Дело № 2-413\2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Судья Арзамасского городского суда Нижегородской области Ионова Ю.М.
при секретаре Молодцовой Ю.Е.
с участием истца ФИО4, представителя ответчика администрации Арзамасского муниципального района ФИО1, действующего на основании доверенности от <дата>, представителя третьего лица Земского собрания Арзамасского муниципального района ФИО3, действующего на основании доверенности от <дата>
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4 к администрации Арзамасского муниципального района о понуждении включить в стаж периоды работы, о назначении пенсии за выслугу лет,
установил:
ФИО4 обратилась в суд с иском к администрации Арзамасского муниципального района о понуждении включить в стаж периоды работы, о назначении пенсии за выслугу лет. В обоснование своих требований указывая, что решением администрации Арзамасского муниципального района от <дата>№ ей было отказано в назначении пенсии за выслугу лет, в связи с тем, что ее стаж муниципальной службы составляет 14 лет 2 месяца 21 день, в то время как необходимый стаж для назначения пенсии за выслугу лет должен составлять 15 лет.
Комиссия по назначению пенсии за выслугу лет отказала ей в назначении пенсии за выслугу лет.
В судебном заседании истец ФИО4 исковые требования и доводы иска поддержала. В суде также дополнила, что за все время ее работы в Земском собрании ее муниципальный стаж исчислялся с <дата> Это подтверждается и тем, что ей выплачивали надбавку за стаж в размере 20%. Когда она проходила аттестацию, то ей также указывали стаж муниципальной работы с <дата> Исходя из этого, она и ушла на пенсию по старости с <дата>, полагая, что имеет необходимый стаж муниципальной службы.
Представитель ответчика администрации Арзамасского муниципального района ФИО1 исковые требования не признает. В суде пояснил, что в процессе рассмотрения и оценки представленных документов при рассмотрении заявления ФИО4 о назначении пенсии за выслугу лет, было выявлено, что в трудовой книжке ФИО4 имеются две записи о переводе № и № от <дата> Одна из должностей в указанных записях не является должностью муниципальной службы (инженер-программист), а другая является должностью муниципальной службы (специалист 1 категории) в соответствии с реестром муниципальных должностей в <адрес>, утвержденным законом <адрес> от <дата>№ При этом основанием для внесения обеих записей указан один и тот же документ - распоряжение председателя Земского собрания <адрес> от <дата> Данное распоряжение, изданное почти на полтора месяца позже, чем была сделана запись в трудовой книжке не может рассматриваться как законное и правомерное, так как невозможно осуществить перевод работника на несуществующую должность, то есть отсутствующую в штатном расписании. Соответственно, указанное распоряжение не может распространять свое действие на правоотношения, возникшие на полтора месяца раньше вступления такого акта в законную силу. Кроме того, исполнение данного распоряжения ничем не подтверждается.
За спорный период с ФИО4 не был заключен трудовой договор.
Представитель третьего лица Земского собрания Арзамасского муниципального района Горшков А..Ю. поддержал позицию представителя ответчика.
Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 2 марта 2007 года "О муниципальной службе в Российской Федерации" в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Аналогичная норма содержалась в действовавшем до вступления в силу названного Федерального закона Федеральном законе "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации".
В числе основных государственных гарантий, призванных обеспечивать правовую и социальную защищенность гражданских (муниципальных) служащих, Федеральный закон от 27 июля 2004 года "О государственной гражданской службе Российской Федерации" называет государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным Законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу.
Согласно п. 4 ст. 7 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" от <дата> N 166-ФЗ, условия предоставления им права на пенсию за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Согласно ст. 27 Закона Нижегородской области от 08.08.2007 г. № 99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области» лица, замещавшие должности муниципальной службы, имеют право на пенсию за выслугу лет при соблюдении условий ее назначения за счет средств местного бюджета.
Для назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, в муниципальном образовании создается комиссия.
Состав, порядок деятельности комиссии, условия назначения пенсии за выслугу лет, размер пенсии за выслугу лет, порядок и сроки назначения, выплаты, перерасчета, индексации и возобновления выплаты пенсии за выслугу лет устанавливаются муниципальным нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования аналогично правилам назначения пенсии за выслугу лет для лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Нижегородской области, установленным Законом Нижегородской области "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Нижегородской области и должности государственной гражданской службы Нижегородской области, и пенсии за умершего (погибшего) родителя, замещавшего государственную должность Нижегородской области либо должность государственной гражданской службы Нижегородской области".
Решением Земского собрания Арзамасского муниципального района № от <дата> утверждены Положение о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органе местного самоуправления Арзамасского муниципального района <адрес> ( приложение №), Положение о комиссии по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органе местного самоуправления Арзамасского муниципального района <адрес> ( приложение №).
Согласно п. 2.1 Положения о пенсии за выслугу лет, лица, замещавшие муниципальные должности либо должности муниципальной службы в органе местного самоуправления <адрес> имеют право на пенсию за выслугу лет при соблюдении условий, указанных в п. 2.2- 2.4 данного Положения.
В пункте 2.4 Положения указано, что лица, замещавшие должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет, увольнении по основаниям, предусмотренным пунктом 2.1 данного Положения, и замещении указанными лицами не менее 12 полных месяцев должностей муниципальной службы в органе местного самоуправления Арзамасского муниципального района непосредственно перед увольнением.
Согласно п. 5.1 Положения в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет включаются в том числе, периоды замещения муниципальных должностей на постоянной (штатной ) основе ( депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса, председатели, заместители председателей и аудиторы контрольно-счетных органов) и должностей муниципальной службы ( муниципальные должности муниципальной службы) в <адрес>, а также в других субъектах Российской Федерации, предусмотренные соответствующими реестрами ( перечнями) муниципальных должностей и должностей муниципальной службы.
В судебном заседании установлено, что ФИО4 распоряжением главы администрации <адрес>№-р от <дата> переводом была принята на работу машинисткой 1 категории в администрацию района. Распоряжением председателя Земского собрания <адрес>№ от <дата> она была принята на работу переводом в Земское собрание машинисткой 1 категории.
Распоряжением председателя Земского собрания <адрес>№ от <дата> истица была переведена на должность инженера-программиста Земского собрания.
Распоряжением председателя Земского собрания <адрес>№ от <дата> была введена ставка специалиста 1 категории (инженер-программист). Этим же распоряжением председателя Земского собрания ФИО4 была переведена на должность специалиста 1 категории (инженер-программист) с <дата>
Указанные сведения были внесены в трудовую книжку ФИО4, записи под №№.
Согласно реестра должностей муниципальной службы в <адрес> ( приложение № к <адрес> «О муниципальной службе в <адрес>» №) специалист 1 категории соответствует должности муниципальной службы.
<дата> ФИО4 была уволена по собственному желанию в связи с выходом на пенсию по старости.
<дата> ФИО4 обратилась в комиссию по назначению пенсии за выслугу лет с заявлением о назначении ей пенсии за выслугу лет. Решением комиссии № от <дата> ФИО4 было отказано в назначении пенсии за выслугу лет в связи с отсутствием необходимого для назначения пенсии за выслугу лет 15-летнего стажа муниципальной службы Стаж муниципальной службы ФИО2 установлен 14 лет 2 месяца 21 день. Из протокола № заседания комиссии от <дата> следует, что ФИО4 не включили в стаж период работы с <дата> по <дата> в качестве специалиста 1 категории (инженер-программист). При этом, комиссия указывает, что в документах личного дела ФИО4 имеется копия распоряжения № от <дата> о ведении в Земское собрание <адрес> с <дата> ставки специалиста 1 категории ( инженер- программист) и переводе ФИО4 на эту должность. Однако, никаких документов ( трудовой договор, доп.соглашение к трудовому договору, должностная инструкция), подтверждающих факт перевода ФИО4 на данную должность не имеется. Кроме того, согласно распоряжению введение в штат должности и перевод на нее работника должны быть осуществлены за полтора месяца до того, как было издано и вступило в силу распоряжение. На основании вышеизложенного, комиссия делает вывод о том, что распоряжение № от<дата> является недействительным.
В соответствии с штатным расписанием на <дата>, штатным расписанием на 1999 год, лицевыми счетами по начислению заработной платы за <дата> -ФИО4 занимала должность инженера-программиста. Таким образом, как считает комиссия, не выявлено никаких данных подтверждающих факт перевода ФИО4 на должность муниципальной службы - специалиста 1 категории инженера-программиста.
Однако, с данными доводами комиссии по назначению пенсии за выслугу лет суд согласиться не может.
Распоряжение председателя Земского собрания № от <дата> о введении в штат ставки специалиста 1 категории и о переводе ФИО4 на эту должность не может быть признано недействительным на основании выводов членов комиссии.
В установленном законом порядке данное распоряжение не было признано недействительным.
Не внесение изменений в штатное расписание на основании данного распоряжения председателя Земского собрания не может повлиять на пенсионные права истицы ФИО4
Из представленных копий штатных расписаний следует, что должность специалист 1 категории - инженер-программист имеется в штатном расписании <дата> этом, ответчиком не представлено в суд доказательств введения данной должности именно с <дата> За 2001 год штатное расписание не представлено, распоряжения председателя Земского собрания о введении данной должности не представлено. Из штатных расписаний за <дата> и штатного расписания на <дата> видно, что оклад ФИО4 не изменился и составлял ***.
Кроме того, ФИО4 представила в суд копию распоряжения председателя Земского собрания <адрес>№-л от <дата> о присвоении муниципальным служащим квалификационных разрядов. Из которого следует, что с учетом результатов аттестации муниципальных служащих аппарата Земского собрания от <дата> ФИО4 присвоить квалификационный разряд: советник муниципальной службы 1 класса. К протоколу был приложен аттестационный лист на ФИО4, в котором указано. что ее стаж муниципальной службы составляет 8 лет 3 месяца и 16 дней. Также в графе 4 аттестационного листа указано, что ФИО4 занимает должность специалист 1 категории Земского собрания <адрес> с <дата>
Также истица представила в суд копию распоряжения председателя Земского собрания № от <дата> об установлении ФИО4 стажа муниципальной службы с <дата> - 10 лет и установлении ей надбавки к должностному окладу за выслугу лет с <дата> в размере 20%.
Из данного распоряжения также следует, что ФИО2 имеет стаж муниципальной службы с <дата>
Довод представителя ответчика администрации <адрес> и представителя третьего лица Земского собрания <адрес> о том, что данные распоряжения не могут быть приняты во внимание судом, так как они не заверены, суд отклоняет. Судом было предложено представителям ответчика и третьего лица представить копии распоряжений председателя Земского собрания <адрес>№ от <дата>, №-л от <дата> или справку об отсутствии данных распоряжений ( по номеру и дате). В материалы дела представлены сведения из архивного сектора управления организационно-правовой работы администрации муниципального района <адрес> письмо исх. № от <дата>, ГКУ ГАНО <адрес> письмо исх. № от <дата> об отсутствии сведений об установлении стажа муниципальной службы за <дата> годы ФИО2
Также суд отклоняет доводы представителя ответчика о том, что согласно ч. 6 ст. <адрес> от <дата> «О муниципальной службе и муниципальных должностях в <адрес>», ст. 18 Кодекса законов о труде РФ, действующего на момент возникновения спорных трудовых правоотношений, с работником должен быть заключен трудовой договор (контракт). Прием на работу оформляется приказом (распоряжением) администрации предприятия, учреждения, организации. Однако, ни трудового договора (контракта), устанавливающего обязанности муниципального служащего, ни дополнительного соглашения в письменной форме, ни ознакомления с распоряжением о переводе, ни должностной инструкции или каких-либо иных документов, подтверждающих факт приема на работу или перевода ФИО4 на должность муниципальной службы не имеется.
Действительно, закон устанавливает такие требования при приеме на работу. Однако, обязанность оформить трудовой договор, ознакомить с ним работника лежит на работодателе. Также работодатель обязан издать приказ о переводе работника, ознакомить его с распоряжением о переводе, должностной инструкцией.
В отзыве на иск ответчик указывает, что Законом Нижегородской области от 21.09.1998 г. «О муниципальной службе и муниципальных должностях в Нижегородской области» не было предусмотрено двойного наименования муниципальных должностей муниципальной службы, поэтому приписка «инженер-программист» к спорной записи « специалист 1 категории» ни что иное как расшифровка истинно занимаемой должности, не являющейся должностью муниципальной службы. Однако, из протокола № от <дата> видно, что комиссия пришла к выводу о начале отсчета муниципального стажа с 10.01.2001г. и включила в стаж ФИО4 период работы в должности специалиста 1 категории - инженера-программиста ( так указана должность ФИО4 в штатном расписании на <дата>), несмотря на то что должность имеет двойное наименование.
Показания свидетеля С. подтверждают только то, что она работала вместе с ФИО4 в администрации <адрес>, печатали документы со всех отделов. С. пояснила, что ФИО4 была муниципальной служащей, а она нет.
Свидетель Д. в суде пояснила, что она работает в администрации начальником управления организационно-правовой работы, является членом комиссии по назначению пенсии за выслугу лет. ФИО4 до <дата> выполняла техническую работу, и в спорный период не являлась муниципальной служащей.
Показания указанных свидетелей не подтверждают доводы представителей ответчика и третьих лиц.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что муниципальный стаж ФИО4 следует исчислять с <дата> Соответственно, муниципальный стаж ФИО4 составит более 15 лет, что достаточно для назначения пенсии за выслугу лет с момента возникновения права на нее.
При изложенных обстоятельствах, суд полагает, что исковые требования ФИО4 подлежит удовлетворению.
руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,
решил:
Включить ФИО4 в стаж работы, дающей право на пенсию за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органе местного самоуправления Арзамасского муниципального района <адрес> период работы с <дата> по <дата> в качестве специалиста 1 категории в Земском собрании <адрес>.
Обязать администрацию Арзамасского муниципального района назначить ФИО4 пенсию за выслугу лет с момента возникновения права на нее.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Арзамасский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Ю.М.Ионова