ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-413/2013 от 13.06.2013 Зерноградского районного суда (Ростовская область)

Дело №2-413/2013Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации   13 июня 2013 года гор.Зерноград

Зерноградский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Дробот Н.В.,

с участием истца Гонтарева ФИО6 представителя истца – адвоката Аветова Г.Н. по ордеру №64 от 14.03.2013 года, представителя ответчиков по доверенности от 21.11.2012 года и по доверенности от 15.05.2013 года – Дрындина Р.А.,

при секретаре Воля Е.В.,

в открытом судебном заседании рассмотрев гражданское дело по иску Гонтарева ФИО7 к войсковой части 73420-Л, войсковой части 73420, войсковой части 20926, Министерству обороны Российской Федерации, третьим лицам Федеральному казенному учреждению «Управлению финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ростовской области», ФГКУ «Южное региональное управление правового обеспечения» МО РФ, профсоюзному комитету войсковой части 73420-Л о взыскании недополученной выплаты дополнительного материального стимулирования, признании не законными приказов командира воинской части, компенсации морального вреда, взыскании судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к ответчикам и третьим лицам на стороне ответчика ФКУ «Управлению финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ростовской области», ФГКУ «Южное региональное управление правового обеспечения» МО РФ, профсоюзному комитету войсковой части 73420-Л о взыскании недополученной выплаты дополнительного материального стимулирования, признании не законными приказов командира воинской части и компенсации морального вреда, мотивируя свои требования тем, что с ДД.ММ.ГГГГ он был принят на работу <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ на его банковскую карту были зачислены денежные средства, в том числе и выплата дополнительного материального стимулирования, предусмотренная Приказом МО РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, размер которого составил <данные изъяты> рублей, что значительно меньше аналогичных выплат другим преподавателям. Однако расчетная сумма на одного работника воинских частей, согласно телеграммы Директора Департамента финансового планирования МО РФ, направленной в адрес руководителей УФО, установлена в размере <данные изъяты> рублей. Таким образом, размер невыплаченного ему дополнительного материального стимулирования за ДД.ММ.ГГГГ года составил <данные изъяты> рублей, хотя он добросовестно исполнял свои служебные обязанности, не имел никаких взысканий по работе, был поощрен за добросовестное отношение к исполнению служебных обязанностей и проявленную дисциплину. Кроме того, приказом командира в/ч 73420 от ДД.ММ.ГГГГ № ему выплачена премия за ДД.ММ.ГГГГ года в размере <данные изъяты> рублей, в то время как другим преподавателям размер выплаченной премии составил по <данные изъяты> рублей, понижение размера премии ничем не мотивировано, никаких нарушений он за указанный период времени не имел. Он просит признать действия командира войсковой части 73420-Л незаконными и взыскать с войсковой части 73420 в его пользу невыплаченную часть премии за третий квартал ДД.ММ.ГГГГ года в размере <данные изъяты> рублей, невыплаченную денежную премию за ДД.ММ.ГГГГ года в размере <данные изъяты> рублей, компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей, судебные расходы.

В судебном заседании в порядке ст.39 ГПК РФ истец дополнил исковые требования, просит суд:

- признать факт отсутствия материальных оснований у командира в/ч 73420-Л для снижения суммы выплаты дополнительного материального стимулирования – премии за ДД.ММ.ГГГГ года;

- признать незаконным приказ командира в/ч 73420-Л от ДД.ММ.ГГГГ № в части выплаты ему дополнительного материального стимулирования за ДД.ММ.ГГГГ года в размере <данные изъяты> рублей;

- взыскать с ответчика Министерства обороны РФ в пользу истца невыплаченную часть дополнительного материального стимулирования за третий квартал ДД.ММ.ГГГГ года в размере <данные изъяты> рублей;

- признать факт отсутствия материальных оснований у командира в/ч 73420-Л для снижения суммы выплаты дополнительного материального стимулирования – премии за ДД.ММ.ГГГГ года;

- признать незаконным приказ командира в/ч 73420-Л от ДД.ММ.ГГГГ № в части выплаты истцу дополнительного материального стимулирования за третий квартал ДД.ММ.ГГГГ года в размере <данные изъяты> рублей вместо <данные изъяты>;

- взыскать с ответчика Министерства обороны РФ в пользу истца невыплаченную часть дополнительного материального стимулирования за ДД.ММ.ГГГГ года в размере ДД.ММ.ГГГГ рублей;

- взыскать с ответчика Министерства обороны РФ в его пользу компенсацию морального вреда, причиненного неправомерными действиями работодателя, в размере <данные изъяты> рублей;

- взыскать с ответчика в его пользу расходы по оплате услуг представителя в сумме ДД.ММ.ГГГГ рублей.

Измененные исковые требования Гонтарев Н.В., поддержал и просил удовлетворить в полном размере, взыскав указанные в исковом требовании суммы с Министерства обороны РФ.

Представитель истца адвокат Аветов Г.Н. исковые требования поддержал и просил удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика в/ч 73420, в/ч 73420-Л Дрындин Р.А., действующий на основании доверенности исковые требования не признал и поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях на исковое заявление, дополнительно пояснив, что приказы командира войсковой части 73420-Л № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ в части назначения истцу выплаты дополнительного материального стимулирования за третий квартал ДД.ММ.ГГГГ года и премии за ДД.ММ.ГГГГ года не противоречат приказам Минобороны РФ № и №, которыми установлены только максимальные размеры, а четкое указание на определенные суммы и определенные критерии отсутствуют, командир по своему усмотрению производит распределение денежных средств, перечисленных для выплаты в качестве материального стимулирования.

Представители ответчиков войсковой части №, ФКУ «Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ростовской области», Министерства обороны Российской Федерации, надлежащим образом извещены о месте, времени и дате рассмотрения дела, предоставили в суд письменные возражения и отзывы, в которых полагают исковые требования не подлежащими удовлетворению.

Представители третьих лиц ФГКУ «Южное региональное управление правового обеспечения» МО РФ, профсоюзный комитет войсковой части 73420-Л надлежащим образом извещены о месте, времени и дате рассмотрения дела.

Судом отклоняются доводы представителя ответчиков Дрындина Р.А. о невозможности рассмотрения исковых требований в отношении войсковой части 73420-Л в связи с ее ликвидацией, так как ответчиками не представлены достоверные сведения о завершении ликвидации данной войсковой части, а из представленной выписки из Директивы командующего войсками ЮВО №ДКВО-03 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что 187 МОУЦ переформирован в 187 МРУЦ и для соблюдения норм социальной защиты гражданского персонала и решения проблемных вопросов, возникших после завершения переформирования, правопреемником 187 МОУЦ определен 187 МРУЦ – войсковая часть 73420.

Суд также полагает не подлежащим удовлетворению ходатайство ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РО, об исключении ФКУ из числа ответчиков по делу, в связи с тем, что ФКУ привлечено по делу ни в качестве ответчика, а в качестве третьего лица.

В соответствии с ч.ч.3,5 ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся представителей ответчиков и третьих лиц.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные доказательства по делу, оценив все доказательства в совокупности, суд приходит к следующему:

В соответствии с ч.2 ст.135 Трудового кодекса Российской Федерации (далее по тексту ТК РФ) системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В силу ст.349 ТК РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с задачами органов, учреждений и организаций, указанных в части первой настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а также дополнительные льготы и преимущества.

Согласно п.7 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N1459 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти" Министру обороны Российской Федерации предоставлено право использовать разницу между средствами, выделяемыми из федерального бюджета на соответствующий год на денежное довольствие военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, и средствами федерального бюджета, предназначенными на содержание фактической численности указанных военнослужащих, имеющейся на 1 января соответствующего года, на материальное стимулирование военнослужащих в виде дополнительной выплаты наряду с дополнительными выплатами, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации Министром обороны Российской Федерации издан Приказ от 26 июля 2010 г. N1010. Данным Приказом утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам, гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации (далее Порядок). Пункт 2 приказа предусматривает выплату дополнительного материального стимулирования - дополнительных выплат (премии) по результатам службы (работы) за счет бюджетных средств, выделенных на денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и на оплату труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил.

В силу п.7 Порядка конкретные размеры материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств, установленных в соответствии с п.4 Порядка, по результатам исполнения военнослужащими и лицами гражданского персонала должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование.

Размер дополнительного материального стимулирования военнослужащим и лицам гражданского персонала (за исключением командиров (начальников, руководителей) и их заместителей со штатным воинским званием по занимаемой воинской должности от генерал-лейтенанта, вице-адмирала и выше) не может превышать пятикратного размера расчетной суммы исходя из объемов высвобожденных денежных средств за квартал и численности личного состава.

Согласно п.п.2,3 Порядка расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала.

Размер экономии бюджетных средств, направляемых на материальное стимулирование, определяется финансово-экономическими органами по результатам использования лимитов бюджетных обязательств на соответствующий квартал с учетом анализа свободных, не использованных по итогам квартала остатков лимитов бюджетных обязательств, включая остатки наличных денежных средств в кассах воинских частей и организаций Вооруженных Сил, отвечающих за начисление и выплату денежного довольствия военнослужащим и заработной платы лицам гражданского персонала, после осуществления в установленном порядке всех выплат денежного довольствия военнослужащим и заработной платы лицам гражданского персонала и иных выплат, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При этом истребование дополнительных средств на выплату денежного довольствия военнослужащим и заработную плату лицам гражданского персонала сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств на эти цели не допускается.

Содержание названных норм в их взаимосвязи указывает на то, что условиями установления Министром Обороны Российской Федерации указанных дополнительных выплат являются наличие выделенных на эти цели ассигнований и их выплата производится лицам гражданского персонала в зависимости от степени выполнения ими совокупного объема обязанностей. При этом дифференциация объема таких обязанностей находится в компетенции Министра Обороны Российской Федерации.

Приказом Минобороны Российской Федерации от 10 ноября 2008 года N555 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года N 583", утверждено Положение о системе оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (далее Положение).

Гражданскому персоналу воинских частей за своевременное и добросовестное исполнение должностных обязанностей и результаты работы воинской части (подразделения) производится выплата премии по результатам работы за месяц и квартал (п.82 Положения).

Порядок и условия премирования, показатели премирования и условия, при которых работники могут быть лишены или которым снижены размеры премий, устанавливаются положениями о премировании, утверждаемыми руководителями воинских частей по согласованию с профсоюзными органами или иными представительными органами работников (п.83 Положения).

Конкретный размер премии определяется в соответствии с личным вкладом работника в выполнение задач, стоящих перед воинской частью (подразделением), в пределах средств, предусматриваемых на эти цели фондом оплаты труда, и максимальными размерами не ограничивается и выплачивается на основании приказа руководителя воинской части (п.84 Положения).

Пунктом 98 Положения предусмотрено, что выплаты стимулирующего характера, в том числе выплачиваемые за счет экономии годового фонда оплаты труда, размеры и условия их осуществления устанавливаются положениями об оплате труда (коллективными договорами, иными локальными нормативными актами) в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно коллективного договора в/ч 22558, действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ и на момент издания обжалуемого приказа командира в/ч 73420-Л № от ДД.ММ.ГГГГ установлены следующие формы материального стимулирования для гражданского персонала:

а) ежемесячное премирование за добросовестное исполнение должностных обязанностей;

-б) премия за интенсивность и напряженность по итогам работы за месяц, квартал, год;

в) дополнительное материальное стимулирование гражданского персонала по результатам работы за квартал;

г) выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

д) надбавка за сложность, напряженность и специальный режим работы до 100 процентов должностного оклада ;

е) единовременное денежное вознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года.

Согласно коллективного договора в/ч 73420-Л, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, действовавшего на момент издания обжалуемого приказа командира в/ч 73420-Л № от ДД.ММ.ГГГГ, установлены следующие формы материального стимулирования для гражданского персонала:

а) ежемесячное премирование за добросовестное исполнение должностных обязанностей;

-б) премия за интенсивность и напряженность по итогам работы за месяц, квартал, год;

в) дополнительное материальное стимулирование гражданского персонала по результатам работы за квартал (разработано в соответствии с приказом МО РФ от 03.10.2010 года № 1010).

В судебном заседании установлено, что истец Гонтарев ФИО8 приказом командира войсковой части № соответственно № от ДД.ММ.ГГГГ

( л.д.29) был принят на работу в качестве гражданского персонала на должности соответственно <данные изъяты> С ним был заключен трудовой договор, имеется соответствующая запись в трудовых книжках ( л.д.9-10).

На основании директивы Генерального штаба Вооруженных Сил РФ № от ДД.ММ.ГГГГ и директивы командующего восками Южного военного округа №ДКВО-19 от ДД.ММ.ГГГГ войсковая часть № переформирована и включена в состав войсковой части 73420. В трудовых книжках истцов также имеются записи о том, что войсковая часть № ДД.ММ.ГГГГ переформирована в войсковую часть 73420-Л.

В соответствии с трудовым договором истцу установлен должностной оклад, а также премия в размере 25% должностного оклада и доплаты за выслугу лет в ВС - 40%.

Помимо ежемесячной премии в размере 25% должностного оклада Положением о материальном стимулировании гражданского персонала, являющегося приложением № к коллективному договору войсковой части 73420-Л на 2012-2015 год, предусмотрена премия за интенсивность и напряженность по итогам работы на месяц, квартал, год (пункт «Б»).

Указанным Положением в пункте «Б» установлено, что премия за интенсивность и напряженность выплачивается за счет экономии годового фонда оплаты труда, пунктом «В» предусмотрено дополнительное материальное стимулирование гражданского персонала по результатам работы за квартал ( в соответствии с приказом МО РФ от 03ю.10.2010 года № 1010).

Размер премии, выплачиваемый конкретному работнику, определяется с учетом качества выполняемых работ и максимальными размерами не ограничивается.

Начальники отделов, подразделений, служб имеют право ходатайствовать перед командиром части о премировании работников.

Ходатайство представляется начальником отдела (службы), командиром подразделения после подведения итогов работы отдела (службы), подразделения за прошедший отчетный период с оценкой трудового вклада каждого работника, учитывая при этом современную методику в процессе обучения, работу на объектах повышенной опасности, сменный график работы, привлечение работников на работу в выходные и праздничные дни, участие работников в аварийных бригадах, успешную сдачу плановых и внеплановых аттестаций, стрельб, проверок инспектирующих органов и других работах, влияющих на боевую готовность и учебный процесс войсковой части.

Премия выплачивается решением командира войсковой части с изданием приказа по части и указанием суммы.

Согласно пункту «В» Положения: 1) Дополнительные премии выплачиваются лицам гражданского персонала ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до воинской части. 2) Дополнительное материальное стимулирование производится на основании рапортов, представляемых непосредственными начальниками и решением командира войсковой части с изданием приказа по части и указанием суммы. 3) Размер дополнительного материального стимулирования не может превышать пятикратного размера расчетной суммы, исходя из объемов высвобожденных денежных средств за квартал и численности личного состава. 4) Лица гражданского персонала, имеющие дисциплинарное взыскание за неисполнение или ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них трудовых обязанностей, дополнительному материальному стимулированию не подлежат.

На основании приказа командира войсковой части 73420-Л «О премировании гражданского персонала войсковой части 73420-Л» № от ДД.ММ.ГГГГ гражданскому персоналу войсковой части 73420-Л была выплачена премия по итогам работы в III квартале ДД.ММ.ГГГГ года, исходя из выделенных для этих целей на войсковую часть общих средств в сумме <данные изъяты> рублей (л.д. 32,33).

Согласно списку гражданского персонала, являющегося приложением № к указанному приказу, премия назначена 170 работникам в размерах от <данные изъяты> рублей до <данные изъяты> рублей, в том числе, преподавателям в размерах от <данные изъяты> рублей до <данные изъяты> рублей. Истцу была установлена и выплачена премия в размере <данные изъяты> рублей.

Кроме того, согласно приказа командира в/ч 73420-Л от ДД.ММ.ГГГГ № «О премировании гражданского персонала по итогам работы за ноябрь месяц 2012 года» гражданскому персоналу в/ч 73420-Л была выплачена премия по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ года. Согласно данного приказа премия была выплачена 181 работнику в размерах от <данные изъяты> рублей до <данные изъяты> рублей, в том числе преподавателям от <данные изъяты> рублей до <данные изъяты> рублей. Истцу была установлена и выплачена премия в размере <данные изъяты> рублей.

Доводы истца о том, что Департаментом финансового планирования МО РФ в адрес руководителей УФО была направлена телеграмма, согласно которой расчетная сумма на одного работника воинских частей установлена в размере <данные изъяты> рублей, а командир войсковой части 73420-Л необоснованно и незаконно существенно снизил ему в сравнении с иным гражданским персоналом войсковой части, выполняющим аналогичные трудовые функции, размер выплаты дополнительного материального стимулирования за третий квартал ДД.ММ.ГГГГ года, а также требования о взыскании с войсковой части 73420 в его пользу <данные изъяты> рублей в счет компенсации невыплаченного денежного стимулирования за 3-й квартал ДД.ММ.ГГГГ года и в размере <данные изъяты> рублей в счет компенсации невыплаченного денежного стимулирования за ДД.ММ.ГГГГ года признаются судом необоснованными.

Суд полагает, что указанная расчетная сумма на одного работника воинских частей в размере <данные изъяты> рублей установлена для определения общих сумм, подлежащих выделению на воинскую часть.

В соответствии с требованиями приказа МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и положениями коллективного договора конкретные размеры дополнительного материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств по результатам исполнения лицами гражданского персонала должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование, при этом не установлен определенный размер указанных выплат, минимальный и средний размер выплат, а только установлен максимальный размер выплат, который не может превышать пятикратного размера расчетной суммы.

Командир войсковой части 73420-Л был наделен полномочиями по поощрению и премированию гражданского персонала, истец не был лишен дополнительного материального стимулирования за третий квартал ДД.ММ.ГГГГ года, и за ДД.ММ.ГГГГ года, размер данных выплат, установленный командиром войсковой части 73420-Л, не ниже, чем установленный приказами № и № минимальный размер выплаты гражданскому персоналу войсковой части, в том числе, и иным лицам гражданского персонала войсковой части, выполняющим аналогичные трудовые функции.

Средства, выделенные для выплаты премии гражданскому персоналу войсковой части 73420-Л по итогам работы в III ДД.ММ.ГГГГ года, и за ДД.ММ.ГГГГ года распределены и выплачены гражданскому персоналу, при этом истребование дополнительных средств сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств на эти цели не допускается, перераспределение выплаченных премий законом, нормативными правовыми актами и локальными нормативными актами не предусмотрено.

Таким образом, приказы командира войсковой части 73420-Л № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ не противоречит требованиям Трудового кодекса РФ, приказа МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и положениям коллективного договора, в связи с данными обстоятельствами, по мнению суда, отсутствуют основания для признания указанных приказов незаконными, а также для признания необоснованными и незаконными действий командира войсковой части 73420-Л по изданию данных приказов.

В соответствии с требованиями приказа МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ N555 и положениями коллективного договора конкретные размеры премии за интенсивность и напряженность определяются с учетом качества выполняемых работ и максимальными размерами не ограничиваются и выплачиваются за счет экономии годового фонда оплаты труда, при этом не установлен определенный размер указанной премии, минимальный, средний и максимальный размер.

Премия выплачивается решением командира войсковой части с изданием приказа по части и указанием суммы.

Доводы представителя ответчиков о пропуске истцом сроков исковой давности судом не могут быть приняты во внимание, поскольку истец узнал о предполагаемом нарушении трудовых прав связанных с изданием приказа № от ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ, и с изданием приказа № от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, с исковыми требованиями о признании указанных приказов незаконными, истец обратился соответственно ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.

Требования истца о взыскании с ответчиков в его пользу компенсации морального вреда и судебных расходов по мнению суда не подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Согласно п.2 ст.1099 Гражданского кодекса Российской Федерации моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом.

В силу ст.237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Учитывая, что судом не установлено неправомерных действий работодателя в отношении истца, а также каких-либо нарушений его личных неимущественных или имущественных прав, поэтому оснований для компенсации морального вреда не имеется.

В силу ч.1 ст.56, ч.1 ст.68 ГПК РФ истец должен доказать те обстоятельства, на которые он ссылаются как на основания своих требований, если иное не предусмотрено федеральным законом. В случае, если сторона, обязанная доказывать свои требования, удерживает находящиеся у нее доказательства и не представляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны, однако в нарушение данных процессуальных требований истцами не представлено в суд относимых, допустимых, достоверных и достаточных доказательств, подтверждающих исковые требования, поэтому суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска, в связи с чем судебные расходы, понесенные истцами, также не подлежат возмещению.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд –

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Гонтарева ФИО9 к войсковой части 73420-Л, войсковой части 73420, войсковой части 20926, Министерству обороны Российской Федерации, третьим лицам Федеральному казенному учреждению «Управлению финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ростовской области», ФГКУ «Южное региональное управление правового обеспечения» МО РФ, профсоюзному комитету войсковой части 73420-Л о взыскании недополученной выплаты дополнительного материального стимулирования, признании не законными приказов командира воинской части, компенсации морального вреда, взыскании судебных расходов, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Зерноградский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 18 июня 2013 года.

Судья Н.В.Дробот