ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-415/12 от 26.09.2012 Кандалакшского районного суда (Мурманская область)

Дело № 2-415/2012

Мотивированное решение изготовлено 26 сентября 2012 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 сентября 2012 года п. Умба

Кандалакшский районный суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи - Рубана В.В.,

при секретаре Хохловой И.В.,

с участием:

заявителя, одновременно являющегося представителя заинтересованного лица Мурманского регионального отделения политической партии «Либерально-демократическая партия России» по доверенности, ФИО1,

представителя Терской территориальной избирательной комиссии - ФИО2,

старшего помощника прокурора Терского района Мурманской области Поповой А.Н.,

рассмотрев гражданское дело по заявлению ФИО1 об отмене решения Терской территориальной избирательной комиссии от 08.09.2012 № 54/326-3 об отказе ФИО1 в регистрации кандидатом на должность Главы муниципального образования Терский район,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с заявлением об отмене решения Терской территориальной избирательной комиссии (далее по тексту - Терская ТИК) от 08.09.2012 № 54/326-3 об отказе ФИО1 в регистрации кандидатом на должность Главы муниципального образования Терский район.

Свои требования мотивировал тем, что Координационным Советом Мурманского регионального отделения политической партии «Либерально-демократическая партия России» (ЛДПР) он выдвинут кандидатом на должность главы муниципального образования Терский район. 03 сентября 2012 года им был подан соответствующий комплект документов в Терскую ТИК. 08 сентября 2012 года Терская ТИК своим решением № 54/326-3 отказала ему в регистрации кандидатом на должность главы муниципального образования Терский район. С решением Терской ТИК не согласен, поскольку Терская ТИК приняла данное решение, основываясь на устаревшей информации, предоставленной Управлением юстиции по Мурманской области, ошибочно полагая, что Терское местное отделение Мурманского регионального отделения политической партии ЛДПР существует. В соответствии с Уставом ЛДПР, субъектом выдвижения кандидатов в депутаты и иные выборные должности местного самоуправления в Терском районе Мурманской области от политической партии ЛДПР, в котором отсутствует (ликвидировано) местное отделение партии, является Координационный Совет Мурманского регионального отделения ПП ЛДПР.

Не согласен с доводами Терской ТИК о том, что им не представлено в ТИК свидетельство о государственной регистрации Мурманского регионального отделения политической партии ЛДПР и данный факт является основанием для отказа в регистрации на должность главы МО Терский район. Терская ТИК выдала ему извещение о неполноте сведений о кандидате и документах, оформленных с нарушением, в котором не указано на необходимость представления данного свидетельства. Надлежаще заверенная копия данного свидетельства была предоставлена в Терскую ТИК 03.09.2012 уполномоченным представителем МРО ПП ЛДПР на выборах главы МО Терский район ФИО3

Также не согласен с доводами Терской ТИК о том, что она не была извещена своевременно о заседании Координационного совета МРО ПП ЛДПР, на котором происходило выдвижение кандидатов на должность главы МО Терский район по тем основаниям, что письмо, на которое ссылается Терская ТИК, полученное ею по электронной почте, не было единственным извещением о проводимом мероприятии по выдвижению кандидатов на выборах в органы местного самоуправления Терского района Мурманским региональным отделением ЛДПР, поскольку Терская ТИК извещалась заявителем о заседании Координационного совета МРО ПП ЛДПР заблаговременно 29 августа 2012 года по телефону.

Просит суд отменить решение Терской ТИК от 08.09.2012 № 54/326-3 об отказе ФИО1 в регистрации кандидатом на должность Главы муниципального образования Терский район и обязать Терскую ТИК зарегистрировать кандидатом на должность Главы муниципального образования Терский район ФИО1.

В судебном заседании ФИО1 поддержал заявленные требования, по основаниям, указанным в заявлении.

Представитель Терской ТИК ФИО2 в судебном заседании с заявлением ФИО1 не согласилась, по основаниям, изложенным в отзыве на заявление, приобщенном к материалам дела, считает решение ТИК № 54/326-3 от 08.09.2012г. «Об отказе ФИО1 в регистрации кандидатом на должность главы муниципального образования Терский район» законным и обоснованным. Просит решение Терской территориальной избирательной комиссии № 54/326-3 от 08.09.2012г. «Об отказе в регистрации кандидатом на должность главы муниципального образования Терский район ФИО1» оставить без изменения, заявление ФИО1 без удовлетворения.

Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, просившего отказать в удовлетворении заявления, изучив материалы дела, суд находит требования ФИО1 не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 32 ч. 2 Конституции РФ предусмотрено право граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

В судебном заседании установлено, и лицами участвующими в деле не оспаривалось, что ФИО1 03 сентября 2012 г. в 13.00 час. обратился в Терскую территориальную избирательную комиссию с заявлением, которым он дал согласие баллотироваться на главу муниципального образования Терский район, выдвинут Мурманским региональным отделением политической партии «Либерально-демократическая партия России», а также представил документы для выдвижения кандидата на должность главы муниципального образования Терский район.

Решением Терской территориальной избирательной комиссией № 54/326-3 от 08 сентября 2012 года ФИО1 было отказано в регистрации кандидатом на должность главы муниципального образования Терский район по следующим основаниям:

- Координационный Совет Мурманского регионального отделения ЛДПР вправе был представить местному отделению в Терском районе кандидатуру для выдвижения кандидатом на должность главы муниципального образования, но не вправе был выдвигать кандидата на должность. Следовательно, на выборах главы муниципального образования Терский район Координационный Совет Мурманского регионального отделении ЛДПР не может быть признан избирательным объединением, то есть имеющим право выдвигать кандидатов на выборные муниципальные должности. Участие данного органа в выдвижении кандидатов является нарушением ст. 19, 20, 23 Закона Мурманской области «О выборах глав муниципальных образований на муниципальных выборах». Таким образом, выписку из протокола заседания Координационного Совета Мурманского регионального отделении ЛДПР избирательная комиссия не может рассматривать как документ, равноценный протоколу правомочного органа (соответственно съезда, конференции, общего собрания, заседания (или заверенной выписке из него) с решением о выдвижении кандидатов. Таким образом, данный документ, необходимый для подтверждения соблюдения порядка выдвижения кандидата от политической партии, также отсутствует, что является основанием для отказа в регистрации кандидата.

- 03 сентября 2012 года ФИО1 при уведомлении о выдвижении предоставлен оригинал Свидетельства Федеральной налоговой службы о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 51 № 001772340. Федеральная налоговая служба не является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функции в сфере регистрации общественных объединений. Следовательно, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, отсутствовал документ, необходимый для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата.

- уведомление от 01 сентября 2012 года исходящий номер № 797 от Координатора Мурманского регионального отделения ФИО4 о проведении 1 сентября 2012 года в 16.00 по адресу <...> заседания Координационного Совета Мурманского регионального отделения ЛДПР по выдвижению кандидата на должность главы муниципального образования Терский район было предоставлено в избирательную комиссию 06 сентября 2012 г. Несоблюдение Координационным Советом Мурманского регионального отделения ЛДПР требований к выдвижению кандидатов, предусмотренного Федеральным законом «О политических партиях», выразившееся в ненадлежащем и незаблаговременном извещении ТИК о проведении мероприятий, связанных с выдвижением кандидата на должность главы муниципального образования Терский район явилось основанием для отказа в регистрации кандидата, выдвинутого политической партией.

Согласно п. 2 ст. 35 Федерального закона от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях», выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях».

В силу ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 11.07.2001 № 95-ФЗ, политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения действуют на основании устава политической партии и в соответствии с ним.

Согласно подпункта «и» части 2 ст. 21 Федерального Закона от 11.07.2001г. № 95-ФЗ, устав политической партии должен содержать положения, определяющие порядок выдвижения политической партией кандидатов (списка кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в том числе на повторных и дополнительных выборах.

Согласно подпункта «б» п. 24 и подпункта «а» п. 25 ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», основанием отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, выдвинутых политической партией, является несоблюдение требований к выдвижению кандидата, списка кандидатов, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях».

Согласно подпункта 2 пункта 23 ст. 25 Закона Мурманской области от 02.07.2008 № 994-01-ЗМО (ред. от 06.07.2012) «О выборах глав муниципальных образований на муниципальных выборах», в соответствии с Федеральным законом основаниями отказа в регистрации кандидата являются для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях»; для кандидатов, выдвинутых иными общественными объединениями, - несоблюдение требований статьи 23 Закона Мурманской области от 02.07.2008 № 994-01-ЗМО «О выборах глав муниципальных образований на муниципальных выборах».

Согласно п. «и» ст. 21 Федерального закона от 11.07.2001 № 95-ФЗ уставом политической партии должен быть предусмотрен порядок выдвижения политической партией кандидатов (списков кандидатов) в депутаты.

В соответствии со ст. 23 Закона Мурманской области от 02.07.2008 № 994-01-ЗМО избирательные объединения вправе выдвигать кандидатов на должность главы муниципального образования.

В соответствии с пунктом 2 статьи 35 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ, пунктом 2 статьи 23 закона Мурманской области от 02.07.2008 года № 994-01-ЗМО, выдвижение кандидатов на должность главы муниципального образования политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 11.07.2001 № 95-ФЗ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 25 Федерального закона от 11.07.2001 № 95-ФЗ, решения об избрании руководящих и контрольно-ревизионных органов региональных отделений политической партии, о выдвижении региональными отделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и иные выборные должности в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления принимаются на конференции или общем собрании региональных отделений политических партий. Решения о выдвижении иными структурными подразделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и иные выборные должности в органах местного самоуправления принимаются общим собранием соответствующего структурного подразделения либо иным органом, предусмотренным уставом политической партии.

В соответствии с п. 3.1. ст. 25 Федерального закона от 11.07.2001 № 95-ФЗ в случае отсутствия регионального или местного отделения политической партии уставом политической партии может быть предусмотрено, что решение о выдвижении кандидатов (списков кандидатов) в депутаты соответствующих законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований, кандидатов на иные выборные должности в органах местного самоуправления может быть принято при проведении выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации коллегиальным постоянно действующим руководящим органом политической партии, а при проведении выборов в органы местного самоуправления - коллегиальным постоянно действующим руководящим органом политической партии или ее регионального отделения.

Согласно пункту 6.3. Устава политической партии «Либерально-демократическая партия России» (далее по тексту - Устав ЛДПР), выдвижение кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органы местного самоуправления входит в компетенцию конференции регионального отделения ЛДПР.

В соответствии с п. 6.2 Устава ЛДПР высшим руководящим органом регионального отделения ЛДПР является конференция, которая проводится не реже одного раза в два года.

Согласно п. 6.5 Устава ЛДПР, в период между конференциями руководящим органом регионального отделения ЛДПР является Координационный Совет.

В соответствии с пунктом 6.8. Устава ЛДПР, Координационный Совет представляет кандидатов (список кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органы местного самоуправления соответствующему местному отделению. Если местного отделения не существует, то решение по кандидатам (списку кандидатов) принимает сам Координационный Совет тайным голосованием.

Пункт 6.13 Устава ЛДПР также наделяет местные отделения партии правом на своем собрании, по представлению Координационного Совета, выдвигать кандидатов на выборные должности соответствующих органов местного самоуправления.

Согласно информации, предоставленной Терской ТИК Управлением Министерства юстиции по Мурманской области от 07 сентября 2012 г., исходящий номер 02-3481, в Терском районе существует местное отделение политической партии ЛДПР.

Вместе с тем, согласно выписки из протокола заседания Координационного Совета Мурманского регионального отделения ЛДПР от 02 июля 2012 года, Терское местное отделение Мурманского регионального отделения политической партии ЛДПР ликвидировано. Данный вопрос согласован с Центральным Аппаратом ЛДПР 02 июля 2012 г.

Согласно выписки из протокола заседания Координационного Совета Мурманского регионального отделения ЛДПР от 01 сентября 2012 г. большинством голосов путем тайного голосования принято решение: выдвинуть на выборы главы муниципального образования Терский район от Мурманского регионального отделения ЛДПР ФИО1

Как пояснил в судебном заседании представитель Терской ТИК при решении вопроса об отказе ФИО1 в регистрации кандидатом на должность главы муниципального образования Терский район Терской ТИК было известно, что Терское местное отделение Мурманского регионального отделения политической партии ЛДПР ликвидировано. Основанием к отказу в регистрации ФИО1 кандидатом на должность главы муниципального образования Терский район является то, что Координационный Совет Мурманского регионального отделения ЛДПР не имеет право выдвигать кандидатов на выборные должности соответствующих органов местного самоуправления.

Анализ положений Устава ЛДПР позволяет прийти к выводу о том, что пункт 6.8. Устава ЛДПР наделяет Координационный совет Мурманского регионального отделения ЛДПР правом на выдвижение кандидатов на выборные должности соответствующих органов местного самоуправления в случае отсутствия местного отделения ЛДПР.

Таким образом, Координационный Совет Мурманского регионального отделения ЛДПР может быть признан органом, принимающим решение о выдвижении кандидатов в органы местного самоуправления. Участие данного органа в выдвижении кандидатов не противоречит требованиям статей 19, 20 и 23 Закона Мурманской области от 02.07.2008 № 994-01-ЗМО. Следовательно, отказ Терской ТИК ФИО1 в регистрации на должность главы муниципального образования Терский район по указанному основанию не может быть признан судом законным и обоснованным.

Согласно подпунктов «б» и «в» пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ и подпункта 3 пункта 23 ст. 25 Закона Мурманской области от 02.07.2008 № 994-01-ЗМО, основаниями отказа в регистрации кандидата является для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом от 11.07.2001 № 95-ФЗ, а также являются отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ, Законом Мурманской области от 02.07.2008 № 994-01-ЗМО для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.

Пункт 5 статьи 23 Закона Мурманской области от 02.07.2008 № 994-01-ЗМО предусматривает, что одновременно с заявлением о согласии баллотироваться кандидат, выдвинутый избирательным объединением (политической партией, её региональным отделением и иными структурными подразделениями), представляет в избирательную комиссию муниципального образования среди прочих документов нотариально удостоверенную или удостоверенную уполномоченным органом избирательного объединения копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании, а также протокол соответственно съезда, конференции, общего собрания, заседания (или заверенная выписка из него) с решением о выдвижении кандидатов.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, ФИО1 при уведомлении о выдвижении в Терскую ТИК данный документ представлен не был.

03 сентября 2012 года ФИО1 при уведомлении о выдвижении, среди прочих документов, был предоставлен оригинал Свидетельства Федеральной налоговой службы о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 51 № 001772340 (запись о внесении изменений в сведения о юридическом лице).

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 11.07.2001 N 95-ФЗ политическая партия и ее региональные отделения подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с учетом установленного настоящим Федеральным законом специального порядка государственной регистрации политической партии и ее региональных отделений. Политическая партия и ее региональные отделения осуществляют свою деятельность в полном объеме, в том числе как юридические лица, с момента государственной регистрации. Подтверждением государственной регистрации политической партии или ее регионального отделения является документ, подтверждающий факт внесения записи о политической партии или ее региональном отделении в единый государственный реестр юридических лиц.

В соответствии с п. 30.7 Положения о Министерстве Юстиции, утвержденного Указом Президента РФ от 13.10.2004 N 1313 Минюст России принимает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе политических партий.

Таким образом, Федеральная налоговая служба не является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, так как решение о государственной регистрации принимается Минюстом России (его территориальным органом).

В соответствии с пунктом 4.1. статьи 20 Закона Мурманской области от 02.07.2008 № 994-01-ЗМО, кандидат, выдвинутый избирательным объединением, представляет в избирательную комиссию муниципального образования также решение съезда (конференции, общего собрания) избирательного объединения о выдвижении данного кандидата и иные документы в соответствии с пунктом 5 статьи 23 настоящего Закона.

Доводы ФИО1 о том, что 03 сентября 2012 г. в Терскую ТИК он представил оригинал Свидетельства Федеральной налоговой службы о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 51 № 001772340 и копию свидетельства о государственной регистрации регионального отделения политической партии ЛДПР, выданного Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области, однако Терская ТИК внесла в подтверждение о приеме документов только оригинал свидетельства Федеральной налоговой службы, не нашли своего подтверждения в судебном заседании.

Копия свидетельства о государственной регистрации регионального отделения политической партии - Мурманского регионального отделения политической партии «Либерально-демократическая партия России», выданного 08 мая 2002 года Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области, была представлена в Терскую ТИК 06 сентября 2012 г., входящий номер 535.

Доводы ФИО1 о том, что надлежаще заверенная копия данного свидетельства была предоставлена в Терскую ТИК 03.09.2012 уполномоченным представителем МРО ПП ЛДПР на выборах главы МО Терский район ФИО3, не нашли подтверждения в судебном разбирательстве, при этом суд учитывает, что в соответствии с пунктом 5 статьи 20 Закона Мурманской области от 02.07.2008 № 994-01-ЗМО, документы, необходимые для выдвижения и регистрации кандидат обязан представить лично.

В соответствии с решением Терской территориальной избирательной комиссии № 39/230-3 от 31 июля 2012 года «О режиме работы Терской территориальной избирательной комиссии в период выдвижения и регистрации кандидатов в депутаты Совета депутатов Терского района пятого созыва, кандидатов на должность главы муниципального образования Терский район» 03 сентября 2012 года - в последний день период выдвижения и регистрации кандидатов в депутаты Совета депутатов Терского района пятого созыва, кандидатов на должность главы муниципального образования Терский район установлен режим работы членов ТИК с 8.30 час. до 18.00 час.

Следовательно, Терской ТИК было законно отказано ФИО1 в регистрации кандидатом на должность главы муниципального образования Терский район, поскольку при приеме документов 03 сентября 2012 г. в 13.00 час. и 03 сентября 2012 г. в 14 час. 25 мин. было установлено отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документа, необходимого для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, а именно копии документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений.

Доводы заявителя о том, что Терская ТИК при извещении кандидата о неполноте сведений в данных о кандидате и документах оформленных с нарушением требований не упоминала о необходимости представить свидетельство о государственной регистрации Мурманского регионального отделения политической партии ЛДПР, суд считает несостоятельными по следующим основаниям: непредставление требуемых в соответствии с законом документов не является неполнотой сведений о кандидате или несоблюдением требований закона к оформлению документа. Действующее избирательное законодательство не обязывает избирательные комиссии уведомлять кандидатов об отсутствии каких-либо документов среди представленных для выдвижения и регистрации, а определяет обязанность извещать кандидата при выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдении требований закона к оформлению документов, а кандидат, в свою очередь, вправе вносить какие-либо уточнения или дополнения в представленные документы, содержащие сведения о нем, а также в иные документы (Пункт 1.1. статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ).

Согласно п. 1 Постановления ЦИК РФ от 23.03.2007г. №203/1272-4, кандидат, избирательное объединение не вправе дополнительно представлять документы, необходимые для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, если они не были представлены ранее в сроки, установленные законом соответственно для уведомления о выдвижении и для регистрации кандидата, списка кандидатов». При указанных обстоятельствах, суд соглашается с действиями Терской ТИК об отказе в регистрации кандидата по вышеуказанному основанию, так как копия свидетельства о государственной регистрации регионального отделения политической партии должна быть представлена лично ФИО1 в срок до 03 сентября 2012 г. включительно.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 11.07.2001 № 95-ФЗ политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения обязаны заблаговременно извещать избирательную комиссию соответствующего уровня о проведении мероприятий, связанных с выдвижением своих кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, и допускать представителей избирательной комиссии соответствующего уровня на указанные мероприятия.

При проведении мероприятий по выдвижению кандидатов избирательное объединение должно обладать сведениями о надлежащем извещении соответствующей избирательной комиссии.

Как установлено в судебном заседании, с начала избирательных компаний (по выборам главы муниципального образования Терский район и досрочным выборам депутатов Совета депутатов Терского района) с 4 августа 2012 года до 18.00 часов 3 сентября 2012 года Терской ТИК в соответствии с решением от 31.07.2012 № 39/230-3, от Мурманского регионального отделения политической партии ЛДПР обращений не поступало. Терской ТИК о факте проведения заседания Координационного Совета Мурманского регионального отделения ЛДПР стало известно 3 сентября 2012 года, когда ФИО1 представил выписку из протокола заседания Координационного Совета МРО ЛДПР от 1 сентября 2012 года о выдвижении кандидата на выборах главы муниципального образования Терский район.

Уведомление о проведении 1 сентября 2012 года в 16.00 по адресу <...>, заседания Координационного Совета Мурманского регионального отделения ЛДПР по выдвижению кандидата на должность главы муниципального образования Терский район (от 1 сентября 2012 года исходящий номер № 797), было предоставлено в Терскую ТИК 6 сентября 2012 года в 10 часов 26 минут уполномоченным представителем МРО ЛДПР ФИО3 О проведении заседания Координационного Совета МРО ЛДПР, в какой-либо иной форме до 6 сентября 2012 года ТИК не извещалась.

Учитывая, что о заседании Координационного Совета Мурманского регионального отделения ЛДПР Терская ТИК была извещена уже после проведения заседания Координационного Совета, Терская ТИК по существу была лишена реальной возможности направить своего представителя для присутствия на заседании Координационного Совета Мурманского регионального отделения ЛДПР.

Нарушение политической партией положений Федерального закона «от 11.07.2001 № 95-ФЗ о заблаговременном извещении избирательной комиссии соответствующего уровня о проведении мероприятий, связанных с выдвижением своих кандидатов, нарушает право соответствующей избирательной комиссии присутствовать при проведении мероприятий, связанных с выдвижением избирательным объединением своих кандидатов, и осуществлять установленные действующим избирательным законодательством полномочия по контролю соблюдения избирательным объединением порядка выдвижения кандидатов.

В соответствии с п. 24 ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ основанием отказа в регистрации кандидатов, выдвинутых политической партией, является несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом от 11.07.2001 № 95-ФЗ.

Доводы заявителя о том, что уведомление о заседании по выдвижению кандидата на выборы главы муниципального образования Терский район было направлено в Терскую ТИК утром 01 сентября 2012 г. по факсу, не нашли своего подтверждения в судебном заседании и опровергаются сообщением ОАО «РОСТЕЛЕКОМ», согласно которому на факс Терской ТИК 01.09.2012 г. звонков из г. Мурманска не поступало. Также не нашли своего подтверждения доводы заявителя о том, что Терская ТИК была извещена 29 августа 2012 г. о заседании Координационного Совета партии по телефону.

Доводы заявителя о том, что Терская ТИК 01 сентября 2012 г. была извещена по электронной почте о заседании Координационного Совета по выдвижению кандидата на выборы главы муниципального образования Терский район, также не наши своего подтверждения в судебном заседании, поскольку в Терскую ТИК 01 сентября 2012 г. в 15 час. 37 мин. от Мурманского регионального отделения ЛДПР по электронной почте поступило уведомление о заседании Координационного Совета по выдвижению кандидатов в депутаты Совета депутатов Терского района пятого созыва.

Следовательно, Терской ТИК законно было установлено несоблюдение требований к надлежащему и заблаговременному извещению избирательной комиссии о проведении мероприятий, связанных с выдвижением кандидата, что является нарушением требований пункта 2 статьи 25 и подпункта «в» пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 11.07.2001 № 95-ФЗ, а также самостоятельным основанием для отказа в регистрации кандидата.

Таким образом, допущенное ФИО1 нарушение требований избирательного законодательства о предоставлении в Терскую ТИК копии документа о государственной регистрации избирательного объединения, а также несовременное уведомление Мурманским региональным отделением ЛДПР Терской ТИК о заседании Координационного Совета партии по выдвижению кандидата на выборы главы муниципального образования, позволяют суду прийти к выводу о том, что по указанным основаниям решение Терской ТИК от 08 сентября 2012 г. № 54/326-3 «Об отказе ФИО1 в регистрации кандидатом на должность главы муниципального образования Терский район» было вынесено законно и обоснованно, в связи с чем у суда отсутствуют основания для удовлетворения требований ФИО1

Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований ФИО1 об отмене решения Терской территориальной избирательной комиссии от 08.09.2012 № 54/326-3 об отказе ФИО1 в регистрации кандидатом на должность Главы муниципального образования Терский район, отказать.

Данное решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через постоянное судебное присутствие Кандалакшского районного суда Мурманской области в пгт. Умба в течение пяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья В.В. Рубан