ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-414/2023 от 13.07.2023 Ботлихского районного суда (Республика Дагестан)

Дело № 2-414/2023

УИД:05 RS0007-01-2023- 000504-46

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 июля 2023 гола сел. Ботлих

Ботлихский районный суд Республики Дагестан в составе: председательствующей

судьи Омаровой Ш.М.,

при секретаре Омаровой П.А., с участием пом. прокурора <адрес> РД ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Заместителя прокурора <адрес> Республики Дагестан в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Андийская средняя общеобразовательная школа » администрации муниципального района «<адрес>» о признании незаконным бездействие, выразившееся в непринятии мер по обеспечению образовательной организации спортивным инвентарем и об обязании в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда обеспечить образовательное учреждение спортивным инвентарем, к администрации муниципального района «<адрес>» Республики Дагестан об обязании финансировать мероприятия по обеспечению муниципального казенного образовательного учреждения «Андийская общеобразовательная средняя школа » администрации муниципального района «<адрес>» спортивным инвентарем в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора <адрес> РД ФИО3 в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Андийская средняя общеобразовательная школа » администрации муниципального района «<адрес>» (далее – МКОУ «Андийская СОШ ») о признании незаконным бездействие, выразившееся в непринятии мер по обеспечению образовательной организации спортивным инвентарем и об обязании в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда обеспечить образовательное учреждение спортивным инвентарем, к администрации муниципального района «<адрес>» Республики Дагестан (далее – администрация МР « <адрес>») об обязании финансировать мероприятия по обеспечению муниципального казенного образовательного учреждения «Андийская общеобразовательная средняя школа » администрации муниципального района «<адрес>» спортивным инвентарем в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

В обоснование исковых требований заместитель прокурора <адрес> РД( далее –Заместитель прокурора) указал, что прокуратурой района во исполнение поручения Прокуратуры Республики Дагестан проведена проверка соблюдения законодательства об образовании в части материально-технического обеспечения образовательных учреждений спортивным инвентарем.

Проверка показала, что в МКОУ «Андийская СОШ » отсутствуют: стойки волейбольные с волейбольной сеткой (пункт 1.7.4 подраздела 7 Перечня); ворота для мини-футбола/гандбола пристенные с креплением к стене(комплект из 2-х ворот с сетками) (пункт 1.7.5 подраздела 7 Перечня); мяч баскетбольный (пункт ДД.ММ.ГГГГ подраздела 7 Перечня); насос для накачивания мячей (пункт ДД.ММ.ГГГГ подраздела 7 Перечня).

Отсутствие указанного спортивного инвентаря не позволяет обучающимся надлежащим образом реализовывать свои права.

Согласно статьям 37 и 45 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

Положения части 2 статьи 41 и части 4 статьи 67.1 Конституции Российской

Федерации направлены на развитие деятельности, способствующей физическому развитию детей, в том числе деятельности по развитию физической культуры и спорта.

В послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от ДД.ММ.ГГГГ указано, что положения о демографическом развитии и защите семьи и детства обозначены в обновленной Конституции России, и они должны получить свое практическое воплощение в работе всех уровней власти.

Решением проектного комитета по национальному проекту «Демография» от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Паспорт федерального проекта «Спорт-норма жизни», реализуемого в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Целью Федерального проекта «Спорт - норма жизни», национального проекта «Демография» является необходимость создания для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом (новая модель спорта).

Согласно пункту 1.3 Раздела 3 паспорта Федерального проекта «Спорт-норма жизни» задачами федерального проекта является поставка нового спортивного оборудования и инвентаря в организации спортивной подготовки.

Согласно пункту 13 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

Согласно части 3 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «Об образовании в ФИО1» (далее по тексту - Закон об образовании) в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

В соответствии с частью 3 статьи 28 Закона об образовании к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:

материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся.

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, соблюдать права и свободы обучающихся, родителей законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации (статья 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»).

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 41 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» к обязанностям образовательной организации по охране здоровья обучающихся относится в том числе обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно.

В силу положений подпункта 2 пункта 2 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» организация физического воспитания и образования в образовательных организациях включает в себя: создание условий, в том числе обеспечение спортивным инвентарем и оборудованием, для проведения комплексных мероприятий по физкультурно-спортивной подготовке обучающихся.

Кроме того, согласно части 1 статьи 34.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ

- Ф3 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» спортивная подготовка в Российской Федерации может осуществляться, в том числе организациями дополнительного образования организациями дополнительного образования детей, осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта.

В целях предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование (возмещение) расходных обязательств субъектов Российской Федерации (расходов), возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации (региональных проектов), связанных с реализацией отдельных мероприятий, предусмотренных государственной программой Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования»), в соответствии с подпунктом «г» пункта 5 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», приведенных в приложении к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования», подпунктом «б» пункта 5 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», приведенных в приложении к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования», пунктом 6 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию инфраструктуры общего образования в отдельных субъектах Российской Федерации в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», приведенных в приложении к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования», подпунктом «б» пункта 6 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам Республики Бурятия, Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Республики Тыва и Чеченской Республики на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по созданию новых мест в общеобразовательных организациях в целях ликвидации 3-й смены обучения и формирования условий для получения качественного общего образования до 2025 года, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», приведенных в Приложении к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования», подпунктом « б» пункта 8 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам отдельных субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, предусматривающих создание в субъектах Российской Федерации дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», приведенных в Приложении к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования», приказом Министерства просвещения России от ДД.ММ.ГГГГ утвержден «Перечень средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», направленных на содействие созданию (создание) в субъектах Российской Федерации новых (дополнительных) мест в общеобразовательных организациях, модернизацию инфраструктуры общего образования, школьных систем образования, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению общеобразовательных организаций, а также определении норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания».

Подразделом 7 установлен перечень спортивного инвентаря, необходимых для реализации целей национального проекта: часть 1 - раздевальные; часть 2 - универсальный спортивный зал; часть 3 - кабинет учителя физкультуры; часть 4 - снарядная; часть 5 - плавательный бассейн; часть 6 - малый спортивный зал; часть 7 - душевые и туалеты при спортивном комплексе.

Из пункта 5 части 1 статьи 9 ФЗ «Об образовании» следует, что обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций отнесено к полномочиям в сфере образования органов местного самоуправления муниципальных районов.

Согласно Уставу МКОУ учредителем образовательного учреждения является администрация муниципального района «<адрес>», финансирование обеспечивается администрацией района, имущество, в том числе здание, закреплено за образовательным учреждением на праве оперативного управления.

В силу статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

В соответствии со статьей 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации при недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

Собственником имущества является администрация муниципального района «<адрес>».

Согласно части 1 статьи 45 ГПІК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Поскольку определить круг граждан, интересы которых страдают в результате недостаточной материально-технической оснащенности образовательной организации, не представляется возможным, прокурор обращается в суд в защиту неопределенного круга лиц.

Согласно ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является возложение обязанности совершить определенные действия.

Поэтому полагает, что в данной ситуации защита прав неопределенных лиц возможна путем возложения на МКОУ АМР «Андийская СОШ » обязанности закупить спортивный инвентарь и администрацию муниципального района «<адрес>» обязанности профинансировать закупку спортивного инвентаря.

Согласно части 2 статьи 206 ГПК РФ суд, вынося решение о понуждении ответчика в совершении определённых действий, устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Считает, что трёхмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу является разумным сроком.

На основании изложенного Заместитель прокурора, просит суд признать незаконным бездействие Муниципального казенного общеобразовательного учреждения администрации муниципального района «<адрес>» «Андийская средняя общеобразовательная школа » и администрации муниципального района «<адрес>», выразившееся в непринятии мер по обеспечению образовательной организации спортивным инвентарем.

Обязать муниципальное казенное образовательное учреждение «Андийская средняя общеобразовательная школа » в течении 3 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда принять меры по обеспечению спортивным инвентарем, а именно: - стойки волейбольные с волейбольной сеткой (пункт 1.7.4 подраздела 7 Перечня); - ворота для мини-футбола/гандбола пристенные с креплением к стене (комплект из 2-х ворот с сетками) (пункт 1.7.5 подраздела 7 Перечня); - мяч баскетбольный (пункт ДД.ММ.ГГГГ подраздела 7 Перечня); - мяч футбольный (пункт ДД.ММ.ГГГГ подраздела 7 Перечня); - насос для накачивания мячей (пункт ДД.ММ.ГГГГ подраздела 7 Перечня.

Обязать администрацию муниципального района «<адрес>» Республики Дагестан в течении 2 месяцев со дня вступления решения в законную силу обеспечить финансирование мероприятий по обеспечению Муниципального казенного общеобразовательного учреждения администрации муниципального района «<адрес>» «Андийская средняя общеобразовательная школа » спортивным инвентарём: - стойки волейбольные с волейбольной сеткой (пункт 1.7.4 подраздела 7 Перечня); - ворота для мини-футбола/гандбола пристенные с креплением к стене (комплект из 2-х ворот с сетками) (пункт 1.7.5 подраздела 7 Перечня); - мяч баскетбольный (пункт ДД.ММ.ГГГГ подраздела 7 Перечня); - мяч футбольный (пункт ДД.ММ.ГГГГ подраздела 7 Перечня); - насос для накачивания мячей (пункт ДД.ММ.ГГГГ подраздела 7 Перечня).

Процессуальный истец – пом. прокурора <адрес> РД ФИО4 в судебном заседании полностью поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, и просил их удовлетворить.

Ответчик администрация МР «<адрес> РД извещенный о времени и месте проведения судебного заседания по рассмотрению данного дела, что подтверждается материалами дела, своего представителя в судебное заседание не направил, ходатайства об отложении судебного заседания или рассмотрении дела в отсутствие их представителя не заявлял.

Представитель ответчика МКОУ «Андийская СОШ » действующий на основании доверенности в судебном заседании иск прокурора признал частично сообщил суду, что меры по обеспечению указанным выше спортивным инвентарем частично выполнены, установлены стойки волейбольные с волейбольной сеткой в приобретены мяч футбольный и насос для накачивания мячей.

Руководствуясь положением ч.3 ст.167 ГПК РФ о возможности рассмотрения дела в отсутствие кого-либо из заинтересованных лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения настоящего дела сторон процесса.

Исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд находит исковое заявление подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статьям 37 и 45 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

Положения части 2 статьи 41 и части 4 статьи 67.1 Конституции Российской Федерации направлены на развитие деятельности, способствующей физическому развитию детей, в том числе деятельности по развитию физической культуры и спорта.

По итогам заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам ДД.ММ.ГГГГ утвержден паспорт национального проекта «Демография», также решением проектного комитета по национальному проекту «Демография» от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Паспорт федерального проекта «Спорт-норма жизни», реализуемого в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, целю которого является необходимость создания для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом (новая модель спорта), увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни, увеличение суммарного коэффициента рождаемости, увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни и граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.

Согласно пункту 1.3 Раздела 3 паспорта федерального проекта «Спорт-норма жизни» задачами федерального проекта является поставка нового спортивного оборудования и инвентаря в организации спортивной подготовки.

Согласно пункту 13 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

Согласно части 3 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «Об образовании в ФИО1» (далее по тексту - Закон об образовании) в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

В соответствии с частью 3 статьи 28 Закона об образовании к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:

материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся.

Таким образом, образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, для укрепления здоровья, физического развития, соблюдать права и свободы обучающихся в образовательной организации.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 41 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» к обязанностям образовательной организации по охране здоровья обучающихся относится, в том числе обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно.

В силу положений подпункта 2 пункта 2 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» организация физического воспитания и образования в образовательных организациях включает в себя: создание условий, в том числе обеспечение спортивным инвентарем и оборудованием для проведения комплексных мероприятий по физкультурно-спортивной подготовке обучающихся.

Кроме того, согласно части 1 статьи 34.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ- Ф3 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» спортивная подготовка в Российской Федерации может осуществляться, в том числе организациями дополнительного образования организациями дополнительного образования детей, осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта.

В целях предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование (возмещение) расходных обязательств субъектов Российской Федерации (расходов), возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации (региональных проектов), связанных с реализацией отдельных мероприятий, предусмотренных государственной программой Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - государственная программа Российской Федерации «Развитие образования»), в соответствии с подпунктом «г» пункта 5 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», приведенных в Приложении к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования», подпунктом «б» пункта 5 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации, исходя из прогнозируемой потребности, новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», приведенных в Приложении к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования», пунктом 6 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию инфраструктуры общего образования в отдельных субъектах Российской Федерации в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», приведенных в приложении к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования», подпунктом «б» пункта 6 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам Республики Бурятия, Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Республики Тыва и Чеченской Республики на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по созданию новых мест в общеобразовательных организациях в целях ликвидации 3-й смены обучения и формирования условий для получения качественного общего образования до 2025 года, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», приведенных в приложении к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования», подпунктом «» пункта 8 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам отдельных субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, предусматривающих создание в субъектах Российской Федерации дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», приведенных в Приложении к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования», приказом Министерства просвещения России от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Перечень средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», направленных на содействие созданию (создание) в субъектах Российской Федерации новых (дополнительных) мест в общеобразовательных организациях, модернизацию инфраструктуры общего образования, школьных систем образования, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению общеобразовательных организаций, а также определении норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания».

В подразделе 7 указанного выше Перечня установлен перечень спортивного инвентаря, необходимых для реализации целей национального проекта, в частности : раздевальные; универсальный спортивный зал; кабинет учителя физкультуры; снарядная; плавательный бассейн; малый спортивный зал; душевые и туалеты при спортивном комплексе.

<адрес> во исполнение поручения Прокуратуры Республики Дагестан проведена проверка соблюдения законодательства об образовании в части материально-технического обеспечения образовательных учреждений спортивным инвентарем.

Как следует из материалов дела, проведенной проверкой установлено, что в МКОУ «Андийская СОШ » отсутствуют: стойки волейбольные с волейбольной сеткой (пункт 1.7.4 подраздела 7 Перечня); ворота для мини-футбола/гандбола пристенные с креплением к стене(комплект из 2-х ворот с сетками) (пункт 1.7.5 подраздела 7 Перечня); мяч баскетбольный (пункт ДД.ММ.ГГГГ подраздела 7 Перечня); насос для накачивания мячей (пункт ДД.ММ.ГГГГ подраздела 7 Перечня).

Как установлено судом ответчиком МКОУ «Андийская СОШ » меры по обеспечению указанным выше спортивным инвентарем выполнены не в полной мере.

Ответчиком требования действующего законодательства по обеспечению обучающихся в образовательном учреждении спортивным инвентарем не соблюдаются, выявленные нарушения до настоящего времени не устранены.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии у ответчика обязанности по обеспечению образовательного учреждения стойками волейбольными с волейбольной сеткой (пункт 1.7.4 подраздела 7 Перечня); воротами для мини-футбола/гандбола пристенными с креплением к стене(комплект из 2-х ворот с сетками) (пункт 1.7.5 подраздела 7 Перечня); мячами баскетбольными (пункт ДД.ММ.ГГГГ подраздела 7 Перечня); мячами футбольными (пункт ДД.ММ.ГГГГ подраздела 7 Перечня); насосом для накачивания мячей (пункт ДД.ММ.ГГГГ подраздела 7 Перечня путем приобретения их.

Выявленные прокуратурой нарушения требований закона препятствуют МКОУ «Андийская СОШ » осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать условия для укрепления здоровья, физического развития, обучающихся в данном образовательном учреждении

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что несоблюдение МКОУ «Андийская СОШ » <адрес> РД требований закона по созданию условий для укрепления здоровья, физического развития, обучающихся в данном образовательном учреждении, затрагивает законные права и интересы неопределенного количества обучающихся в данном образовательном учреждении, чем нарушает их право на укрепление здоровья и физическое развитие.

В связи с чем, суд находит исковые требования Заместителя прокурора <адрес> РД к МКОУ «Андийская СОШ » основанными на законе и подлежащими удовлетворению.

Из пункта 5 части 1 статьи 9 ФЗ «Об образовании» следует, что обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций отнесено к полномочиям в сфере образования органов местного самоуправления муниципальных районов.

Согласно Уставу МКОУ» Андийская СОШ » учредителем образовательного учреждения является администрация муниципального района «<адрес>», финансирование обеспечивается администрацией района, имущество, в том числе здание, закреплено за образовательным учреждением на праве оперативного управления.

Согласно п. 3 ст. 123. 21 ГК РФ учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а в случаях, установленных законом, также иным имуществом. При недостаточности указанных денежных средств или имущества субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения в случаях, предусмотренных пунктами 4 - 6 ст. 123.22 и пунктом 2 ст. 123.23 Кодекса, несет собственник соответствующего имущества.

Таким образом, обязанность по обеспечению муниципального казенного образовательного учреждения «Андийская общеобразовательная средняя школа » администрации муниципального района «<адрес>» спортивным инвентарем должен исполнить собственник данных учреждений в лице администрации муниципального района «<адрес>» РД

При таких обстоятельствах суд считает необходимым возложить обязанность на администрацию МР «<адрес> « финансировать МКОУ» Андийская СОШ » для приобретения спортивного инвентаря а именно: комплекта из 2-х ворот с сетками для мини - футбола / гандбола с креплением к стене; баскетбольного мяча и насоса для накачивания мячей.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что исковые требования заместителя прокурора <адрес> РД в интересах неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Разрешая вопрос о сроке исполнения ответчиком решения суда, суд принимает во внимание время, необходимое для решения вопроса о финансировании работ, специфику таких работ, учебно-образовательный процесс, и считает указанный в иске срок - в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу разумным и достаточным для его исполнения.

В соответствии с ч.1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В силу п. 19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции или мировыми судьями, освобождаются.

Следовательно, администрация МР «<адрес>» освобождается от уплаты госпошлины.

В силу п.3 ч.1 ст.333.19 НК РФ при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера государственная пошлина уплачивается для физических лиц в размере – 300 рублей; для организаций – 6000 рублей.

ФИО6о. прокурора <адрес> Республики Дагестан, обратившийся в суд с заявлением в интересах неопределенного круга в соответствии с п. 9 ч 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты госпошлины освобожден, то с ответчика МКОУ «Андийская СОШ », не освобожденного от уплаты государственной пошлины.

Учитывая, что учредителем МКОУ «Андийская СОШ » является администрация МР «<адрес>», которая освобождена от уплаты госпошлины, а также, что госпошлина взыскивается в доход бюджета МР «<адрес>» суд находит возможным освободить от уплаты госпошлины и МКОУ «Андийская СОШ »

На основании изложенное, руководствуясь статьей 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд,

РЕШИЛ:

Иск Заместителя прокурора <адрес> Республики Дагестан в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Андийская средняя общеобразовательная школа » администрации муниципального района «<адрес>» о признании незаконным бездействие, выразившееся в непринятии мер по обеспечению образовательной организации спортивным инвентарем и об обязании в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда обеспечить образовательное учреждение спортивным инвентарем, к администрации муниципального района « <адрес>» Республики Дагестан об обязании финансировать мероприятия по обеспечению муниципального казенного образовательного учреждения «Андийская общеобразовательная средняя школа » администрации муниципального района «<адрес>» спортивным инвентарем - удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Андийская средняя общеобразовательная школа » администрации муниципального района «<адрес>», выразившееся в непринятии мер по обеспечению образовательной организации спортивным инвентарем. Обязать Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Андийская средняя общеобразовательная школа » администрации муниципального района «<адрес>» в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда обеспечить образовательное учреждение спортивным инвентарем, а именно: комплектом из 2-х ворот с сетками для мини - футбола / гандбола с креплением к стене; мячом баскетбольным и насосом для накачивания мячей.

Обязать администрацию муниципального района «<адрес>» Республики Дагестан в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу финансировать мероприятия по обеспечению муниципального казенного образовательного учреждения «Андийская средняя общеобразовательная школа » администрации муниципального района « <адрес>» спортивного инвентаря, а именно: комплектом из 2-х ворот с сетками для мини – футбола/гандбола с креплением к стене; мячом баскетбольным; насосом для накачивания мячей.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан через Ботлихский районный суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня вынесения окончательного решения.

Окончательное решение вынесено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Ш.М. Омарова