ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4143/11 от 18.07.2011 Центрального районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Челябинск

ДД.ММ.ГГГГ

Центральный районный суд г. Челябинска в составе

председательствующего судьи Скрябиной С.В.,

при секретаре Усовой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вишневского С.В. к Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области о взыскании недополученной денежной компенсации взамен предметов вещевого имущества,

УСТАНОВИЛ:

Вишневский С.В., проходивший службу в органах уголовно-исполнительной системы, уволенный со службы ДД.ММ.ГГГГ по достижению предельного возраста пребывания на службе, обратился в суд с исковыми требованиями к Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области о взыскании недополученной денежной компенсации за вещевое имущество, мотивируя свои требования тем, что в период прохождения службы (с ДД.ММ.ГГГГ по день увольнения) он не был обеспечен в полном объеме вещевым имуществом, за что положена выплата денежной компенсации. При увольнении ему была выплачена компенсация, определенная по ценам ДД.ММ.ГГГГ, с размером которой он не согласен. При этом для определения размера компенсации просил применить по аналогии приказ МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлены размеры денежной компенсации вместо предметов вещевого имущества личного пользования, выплачиваемой лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, имеющим специальные звания милиции или юстиции.

В судебное заседание истец не явился.

Представитель ответчика иск не признала, считая его необоснованным и направленным к ненадлежащему ответчику.

Заслушав пояснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования Вишневского С.В. подлежащими удовлетворению.

Как установлено в судебном заседании, истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в органах уголовно-исполнительной системы, был уволен с должности начальника отряда отдела по воспитательной работе с осужденными ФБУ ЛИУ- ГУФСИН России по Челябинской области.

Согласно справке ФБУ ЛИУ- ГУФСИН России по <адрес> истцу взамен предметов вещевого имущества причиталось к выплате в счет денежной компенсации, определенной по ценам ДД.ММ.ГГГГ*** рублей.

Истцом перечень вещевого имущества, положенного ему по норме снабжения в период прохождения службы в УИС, но не выданного, составленный на основании арматурной карточки, не оспаривался.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ были утверждены форма одежды сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, имеющих специальные звания внутренней службы (приложение N 1) и нормы снабжения вещевым имуществом (приложение N 4). При этом пунктом 5 постановления отменено постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, которым ранее определялся порядок выплаты денежной компенсации.

Пунктом 6 данного постановления было поручено, в том числе Министру юстиции РФ в 3-месячный срок подготовить и внести в Правительство Российской Федерации предложения о порядке выплаты отдельным категориям сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, имеющих специальные звания внутренней службы, денежной компенсации вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества.

Согласно пункту 1 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, распространенного на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ, отдельным категориям сотрудников, имеющих специальные звания внутренней службы, предусмотрена выплата денежной компенсации вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования в порядке, устанавливаемом Министерством юстиции РФ.

При этом в силу пункта 2 постановления выплата денежной компенсации производится в размере стоимости предметов вещевого имущества личного пользования, устанавливаемой Правительством РФ по представлению МВД РФ, согласованному с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Порядок выплаты отдельным категориям сотрудников уголовно-исполнительной системы денежной компенсации вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования, распространенный на отношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ, был утвержден приказом Минюста РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктами 1 и 2 Порядка предусмотрено, что сотрудникам, увольняемым из учреждений и органов УИС, при наличии задолженности за предметы вещевого имущества личного пользования, которые не получены на день увольнения включительно по независящим от них причинам, выплачивается денежная компенсация вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования. При этом денежная компенсация выплачивается в размере стоимости предметов вещевого имущества личного пользования, устанавливаемой Правительством Российской Федерации.

На настоящее время такое постановление Правительства, предусматривающее размер стоимости предметов вещевого имущества личного пользования сотрудников УИС, не принято.

Имеется распоряжение Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлены размеры денежной компенсации, выплачиваемой отдельным категориям военнослужащих вместо предметов вещевого имущества личного пользования.

Также имеется приказ МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ (приложение ), которым были утверждены, как порядок выплаты денежной компенсации вместо предметов вещевого имущества личного пользования, так и размеры денежной компенсации вместо предметов вещевого имущества личного пользования, выплачиваемой лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, имеющим специальные звания милиции или юстиции.

Согласно указаниям ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ о реализации приказа Минюста РФ от ДД.ММ.ГГГГ до издания нормативного акта Правительства РФ, утверждающего размер стоимости предметов вещевого имущества личного пользования, выплата денежной компенсации может производиться в размерах стоимости предметов вещевого имущества личного пользования, определенной в приложении к указанию ГУИН Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ. В случае выплаты денежной компенсации по указанным ценам в обязательном порядке получатели должны быть под роспись ознакомлены, что денежная компенсация выплачивается по ценам ДД.ММ.ГГГГ.

Из анализа данного указания следует, что при установлении в будущем размеров стоимости предметов вещевого имущества личного пользования возможен перерасчет выплаченной денежной компенсации лицам, уволенным со службы после ДД.ММ.ГГГГ.

В силу статьи 17 ГПК РФ суд обязан разрешать гражданские дела на основании Конституции РФ, международных договоров РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ, нормативных правовых актов Правительства РФ, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, конституций (уставов), законов, иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов РФ, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. В случае отсутствия норм права, регулирующих спорное отношение, суд применяет нормы права, регулирующие сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии таких норм разрешает дело, исходя из общих начал и смысла законодательства (аналогия права).

В силу статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы: государственная гражданская служба; военная служба; правоохранительная служба.

При этом военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.

Одним из основных принципов построения и функционирования системы государственной службы является единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы.

Ранее функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, осуществляло Министерство внутренних дел РФ, имеющее в своем составе уголовно-исполнительную систему.

В целях совершенствования системы исполнения уголовных наказаний Российской Федерации в соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1100 "О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации" было проведено реформирование уголовно-исполнительной системы МВД РФ путем передачи ее в ведение Министерства юстиции Российской Федерации.

До настоящего времени порядок прохождения службы сотрудниками органов внутренних дел, перешедших на службу в учреждения и органы уголовно-исполнительной системы Минюста РФ, а также лицами, вновь поступившими и поступающими на службу в указанные учреждения и органы, регламентируется Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным постановлением Верховного Совета РФ от ДД.ММ.ГГГГ, что свидетельствует о схожести данных служб.

Учитывая отсутствие норм права, определяющих размер стоимости предметов вещевого имущества личного пользования сотрудников УИС, суд считает возможным применить по аналогии размеры денежной компенсации, выплачиваемой отдельным категориям лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, установленные приложением к приказу МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку отсутствие такого нормативного правового акта ставит сотрудников УИС в неравное положение с иными лицами, проходящими военную и приравненную к ней службу.

Таким образом, руководствуясь перечнем предметов вещевого имущества, определенным ответчиком, и размерами денежной компенсации взамен такого имущества по приложению к приказу МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ, суд, проверяя расчет недополученной компенсации, составленный истцом, считает его верным.

При таких обстоятельствах суд полагает, что с ответчика подлежит взысканию в пользу недополученной денежной компенсации за вещевое имущество *** рублей.

Что касается доводов ответчика относительно того, что надлежащим ответчиком являлось ФБУ ЛИУ-, к которому истцом изначально был предъявлен иск, то суд находит данный довод неосновательным, так как истец проходил службу на должностях офицерского состава, был уволен со службы приказом начальника ГУФСИН. Как пояснила представитель ответчика, денежные средства на выплату денежной компенсации взамен предметов вещевого имущества заказываются подведомственными учреждениями в ГУФСИН, которое вправе проверить расчет компенсации на правильность и откорректировать суммы.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Вишневского С.В. удовлетворить.

Взыскать с Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области в пользу Вишневского С.В. в счет недополученной денежной компенсации *** рублей.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Челябинский областной суд через Центральный районный суд г. Челябинска в течение 10 дней.

Председательствующий С.В. Скрябина