ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-413/2018 от 28.05.2018 Ванинского районного суда (Хабаровский край)

дело № 2-413/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Ванинский районный суд Хабаровского края в составе:

председательствующего судьи Романько А.М.

при секретаре Оржеховской М.А.

с участием: процессуального истца ст.пом. Ванинского транспортного прокурора Шахназаровой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ванинского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к АО «Порт Ванино» о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Ванинский транспортный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к АО «Порт Ванино» о возложении обязанности, указав, что в ходе проверки исполнения АО «Порт Ванино» законодательства о транспортной безопасности выявлены нарушения. Так, ответчику на праве собственности принадлежит транспортное средство – буксир-кантовщик «<данные изъяты>», которому 10.06.2015 года Федеральным агентством морского и речного транспорта присвоена четвертая категория (номер по реестру МНС-003153). Таким образом, АО «Порт Ванино» является субъектом транспортной инфраструктуры и обязан обеспечивать подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии со ст. 12.1 Федерального закона № 16-ФЗ. Проверкой установлено, что назначенный приказом генерального директора Общества от 01.12.2017 года № 1335б капитан – сменный механик ФИО3, как лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности на указанном транспортном средстве, не прошел обязательную аттестацию, вследствие чего, не вправе выполнять указанные работы. Просил обязать АО «Порт Ванино» в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности на транспортном средстве буксире-кантовщике «Сюркум», прошедшее аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности в установленном порядке.

В судебном заседании процессуальный истец – ст.пом. Ванинского транспортного прокурора Шахназарова Е.А., исковые требования поддержала, пояснив вышеизложенное просила их удовлетворить в полном объеме. Просила обязать АО «Порт Ванино» в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности на транспортном средстве буксире-кантовщике «Сюркум», прошедшее аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности в установленном порядке.

Представитель ответчика АО «Порт Ванино», будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыл, ходатайств не заявил.

Суд, выслушав истца, изучив материалы дела, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.45 ч.1 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской федерации, муниципальных образований.

В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В соответствии с п. 9 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 09.02.2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Под актом незаконного вмешательства понимается противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

Частью 2 статьи 2 установлено, что основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются: определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; разработка и реализация мер и требований по обеспечению транспортной безопасности и другие.

В соответствии с ч. 2 ст. 12.1 Федерального закона от 09.02.2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ) силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации.

Постановлением Правительства РФ от 16.07.2016 N 678 утверждены «Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта".

Положениями пп. 2 п. 6 вышеуказанных Требований установлено, что субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны назначить лицо командного состава транспортного средства, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства. При нахождении транспортного средства в пунктах отстоя без экипажа необходимо назначить лицо (лиц), ответственное за обеспечение транспортной безопасности одного или нескольких транспортных средств; а также обеспечивать подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности". К работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, а также к исполнению обязанностей по защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом транспортного средства необходимо допускать только лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованных и подготовленных в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности" пп.12 п. 6 Требований).

В силу пункта 8 части 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности" работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не вправе выполнять лица, не прошедшие в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности.

В судебном заседании установлено, что АО Порт Ванино является собственником транспортного средства – буксир-кантовщик «Сюркум», что подтверждается свидетельством о праве собственности на судно (л.д.10).

Согласно заключения об утверждении оценки уязвимости транспортного средства № 1536-ОС (С), сообщений Росморречфлота от 18.08.2015 г. № УТБ-2-11/2023, от 10.06.2015 г. № УТБ-2-2/1433, транспортному средству буксиру-кантовщику «Сюркум» присвоена 4 категория, номер по реестру МНС-0003153.

Из приказа АО «Порт Ванино» от 01.12.2017 года № 1335б следует, что лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности на транспортном средстве назначен капитан – сменный механик ФИО3 (л.д.12).

При проведении проверки Ванинской транспортной прокуратурой установлено, что капитан – сменный механик ФИО1, назначенный лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности на указанном транспортном средстве, не прошел обязательную аттестацию, вследствие чего, не вправе выполнять указанные работы.

Как следует из сообщения АО «Порт Ванино» от 29.03.2018 г. № 019/93/ТБ, в целях аттестации, АО «Порт Ванино» 24.01.2018 г. направило пакеты документов в ФБУ «Служба морской безопасности», до настоящего момента документы находятся на проверке (л.д.6).

Таким образом, судом установлено, что капитан – сменный механик ФИО1 как лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности на транспортном средстве буксире-кантовщике «<данные изъяты>», выполняющее работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не прошел обязательную аттестацию, вследствие чего, не вправе выполнять указанные работы, что создает угрозу безопасности деятельность объектов транспортной инфраструктуры, и может повлечь совершение акта незаконного вмешательства, в результате которого может быть причинен вред жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

АО «Порт Ванино», в нарушение требований ст.56 ГПК РФ, не представлено суду доказательств, достоверно свидетельствующих о своевременном исполнении требований законодательства о транспортной безопасности.

Принимая во внимание, что АО «Порт Ванино» проявлено бездействие, выразившееся в непрохождении обязательной аттестации лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности на указанном транспортном средстве, выполняющего работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, характер выявленных нарушений, угрозу безопасности деятельность объектов транспортной инфраструктуры и актов незаконного вмешательства в деятельность транспорта, исходя из анализа установленных по делу обстоятельств, суд находит требования Ванинского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к АО «Порт Ванино» о возложении обязанности, законными, обоснованными, и подлежащими удовлетворению.

Исходя из того, что решение суда должно быть исполнимо, руководствуясь ст.204ГПК РФ, суд считает целесообразным установить срок для исполнения решения суда ответчиком в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, с ответчика АО «Порт Ванино» подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, в размере 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Ванинского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к АО «Порт Ванино», о возложении обязанности, удовлетворить.

Обязать АО «Порт Ванино» назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности на транспортном средстве буксире-кантовщике «Сюркум», прошедшее аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности в установленном порядке, в течение 6 месяцев с момента вступления настоящего решения в законную силу.

Взыскать с АО «Порт Ванино» в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, в Хабаровский краевой суд через Ванинский районный суд Хабаровского края.

Судья Ванинского районного суда

Хабаровского края Романько А.М.