ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-413/2022770016-02-2021-032374-47 от 28.06.2022 Невьянского городского суда (Свердловская область)

Копия

Дело № 2-413/2022 77RS0016-02-2021-032374-47

Мотивированное решение

принято 28.06.2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Невьянск 23.06.2022

Невьянский городской суд Свердловской области

в составе председательствующего судьи Уфимцевой И.Н.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Камаловой Ю.И.,

с участием лиц, участвующих в деле:

представителя истца ФИО1,

представителя ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нижнетагильского транспортного прокурора, в интересах неопределенного круга лиц, к ОАО «Российские железные дороги» о признании бездействий незаконными и о возложении обязанности,

установил:

Нижнетагильский транспортный прокурор, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ОАО «Российские железные дороги» со следующими требованиями:

признать незаконным бездействие ОАО РЖД», выразившееся в непринятии мер по обеспечению доступности для маломобильных групп населения железнодорожного вокзала станции Невьянск, расположенного по адресу: ....;

возложить обязанность в срок до 00.00.0000 устранить выявленные прокуратурой нарушения доступности для маломобильных групп населения здания железнодорожного вокзала, расположенного по адресу: ...., путем принятия мер по:

приведению пандуса у входа в здание железнодорожного вокзала станции Невьянск, в соответствие с требованиями пунктов 5.1.13, 5.1.16, 5.1.17, 6.2.10, 6.2.11 «СП 59.13330.2020. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001», утвержденного приказом Минстроя России от 30.12.2020 № 904/пр;

оборудованию в железнодорожном вокзале станции Невьянск не менее 1 (одной) билетной кассы доступной для пассажиров, передвигающихся на кресле-коляске, в соответствии с требованиями п. 8.4.9 «СП 59.13330.2020. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001», утвержденного приказом Минстроя России от 30.12.2020 № 904/пр с учетом требований п. 5.3.1 СТО РЖД 03.001-2014 «Услуги на железнодорожном транспорте. Требования к обслуживанию маломобильных пассажиров»;

оборудованию в железнодорожном вокзале станции Невьянск низкорасположенного телефона с функцией регулирования громкости, текстофонами для связи со службами информации, экстренной помощи в соответствии с требованиями ст. 80.1 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».

В обосновании иска указано, что Нижнетагильской транспортной прокуратурой в железнодорожном вокзале станции Невьянск - Свердловской дирекции пассажирских обустройств - структурного подразделения Центральной дирекции пассажирских обустройств - филиала ОАО «РЖД», расположенного по адресу: .... проведена проверка исполнения требований законодательства о защите прав потребителей, включая исполнение требований в сфере защиты прав и законных интересов маломобильных групп населения при движении и эксплуатации железнодорожного транспорта, по результатам которой выявлены указанные выше нарушения.

В ходе проведения проверки 09.09.2021 проведен осмотр пандуса на железнодорожном вокзале станции Невьянск и установлено, что требованиям СП 59.13330.2020 пандус не соответствует: отсутствуют завершающие части поручней, выступающие за пределы пандусного марша на 0,3 м; в качестве поверхности пандуса используется скользкое покрытие. Имеющиеся билетные кассы расположены на высоте, превышающей 0,85 м, и, указанная высота не позволяет их использовать инвалидами, передвигающимися на кресле-коляске. На железнодорожном вокзале станции Невьянск оборудование низкорасположенным телефоном владельцем инфраструктуры не произведено.

В целях устранения выявленных нарушений Нижнетагильским транспортным прокурором 13.09.2021 в адрес начальника Свердловской дирекции пассажирских обустройств внесено представление об устранении нарушений закона, но до настоящего времени владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта мер к их устранению не принято.

В судебном заседании представитель истца ФИО1 заявленные требования поддержала и просила их удовлетворить.

Представитель ответчика ФИО2 возражала в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований, в удовлетворении заявленных требований просила отказать, по обстоятельствам дела пояснила следующее.

Положения СП 59.13330.2020 применяется для разработки проектных решений при проектировании новых, реконструкции существующих, а также подлежащих капитальному ремонту и приспособлению зданий и сооружений транспортной инфраструктуры.

Вокзал станции Невьянск не является вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшем реконструкцию, модернизацию объектом. Данный железнодорожный вокзал введен в эксплуатацию в 1995 году, то есть до вступления в силу Федерального закона от 01.12.2014 № 419-ФЗ.

Таким образом, требования Нижнетагильской транспортной прокуратуры по приведению пандуса у входа в здание железнодорожного вокзала ...., а также по оборудованию в здании железнодорожного вокзала .... не менее одной билетной кассы, доступной для пассажиров, передвигающихся на кресле-коляске, в соответствие с требованиями СП 59.13330.2020 в срок до 00.00.0000 не подлежат удовлетворению.

Законодателем предусмотрен переходный период, в течение которого обеспечиваются условия для беспрепятственного пользования инвалидами железнодорожным транспортом и объектами транспортной инфраструктуры, введенными в эксплуатацию до изменения указанного выше правового регулирования и не прошедшими реконструкцию, модернизацию.

ОАО «РЖД» разработан «Регламент оказания практической помощи инвалидам и маломобильным группам населения Свердловской области при осуществлении ими поездок в пригородном и дальнем сообщении в пределах полигона Свердловской железной дороги» (утв. начальником Свердловской дирекции пассажирских обустройств ФИО400.00.0000). Данный регламент согласован с председателем Свердловской общероссийской организации «Всероссийское общество инвалидов».

Распоряжением ОАО "РЖД" от 26.08.2020 № 1827/р утвержден «Корпоративный порядок обеспечения условий доступности для маломобильных пассажиров и пассажиров из числа инвалидов услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом».

Для оказания ситуационной помощи инвалидам и маломомобильным пассажирам в границах Нижнетагильского участка пассажирских обустройств (в том числе на вокзале ....), ОАО «РЖД» с ООО «Экспресс - Сервис» был заключен договор от 00.00.0000*** на оказание услуг по сопровождению и помощи маломобильным пассажирам.

00.00.0000, после истечения срока действия вышеуказанного договора, аналогичный договор заключен с ООО «С-Групп».

Также, в ОАО «РЖД» создан Центр содействия мобильности (ЦСМ), операторы которого в круглосуточном режиме осуществляют прием, регистрацию, передачу участникам перевозочного процесса и мониторинг исполнения заявок на сопровождение маломобильных пассажиров и оказанием им помощи (Распоряжение ОАО "РЖД" от 00.00.0000***р "Об утверждении Порядка взаимодействия Центра содействия мобильности ОАО "РЖД" с участниками перевозочного процесса при обслуживании маломобильных пассажиров на железнодорожном транспорте").

Приказом Минтранса России от 00.00.0000*** утвержден «Порядок обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов пассажирских вагонов, вокзалов, поездов дальнего следования.

ОАО «РЖД» разработан и утвержден паспорт доступности *** от 00.00.0000 на вокзал ...., согласован с представителем общественного объединения инвалидов.

Раздел 4.3 паспорта включает в себя сведения о мероприятиях, которые необходимы для повышению уровня доступности вокзала .... для пассажиров из числа инвалидов и маломобильных групп населения, а также сроки их выполнения.

Данные мероприятия включают в себя: адаптацию входных групп со сроком исполнения 2025 год; адаптацию билетной кассы для обслуживания инвалидов колясочников со сроком исполнения 2025 год; установку низкорасположенного телефона для связи со службами информации, экстренной помощи с функцией регулирования громкости со сроком исполнения 2023 год.

В связи с тем, что ОАО «РЖД» приняло все зависящие от себя меры для обеспечения доступа пассажиров из числа инвалидов и маломобильных групп населения на вокзал .... в соответствии с требованиями действующего законодательства, заявленные исковые требования удовлетворению не подлежат.

Выслушав лиц, участвующих в деле, установив фактические обстоятельства дела, исследовав и оценив представленные сторонами в материалы дела доказательства, в их совокупности, в соответствии с правилами ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к следующему.

На основании ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом требований ч. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Нижнетагильской транспортной прокуратурой в железнодорожном вокзале станции Невьянск - Свердловской дирекции пассажирских обустройств - структурного подразделения Центральной дирекции пассажирских обустройств - филиала ОАО «РЖД», расположенного по адресу: .... проведена проверка исполнения требований законодательства о защите прав потребителей, включая исполнение требований в сфере защиты прав и законных интересов маломобильных групп населения при движении и эксплуатации железнодорожного транспорта, по результатам которой выявлены нарушения действующего законодательства.

Статьями 2 и 7 Конституции Российской Федерации установлено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Согласно ст. 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются, в том числе, на принципе обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.

Федеральным законом от 03.05.2012 № 46-ФЗ ратифицирована Конвенция о правах инвалидов, в соответствии с ч. 1 ст. 9, которой для наделения инвалидов возможностью вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни государства - участники должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к объектам и услугам, открытым и (или) предоставляемым для населения.

Пунктом 5.1.11 СП 59.13330.2020 «Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001», утвержденного приказом Минстроя России от 30.12.2020 № 904/пр, установлено, что покрытие прохожей части пешеходных дорожек, тротуаров, съездов, пандусов и лестниц должно быть из твердых материалов, ровным, не создающим вибрацию при движении по нему. Их поверхность должна обеспечивать продольный коэффициент сцепления 0,6–0,75 кН/кН, в условиях сырой погоды и отрицательных температур – не менее 0,4 кН/кН. Покрытие из бетонных плит или брусчатки должно иметь толщину швов между элементамипокрытия не более 0,01 м. Покрытие из рыхлых материалов, в том числе песка и гравия, не допускается.

С двух сторон одно- и многомаршевых внешних лестниц следует предусматривать непрерывные по всей их длине ограждения и поручни в соответствии с ГОСТ Р 51261. Высоту поручня определяют от его верхней части до поверхности проступи ступеней и принимают 0,9 м. Края поручней со стороны пешеходных путей должны быть расположены водной вертикальной плоскости с границами прохожей части внешней лестницы. При расчетной ширине прохожей части внешней лестницы 4 м и более следует предусматривать центральные двусторонние поручни. Они могут выполняться с разрывом в плане на горизонтальных площадках. Перед нижним и верхним маршами внешней лестницы следует предусматривать завершающие части поручней, которые должны быть горизонтальными и выступать за границы лестничных маршей на 0,3 м. В стесненных условиях допускается выполнять завершающие части поручней под углом 90 градусов во внешнюю сторону. Форма завершающих частей поручней должна быть травмобезопасной: с плавным завершением вниз, в сторону ограждения или стены и т. п. Расстояние любой прилегающей поверхности до поручней в свету должно быть не менее 0,06 м. При расположении поручня под нависающими конструкциями ограждений следует обеспечивать высоту над поручнем не менее 0,45 м, а их внешнюю границу проектировать по одной вертикальной проекции с внутренним краем поручня. Там, где высота свободного пространства от поверхности земли до выступающих снизу конструкций лестниц менее 2,1 м, следует предусматривать ограждение или озеленение(кустарник). (п. 5.1.13 СП 59.13330.2020)

Согласно п. 5.1.16 СП 59.13330.2020 горизонтальные площадки перед началом и после завершения пандуса должны быть с размерами прохожей части, не менее: на общих путях движения с встречным движением – ширина – 1,8 м, длина – 1,5 м, при каждом изменении направления пандуса – 1,8 * 1,8 м; при движении в одном направлении – ширина – 1,5 м, длина – 1,5 м, при каждом изменении направления пандуса – 1,5 * 1,5 м. По продольным краям марша пандуса следует устанавливать бортики высотой не менее 0,05 м. Пандусы должны иметь двухстороннее ограждение с поручнями на высоте 0,9 и 0,7 м; верхний и нижний поручни пандуса должны находиться в одной вертикальной плоскости с границам и прохожей части пандуса (краем бортика). Ширина марша пандуса (расстояние между поручнями ограждений пандуса) с движением водном направлении должна быть в пределах от 0,9 до 1,0 м.

В п. 5.1.17 СП 59.13330.2020 указано, что поверхность пандуса должна быть нескользкой с учетом требований 5.1.11.

По продольным краям маршей пандусов для предотвращения соскальзывания трости или ноги следует предусматривать бортики высотой не менее 0,05 м. Поверхность марша пандуса должна визуально контрастировать с горизонтальной поверхностью в начале и конце пандуса. Допускается для выявления граничащих поверхностей применение световых маячков или световых лент. (п. 6.2.10 СП 59.13330.2020)

Вдоль обеих сторон всех пандусов и открытых лестниц необходимо устанавливать ограждения с поручнями. Поручни следует располагать на высоте 0,9 м, у пандусов – дополнительно на высоте 0,7 м. Верхний и нижний края поручней пандуса должны находиться в одной вертикальной плоскости с границами прохожей части пандуса (краем бортика). Поручень ограждений с внутренней стороны лестницы должен быть непрерывным по всей ее высоте. Завершающие горизонтальные части поручня должны выполняться по 5.1.13 и иметь травмобезопасное исполнение. Поручни пандусов и лестниц должны выдерживать нагрузку без деформации не менее 0,5 кН/мв любом направлении. (п. 6.2.11 СП 59.13330.2020).

Судом установлено, что пандус, расположенный у входа в здание железнодорожного вокзала станции Невьянск, не отвечает указанным выше требованиям СП 59.13330.2020, что не оспаривалось стороной истца в судебном заседании. Следовательно, требования истца подлежат удовлетворению. Определяя срок исполнения решения суда, в данной части, суд считает необходимым установить его до 30.12.2022. При этом, суд учитывает, что рекомендуемый срок исполнения мероприятий по переоборудованию открытого пандуса со стороны центрального входа поручнями с учетом технических требований, согласованный с общественным объединением инвалидов, был определен 2021 год.

В силу требований п. 8.4.9 СП 59.13330.2020 помещения зданий вокзалов разных видов пассажирского транспорта (железнодорожного, автомобильного, воздушного, речного и морского), переходы, платформы и другие сооружения, предназначенные для обслуживания пассажиров, должны быть доступными для маломобильных групп населения, в этих целях в зданиях вокзалов следует проектировать доступными, в том числе билетные кассы.

Как следует из п. 5.3.1 СТО РЖД 03.001-2014 «Услуги на железнодорожном транспорте. Требования к обслуживанию маломобильных пассажиров» на объектах пассажирской инфраструктуры, где осуществляется продажа проездных документов, должна быть хотя бы одна билетная касса, адаптированная для пассажиров, передвигающихся на кресле-коляске. Высота прилавка не должна превышать 0,85 м от уровня пола на протяжении не менее 1 м.

Статьей 80.1 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» предусмотрено, что владелец инфраструктуры в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов обеспечивает оборудование вокзалов низкорасположенными телефонами с функцией регулирования громкости, текстофонами для связи со службами информации, экстренной помощи.

Судом установлено, что билетная касса и низкорасположенный телефон с функцией регулирования громкости, текстофонами для связи со службами информации, экстренной помощи на железнодорожном вокзале станции Невьянск, отвечающая указанным выше требованиям, отсутствуют, что не оспаривалось стороной ответчика в судебном заседании.

Учитывая ранее сказанное, суд приходит к выводу, что требования истца в данной части подлежат удовлетворению. Определяя срок исполнения решения суда, в данной части, суд учитывает рекомендуемый срок исполнения мероприятий согласованный с общественным объединением инвалидов, и считает необходимым установить его до 30.12.2023 в части оборудования низкорасположенного телефона, до 30.12.2025 в части билетной кассы.

Доводы ответчика, приведенные в возражениях на требования истца, в том числе и о том, что СП 59.13330.2020, применяется с 01.07.2016 ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию объектам, являются несостоятельными, судом отклоняются, по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски.

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи устанавливается федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, исходя из финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, организаций.

В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме. Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения. Безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения (статья 36).

Согласно п. 3 ст. 26 Федерального закона от 01.12.2014 № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" положения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в части обеспечения доступности для инвалидов объектов связи, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, транспортных средств применяются с 01.07.2016 исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам.

Указанной нормой Закона, регулирующей вопросы обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, предусмотрено, что организации, независимо от организационно-правовых форм, создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры. Из указанной нормы не следует, что она должна применяться только при строительстве новых объектов.

При этом согласно данной правовой норме, в случае, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

Таким образом, даже до реконструкции, модернизации объектов транспортной инфраструктуры собственники объектов должны принимать меры для обеспечения минимальных потребностей инвалидов.

Ответчиком не представлено доказательств отсутствия технической возможности установки пандуса, билетной кассы и телефона, в соответствии с указанными выше требованиями СП 59.13330.2020.

Вместе с тем, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца в части признания незаконным бездействие ОАО РЖД», выразившееся в непринятии мер по обеспечению доступности для маломобильных групп населения железнодорожного вокзала станции Невьянск, расположенного по адресу...., поскольку стороной истца не представлено доказательств, достоверно свидетельствующих о таком бездействии. При этом, сторона истца пояснила, что жалобы или обращения по факту отсутствия доступности для маломобильных групп населения на железнодорожном вокзале станции Невьянск, не поступали.

Вместе с тем, судом установлено, что ОАО «РЖД» разработан «Регламент оказания практической помощи инвалидам и маломобильным группам населения Свердловской области при осуществлении ими поездок в пригородном и дальнем сообщении в пределах полигона Свердловской железной дороги» (утв. начальником Свердловской дирекции пассажирских обустройств ФИО3 13.06.2019). Данный регламент согласован с председателем Свердловской общероссийской организации «Всероссийское общество инвалидов».

Распоряжением ОАО "РЖД" от 00.00.0000***/р утвержден «Корпоративный порядок обеспечения условий доступности для маломобильных пассажиров и пассажиров из числа инвалидов услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом».

Для оказания ситуационной помощи инвалидам и маломобильным пассажирам в границах Нижнетагильского участка пассажирских обустройств (в том числе на вокзале ....), ОАО «РЖД» с ООО «Экспресс - Сервис» 00.00.0000 был заключен договор *** на оказание услуг по сопровождению и помощи маломобильным пассажирам.

00.00.0000, после истечения срока действия вышеуказанного договора, аналогичный договор заключен с ООО «С-Групп».

В ОАО «РЖД» создан Центр содействия мобильности, операторы которого в круглосуточном режиме осуществляют прием, регистрацию, передачу участникам перевозочного процесса и мониторинг исполнения заявок на сопровождение маломобильных пассажиров и оказанием им помощи (Распоряжение ОАО "РЖД" от 00.00.0000***р "Об утверждении Порядка взаимодействия Центра содействия мобильности ОАО "РЖД" с участниками перевозочного процесса при обслуживании маломобильных пассажиров на железнодорожном транспорте").

ОАО «РЖД» разработан и утвержден паспорт доступности *** от 00.00.0000 на вокзал ...., согласован с представителем общественного объединения инвалидов.

Таким образом, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца в указанной части.

На основании ст. ст. 88, 91 и 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, ч. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с ответчика в бюджет Невьянского городского округа подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлина в размере 300,00 рублей.

Руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Исковые требования удовлетворить частично.

Возложить на ОАО РЖД» (ИНН ***) в срок до 00.00.0000 привести пандус у входа в здание железнодорожного вокзала станции Невьянск расположенного по адресу: .... в соответствие с требованиями пунктов 5.1.13, 5.1.16, 5.1.17, 6.2.10, 6.2.11 «СП 59.13330.2020. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001», утвержденного приказом Минстроя России от 30.12.2020 № 904/пр.

Возложить на ОАО РЖД» (ИНН ***) в срок до 00.00.0000 оборудовать в железнодорожном вокзале станции Невьянск, находящегося по адресу: .... 8, не менее одной билетной кассы доступной для пассажиров, передвигающихся на кресле-коляске, в соответствии с требованиями п. 8.4.9 «СП 59.13330.2020. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001», утвержденного приказом Минстроя России от 30.12.2020 № 904/пр, с учетом требований п. 5.3.1 СТО РЖД 03.001-2014 «Услуги на железнодорожном транспорте. Требования к обслуживанию маломобильных пассажиров».

Возложить на ОАО РЖД» (ИНН <***>) в срок до 30.12.2023 оборудовать в железнодорожном вокзале станции Невьянск, находящегося по адресу: .... низкорасположенный телефон с функцией регулирования громкости, текстофонами для связи со службами информации, экстренной помощи в соответствии с требованиями ст. 80.1 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».

В удовлетворении остальной части требований отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательное форме путем подачи апелляционной жалобы через Невьянский городской суд.

Судья: И.Н. Уфимцева

Копия верна:

Судья: Секретарь: