ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4132/20 от 01.12.2020 Промышленного районного суда г. Самары (Самарская область)

Копия

УИД:

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Самара 01 декабря 2020 года

Промышленный районный суд г. Самара в составе:

председательствующего судьи Дешевых А.С.,

при секретаре Куликовой В.К.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Федеральному казенному учреждению «Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа», соответчику Командующему Центральным военным округом ФИО1, с участим третьего лица не заявляющего самостоятельных требований относительно спора Государственной инспекции труда в Самарской области о взыскании выплат стимулирующего характера,

У С Т А Н О В И Л:

Истец ФИО2 обратился в Промышленный районный суд г. Самара с иском к ответчику Федеральному казенному учреждению «Объединенное стратегическое командование ФИО3», соответчику Командующему Центральным военным округом ФИО1, с участим третьего лица не заявляющего самостоятельных требований относительно спора Государственной инспекции труда в Самарской области о взыскании выплат стимулирующего характера.

В обоснование исковых требований указав следующее, что ФИО2 работал в Федеральном государственном бюджетном учреждении «Санаторно-курортный комплекс «Приволжский» Министерства обороны Российской Федерации в должности начальника комплекса. В соответствии с дополнением к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ работодателем ФИО2 является командующий войсками ФИО3.

Согласно п. 5.1 трудового договора (в редакции дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ)условия оплаты труда Руководителя производится в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ». Указанный документ утратил силу в связи с изданием приказа Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О системе оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации».

Согласно п. 5.2 трудового договора, заработная плата руководителя состоит из должностного оклада и выплат компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаемых в соответствии с настоящим трудовым договором. Пунктами 5.5, 5.6 трудового договора ФИО2 предусмотрены выплаты стимулирующего характера, в том числе, устанавливаемые федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации.

Такими нормативными правовыми актами будут являться, в частности, Приказ Минздравсоцразвития от ДД.ММ.ГГГГ, Приказ Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О системе оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации», согласно которым за своевременное и добросовестное исполнение должностных обязанностей и результаты работы работнику производится выплата премии по результатам работы за месяц (квартал, год).

ФИО2 неоднократно обращался к работодателю за положенными ему по закону и условиям трудового договора выплатами, однако его рапорта оставались без ответа.

Кроме того, с 2017 года ФГБУ «СКК «Приволжский» МО РФ осуществляет деятельность в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования. Работникам Учреждения, оказывающим услуги в рамках ОМС и принимающему участие в оказании медицинской помощи в рамках ОМС предусмотрены выплаты стимулирующего характера. Настоящие выплаты согласовывались ФИО2 работодателем в период январь-апрель 2019 года, после чего в их согласовании было отказано без указания причин, рапорта работника оставались без ответа.

Истец считает отказ работодателя в производстве выплат стимулирующего характера безосновательным и противоречащим нормам трудового законодательства.

На основании изложенного просит суд взыскать с Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа» в пользу ФИО2 заработную плату в виде премиальных выплат за 2019 год в размере <данные изъяты> копеек.

В ходе судебного заседания истец уточнил исковые требования и просит суд взыскать с Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа» в пользу ФИО2 заработную плату в виде премиальных выплат за 2019 год в размере <данные изъяты> копеек. Взыскать с Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа» в пользу ФИО2 заработную плату в виде премии за своевременное и добросовестное исполнение должностных обязанностей и результаты работы в системе ОМС по итогам 6 месяцев 2020 года в размере <данные изъяты>.

В ходе судебного заседания по ходатайству истца, в качестве соответчика был привлечен Командующий Центральным военным округом ФИО1.

В ходе судебного заседания истец уточнил исковые требования и просит суд обязать Федеральное казенное учреждение «Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа», командующего войсками Центрального военного округа ФИО1 выплатить в пользу ФИО2 заработную плату в виде премиальных выплат за своевременное и добросовестное исполнение должностных обязанностей и результаты работы по итогам 2019 года, за счёт средств, предусматриваемых на эти цели фондом оплаты труда от приносящей доход деятельности в размере 809 938 рублей 33 копейки. Обязать Федеральное казенное учреждение «Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа», командующего войсками Центрального военного округа ФИО1 выплатить в пользу ФИО2 заработную плату в виде премиальных выплат за своевременное и добросовестное исполнение должностных обязанностей и результаты работы в системе ОМС по итогам 2019 года, за счет средств, предусматриваемых на эти цели фондом оплаты труда в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки. Обязать Федеральное казенное учреждение «Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа», командующего войсками Центрального военного округа ФИО1 выплатить в пользу ФИО2 заработную плату в виде премии за своевременное и добросовестное исполнение должностных обязанностей и результаты работы в системе ОМС по итогам 6 месяцев 2020 года в размере <данные изъяты> копеек.

В судебном заседании истец ФИО2 и его представители по доверенности ФИО7, ФИО8 уточненные исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в иске. Просили уточненные исковые требования удовлетворить в полном объёме.

Представители ответчика Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа» по доверенности ФИО9, ФИО10 возражали против удовлетворения исковых требований, просили в них отказать в полном объёме, так как настоящая организация не является работодателем ФИО2, а, следовательно, является ненадлежащим ответчиком по делу, истцом пропущен срок исковой давности, ответчик рапорта о согласовании выплат не получал.

Ответчик командующий войсками Центрального военного округа ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом и своевременно, причина неявки суду не сообщалась.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора Государственной инспекции труда в <адрес> в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил, отзыва не представил.

В судебном заседании была допрошена свидетель ФИО11, которая пояснила, что с ДД.ММ.ГГГГФИО11 работала в ФГБУ «СКК «Приволжский» МО РФ в должности ведущего экономиста. С ДД.ММ.ГГГГ временно исполняла обязанности начальника финансово-экономической службы главного бухгалтера. С ДД.ММ.ГГГГ была переведена постоянно на эту должность. Заработная плата ФИО2 складывалась согласно Положению об оплате труда из должностного оклада и выплат компенсационного и стимулирующего характера. При этом размер должностного оклада предусмотрен трудовым договором, а выплаты компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются приказом командующего войсками за различный период: месяц, квартал, год. В период работы А. в ФГБУ «СКК «Приволжский» МО РФ, заработная плата ФИО2 складывалась из должностного оклада и выплат стимулирующего характера. К выплатам стимулирующего характера относятся: ежемесячная надбавка за выслугу лет; надбавка за сложность, напряженность и спец. режим работы; премия по итогам работы за месяц в размере 25% от оклада; единовременное денежное вознаграждение; стимулирующая выплата по итогам работы (месяц, квартал, год). Последняя выплата назначается приказом командующего согласно поданному рапорту и зависит от достижения работником показателей эффективности. Кроме того, предусмотрены стимулирующие выплаты за интенсивность и качество из средств ОМС, которые входят в понятие стимулирующих выплат, но выделяются отдельно, так как предусмотрены внутренним положением ФГБУ «СКК «Приволжский» МО РФ. Все выплаты, кроме выплаты за выслугу лет и ЕДВ должны быть согласованы командующим войсками ФИО3. При этом стимулирующие выплаты по итогам работы (месяц, квартал, год)производятся из внебюджетных средств организации, то есть денежных средств, полученных от приносящей доход деятельности ФГБУ «СКК «Приволжский» МО РФ либо из фонда экономии оплаты труда, если он есть. Фактически эти выплаты производились в пользу ФИО2 только из внебюджетных средств. В 2019 ФИО2 производились выплаты за интенсивность и качество из средств ОМС за период январь-апрель 2019 года. В дальнейшем выплаты такого характера не производились, так как поданные рапорты остались без ответа. Никаких письменных пояснений о причинах отказа в выплатах представлено не было. Начисляет и выплачивает зарплату ФИО2 ФГБУ «СКК «Приволжский» МО РФ.

Выслушав пояснения сторон, принимая во внимание пояснения свидетеля ФИО11, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу положений ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В соответствии со ст. 20 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что работодателем в соответствии с действующим законодательством является физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры.

Приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О представителях Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих полномочия работодателя в отношении работников воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации» установлено, что представителями Министерства обороны Российской Федерации в отношении руководителей организаций, непосредственно подчиненных органам управления военного округа, в соответствии со ст. 20 Трудового кодекса Российской Федерации, являются командующие войсками военных округов.

В соответствии с трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительными соглашениями от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ начальником ФГБУ «Санаторно-курортный комплекс «Приволжский» Министерства обороны Российской Федерации назначен ФИО2.

В соответствии с п.1 приказа Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О представителях Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих полномочия работодателя в отношении работников воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации» ФИО2 является работником, подчиненным командующему войсками Центрального военного округа.

Условия оплаты труда ФИО2 регулируются разделом 5 Трудового договора (в редакции дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ), которым установлено следующее:

П. 5.1. «Условия оплаты труда Руководителя производится в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ».

П. 5.2. «Заработная плата руководителя состоит из должностного оклада и выплат компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаемых в соответствии с настоящим трудовым договором».

Из этого следует, что выплаты компенсационного и стимулирующего характера являются обязательной частью заработной платы ФИО2

Согласно п. 5.5, в качестве поощрения, при достижении определённых условий, руководителю устанавливаются в том числе:

- надбавка за сложность, напряженность и специальный режим (при условии выполнения установленных показателей);

- премия по результатам работы за квартал (при условии достижения значений показателей, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего трудового договора).

Кроме того, п. 5.6 установлено, что руководителю могут производиться иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации.

Приказом Минздравсоцразвития от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Перечень выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, в который входят премиальные выплаты по итогам работы.

Согласно тому же Приказу, выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными актами в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях.

К выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу.

Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работнику с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы, с учетом рекомендаций соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

В соответствии с п. 13 Приказа Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГн «Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта», условия осуществления выплат стимулирующего и компенсационного характера, а также предоставления мер социальной поддержки рекомендуется излагать в трудовом договоре или дополнительном соглашении к трудовому договору в форме, понятной работнику учреждения и работодателю, и исключающей неоднозначное толкование этих условий.

Показатели оценки эффективности и результативности деятельности руководителя перечислены в разделе 7 и п. 2.6 Дополнительного соглашения к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ.

Условия, размеры и порядок осуществления выплат стимулирующего характера установлены приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О системе оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации».

П. 21 указанного Приказа гражданскому персоналу воинских частей и организаций устанавливаются премиальные выплаты по итогам работы (пункты 38 - 54).

Согласно п. 38, гражданскому персоналу воинских частей и организаций за своевременное и добросовестное исполнение должностных обязанностей и результаты работы производится выплата премии по результатам работы за месяц (квартал, год).Для выплат стимулирующего характера, зависящих от результатов труда гражданского персонала, надлежит учитывать показатели и критерии оценки эффективности деятельности (п. 22).

Сами выплаты стимулирующего характера, их условия, размеры и порядок выплаты устанавливаются положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами) воинских частей и организаций (п. 23).

Также п. 23 установлено, что основанием для осуществления выплат стимулирующего характера являются приказы руководителей воинских частей и организаций.

Вопреки доводам ответчика, материалами дела подтвержден факт направления в адрес начальника медицинской службы Центрального военного округа ФИО12 рапортов на согласование премиальных выплат за своевременное и добросовестное исполнение должностных обязанностей и результаты работы.

Так, истец просил согласовать ему премиальные выплаты по итогам работы за 2019 года в следующих рапортах:

- 20.12.2019 года рапорт с исходящим № 4616;

- 19.02.2020 года рапорт с исходящим № 568;

- 14.07.2020 года рапорт с исходящим № 2089.

Доказательств ответа на рапорта суду не представлено, как и подтверждения того, что выплаты были произведены.

Факт отправки рапортов подтверждается Книгой № 1 регистрации учетных документов, Книгой № 2 регистрации учетных документов, журналами учета исходящей документации, предоставленными ФГБУ «СКК «Приволжский» МО РФ, а также показаниями допрошенного в судебном заседании свидетеля ФИО11

Согласно ст. 15 ТК РФ трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

В соответствии со ст. 17 ТК РФ трудовые отношения на основании трудового договора в результате избрания на должность возникают, если избрание на должность предполагает выполнение работником определенной трудовой функции.

В соответствии с ч. 1 ст. 21 ТК РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, количеством и качеством выполненной работы.

Данному праву работника в силу ч. 2 ст. 22 ТК РФ корреспондирует обязанность работодателя выплачивать в полном размере причитающуюся работнику заработную плату в установленные законом или трудовым договором сроки и соблюдать трудовое законодательство, локальные нормативные акты, условия коллективного договора и трудового договора.

Согласно ст. 129 Трудового кодекса РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Премиальная выплата согласно ст. 129 Трудового кодекса РФ является выплатой стимулирующего характера.

Согласно ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно статье 191 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии). Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективными договорами или правилами внутреннего распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине.

С учетом установленных по делу обстоятельств, проанализировав содержание трудового договора, заключенного с истцом, суд приходит к выводу, что премия, предусмотренная п. 38 Приказа Министра обороны РФ от 18.09.2019 № 545 «О системе оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации», относится к постоянной части заработной платы, является обязательной выплатой стимулирующего характера, исчисляемой в соответствии с Приказом Министра обороны РФ от 20 августа 2018 г. дсп «Об установлении предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров и среднемесячной заработной платы работников бюджетных учреждений, подведомственных МО РФ».

Трудовой договор не содержит условий о невыплате (лишении) премии при достижении работником показателей эффективности. Каких-либо доказательств, что ФИО2 не достигнуты показатели эффективности суду не представлено.

Работник (истец) может быть лишен премии по итогам работы лишь за тот период, в котором плохо работал и/или совершил дисциплинарный проступок. Поскольку за работу в 2019 году к истцу не было никаких замечаний, следовательно, он работал добросовестно и надлежащим образом исполнял свои должностные обязанности, в связи с чем, лишение его части заработной платы (в виде премии по итогам работы за год) за указанный период неправомерно.

Таким образом, условия для невыплаты премии ФИО2 на момент подачи им рапортов отсутствовали.

Прилагаемый к рапорту от 14.07.2020 года исх. № 2089 расчет размера премиальных выплат проверен судом и признан верным. Иного расчета суду представлено не было.

Кроме того, с 2017 года ФГБУ «СКК «Приволжский» МО РФ осуществляет деятельность в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования. В Учреждении в рамках системы ОМС оказываются медицинские услуги по долечиванию в условиях санатория, медицинской реабилитации и в порядке амбулаторно-поликлинической помощи.

Работникам Учреждения, оказывающим услуги в рамках ОМС и принимающему участие в оказании медицинской помощи в рамках ОМС предусмотрены выплаты стимулирующего характера, которые рассчитываются согласно Положениям «О распределении средств, полученных от оказания медицинских услуг в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования».

Указанные положения в соответствии с п.158.1, п.158.3 Приказа № 158н от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования» регламентируют оплату труда и начисления работникам, как непосредственно задействованных в оказании медицинской помощи (услуг) в рамках ОМС, так и работникам административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала Учреждения, не принимающего непосредственного участия в оказании медицинской помощи (услуг) в рамках ОМС.

Распределение и расчёт выплат стимулирующего характера производятся на основании индивидуальной оценки качества, сложности и напряжённости труда каждого работника.

На основании Приказа территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области № 01 от 09.01.2020 года в отношении ФГБУ «СКК «Приволжский» МО РФ была проведена плановая комплексная проверка целевого и рационального использования средств обязательного медицинского страхования и средств нормированного страхового запаса в ФГБУ «СКК «Приволжский» МО РФ за период с 01.01.2018 года по 31.12.2019 года, о чем был составлен соответствующий Акт.

По результатам проверки правильности, обоснованности начисления и выплаты доплат стимулирующего характера за счет средств ОМС работникам санатория - нарушений не установлено.

Распределение и расходование средств, полученных учреждением от страховых медицинских организаций за оказание медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС производится согласно части 7 статьи 35 Федерального закона от 29.11.2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и Положению ФГБУ «СКК «Приволжский» МО РФ «О распределении средств, полученных от оказания медицинских услуг в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования», утвержденному приказом начальника ФГБУ «СКК «Приволжский» МО РФ от 01.04.2019 года .

Таким образом, Актом подтверждается правильность производимых ФГБУ «СКК «Приволжский» МО РФ расчетов и начислений работникам выплат стимулирующего характера за участие в территориальной программе ОМС.

Работодатель в 2019 года неоднократно согласовывал ФИО2 настоящие выплаты в период с января по апрель, что подтверждается: Приказом Командующего войсками Центрального военного округа от ДД.ММ.ГГГГ, Приказом Командующего войсками Центрального военного округа от ДД.ММ.ГГГГ, Приказом Командующего войсками Центрального военного округа от ДД.ММ.ГГГГ, Приказом Командующего войсками Центрального военного округа от ДД.ММ.ГГГГ.

Последующие рапорта ФИО2, а именно: рапорт от ДД.ММ.ГГГГ исх. , рапорт от ДД.ММ.ГГГГ исх. , рапорт от ДД.ММ.ГГГГ исх. , рапорт от ДД.ММ.ГГГГ исх. , рапорт от ДД.ММ.ГГГГ исх. , рапорт от ДД.ММ.ГГГГ, были оставлены без ответа.

Пояснения свидетеля ФИО11, предупрежденной об уголовной ответственности, которая дала развернутые, полные и объективные показания относительно обстоятельств настоящего дела, суд принимает во внимание при вынесении решения. Основания не доверять показаниям свидетеля у суда отсутствуют.

Доводы ответчика о пропуске истцом срока исковой давности не могут быть приняты судом во внимание, так как основаны на ошибочном толковании норм законодательства.

Согласно ст. 392 Трудового кодекса РФ, за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

Как установлено материалами дела, ФИО2 обращался с рапортами о согласовании выплат за интенсивность и качество из средств ОМС ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ направлял рапорта о согласовании выплатиза интенсивность и качество из средств ОМС, и за своевременное и добросовестное исполнение должностных обязанностей и результаты работы по итогам 2019 года.

При этом, исковое заявление подано ФИО2ДД.ММ.ГГГГ, что делает вывод ответчика о пропуске срока исковой давности ошибочным.

Согласно п. 1 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Положения о военном округе Вооруженных Сил Российской Федерации» военный округ Вооруженных Сил Российской Федерации является основной военно-административной единицей Российской Федерации, межвидовым стратегическим территориальным объединением Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - Вооруженные Силы) и создается для осуществления мер по подготовке к вооруженной защите и для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации в установленных границах ответственности.

Согласно п. 6 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ в состав военного округа входят объединенное стратегическое командование военного округа, объединения, соединения, воинские части, организации Вооруженных Сил и военные комиссариаты, дислоцированные на его территории, в соответствии с перечнями, утвержденными Министром обороны Российской Федерации (далее - войска (силы) военного округа), а в отдельных случаях - российские военные базы (объекты), дислоцированные (расположенные) за пределами территории Российской Федерации.

Объединенное стратегическое командование военного округа является юридическим лицом, имеет печать и угловой штамп установленного образца, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати и штампы (п. 27 Указа).

Управление военным округом осуществляет командующий войсками военного округа (п. 14 Указа).

Материально-техническое, финансовое и другие виды обеспечения деятельности организаций Вооруженных сил осуществляются за счет средств федерального бюджета в установленном порядке.

Из этого следует, что Министерство обороны РФ, а также военные ФИО3 лично осуществляют руководство и распределение бюджетных средств в зависимости от целей.

В связи с чем заработная плата в виде премиальных выплат за своевременное и добросовестное исполнение должностных обязанностей и результаты работы подлежат взысканию в пользу истца в соответствии со ст. 1069 ГК РФ с ФКУ «ОСК ЦЕНТРАЛЬНОГО ВОЕННОГО ОКРУГА»

Таким образом, суд приходит к выводу, что стимулирующие выплаты ФИО2 предусмотрены его трудовым договором, локальными актами ФГБУ «СКК «Приволжский» МО РФ и действующим законодательством, входят в систему оплаты труда и являются обязательной выплатой, носящей постоянный характер. Оснований для отказа в производстве указанных выплат суду не представлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО2 к Федеральному казенному учреждению «Объединенное стратегическое командование ФИО3», соответчику Командующему Центральным военным округом ФИО1, с участим третьего лица не заявляющего самостоятельных требований относительно спора Государственной инспекции труда в Самарской области о взыскании выплат стимулирующего характера, удовлетворить частично.

Обязать Федеральное казенное учреждение «Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа» выплатить в пользу ФИО2 заработную плату в виде премиальных выплат за своевременное и добросовестное исполнение должностных обязанностей и результаты работы по итогам 2019 года, за счёт средств, предусматриваемых на эти цели фондом оплаты труда от приносящей доход деятельности в размере <данные изъяты>.

Обязать Федеральное казенное учреждение «Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа» выплатить в пользу ФИО2 заработную плату в виде премиальных выплат за своевременное и добросовестное исполнение должностных обязанностей и результаты работы в системе ОМС по итогам 2019 года, за счет средств, предусматриваемых на эти цели фондом оплаты труда в размере <данные изъяты>.

Обязать Федеральное казенное учреждение «Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа» выплатить в пользу ФИО2 заработную плату в виде премии за своевременное и добросовестное исполнение должностных обязанностей и результаты работы в системе ОМС по итогам 6 месяцев 2020 года в размере <данные изъяты>

В исковых требованиях к Командующему войсками Центральным военным округом ФИО1 отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самара в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий (подпись) А.С. Дешевых

Копия верна.

Судья: А.С. Дешевых

Секретарь:

Подлинный документ подшит в материалах гражданского дела

(УИД 63RS0-04) Промышленного районного суда г. Самары