ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4159/2021 от 28.09.2021 Ленинскогого районного суда г. Омска (Омская область)

55RS0005-01-2021-002903-15

№ 2-4159/2021

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Омск 28 сентября 2021 года

Ленинский районный суд г. Омска

в составе председательствующего судьи Исматова Т.Б.,

при секретаре судебного заседания Черняковой А.В.,

при подготовке и организации судебного процесса помощником судьи Горновской А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Торговой компании « 20 грамм», ИП ФИО2 о возложении обязанности демонтажа незаконно установленной рекламной конструкции,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что она с ДД.ММ.ГГГГ является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.

В настоящее время хочет произвести ремонтные работы и реконструировать балкон квартиры. Она обратилась в специализированную компанию для того, чтобы установить ПВХ-профили. Специалист, осмотрел балкон и сообщил, что реконструкция невозможна, потому что к внешней стороне балкона прикреплена рекламная конструкция Торговой компании “20 Грамм”.

Грязь, пыль и мусор скапливаются на вывеске и попадают внутрь квартиры, зимой на вывеску падают и разбиваются сосульки, их осколки летят в окно квартиры, при дожде вода стекает с вывески на балкон. Также в рекламной конструкции Торговой компании “20 Грамм” имеется подсветка, которая очень ярко светит в окна, тем самым мешает ее жизнедеятельности.

Ранее она обращалась с претензией в торговую компанию “20 Грамм” с просьбой демонтировать рекламный щит, на что не поступило никакого ответа. А также она обращалась с заявлением в управляющую компанию ООО ’’Коммунсервис” с просьбой предоставить информацию о правомерности размещения рекламной вывески торговой компании “20 Грамм”, располагающейся на наружной стороне балкона по адресу <адрес>, на что также никакого ответа не поступило. В соответствии со ст. 304 Гражданского кодекса Российской Федерации как собственник, она вправе использовать свое имущество в полной мере и требовать устранить любые нарушения, препятствующие мне пользоваться имуществом.

В соответствии с п.п. «в» и «г» п. 2 части Г «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491, балконное ограждение не включено в состав общего имущества, т.к. предназначено для обслуживания только одного жилого помещения, поэтому его использование для размещения информационной вывески, в силу правовых норм гражданского законодательства, возможно только с разрешения собственников квартиры.

В соответствии с п.5, ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-Ф3 (ред. от 30.04.2021) "О рекламе" установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.

Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 2012 г. N 58 О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" при анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы судам необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре (в том числе товарного знака).

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 2012 г. N 58 О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" согласно части 2 статьи 36 Закона о рекламе антимонопольный орган по собственной инициативе, представлению прокурора, обращениям органов государственной власти или органов местного самоуправления, а также по заявлениям физических или юридических лиц возбуждает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В случае установления факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решение о признании рекламы ненадлежащей и выдаче лицу предписания об устранении соответствующего нарушения.

С ней, как собственником жилого помещения, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции никто не заключал.

Исходя из вышеизложенного, полагает, что рекламная вывеска прикреплена к внешней стороне балкона незаконно, тем самым торговая компания “20 Грамм” нарушает право использовать свое имущество в полной мере.

Она не может произвести ремонт на балконе, установить ПВХ-конструкции со стеклопакетами. Кроме того, рекламная вывеска мешает правильному осуществлению моей жизнедеятельности и в ночное время нарушает качество сна.

Просит обязать Торговую компанию “20 Грамм” демонтировать незаконно установленную рекламную конструкцию на внешней стороне балкона расположенную по адресу <адрес>;

Взыскать с ответчика в пользу истца денежные средства в размере 10 000 (десять тысяч) рублей 00 копеек в качестве компенсации морального вреда.

Истец в судебном заседании исковые требования поддержала полностью.

Ответчики в судебное заседание не явились, извещены.

Согласно ст. 233 ГПК РФ, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Согласно выписки из ЕГРН истец является собственником жилого помещения по адресу <адрес>.

Согласно информации ООО « Коммунсервис» в адрес данной организации не было представлено копии протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома об использовании фасада дома, расположенного по адресу <адрес> для размещения информационных вывесок. Рекламная конструкция на фасаде была установлена с нарушениями действующего законодательства.

В связи с этим собственнику была направлено предписание о демонтаже рекламной конструкции в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно информации Администрации Ленинского административного округа г. Омска в администрации отсутствует информация о наличии паспорта рекламного места по размещению рекламной конструкции на фасаде многоквартирного <адрес> того, согласно пп. 89 п. 17 Положения Об управлении делами Администрации г. Омска, управление делами Администрации н. Омска принимает решения о выдаче или отказе в выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории г. Омска, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории г. Омска.

Согласно информации управления делами Администрации г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ заявки ответчиков на согласование эскизов знаково-информационных систем и рекламных конструкций для размещения на фасаде многоквартирного <адрес> не поступали.

В соответствии со ст. 304 Гражданского кодекса Российской Федерации как собственник, она вправе использовать свое имущество в полной мере и требовать устранить любые нарушения, препятствующие мне пользоваться имуществом.

В соответствии с п.п. «в» и «г» п. 2 части Г «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491, балконное ограждение не включено в состав общего имущества, т.к. предназначено для обслуживания только одного жилого помещения, поэтому его использование для размещения информационной вывески, в силу правовых норм гражданского законодательства, возможно только с разрешения собственников квартиры.

В соответствии с п.5, ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-Ф3 (ред. от 30.04.2021) "О рекламе" установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.

Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 2012 г. N 58 О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" при анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы судам необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре (в том числе товарного знака).

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 2012 г. N 58 О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" согласно части 2 статьи 36 Закона о рекламе антимонопольный орган по собственной инициативе, представлению прокурора, обращениям органов государственной власти или органов местного самоуправления, а также по заявлениям физических или юридических лиц возбуждает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В случае установления факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решение о признании рекламы ненадлежащей и выдаче лицу предписания об устранении соответствующего нарушения.

Как установлено в судебном заседании с истцом, как собственником жилого помещения, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции никто не заключал.

Как было установлено в судебном заседании, согласно информации ООО « Коммунсервис», в адрес данной организации не было представлено копии протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома об использовании фасада дома, расположенного по адресу <адрес> для размещения информационных вывесок. Рекламная конструкция на фасаде была установлена с нарушениями действующего законодательства.

В связи с этим собственнику была направлено предписание о демонтаже рекламной конструкции в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно информации Администрации Ленинского административного округа г. Омска в администрации отсутствует информация о наличии паспорта рекламного места по размещению рекламной конструкции на фасаде многоквартирного <адрес> того, согласно пп. 89 п. 17 Положения Об управлении делами Администрации г. Омска, управление делами Администрации н. Омска принимает решения о выдаче или отказе в выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории г. Омска, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории г. Омска.

Согласно информации управления делами Администрации г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ, заявки ответчиков на согласование эскизов знаково-информационных систем и рекламных конструкций для размещения на фасаде многоквартирного дома <адрес> в Администрацию г. Омска не поступали.

Согласно ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Суд считает, что в судебном заседании нашло свое подтверждение нарушение прав истца по пользованию ограждающей конструкцией балкона, согласие иных собственников многоквартирного дома на размещение конструкции не имеется, заявки ответчиков на согласование эскизов знаково-информационных систем и рекламных конструкций для размещения на фасаде многоквартирного дома <адрес> в Администрацию г. Омска не поступали. В связи с этим, исковые требований к ИП ФИО2 подлежат удовлетворению.

В части взыскания компенсации морального вреда исковые требования не подлежат удовлветворению, т.к. согласно ст. 151 ГК РФ возможность указанной компенсации предусмотрена при нарушении личные неимущественных прав истца либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить в части.

Обязать Индивидуального предпринимателя ФИО2 демонтировать незаконно установленную рекламную конструкцию на внешней стороне балкона ФИО1, расположенную по адресу <адрес>.

В остальной части в иске отказать.

Ответчик вправе подать в Ленинский районный суд г.Омска заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Ленинский районный суд г.Омска в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Ленинский районный суд г. Омска в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления, со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Т.Б.Исматов

Мотивированное заочное решение изготовлено 05 октября 2021 года.