015 г. до подачи истцом соответствующего заявления с приложением необходимых документов отсутствуют. Доказательств обратного, истцом в ходе рассмотрения дела не представлено.
В соответствии с Законом № 173-ФЗ размер пенсии зависит от величины расчетного пенсионного капитала, который определяется с учетом продолжительности трудового стажа и величины среднемесячной заработной платы до 01.01.2002 г., а также суммы страховых взносов за период после 01.01.2002 г.
Расчетный размер пенсии в соответствии со статьей 30 Закона № 173-ФЗ исчисляется по нескольким вариантам - с учетом пункта 3 или пункта 4 указанной статьи.
В пункте 3 статьи 30 Закона № 173-ФЗ перечислены периоды трудовой и иной общественно полезной деятельности, которые включаются в общий трудовой стаж для определения расчетного размера трудовой пенсии, при этом периоды ухода за детьми до полутора лет в нем не поименованы.
Пункт 4 статьи 30 Закона № 173-ФЗ предусматривает вариант исчисления расчетного размера пенсии, при котором общий трудовой стаж определяется с учетом периодов ухода за ребенком до трех лет.Периоды работы, не принятые к зачету в соответствии с рекомендацией Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления ПФР, в администрации Спартакского округа с 01.01.1997 г. по 01.05.1997 г. и в с\т «Геофизик-1» с 03.09.2000 г. по 31.12.2001 г., т.к. записи за указанные периоды работы внесены во вкладыш трудовой книжки неустановленного образца, уточняющие справки истцом не представлены. Данные записи внесены с отступлением от Инструкции о порядке ведения трудовых книжек.
Размер трудовой пенсии по старости был исчислен в наиболее выгодном варианте - с применением пункта 3 статьи 30 Закона № 173-ФЗ с учетом общего трудового стажа 20 л. 09 мес. 14 дн., без учета заработной платы.
Страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в период с 2002 г. по 2009 г. не начислялись.
В соответствии с Федеральным законом от 21.03.2005 г. № 18-ФЗ «О средствах федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов по выплате страховой части трудовой пенсии по старости трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца отдельным категориям граждан» размер пенсии был исчислен с учетом суммы возмещения уплаты страховых взносов за не страховые периоды - периоды ухода за детьми до достижения ими возраста полутора лет — 1 год 11 мес.04 дн.
Размер пенсии с 09.10.2009 г. составлял 3 448,13 руб., в том числе 2 600 руб. - базовая часть трудовой пенсии по старости в повышенном размере, с учетом одного нетрудоспособного члена семьи - сына Ивана, ДД.ММ.ГГГГ г.р.
Размер пенсии был проиндексирован в установленные сроки с учетом всех индексов в соответствии с действующим законодательством.
Согласно Закону № 173-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 28.04.2009 г. № 72-ФЗ, вступающими в силу с 01.12.2009 г.) размер базовой части трудовой пенсии по старости с 01.12.2009 г. составил 2 562 руб. (размер базовой части трудовой пенсии по старости при наличии одного нетрудоспособного члена семьи составляла – 3 416 руб.).
В целях повышения уровня пенсионного обеспечения граждан с 01.01.2010 г. проводится валоризация (повышение денежной оценки пенсионных прав, приобретенных за период до 01.01.2002 г.). Для этого расчетный пенсионный капитал, исчисленный с учетом стажа и заработка за период до 01.01.2002 г., увеличивается на 10% и сверх того, на 1 % за каждый полный год общего трудового стажа за период до 01.01.1991 г.
Стаж истца для валоризации расчетного пенсионного капитала составляет 15 05 мес. 15 дн., процент валоризации при определении размера пенсии составил 25 % (10 % т * % за стаж до 1991 г.).
Размер пенсии с 01.01.2010 г. составил 4 457,32 руб., в том числе 193,19 руб. за счет валоризации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2010 г. № 167 установлен коэффициент дополнительного увеличения с 01.04.2010 г. размера страховой части трудовой пенсии по старости - 1,063.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2011 г. № 21 установлен коэффициент индексации с 01.02.2011 г. размера страховой части трудовой i пенсии по старости - 1,088.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2012 г. № 4 установлен коэффициент индексации с 01.02.2012 г. размера страховой части трудовой пенсии по старости - 1,07.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2012 г. № 237 установлен коэффициент дополнительного увеличения с 01.04.2012 г. размера страховой части трудовой пенсии по старости - 1,0341.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2013 г. № 26 установлен коэффициент индексации с 01.02.2013 г. размера страховой части трудовой пенсии по старости - 1.066.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2013 г. № 264 установлен коэффициент дополнительного увеличения с 01.04.2013 г. размера страховой части трудовой пенсии по старости - 1,033.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2014 г. № 46 установлен коэффициент индексации с 01.02.2014 г. размера страховой части трудовой пенсии по старости - 1,065.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.03.2014 г. № 241 установлен коэффициент индексации с 01.04.2014 г. размера страховой части трудовой пенсии по старости - 1,017.
На 31.12.2014 г. размер пенсии с учетом всех имевших место индексаций пенсии составлял 5 499,69 руб., в том числе фиксированный базовый размер пенсии – 3 910,34 руб.
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 01.01.2015 г. ранее назначенные трудовые пенсии, пересмотрены по нормам указанного закона.
Согласно Закону № 400-ФЗ (статьи 15) пенсия по старости складывается из страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней.
Страховая пенсия (СП) в свою очередь рассчитывается по формуле:
СП = ИПК х СПК, где
ИПК - индивидуальный пенсионный коэффициент;
СПК - стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости (на 01.01.2015 г. указанная величина составляла 64,10 руб.).
В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Закона № 400-ФЗ для лиц, которым по состоянию на 31.12.2014 г. установлена трудовая пенсия по старости в соответствии с Законом № 173-ФЗ величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до 01.01.2015 г. определяется на основании документов выплатного дела исходя из размера установленной им трудовой пенсии по старости (без учета фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости), деленного на стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на 1 января 2015 г., указанную в части 10 статьи 15 настоящего Федерального закона.
ИПК по состоянию на 01.01.2015 г. для граждан, которым ранее была назначена трудовая пенсия, определяется по формуле: ИПК на 01.01.2015 г. = П / СПК, где:
П - размер страховой части трудовой пенсии по старости на 31.12.2014 г. (без учета фиксированного базового размера), исчисленный по нормам Закона № 173-ФЗ.
К страховой пенсии по старости устанавливается фиксированная выплата, предусмотренная статьей 16 Закона № 400-ФЗ, размер которой по состоянию на 01.01.2015 г. составлял 3 935,00 руб.
Согласно нормам статьи 15 Закона № 400-ФЗ величина ИПК по состоянию на 01.01.2015 г. составила: ИПК на 01.01.2015 г. = 1 589,35 руб. / 64 руб. 10 коп. = 24,795.
Размер страховой пенсии с 01.01.2015 г. составил 1 589,36 руб. (24,795 х 64 руб. 10 коп.), а общая сумма пенсии с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии - 5 524,36 руб.(1 589,36 руб. + 3 935 руб.).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2015 № 39 с 01.02.2015 г. установлена стоимость одного пенсионного коэффициента в размере 71 руб. 41 коп. размер страховой пенсии скорректирован с учетом указанной стоимости ИПК.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2015 г. № 40 установлен коэффициент индексации с 01.02.2015 г. размера фиксированной выплаты к страховой пенсии - 1.114.
Федеральным законом от 29.12.2015 г. № 385-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий» с 01.02.2016 г. установлена стоимость одного пенсионного коэффициента в размере 74 руб. 27 коп. и коэффициент индексации размера фиксированной выплаты к страховой пенсии - 1,04.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2017 г. № 35 с 01.02.2017 г. установлена стоимость одного пенсионного коэффициента в размере 78 руб. 28 коп. Размер страховой пенсии скорректирован с учетом указанной стоимости ИПК.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2017 г. № 36 установлен коэффициент индексации с 01.02.2017 г. размера фиксированной выплаты к страховой пенсии - 1,054.
Федеральным законом от 19.12.2016 г. № 416-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2017 г. и на плановый период 2018 и 2019 годов» с 01.04.2017 г. установлена стоимость одного пенсионного коэффициента с 01.04.2017 г. в размере 78 руб. 58 коп.
С 01.07.2017 г. произведен перерасчет размера пенсии в соответствии с п.1 ч. 2 ст. 18 Закона № 400-ФЗ в связи с увеличением величины индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) за периоды до 01.01.2015 г. (по заявлению от 02.06.2017 г.).
При перерасчете страховой пенсии по старости суммы возмещения за периоды ухода за детьми (ДД.ММ.ГГГГ г.р.,ДД.ММ.ГГГГ г.р.,ДД.ММ.ГГГГ г.р., и ДД.ММ.ГГГГ г.р.) были заменены пенсионными коэффициентами, а периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ г. по 29.05.1978 г., с ДД.ММ.ГГГГ г. о 19.04.1980 г., с ДД.ММ.ГГГГ г. по 12.11.1988 г., с ДД.ММ.ГГГГ г. по 21.03.1994 г. были заменены периодами ухода за детьми ДД.ММ.ГГГГ г.р., ДД.ММ.ГГГГ г.р.,ДД.ММ.ГГГГ г.р., и ДД.ММ.ГГГГ г.р. и учтены пенсионными коэффициентами.
Величина ИПК до 01.01.2015 г. составила - 43,059 пенсионных коэффициента, в том числе ИПК за периоды ухода за детьми до 1,5 лет - 24,3 пенсионных коэффициента
С 01.07.2017 г. размер пенсии составил 8 188,69 руб., в том числе 4 805,11 руб. - фиксированная выплата к страховой пенсии.
Федеральным законом от 15.12.2017 г. № 420-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии» с 01.01.2018 г. установлена стоимость одного пенсионного коэффициента в размере 81 руб. 49 коп. и коэффициент индексации размера фиксированной выплаты к страховой пенсии - 1.037.
Федеральным законом от 03.10.2018 г. № 350-ФЗ «О внесении изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсии» с 01.01.2019 г. установлена стоимость одного пенсионного коэффициента в размере 87 руб. 24 коп. и коэффициент индексации размера фиксированной выплаты к страховой пенсии - 1,0705.
Согласно части 7 статьи 10 Закона 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсии» стоимость одного пенсионного коэффициента в 2020 году устанавливается в размере, равном 93 руб., а размер фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренной частью 1 статьи 16 Закона № 400-ФЗ с 01.01.2020 г. составляет 5 686 руб.25 коп.
Величина ИПК на 01.01.2020 г. составляет - 43,059.
В связи с изменением стоимости пенсионного коэффициента и индексации фиксированной выплаты к страховой пенсии размер пенсии с 01.01.2020 г. – 9 690,74 руб.
Таким образом, размер пенсии установлен в соответствии с действующим пенсионным законодательством.
Доказательств обратного, ответчиком в ходе рассмотрения дела не представлено.
Поскольку суд пришел к выводу о том, что требования об обязании ответчика включить в трудовой стаж истца, периоды трудовой деятельности: с 01.01.1997 г. по 01.05.1997 г. в администрации Спартакского округа в должности кочегара; с 03.09.2000 г. по 03.05.2003 г. в с/т «Геофизик-1» в должности председателя, обязании ответчика произвести перерасчет пенсионного обеспечения истца в сторону увеличения с учетом периодов трудовой деятельности: с 01.01.1997 г. по 01.05.1997 г. в администрации Спартакского округа в должности кочегара; с 03.09.2000 г. по 03.05.2003 г. в с/т «Геофизик-1» в должности председателя, возложении на ответчика обязанности произвести перерасчет пенсионного обеспечения истцу в сторону увеличения, в связи с признанием у истца права с 01.01.2015 г. на размер ИПК (индивидуального пенсионного коэффициента) равного 49,09 – не подлежат удовлетворению по изложенным выше основаниям, суд также считает требования истца о взыскании с ответчика судебных расходов в размере 56 000 руб. не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
в удовлетворении требований ФИО2 к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Саратова (межрайонное) об обязании включить в трудовой стаж, периоды трудовой деятельности: с 01.01.1997 г. по 01.05.1997 г. в администрации Спартакского округа в должности кочегара; с 03.09.2000 г. по 03.05.2003 г. в с/т «Геофизик-1» в должности председателя, обязании произвести перерасчет пенсионного обеспечения ФИО2 в сторону увеличения с учетом периодов трудовой деятельности: с 01.01.1997 г. по 01.05.1997 г. в администрации Спартакского округа в должности кочегара; с 03.09.2000 г. по 03.05.2003 г. в с/т «Геофизик-1» в должности председателя, возложении обязанности произвести перерасчет пенсионного обеспечения ФИО2 в сторону увеличения, в связи с признанием у истца права с 01.01.2015 г. на размер ИПК (индивидуального пенсионного коэффициента) равного 49,09, взыскании судебных расходов в размере 56 000 руб., отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Саратовский областной суд.
Мотивированное решение изготовлено 25.11.2020 г.
Судья: