РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Город Саянск 19 мая 2022 года
Гражданское дело №2-413/2022
Саянский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Гущиной Е.Н., при секретаре судебного заседания Соколовой А.Р., с участием истца ФИО1, представителя ответчика ОГУЭП "Облкоммунэнерго" ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием средств аудиопротоколирования гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к ОГУЭП "Облкоммунэнерго" о признании незаконными действий ответчика, взыскании компенсации морального вреда, судебных расходов, вынесении частного определения,
установил:
ФИО1 обратился в Саянский городской суд с иском к ОГУЭП "Облкоммунэнерго" о признании незаконными действий ОГУЭП «Облкоммунэнерго» в ходе контрольного снятия показаний от 08.11.2021 прибора учета электроэнергии ФИО1 по адресу: , выразившихся в отсутствии надлежащего уведомления о проведении проверки и в отсутствие потребителя, без составления и предоставления потребителю акта проверки показаний прибора учета электроэнергии, взыскать компенсацию морального вреда в размере 50000 рублей и судебные расходы по оплате государственной пошлины 300 рублей; вынести частное определение в адрес ОГУЭП «Облкоммунэнерго» по факту незаконных действий ОГУЭП «Облкоммунэнерго» в отношении ФИО1, о недопустимости нарушения обязательных правовых норм и требований действующего законодательства.
В обоснование исковых требований истец указал, что между ним и гарантирующим поставщиком ООО «Иркутскэнергосбыт» был заключен Договор энергоснабжения моего жилого дома от 09.12.2020 № ИЭСБК0077859.
08.11.2021 ответчиком (являющимся Сетевой организацией) в лице филиала «Саянские электрические сети» были выполнены работы по снятию контрольных показаний с прибора учета зав.№, находящегося по адресу его жилого дома: , и переданы гарантирующему поставщику электрической энергии - ООО «Иркутскэнергосбыт».Ответчик не является стороной договора энергоснабжения.
При проведении проверки достоверности показаний прибора учета должен быть привлечен собственник и составлен акт проверки показаний прибора учета электроэнергии, что ответчиком не было сделано.Ответчиком, по мнению истца, были нарушены существенные условия публичного Договора в части составления и подписания акта проверки показаний прибора учета электроэнергии, а также надлежащего уведомления о проведении контрольного снятия показаний прибора учета и проведение проверки показаний прибора учета в отсутствие собственника данного прибора учета.
Действия Ответчика, не уведомившего истца о проведении проверки прибора учета, лишившего его законного права на получение уведомления и присутствие при проведении контрольного снятия показаний, получении акта проверки показаний прибора учета электроэнергии, являются, по мнению истца, нарушением требований существенных условий публичного Договора и положений действующего законодательства, установленных пунктами 85 и 852 Правил, пунктами 166 и 167 Основных положений.
Лишение истца вышеуказанных прав, занижение переданных гарантирующему поставщику показаний моего прибора учета, причинило ему морально-нравственные страдания, усугубившиеся тем обстоятельством, что ответчик является государственным областным унитарным предприятием, созданным в целях удовлетворения потребностей населения и юридических лиц, что, по его мнению, увеличивает уровень ответственности ответчика, и является основанием для предъявления требований о компенсации причиненного морального вреда в размере 50000 рублей.
В судебном заседании истец ФИО1 поддержал заявленные требования по изложенным в иске основаниям и дополнительно пояснил, что по условиям договора энергоснабжения, предполагается присутствие собственника энергоустановки, он должен быть извещен о дате и времени проверки, включен в состав лиц, осуществляющих проверку и подписать акт снятия показаний. Собственник прибора учета должен быть за 5 дней уведомлен о проведении проверки (п.165 Правил). Прибор учета находится на ограде его земельного участка, в общедоступном месте, но не на границе балансовой ответственности. Доступность прибора учета не освобождает организацию от обеспечения безопасных условий труда для сотрудников и командированных лиц и уведомления собственника о времени и дате проведения проверки.
08.11.2021 ответчиком были сняты показания с его прибора учета, где ответчик указал данные: 167 кв/ч вместо 170 кв/ч, подал их в ресурсоснабжающую организацию, чем причинил истцу моральные страдания, поскольку сведения являлись недостоверными, что скомпрометировало истца, как добросовестного приобретателя.
Представитель ответчика ОГУЭП «Облкоммунэнерго», ФИО2 исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать по следующим основаниям.
26 октября 2021 года приказом генерального директора ОГУЭП «Облкоммунэнерго» ФИО3 за №581 «О снижении фактических потерь электроэнергии» на директоров филиалов ОГУЭП «Облкоммунэнерго» была возложена обязанность по организации работы всего персонала филиалов, подразделений по стопроцентному снятию показаний приборов учета электроэнергии в период с 01.11.2021 года по 31.12.2021 год. В условиях ограничения деятельности, связанной с распространением на территории Иркутской области коронавирусной инфекции, показания прибора учета может быть получено любым доступным способом, в том числе удаленно.
Во исполнение приказа АУП от 26.10.2021г. №581 и в целях снижения затрат на покупку электрической энергии для компенсации потерь при оказании услуг по её передаче по сетям филиала «Саянские электрические сети» директором филиала ФИО4 издан приказ №П-700-СЭС от 27.10.2021г., которым на начальников РЭС, ЭСУ, СТЭЭ, ЭТЛ, СМиА возложена обязанность о направлении персонала на 100% снятие контрольных показаний приборов учета электроэнергии в период с 01.11.2021 года по 31.12.2021 год в отношении электроустановок потребителей, непосредственно присоединенных к электрическим сетям филиала.
В соответствии с п. 165 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 г. N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" сетевой организацией был разработан план-график проведения контрольного снятия показаний приборов учета, не присоединенных к интеллектуальным системам учета электрической энергии, который был доведен до сведения гарантирующего поставщика.
Определение мест установки приборов учета, установка, поверка и ввод в эксплуатацию приборов учета, проведение контрольных снятий показаний и проверок приборов учета, установленных в отношении жилых домов (домовладений), установка и ввод в эксплуатацию и проведение проверок коллективных (общедомовых) приборов учета осуществляются сетевыми организациями и гарантирующими поставщиками в порядке, предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии".
Так, 08.11.2021 в отношении электроустановки - жилой дом по адресу: , принадлежащей потребителю ФИО1 сотрудниками сетевой организации было осуществлено снятие контрольных показаний прибора учета электроэнергии.
В соответствии с п. 167 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии результаты контрольного снятия показаний сетевая организация оформляет актом контрольного снятия показаний, а актом проверки показаний прибора учета, как считает истец. Если для проведения контрольного снятия показаний не требуется допуск к энергопринимающим устройствам и такое контрольное снятие показаний проводилось в отсутствие потребителя, акт контрольного снятия показаний подписывается сетевой организацией (гарантирующим поставщиком - в отношении коллективных (общедомовых) приборов учета) и иными лицами, приглашенными к участию в контрольном снятии показаний в установленном настоящим разделом порядке, в случае присутствия таких лиц.
Доводы ФИО1 являются несостоятельными ввиду того, что данные требования предусмотрены исключительно в том случае, если для проведения проверки требуется доступ в жилое помещение потребителя. В рассматриваемом случае, прибор учета электрической энергии установлен на границе земельного участка потребителя, в связи с чем, доступ в жилое помещение потребителя не требовался. Кроме того, по смыслу п.85 Правил проверки прибора учета, осуществляются исполнителем в порядке, предусмотренном договором, содержащим условия предоставления коммунальных услуг. В рассматриваемом случае договором энергоснабжения требование о предварительном направлении потребителю соответствующего письменного извещения не предусмотрено.
Доводы истца об обязанности сетевой организации выполнения безопасных условий и охраны труда для командированного персонала считаем безосновательными ввиду того, что в соответствии с разделом 42 Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ №903н от 15.12.2020г., работники энергоснабжающих и энергосбытовых организаций работу с приборами учета потребителя проводят на правах командированного персонала лишь в случаях, когда потребители имеют в штате оперативный (оперативно-ремонтный) персонал. У потребителя такой персонал отсутствует. В соответствии с п.42.7. работники энергоснабжающих и энергосбытовых организаций работу с приборами учета потребителя, имеющего в штате оперативный (оперативно-ремонтный) персонал, проводят на правах командированного персонала. Эти работы проводятся бригадой в составе не менее двух работников. Работы выполняются по распоряжению, выдаваемому персоналом потребителя. Подготовку рабочего места и допуск работников энергоснабжающих и энергосбытовых организаций к работе с приборами учета выполняет в этом случае персонал потребителя.
Истцом не представлены доказательства, свидетельствующие о тяжести перенесенных нравственных страданий, которые бы соответствовали размеру требуемой компенсации морального вреда, доказательств наличия прямой причинно-следственной связи между действиями должностных лиц и моральными страданиями истца (при их наличии).
Выслушав участников процесса, исследовав предоставленные сторонами доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.ст. 3, 26, 37 Закона об электроэнергетике, поставка электрической энергии покупателям осуществляется гарантирующими поставщиками, энергосбытовыми (энергоснабжающими) организациями на основании договоров энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии, условием заключения которых является наличие технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям, произведенного в установленном законом порядке.
Согласно ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.
Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (пункт 1 статьи 544 ГК РФ).
В силу ст.541 ГК РФ энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении. В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, он вправе использовать энергию в необходимом ему количестве.
Действующее законодательство обязывает осуществлять расчеты за потребленные энергетические ресурсы на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета, используемых энергетических ресурсов (пункт 2 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
В соответствии с п. 1 ст. 543 ГК РФ абонент по договору энергоснабжения обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования, соблюдать установленный режим потребления энергии, а также немедленно сообщать энергоснабжающей организации об авариях, о пожарах, неисправностях приборов учета энергии и об иных нарушениях, возникающих при пользовании энергией.
В ст. 544 ГК РФ указано, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Правовые основы функционирования розничных рынков электрической энергии, а также условия взаимодействия субъектов оптового рынка электрической энергии и розничных рынков в целях обеспечения устойчивого функционирования электроэнергетики, качественного и надежного снабжения потребителей электрической энергии определены Гражданским кодексом РФ, Основными положениями функционирования розничных рынков, утвержденными Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (ред. от 28.12.2021) "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (вместе с "Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии", Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 (далее -Правила № 354).
Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года N354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» установлен порядок, которым регулируются отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливаются их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
В силу п.31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов исполнитель обязан осуществлять не реже 1 раза в 6 месяцев снятие показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, распределителей, установленных вне жилых (нежилых) помещений, проверку состояния таких приборов учета (если договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не установлен иной порядок снятия показаний таких приборов учета). Требования данного подпункта не распространяются на случаи, когда индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета электрической энергии должны быть присоединены к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности).
В силу п.83 Правил проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета электрической энергии расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 3 месяца. В случаях, установленных пунктом 80(1) настоящих Правил, указанные проверки проводятся гарантирующим поставщиком, сетевой организацией.
В случае если требуется доступ в жилое или нежилое помещение, электроснабжение которого осуществляется с использованием общедомового имущества в многоквартирном доме, указанные проверки проводятся в согласованные с потребителем дату и время в порядке, предусмотренном пунктом 85 настоящих Правил, а в отношении жилых помещений - не чаще 1 раза в 3 месяца.
Проверки в отношении приборов учета электрической энергии, установленных в нежилых помещениях, электроснабжение которых осуществляется без использования общедомового имущества в многоквартирном доме, проводятся в порядке, предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии".
В соответствии с п.136 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (ред. от 28.12.2021) гарантирующие поставщики и сетевые организации обеспечивают коммерческий учет электрической энергии (мощности) на розничных рынках, в том числе путем приобретения, установки, замены, допуска в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, а также нематериальных активов, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), и последующей их эксплуатации, том числе посредством интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности);
сетевые организации обеспечивают коммерческий учет электрической энергии (мощности) в отношении непосредственно или опосредованно присоединенных к принадлежащим им на праве собственности или ином законном основании объектам электросетевого хозяйства, энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии (мощности) (за исключением установки и замены коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии), приобретающих электрическую энергию на розничных рынках, объектов по производству электрической энергии (мощности) на розничных рынках и объектов электросетевого хозяйства.
В соответствии с п. 165 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 г. N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" сетевой организацией был разработан план-график проведения контрольного снятия показаний приборов учета, не присоединенных к интеллектуальным системам учета электрической энергии, который был доведен до сведения гарантирующего поставщика.
В соответствии с п. 167 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, результаты контрольного снятия показаний сетевая организация (гарантирующий поставщик - в отношении коллективных (общедомовых) приборов учета) оформляет актом контрольного снятия показаний, который подписывается сетевой организацией (гарантирующим поставщиком - в отношении коллективных (общедомовых) приборов учета) и иными лицами, приглашенными к участию в контрольном снятии показаний в установленном настоящим разделом порядке, в случае присутствия таких лиц. При отказе потребителя (производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке) от подписания акта в нем указывается причина такого отказа. Акт составляется в количестве экземпляров по числу лиц, участвовавших в проведении контрольного снятия показаний.
Если для проведения контрольного снятия показаний не требуется допуск к энергопринимающим устройствам (объектам по производству электрической энергии (мощности) и такое контрольное снятие показаний проводилось в отсутствие потребителя (производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), акт контрольного снятия показаний подписывается сетевой организацией (гарантирующим поставщиком - в отношении коллективных (общедомовых) приборов учета) и иными лицами, приглашенными к участию в контрольном снятии показаний в установленном настоящим разделом порядке, в случае присутствия таких лиц.
Лицо, осуществлявшее контрольное снятие показаний, передает гарантирующему поставщику (энергосбытовой, энергоснабжающей организации, сетевой организации), в случае если тот не участвовал в проведении контрольного снятия показаний, копии актов контрольного снятия показаний в течение 3 рабочих дней после их составления.
Показания расчетных приборов учета, полученные в ходе контрольного снятия показаний, могут быть использованы для определения объема потребления (производства) электрической энергии (мощности) потребителем (производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке) и для расчета стоимости электрической энергии, услуг по передаче электрической энергии за расчетный период, в котором такое контрольное снятие показаний проводилось. При несогласии потребителя (производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), который не участвовал в контрольном снятии показаний, с показаниями расчетного прибора учета, указанными в акте контрольного снятия показаний, такой потребитель вправе обратиться к гарантирующему поставщику (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) и (или) сетевой организации с требованием о проведении повторного контрольного снятия показаний в его присутствии и (или) присутствии гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации).
В соответствии с п. 174 Постановления Правительства №442 в случае, если для проведения проверки приборов учета лицу, проводящему проверку, требуется допуск к энергопринимающим устройствам потребителя (объекту по производству электрической энергии (мощности), то лицо, проводящее проверку прибора учета, за 5 рабочих дней до планируемой даты проведения проверки уведомляет потребителя (производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке) о дате и времени проведения такой проверки, а также о последствиях недопуска к расчетным приборам учета. При несогласии потребителя (производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке) с предложенными датой и (или) временем проведения проверки этот потребитель (производитель электрической энергии (мощности) на розничном рынке) направляет лицу, проводящему проверку, предложение об иных дате и (или) времени, но не позднее 10 рабочих дней со дня предложенной даты, после чего стороны обязаны согласовать иные дату и (или) время.
Судом установлено, что в соответствии с заключенным истцом ФИО1 и гарантирующим поставщиком ООО «Иркутскэнергосбыт» договором энергоснабжения жилого дома от 11.12.2020 № ИЭСБК0077859, ООО «Иркутская энергосбытовая компания» предоставляет потребителю электроэнергию в необходимых объемах и надлежащего качества до границы ответственности, принимает показания ИПУ, производит расчет оплаты и перерасчет размера оплаты за электроэнергию, проводит проверки состояния ИПУ, факта их наличия или отсутствия, достоверности представленных потребителем показаний ИПУ, информирует потребителя о начале планового перерыва энергоснабжения, исполняет иные обязанности, предусмотренные Правилами.
ДД.ММ.ГГГГ ответчиком (являющимся Сетевой организацией) в лице филиала «Саянские электрические сети» были выполнены работы по снятию контрольных показаний с прибора учета , находящегося по адресу жилого дома: принадлежащего на праве собственности истцу ФИО1, и переданы гарантирующему поставщику электрической энергии - ООО «Иркутскэнергосбыт».
В судебном заседании установлено и не оспорено сторонами, что прибор учета энергопринимающего устройства, расположенного по адресу: , установлен на границе земельного участка, в свободном для осмотра месте, в связи с чем, допуск к энергопринимающему устройству потребителя не требуется. Следовательно, в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, основания для направления уведомления потребителю о предстоящей проверке отсутствуют.
В ходе проверки не был составлен акт проверки ИПУ и акт о нарушении правил эксплуатации энергопринимающего устройства, индивидуального прибора учета, о безучетном потреблении электроэнергии, в связи с чем, права истца в ходе контрольного снятия показаний прибора учета 08.11.2021 не были нарушены.
Истцом суду не представлено доказательств незаконности действий ответчика и его сотрудников. Доводы истца о том, что ответчиком допущены незаконные действия в ходе контрольной проверки прибора учета электроэнергии ФИО1 по адресу: , выразившихся в отсутствии надлежащего уведомления о проведении проверки и в отсутствие потребителя, без составления и предоставления потребителю акта проверки показаний прибора учета электроэнергии, чем нарушены его права и интересы, являются необоснованными, не подтверждены доказательствами.
Доводы истца о не соблюдении ответчиком безопасных условий труда для своих сотрудников и командированных лиц не нарушают прав и интересов истца и не могут служить основанием для признания незаконными действий ответчика.
В соответствии со ст. 151 ГК РФ моральный вред определен как физические или нравственные страдания.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 №2 (ред. от 24.11.2015) «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», право на компенсацию морального вреда возникает при наличии предусмотренных законом оснований и условий ответственности за причинение вреда, а именно: физических или нравственных страданий потерпевшего, то есть морального вреда как последствия нарушения личных неимущественных прав или посягательства на иные нематериальные блага, неправомерного действия (бездействия) причинителя вреда, причинной связи между неправомерными действиями и моральным вредом, вины причинителя вреда.
Принимая во внимание, что истцом не представлено суду доказательств причинения ему ответчиком физических или нравственных страданий, вследствие нарушения личных неимущественных прав или посягательства на иные нематериальные блага, неправомерного действия (бездействия) причинителя вреда, не установлено таких оснований и судом, требования о компенсации морального вреда удовлетворению не подлежат.
В связи с отказом в удовлетворении указанных выше требований, не подлежат удовлетворению и требования о вынесении в адрес ответчика частного определения суда и взыскании государственной пошлины за подачу искового заявления.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
в удовлетворении исковых требований ФИО1 к ОГУЭП "Облкоммунэнерго" о признании незаконными действий в ходе контрольного снятия показаний прибора учета, взыскании компенсации морального вреда, судебных расходов, вынесении частного определения в адрес ОГУЭП «Облкоммунэнерго» по факту незаконных действий в отношении ФИО1, недопустимости нарушений действующего законодательства, отказать.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в апелляционном порядке через Саянский городской суд Иркутской области в течение месяца со дня его принятия.
Председательствующий: Е.Н. Гущина
Мотивированное решение изготовлено 25 мая 2022 года.
Председательствующий: Е.Н. Гущина