Дело №2 - 507/2023
22RS0011-02-2022-005019-57
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 октября 2023 года город Рубцовск
Рубцовский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Сень Е.В.,
при секретаре Нюренберг О.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Алтайской краевой общественной организации «Агентство по защите прав потребителей «Сутяжник» в интересах Егоровой Т.Г. к Акционерному обществу «Алтайкрайэнерго» о признании действий незаконными, обязании, взыскании компенсации морального вреда, штрафа,
УСТАНОВИЛ:
Процессуальный истец Алтайская краевая общественная организация «Агентство по защите прав потребителей «Сутяжник» (далее – АКОО «АЗПП «Сутяжник») обратилась в суд в интересах материального истца Егоровой Т.Г. с иском к ответчику Акционерному обществу «Алтайкрайэнерго» (далее – АО «Алтайкрайэнерго»), в котором просила признать незаконными действия ответчика АО «Алтайкрайэнерго» в отношении потребителя Егоровой Т.Г. по не установке и допуску в эксплуатацию общего квартирного прибора учета электроэнергии в секции ...; обязать ответчика АО «Алтайкрайэнерго» прекратить нарушения закона и произвести установку и ввод в эксплуатацию общеквартирного прибора учета электроэнергии в секции ...; взыскать с ответчика АО «Алтайкрайэнерго» в пользу Егоровой Т.Г. моральный вред в сумме 10 000 руб., почтовые расходы, наложить на ответчика штраф.
В обоснование требований указала, что Егорова Т.Г. проживает в комнате секции .... В комнате истца имеется прибор учета электрической энергии, допущенный в эксплуатацию в установленном порядке. Комната находится в коммунальной квартире, ... имеется техническая возможность для установки квартирных приборов учета. В обоснование требований истец ссылается на норму ч.3 статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации. Истец указал, что у жителей дома заключены прямые договора с ответчиком АО «Алтайкрайэнерго». С августа 2022 года работниками АО «Алтайкрайэнерго» не принимаются для расчета показания приборов учета и производится начисление оплаты за потреблённую энергию по нормативу потребления мотивируя это отсутствием возможности установить прибор учета. В обоснование требований истец ссылается на нормы п.2 ст.543 Гражданского кодекса Российской Федерации, абз.1, 2, абз.12 п.136 постановления Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442, п.81, п. 80.1, пп.«ж» п.31 постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», п.7 постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего; качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность». Истец указал, что в связи с начислением оплаты потребителю за потребленную энергию по нормативу у него многократно возросла оплата за потребленный коммунальный ресурс. Согласно комиссионного акта обследования помещения от ***, было установлено, что имеется возможность установки общеквартирного прибора учета электроэнергии в коммунальной квартире, в которой проживает истец. Ссылаясь на нормы ст. 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», истец указал, что компенсацию морального вреда, причиненного действиями ответчика Егоровой Т.Г. оценивает в 10 000 руб..
Материальный истец Егорова Т.Г., представитель процессуального истца АКОО «АЗПП «Сутяжник» в судебном заседании участия не принимали о дате, времени и месте судебного заседания извещались в установленном законом порядке.
Представитель ответчика АО «Алтайкрайэнерго» в судебном заседании участия не принимал о дате, времени и месте судебного заседания извещался в установленном законом порядке.
В силу ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, рассматривая иск в пределах заявленных требований, суд приходит к следующему.
В силу пункта 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Согласно пункту 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Часть 1 статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям относит: жилой дом, часть жилого дома; квартиру, часть квартиры; комнату.
Квартирой признается структурно обособленное помещение в МКД, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении (часть 3 статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Комнатой признается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире (часть 4 статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В силу части 1 статьи 41 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам комнат в коммунальной квартире принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данной квартире, используемые для обслуживания более одной комнаты.
Собственники комнат в коммунальной квартире несут бремя расходов на содержание общего имущества в данной квартире (часть 1 статьи 43 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в коммунальной квартире, бремя которых несет собственник комнаты в данной квартире, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в данной квартире указанного собственника (часть 2 статьи 43 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Судом установлено и следует из материалов дела, что Егорова Т.Г. является собственником комнаты по адресу: ...
АО «Алтайкрайэнерго» в силу своей уставной деятельности осуществляет отпуск электрической энергии потребителям города Рубцовска Алтайского края.
Электроэнергия отпускается, в том числе и в многоквартирный жилой дом, расположенный в городе Рубцовске по адресу: ..., что сторонами в ходе рассмотрения дела не оспаривалось.
Между АО «Алтайкрайэнерго» и собственниками (пользователями) помещений в спорном МКД, в том числе и истцом Егоровой Т.Г. на основании решения общего собрания собственников заключены прямые договоры энергоснабжения, ответчик выставляет квитанции (счета) потребителям в указанном МКД, в том числе и истцу в объеме индивидуального потребления до августа 2022 года, после августа 2022 года исходя из норматива, потребители производят оплату выставленных квитанций (счетов) ответчику, указанное также не оспаривалось сторонами в ходе рассмотрения дела.
Согласно п. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемой воды и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Порядок предоставления коммунальных услуг гражданам определен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее Правила).
В пункте 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354, предусмотрено, что при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета электрической энергии размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется формулой 4 приложения № 2 к настоящим Правилам, исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.
Данная формула определяет объем потребления электроэнергии в целом в коммунальной квартире.
В жилых помещениях коммунальной квартиры порядок определения размера платы регламентируется пунктом 50 указанных Правил, согласно которому расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю, проживающему в комнате (комнатах) в жилом помещении, являющемся коммунальной квартирой, осуществляется в соответствии с формулой 7 приложения № 2 к настоящим Правилам.
Формулой 7 предусмотрено, что размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению согласно п. 50 Правил определяется исходя из объема (количества) потребленного за расчетный период в i-й коммунальной квартире коммунального ресурса, определенного в соответствии с п. 42 Правил; количества граждан, постоянно и временно проживающих в j-й принадлежащей потребителю (находящейся в его пользовании) комнате (комнатах) в i-й коммунальной квартире; количества граждан, постоянно и временно проживающих в i-й коммунальной квартире; тарифа на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жилое помещение - комната , принадлежащая истцу является коммунальной квартирой; комната потребителя оснащена индивидуальным прибором учета потребляемой электроэнергии. Общий (квартирный) прибор в секции истца отсутствует, что сторонами в ходе рассмотрения дела не оспаривалось.
В соответствии с абзацем 14 пункта 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, «общий (квартирный) прибор учета» - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), устанавливаемое на коммунальную квартиру при наличии технической возможности и используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в такой квартире.
Таким образом, коммунальная квартира должна быть оснащена общим (квартирным) прибором учета только при наличие технической возможности для его установки.
Приказом Минстроя России от 28.08.2020 № 485/пр «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения» (далее - Приказ №485/пр) утверждены критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения.
В соответствии с пунктом 2 Приложения № 1 к Приказу № 485/пр техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), за исключением МКД (жилого дома или помещения), указанного в пункте 5, отсутствует, если в ходе обследования будет выявлено наличие хотя бы одного из нижеуказанных критериев:
а) установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам МКД (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта (за исключением мероприятий по монтажу (демонтажу) коммутационных аппаратов, шкафов (щитов) учета в границах места установки таких приборов учета и оборудования) существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования);
б) при установке прибора учета соответствующего вида невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета соответствующего вида, в том числе к месту и порядку его установки, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании;
в) в месте, в котором подлежит установке прибор учета соответствующего вида, невозможно обеспечить соблюдение предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета соответствующего вида, которые необходимы для его надлежащего функционирования, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета соответствующего вида, его обслуживания, замены, а в случае необходимости проведения реконструкции (ремонта) внутридомовой системы (внутриквартирного оборудования) привести их в соответствие с указанными требованиями.
Согласно пункту 4 Приложения к Приказу /пр техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), за исключением многоквартирного дома (жилого дома или помещения), указанного в пункте 5 настоящего документа, имеется, если в ходе обследования технической возможности установки прибора учета соответствующего вида будет установлено отсутствие критериев, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего документа.
Из анализа указанных норм следует, что указанный в Приложения к Приказу /пр перечень критериев отсутствия технической возможности установки общего (квартирного) прибора учета является исчерпывающим.
В обоснование своих возражений ответчик приводит доводы о том, что отсутствует техническая возможность по установке общего (квартирного) прибора учета в секцию, где находится комната истца.
В обоснование данного довода возражений представлен акт от ***, составленный сотрудниками АО «Алтайкрайэнерго», в соответствии с которым путем осмотра секций ... установлено, что отсутствует техническая возможность установки общего (квартирного) прибора учета электроэнергии вследствие отсутствия реконструкции внутридомовых инженерных сетей.
Сторона истца возражая против доводов стороны ответчика об отсутствии технической возможности установки общего квартирного прибора учета, ходатайствовала о назначении по делу судебной строительно – технической экспертизы.
С целью правильного и всестороннего разрешения дела по ходатайству стороны истца судом назначена судебная строительно - техническая экспертиза на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки общего (квартирного) прибора учета электрической энергии в секции ...
Согласно заключению эксперта от *** выполненного ООО «Лаборатория судебной строительно-технической экспертизы» установлено, техническая возможность установки общего (квартирного) прибора учета электрической энергии в секции (коммунальной квартире) многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: ..., имеется, так как критерии, описанные в п.2 Приложения к Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации /пр от *** «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения», отсутствуют;
согласно п.80(1) Постановления Правительства Российской Федерации от *** «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» и п.136 Постановления Правительства Российской Федерации от *** «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» приобретение и установка общих (квартирных) приборов учета электрической энергии в многоквартирном доме осуществляются гарантирующим поставщиком;
согласно п.80(1) Постановления Правительства Российской Федерации №354 от 06.05.2011 г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» собственники (пользователи) помещений в многоквартирном доме обязаны обеспечить допуск гарантирующего поставщика к местам установки приборов учета для организации учета электрической энергии.
Для установки общего (квартирного) прибора учета электрической энергии в секции (коммунальной квартире) многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: ..., необходимо выполнить следующие мероприятия:
приобретение щита учета электрической энергии, прибора учета электрической энергии, иных материалов и оборудования, которые используются для организации учета электрической энергии;
отключение и демонтаж существующего распределительного электрического щита, смонтированного в специальной нише в стене помещения общего коридора указанной секции;
монтаж щита учета электрической энергии;
установка в смонтированном щите на вводе трехполюсного автоматического выключателя;
установка в смонтированном щите трехфазного прибора учета электрической энергии (мощности);
установка в смонтированном щите на отходящих линиях однополюсных автоматических выключателей по одному на каждую жилую комнату и один на помещения общего пользования.
Перечисленные мероприятия должны выполняться гарантирующим поставщиком электрической энергии.
Суд принимает указанное заключение эксперта в качестве допустимого доказательства, поскольку судебная экспертиза проведена в соответствии с требованиями действующего законодательства на основании определения суда о поручении проведения экспертизы экспертам, заключение содержит необходимые расчеты, ссылки на нормативно-техническую документацию, использованную при производстве экспертизы, а эксперт предупрежден об уголовной ответственности, предусмотренной ст. 307 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Экспертное заключение подробно мотивировано, соответствует требованиям ст.86 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Экспертное заключение сторонами в ходе рассмотрения дела не оспаривалось.
При этом суд учитывает, что формальное указание в акте обследования от ***, представленного АО «Алтайкрайэнерго», на отсутствие технической возможности установки общего (квартирного) прибора учета, не влияет на существо спорного правоотношения, выводы указанного акта опровергаются заключением судебной экспертизы, не оспоренной стороной ответчика.
Соответственно, достоверных доказательств невозможности установки общего (квартирного) прибора учета электроэнергии в секции истца по ..., в материалы дела ответчиком не представлено.
Таким образом, суд полагает, что в ходе рассмотрения установлен факт наличия технической возможности, с учетом выполнения соответствующих мероприятий - установки общего (квартирного) прибора учета электрической энергии в секции 19 (коммунальной квартире) многоквартирного жилого дома по ..., приобретение и установка (выполнение соответствующих мероприятий) данного прибора учета электрической энергии в многоквартирном доме должны быть осуществлены гарантирующим поставщиком, то есть АО «Алтайкрайэнерго».
Вместе с тем, согласно п. 80 (2) Правил установка индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии в многоквартирном доме и допуск их к эксплуатации, в случае если по состоянию на *** или ранее прибор учета электрической энергии отсутствовал, истек срок его эксплуатации или он вышел из строя, должны быть осуществлены гарантирующим поставщиком до ***.
Согласно п. 151 Основных положений сетевые организации и гарантирующие поставщики осуществляют установку либо замену прибора учета в случаях, не связанных с технологическим присоединением энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии (мощности), а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.
Установка прибора учета и допуск его к эксплуатации, в случае если такой прибор учета отсутствовал или вышел из строя, истек срок его эксплуатации по состоянию на *** или ранее, должны быть осуществлены до ***.
С учетом установленных фактических обстоятельств и вышеизложенных правовых норм, суд приходит к выводу о том, что возложенная на гарантирующего поставщика обязанность установить общий (квартирный) прибор учета электрической энергии в секции, где расположена комната, в которой проживает истец, подлежит исполнению в срок до ***. Таким образом срок, в течении которого гарантирующий поставщик обязан установить спорный прибор учета электрической энергии, на дату подачи настоящего иска и на дату вынесения решения не истек.
Учитывая данные обстоятельства, суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.
При этом суд полагает необходимым отметить, что согласно п. 80(1) Правил гарантирующие поставщики и сетевые организации вправе по обращению собственника жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме, жилого дома за отдельную плату осуществлять установку (замену) приборов учета электрической энергии до истечения срока их поверки или эксплуатации в случаях, не связанных с утратой, выходом из строя или неисправностью прибора учета, либо ранее наступления предусмотренных пунктом 80(2) сроков для установки (замены) приборов учета электрической энергии гарантирующим поставщиком, сетевой организацией. Гарантирующий поставщик обязан по обращению собственников комнат в коммунальной квартире устанавливать приборы учета электрической энергии в случае заключения между всеми потребителями в коммунальной квартире соглашения, предусмотренного пунктом 50 данных Правил.
Вместе с тем, собственники помещений в коммунальной квартире (секции), в которой находится комната истца, как и сам истец, с заявлением об установке общего квартирного прибора учета не обращались, соответствующее соглашение не представили, в связи с чем также отсутствует обязанность у гарантирующего поставщика немедленно установить прибор учета в коммунальной квартире, где находится комната истца.
Таким образом, вопреки доводам стороны истца, на момент рассмотрения настоящего дела срок исполнения гарантирующим поставщиком обязанности по установке общего (квартирного) прибора учета не наступил, что свидетельствует об отсутсвии нарушений каких-либо прав истца со стороны ответчика на момент рассмотрения спора, следовательно, понуждение к исполнению заявленной обязанности в судебном порядке невозможно, как и применение последствий неисполнения этой обязанности.
Требование о признании бездействий ответчика незаконными являются основанием заявленного требования. Кроме того, при рассмотрении спора действий либо бездействия ответчика, несоответствующих закону в рамках имеющихся правоотношениях не установлено, в связи с чем данные требования являются не подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Как разъяснено в пункте 45 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.
В ходе рассмотрения настоящего дела не нашло своего подтверждения нарушение каких-либо прав истца ответчиком, в связи с чем требования о компенсации морального вреда, штрафа, являющиеся производными от первоначальных требований о возложении обязанности установить и ввести в эксплуатацию общий (квартирный) прибор учета электроэнергии, также не подлежат удовлетоврению.
В силу прямого указания подпункта 20.1 (введен Федеральным законом от 30 ноября 2004 года № 133-ФЗ) п. 1 ст. 6 Федерального закона от 8 января 1998 года №7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» финансирование возмещения издержек по делам, рассматриваемым судами и мировыми судьями, которые относятся на счет федерального бюджета, входит в компетенцию Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.
В соответствии со ст. 5 названного Федерального закона финансирование федеральных судов, мировых судей, органов судейского сообщества, органов и учреждений Судебного департамента осуществляется Судебным департаментом в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 08.01.1998 № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации», управление Судебного департамента в субъекте Российской Федерации в пределах своей компетенции, в том числе финансирует возмещение издержек по делам, рассматриваемым районными судами, гарнизонными военными судами и мировыми судьями, которые относятся на счет федерального бюджета.
Таким образом, из толкования названных положений закона в их взаимосвязи с ч.ч. 4,5 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, следует, что расходы на оплату судебной экспертизы, о возмещении которых заявлено непосредственно экспертным учреждением, подлежат возмещению за счет средств федерального бюджета, выделенных на эти цели Управлению Судебного департамента в Алтайском крае, поскольку процессуальный истец АКОО «АЗПП «Сутяжник» имеет статус общественного объединения.
В связи с чем, ООО «Лаборатория судебной строительно-технической экспертизы» подлежат возмещению за счет средств федерального бюджета, выделенных на эти цели Управлению Судебного департамента в Алтайском крае, расходы по оплате судебной экспертизы в размере 17 600 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Алтайской краевой общественной организации «Агентство по защите прав потребителей «Сутяжник» (ИНН 2209033932) в интересах Егоровой Т.Г. к Акционерному обществу «Алтайкрайэнерго» (ИНН 2224132840) отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Рубцовский городской суд Алтайского края.
Судья Е.В. Сень