ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-414/16 от 23.06.2016 Удорского районного суда (Республика Коми)

дело № 2-414/16

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

село Кослан 23 июня 2016 года

Удорский районный суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Фищева Д.А.,

при секретаре Мовзер И.А.,

с участием:

истца ФИО1,

представителя третьего лица Контрольно – счетной палаты МР «Удорский» ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО1 к администрации МР «Удорский» о признании права на перерасчет размера пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы МР «Удорский», взыскании недоплаченной части указанной пенсии,

установил:

ФИО1 с учетом изменения заявленных требований обратился в суд с иском к администрации МР «Удорский» о признании права на перерасчет размера пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы МР «Удорский», из расчета размера пенсии 6572 руб. в месяц, начиная с 01.01.2015, взыскании недоплаченной части указанной пенсии за период с 01.01.2015 по 31.05.2016 на общую сумму 31946 руб.

В обоснование иска указал, что получает пенсию за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы МР «Удорский» (далее муниципальная пенсия), размер которой рассчитан без учета непрерывного стажа муниципальной службы 23 года 5 месяцев, что нарушает его права и законные интересы. Добровольно произвести перерасчет муниципальной пенсии ответчик отказался.

В судебном заседании ФИО1 требования иска и доводы в его обоснование поддержал.

Представитель ответчика администрации МР «Удорский» ФИО3, действующий по доверенности, в судебном заседании 07.06.2016 с иском не согласился, суду пояснил, что расчет выплачиваемой ФИО1 муниципальной пенсии произведен правильно, в соответствии с требованиями действующего законодательства и с учетом заявленного истцом стажа муниципальной службы. Соответственно, указанная пенсия выплачена истцу в полном объеме, правовых оснований к удовлетворению иска, по мнению ответчика, не имеется. В судебное заседание 23.06.2016 представитель ответчика не явился, представил суду письменное заявление о рассмотрении дела без его участия.

Представитель третьего лица Контрольно – счетной палаты МР «Удорский» ФИО2 возражал против удовлетворения иска по доводам, аналогичным изложенным представителем ответчика.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, изучив материалы гражданского дела , материалы муниципального пенсионного дела ФИО1, суд пришел к следующему.

Согласно письменным материалам дела, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ занимал различные должности в территориальных органах КПСС, государственных органах исполнительной власти Удорского района Коми АССР, в отдельные периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ годы назначался заместителем председателя, председателем избирательной комиссии Удорского района.

В настоящее время истец получает страховую пенсию по старости, назначенную ДД.ММ.ГГГГ досрочно в связи с работой в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, что с учетом изменений пенсионного законодательства соответствует положениям пункта 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был принят на должность главного специалиста по труду администрации МО «Удорский район» и 31.05.1999 освобожден от занимаемой должности в связи с выходом в отставку по достижению пенсионного возраста в соответствии с Законом Республики Коми от 25.03.1996 № 12-РЗ «О государственной службе Республики Коми».

Согласно части 1 статьи 17 Закона Республики Коми от 25.03.1996 № 12-РЗ «О государственной службе в Республике Коми» (далее Закон РК от 25.03.1996 № 12-РЗ), действовавшего до 01.06.2008, денежное содержание государственного служащего состояло из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия государственной службы, выслугу лет, а также других выплат, предусмотренных системой оплаты труда.

В соответствии с положениями части 2 статьи 19 этого же Закона лица, замещавшие государственные должности государственной службы Республики Коми, при наличии стажа государственной службы не менее 12,5 лет у мужчин и 10 лет указанного стажа у женщин имели право на ежемесячную доплату к государственной пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения Российской Федерации» при увольнении с государственной службы по собственному желанию в связи с выходом на государственную пенсию (подпункт «д»).

Ежемесячная доплата к государственной пенсии при наличии 12,5 лет стажа государственной службы у мужчин и 10 лет указанного стажа у женщин устанавливалась в таком размере, чтобы сумма государственной пенсии и ежемесячной доплаты к ней составляла 55 процентов среднемесячного денежного содержания государственного служащего Республики Коми. Размер ежемесячной доплаты увеличивается на 3 процента среднемесячного денежного содержания государственного служащего Республики Коми за каждый полный год стажа государственной службы свыше 12,5 лет у мужчин и 10 лет у женщин. При этом сумма государственной пенсии и ежемесячной доплаты к ней не могла превышать 80 процентов среднемесячного денежного содержания государственного служащего Республики Коми.

Размер ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим должности государственной службы Республики Коми, исчислялся по их выбору, исходя из их среднемесячного денежного содержания за последние 12 полных месяцев государственной службы, предшествовавших дню ее прекращения либо дню достижения ими возраста, дающего право на государственную пенсию по старости.

Среднемесячное денежное содержание определялось путем деления суммы полученного за 12 месяцев денежного содержания на 12.

При этом, размер среднемесячного денежного содержания, исходя из которого исчислялась ежемесячная доплата к государственной пенсии, не должен был превышать 1,8 должностного оклада по замещавшейся должности государственной службы Республики Коми с применением к начисленной сумме районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Распоряжением Главы администрации МО «Удорский район» от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1, замещавшему должность главного специалиста отдела по труду администрации МО «Удорский район», с ДД.ММ.ГГГГ установлена ежемесячная доплата к пенсии, исходя из стажа государственной службы 23 года 5 месяцев, составляющая сумму с учетом государственной пенсии в размере 1082, 03 руб., что соответствовало 80 % месячного денежного содержания.

Месячное денежное содержание ФИО1 в должности главного специалиста отдела по труду администрации МО «Удорский район» составляло 1352,54 руб., включало оклад в размере 751,41 руб., районный коэффициент в размере 225,42 руб., надбавку за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в сумме 375,71 руб.

Указанный выше размер выплаченного истцу денежного содержания подтвержден сведениями приобщенного к делу лицевого счета.

Таким образом, назначенная ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ доплата к государственной пенсии лицам, замещавшим должности государственной службы Республики Коми, составила 535,41 руб. из расчета:

(751,41 + 225,42+375,71) руб. х 80 % - 546,62 руб., где

546,62 руб.- размер государственной пенсии ФИО1 в 1999 году;

80% - предельный размер от месячного содержания истца с учетом стажа полных лет государственной службы 23 года (55% - за 12, 5 лет + 3 % - за 10 лет = 85%)

В последующем размер выплачиваемой ФИО1 ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности государственной службы Республики Коми изменялся в соответствии с изменениями в пенсионном законодательстве Российской Федерации и законодательства Республики Коми о государственной службе.

Протоколом заседания комиссии по установлению стажа государственной службы администрации МО «Удорский» район от 29.04.2002 № 32 стаж государственной службы ФИО1 для исчисления размера доплаты к трудовой пенсии был определен в 29 лет 2 месяца 18 дней.

Распоряжением Главы администрации МО «Удорский район» от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, замещавшему государственную должность, исходя из стажа государственной службы 29 лет 2 месяца 18 дней установлена ежемесячная доплата, составлявшая суммарно с учетом трудовой пенсии по старости в размере 80% среднемесячного денежного содержания.

27.12.2007 вступил в силу Закон Республики Коми от 21.12.2007 № 133-РЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми».

Согласно части 9 статьи 10 (1) Закона Республики Коми от 21.12.2007 № 133-РЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми» в редакции Закона РК от 04.05.2008 № 50-РЗ лицам, замещавшим должности муниципальной службы, назначалась пенсия за выслугу лет при наличии 12,5 лет стажа муниципальной службы у мужчин и 10 лет указанного стажа у женщин в размере 25 процентов среднемесячного денежного содержания муниципального служащего, определенного настоящей статьей (далее - среднемесячное денежное содержание). За каждый полный год стажа муниципальной службы свыше 12,5 лет у мужчин и 10 лет у женщин размер пенсии за выслугу лет увеличивался на 3 процента среднемесячного денежного содержания. При этом, максимальный размер пенсии за выслугу лет не мог превышать 50 процентов среднемесячного денежного содержания.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился к Главе МР «Удорский» с письменным заявлением об установлении ему вместо доплаты к пенсии за выслугу лет государственной службы, размер которой к тому времени составлял 1252, 35 руб. – пенсии за выслугу лет в размере, рассчитанном в соответствии со статьей 10 (1) Закон Республики Коми от 21.12.2007 № 133-РЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми» в редакции Закона РК от 04.05.2008 № 50-РЗ.

Распоряжением Главы МР «Удорский» от ДД.ММ.ГГГГ «Об изменении размера пенсии за выслугу лет» принято решение о выплате с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, замещавшему должность главного специалиста администрации МО «Удорский» район, в соответствии с Законом РК от 21.12.2007 № 133-РЗ пенсии за выслугу лет в размере 3074, 4 руб. из расчета:

(3416 руб. х 30% х 50 %) – среднемесячное денежное содержание : 50 %, где

3416 руб. – оклад главного специалиста администрации МР «Удорский» на день назначения пенсии;

30 % - районный коэффициент;

50 % - надбавка за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера;

50% - соотношение с учетом выслуги лет муниципальной службы.

Внесенными позднее изменениями в Закон РК от 21.12.2007 № 133-РЗ изменениями предусмотренный частью 9 статьи 10 (1) закона порядок расчета муниципальной пенсии не менялся, при этом сам размер пенсии неоднократно увеличивался на размер индексации должностных окладов специалистов муниципальной службы.

В спорный период с 01.01.2015 по 31.05.2016 размер выплаченной ФИО1 ежемесячно муниципальной пенсии составлял 4693 руб., из расчета:

(5214, 45 руб. х 30 % х 50 %) - среднемесячное денежное содержание : 50%, где

5214, 45 руб. – должностной оклад главного специалиста администрации МР «Удорский» с 01.10.2014;

30 % - районный коэффициент;

50 % - надбавка за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера;

50% - соотношение с учетом выслуги лет муниципальной службы, которое соответствует максимальному установленному законом размеру муниципальной пенсии.

Таким образом, судом установлено, что размер выплаченной истцу в спорный период муниципальной пенсии рассчитан ответчиком правильно, с учетом фактических обстоятельств дела, состава среднемесячного денежного содержания истца по должности главного специалиста по труду администрации МО «Удорский» район и с учетом стажа его муниципальной службы. Нарушения прав истца по заявленным в иске основаниям ответчиком не допущено.

Анализ представленного ФИО1 расчета положенной, по его мнению, к выплате муниципальной пенсии в размере 6572 руб., показывает, что данный расчет произведен с учетом включения в состав среднемесячного денежного содержания по должности муниципальной службы ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе – 30% к окладу.

Такая надбавка предусмотрена в составе денежного содержания муниципального служащего пунктом 2 части 2 статьи 9 Закона РК от 21.12.2007 № 133-РЗ.

Часть 2 статьи 17 действовавшего ранее Закона РК от 25.03.1996 № 12-РЗ «О государственной службе в Республике Коми» также предусматривала ежемесячные надбавки за выслугу лет, которые устанавливались дифференцированно в зависимости от непрерывного стажа государственной службы в процентах к должностному окладу.

Однако, как указано выше, надбавка за выслугу лет к должностному окладу ФИО1 установлена не была, в состав денежного содержания за работу главным специалистом по труду администрации МО «Удорский район» не входила. Состав и размер указанного денежного содержания ФИО1 в установленном законом порядке не оспаривал, самостоятельным основанием иска по настоящему гражданскому делу данное обстоятельство не заявил.

Поэтому, в силу части 3 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса РФ проверка правильности выплаченного ФИО1 денежного содержания за работу в должности государственной службы с 1 по 31 мая 1999 года в предмет судебного разбирательства по данному гражданскому делу не входит.

При наличии спора относительно указанной выше надбавки к денежному содержанию это может являться новым основанием для обращения с иском в суд.

Учитывая вышеизложенное, исковое заявление ФИО1 удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

иск ФИО1 к администрации МР «Удорский» о признании права на перерасчет размера пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы МР «Удорский», взыскании недоплаченной части указанной пенсии оставить без удовлетворения.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, с подачей жалобы через Удорский районный суд.

Судья - Д.А. Фищев

Мотивированное решение составлено 28.06.2016.