ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-414/11 от 21.06.2011 Хасанского районного суда (Приморский край)

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

Судья Хасанского районного суда Приморского края Кротова Н.И.

при секретаре Трегубенко Т.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ибалакова Александра Степановича к КГУП «Примтеплоэнерго» филиалу «Артемовский» тепловой район Хасанский, ООО Управляющей компании «Хасан Сервис ДВ» о защите прав потребителя,

У С Т А Н О В И Л :

Ибалаков А.С. обратился в суд с иском к КГУП «Примтеплоэнерго» филиалу «Артемовский» тепловой район Хасанский, ООО УК «Хасан Сервис ДВ» о защите прав потребителей, указывая на то, что он является собственником <адрес> в <адрес>. В отопительный период с 2009-2010 гг. в его в квартире и по всему стояку подъезда отсутствует тепло. Он неоднократно обращалась в КГУП «Примтеплоэнерго» с заявлениями по поводу того, что отсутствует отопление в двух батареях, а в две другие батареи еле теплые, о чем были составлены акты.
Однако обслуживающая организация перерасчет производила не в полном объеме. Жильцы их подъезда неоднократно обращались к ответчику по поводу того, что стояк не рабочий, однако мер никаких не предпринималось. ООО УК «Хасан Сервис ДВ» поясняют, что отсутствие надлежащего отопления по причинам, не зависящим от ООО УК «Хасан Сервис ДВ», а именно: располагаемый напор значительно меньше величины необходимой для нормальной циркуляции теплоносителя в отопительных системах домов. А также требовали от КГУП «Примтеплоэнерго» производить перерасчет за некачественно предоставленную услугу.

ООО «Уссурийск Сантехмонтаж» неоднократно приглашало КГУП «Примтеплоэнерго» для обследования и установления причины отсутствия отопления в их доме и составления актов, однако КГУП «Примтеплоэнерго» от составления актов уклоняется.

В ООО «Уссурийск Сантехмонтаж» имеются акты о причинах отсутствия отопления в их доме.

Температурный режим в квартире не выдерживается много лет и не соответствовует требованиям СанПиН 2.1.2.1002-00 «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям», ГОСТ 30494-96 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях».

КГУП «Примтеплоэнерго» в своих квитанциях выставляет пеню, но он считает это незаконным. КГУП «Примтеплоэнерго» известно об отсутствии услуги в квартире. Договора по казанию каких-либо услуг с КГУП «Примтеплоэнерго» не существует, что является грубым нарушением законодательства.

Просит обязать ответчика КГУП «Примтеплоэнерго» снять начисление в размере 100 % за отопление с ноября 2009 г. по момент вынесения решения; обязать ООО УК «Хасан Сервис ДВ» произвести капитальный ремонт системы отопления; обязать КГУП «Примтеплоэнерго» произвести капитальный ремонт системы отопления на вводе в дом и произвести регулировку системы отопления; взыскать с ООО УК «Хасан Сервис ДВ», КГУП «Примтеплоэнерго» в его пользу моральный ущерб в размере 50 000 рублей, судебные расходы по оформлению доверенности в сумме 600 рублей, правовые услуги-6500 рублей ( составление иска, ксерокс, услуги представителя в суде).

В судебном заседании представитель истца Разумовская О.В. исковые требования уточнила, просила обязать КГУП « Примтеплоэнерго» снять начисления по услуге отопление с октября 2010 г. по день вынесения решения суда в размере 100% обязать этого же ответчика произвести регулировку центральной системы отопления в пос. Славянка, взыскать с этого же ответчика компенсацию морального вреда в размере 50000 рублей, судебные расходы по оплате услуг представителя 6500 рублей, по оплате доверенности 600 рублей. От остальных требований отказывается. И дала пояснения, соответствующие обстоятельствам, изложенным в исковом заявлении, при этом дополнила, что в квартире истца замена стояков произведена давно, но тепла нет.

Представитель ответчика ООО УК «Хасан Сервис ДВ» Беляев С.В.в судебном заседании иск не признал и пояснил, что их компания является ненадлежащим ответчиком, поскольку причиной некачественной услуги отопления является то, что второй ответчик не проводит регулировку центральной системы отопления всего поселка. Это обстоятельство уже было установлено решением суда от ДД.ММ.ГГГГ

Представитель ответчика КГУП «Примтеплоэнерго» Ковалева О.В. иск не признала и суду пояснила, что тепло в дом, где живет истец, подается. Признает, что регулировку центральных теплосетей не производили, но считает, что отсутствие должного отопления из-за того, что в квартирах установлены метополовые трубы меньшего диаметра. Кроме того, заявлений от истца в спорный период о некачественной услуге отопления не поступало.

Представитель третьего лица ООО «Уссурийск Сантехмонтаж» Ким К.Г. в судебном заседании пояснил, что отсутствие тепла в доме, где проживает истец, установлено совместными актами обследований в 2009-2011 годах, о чем известно и КГУП « Примтеплоэнерго». Необходимо производить регулировку системы центрального отопления всего поселка, что не делается теплоснабжающей организацией. В настоящее время с их организацией администрация Славянского городского поселения как собственник тепловых сетей заключила муниципальный контракт на проведение этих работ по всей Славянке. В квартирах всего дома произведена замена стояков, установлены трубы соответствующего диаметра.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению частично.

В соответствии с п. 49 п.п. а, б. Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства от 23.05.2006г. № 307 исполнитель обязан предоставить потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах, надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с законодательством РФ, настоящими Правилами и договором.

Судом установлено, что Ибалаков А.С. является собственником жилого помещения по адресу: <адрес>.

Согласно договору от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между КГУП «Примтеплоэнерго» и ООО УК «Хасан Сервис ДВ» о предоставлении услуг теплоснабжения, КГУП «Примтеплоэнерго» предоставляет собственникам, арендаторам и нанимателям жилых и нежилых помещений многоквартирных жилых домов, находящихся в управлении Управляющей компании, коммунальные услуги отопление и горячее водоснабжение надлежащего качества.

Согласно письму исх. от ДД.ММ.ГГГГ и.о. исполнительного директора ООО УК «Хасан Сервис ДВ» по результатам обследования установлено, что в ряде многоквартирных домов, в том числе по <адрес>, надлежащее отопление отсутствует по причинам, не зависящим от ООО УК «Хасан Сервис ДВ», а именно, располагаемый напор (перепад давления между подающим и обратным трубопроводом отопления) значительно меньше величины необходимой для нормальной циркуляции теплоносителя в отопительных системах домов.

Этот факт подтверждается ежемесячными комиссионными актами обследований жилых домов, в том числе дома, где живет истец за период отопительных сезонов с 2009 г по 2011 год. Решением Хасанского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу по иску о защите прав потребителя между теми же сторонами также было установлено, что по вине КГУП «Примтеплоэнерго» филиал Артемовский тепловой район Хасанский, не подается тепло в этот дом надлежащего качества.

Актами выполненных работ за 2009 г.-2011 г. подтверждается, что текущий ремонт системы отопления по замене стояков в квартирах <адрес> в <адрес> выполнен в полном объеме.

Как следует из пояснений представителя третьего лица ООО « Уссурийск -Сантехмонтаж», для подачи тепла надлежащего качества необходима регулировка центральной системы отопления поселка, что входит в обязанности теплоснабжающей организации.

Представитель указанного ответчика также подтвердила, что регулировка центральной системы отопления должна производиться их организацией.

Вышеуказанным решением суда также на КГУП « Приметплоэнерго» филиал Артемовский тепловой район Хасанский была возложена обязанность о проведении капитального ремонта системы отопления в <адрес>, решение суда не было оспорено, но и не выполнено в этой части также.

Учитывая то, что КГУП « Примтеплоэнерго» не представило в суд доказательства, опровергающие доводы представителя истца и представителей второго ответчика и третьего лица о том, что в доме, где проживает истец и в частности его квартире, отопление в отопительный сезон отсутствовало не по вине их организации, которая несет ответственность за поставку тепла по теплоносителю до ввода в дом по соответствующему договору.

В силу п. 60 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства от 23.05.2006г. №307, при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную приложением №1 к настоящим Правилам продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услуг подлежит уменьшению в соответствии с указанным приложением.

Таким образом, суд считает, что требования истца о перерасчете за период с октября 2010 г. по май 2011 года является правомерным и, по мнению суда, оплата за отопление должна быть снята за все месяцы в размере 100%, поскольку тепло надлежащего качества в квартиру истца не подавалось.

Вина же ООО УК «Хасан Сервис ДВ» в некачественном оказании услуг, не нашла своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд считает необходимым признать бездействие КГУП «Примтеплоэнерго» незаконным, поскольку суду не представлено доказательств, что ответчик, зная о некачественном предоставлении услуги Ибалакову А.С., что подтвердила суду представитель ответчика, принимал меры к устранению причин некачественного оказания услуг, а также возложить на КГУП «Примтеплоэнерго» обязанность произвести регулировку тепловых сетей <адрес>.

Также заслуживает внимания довод истца о причинении ему морального вреда в связи с некачественной услугой по отоплению. В соответствии со ст.15 ФЗ «О защите прав потребителей», ст.151 ГК РФ суд считает возможным с учетом характера и степени нравственных страданий и принципа разумности взыскать с ответчика компенсацию в размере 5000 рублей.

В соответствии со ст. 98, 100 ГПК РФ с КГУП «Примтеплоэнерго» подлежат взысканию судебные расходы истца по оформлению доверенности в сумме 600 рублей, услуги представителя - 4000 рублей, при этом суд учитывает степень участия представителя и принцип разумности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194, 198 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Ибалакова Александра Степановича к КГУП «Примтеплоэнерго» филиалу «Артемовский» тепловой район Хасанский, ООО Управляющей компании «Хасан Сервис ДВ» о защите прав потребителя удовлетворить частично.

Обязать КГУП «Примтеплоэнерго» филиал «Артемовский» тепловой район Хасанскийв срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести регулировку центральной системы отопления в п. Славянка Хасанского района Приморского района.

Взыскать с КГУП «Примтеплоэнерго» филиал «Артемовский» тепловой район Хасанский в пользу Ибалакова Александра Степановича компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей.

Обязать КГУП «Примтеплоэнерго» филиал «Артемовский» тепловой район Хасанский снять с лицевого счета Ибалакова Александра Степановича, произведенные начисления по отоплению по адресу <адрес> за период с октября 2010 г. по май 2011 г. в размере 100%.

Взыскать с КГУП « Примтеплоэнерго» в пользу Ибалакова Александра Степановича судебные расходы: по оплате услуг представителя в размере 4000 рублей, по оформлению доверенности 600 рублей, а всего 4600 рублей и пошлину в бюджет Хасанского муниципального района в размере 4000 рублей.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток через Хасанский районный суд. <данные изъяты>

Судья