Дело №2-415/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ФИО1 ФИО2 02 октября 2020 года
Большесосновский районный суд Пермского края в составе:
Председательствующего судьи Селютиной С.Л.,
При секретаре Тихомировой С.Н.,
С участием представителя истца прокурора Тарасовой Н.П.,
Представителей ответчика ФИО3, ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Большесосновского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Большесосновского муниципального района, администрации Черновского сельского поселения, администрации Большесосновского сельского поселения о возложении обязанностей,
у с т а н о в и л :
Прокурор Большесосновского района Пермского края обратился в суд с иском к администрации Большесосновского муниципального района, администрации Черновского сельского поселения, администрации Большесосновского сельского поселения о возложении обязанностей, указывая на то, что прокуратурой Большесосновского района проведена проверка исполнения жилищного законодательства и законодательства в сфере капитального ремонта в деятельности администрации Большесосновского муниципального района ответчиком информация о проведении мониторинга технического состояния многоквартирных домов в адрес регионального оператора – некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» направлена не в полном объеме, то есть фактически мониторинг технического состояния многоквартирных домов не проведен. Вышеуказанное может повлечь нарушение прав граждан на своевременное проведение капительного ремонта многоквартирных домов, в которых они проживают, создает препятствия для исполнения возложенных обязанностей в данной сфере региональным органам.
В суде представитель истца прокурор Тарасова Н.П. на заявленных требованиях настаивала, уточнила сроки проведения мониторинга, просила
Обязать администрацию Черновского сельского поселения, администрацию Большесосновского сельского поселения в срок до 01 января 2021 года провести мониторинг технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории сельских поселений. Обязать администрацию Большесосновского муниципального района Пермского края в срок до 01 февраля 2021 года направить информацию мониторинга технического состояния многоквартирных домов в некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта общего имущества с многоквартирных домах в Пермском крае».
Представители ответчика ФИО3, ФИО4 с иском не согласились, указав, что указанные мероприятия в полномочия муниципального района не входят.
Представители Большесосновского и Черновского сельских поселений в суд не явились, направили телефонограммы, в которых просили рассмотреть дело в их отсутствие, с иском согласись.
Суд, заслушав явившихся лиц, исследовав письменные документы, пришел к следующему.
Конституция Российской Федерации гарантирует право каждого на жилище, одновременно закрепляя обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления создавать для этого необходимые условия.
Согласно пункту 1 статъи 2 Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ '' О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", капитальный ремонт многоквартирного дома - проведение предусмотренных указанным законом работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме. К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с частью 3 статьи 15 указанного закона относится, в том числе, ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжение, водоотведения узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа), ремонт крыш, ремонт подъездных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах, утепление и ремонт фасадов, ремонт фундаментов многоквартирных домов.
Согласно п. п. 1.2", |.з, 4.I, 4.З Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Пермского края, утвержденным постановлением Правительства
Пермского края от 24.04.2014 N 289-п под мониторингом технического состояния многоквартирных домов (далее - мониторинг) понимается проведение мероприятий по оценке технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Пермского края, в
том числе сбор, систематизация и анализ информации о техническом состоянии многоквартирных домов, в целях установления необходимости проведения в них капитального ремонта общего имущества, обеспечения их
сохранности и эффективного использования. Объектами мониторинга являются многоквартирные дома, в том числе их основные конструктивные
элементы, влияющие на их прочностные и эксплуатационные характеристики, а также внутридомовые инженерные системы и оборудование, расположенные на территории.
Судом установлено, что территории Большесосновского муниципального района, а именно на территориях Большесосновского и Черновского сельских поселений находятся многоквартирные дома, что не отрицали ответчики в судебном заседании. В указанных домах способ управления многоквартирным домом собственниками жилых помещений не выбран.
Согласно п. 8.4. постановления Правительства Пермского края от 24.04.2014 N 289-п ( в ред. от 22.04.2020) "Об утверждении Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов,
расположенных на территории Пермского края, и Порядка установления необходимости (отсутствия необходимости) проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме участником мониторинга является, в том числе, орган местного самоуправления в случае
если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ
управления многоквартирным домом или если принятое решение о выборе
способа управления указанным домом не было реализовано, то ответственным лицом является орган местного самоуправления Пермского
края, на территории которого расположен данный многоквартирный дом.
На основании п. 10. постановления Правительства Пермского края от
24.04.2014 N 289-п лица, указанные в пункте 8.4 настоящего Порядка, в срок до 30 июня представляют в адрес регионального оператора в отношении многоквартирного дома, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в адрес органа местного самоуправления Пермского края в отношении многоквартирного дома, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете: информацию о дате последнего проведенного капитального ремонта каждого конструктивного элемента в многоквартирном доме; информацию о годе ввода в эксплуатацию многоквартирного дома; копию технического паспорта многоквартирного дома; информацию об установлении общего процента износа многоквартирного дома, а также каждого конструктивного элемента в многоквартирном доме; информацию об установлении технического состояния конструктивных элементов (внутридомовой инженерной системы электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; лифтовой шахты, крыши, устройств выходов на кровлю, подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; фасада; коллективных общедомовых приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг (узлов учета) и узлов управления и регулирования потребления данных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа); информацию об установлении наличия или возможности установки общедомовых приборов учета энергоресурсов для многоквартирного дома; информацию об установлении видов работ, необходимых для выполнения капитального ремонта; информацию о сверке с техническим паспортом сведений о количестве жилых и нежилых помещений в данном многоквартирном доме, их площади
и принадлежности; информацию об определении прогнозных сроков проведения капитального ремонта многоквартирного дома.
Как установлено проверкой, 27.07.2020 г. администрацией Большесосновского муниципального района информация о проведении мониторинга технического состояния многоквартирных домов в адрес регионального оператора - некоммерческой организации "Фонд капитального
ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае'' направлена не в полном объеме, т.е. фактически мониторинг технического состояния многоквартирных домов не проведен, вышеуказанное может повлечь нарушение прав граждан на своевременное проведение капитального ремонта многоквартирных домов, в которых они проживают, создает препятствия для исполнения возложенных обязанностей в данной сфере региональным органам. Прокуратурой района в адрес главы муниципального района - главы администрации Б-Сосновского муниципального района внесено представление, представление рассмотрено, однако меры для проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов не приняты.
Из представленных истцом документов следует, что ответчиком администраций Большесосновского муниципального района информация об оценке технического состояния многоквартирных домов в НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» подавалась, но не в полном объеме.
Доводы ответчиков о том, что к полномочиям района не относится обязанность направлять информацию об оценке технического состояния многоквартирных домов, несостоятельна, так как согласно п. 8.4. постановления Правительства Пермского края от 24.04.2014 N 289-п (в ред. от 22.04.2020) "Об утверждении Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Пермского края ответственным лицом является орган местного самоуправления Пермского края, на территории которого расположен данный многоквартирный дом. Многоквартирные дома находятся на территории Большесосновского муниципального района, в связи с чем, требования о возложении обязанности на администрацию Большесосновского муниципального района Пермского края в срок до 01 февраля 2021 года направить информацию мониторинга технического состояния многоквартирных домов в некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» подлежат удовлетворению.
Требования прокурора в части возложения обязанности на администрацию Черновского сельского поселения, администрацию Большесосновского сельского поселения в срок до 01 января 2021 года провести мониторинг технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории сельских поселений также подлежат удовлетворение, так как в указанной части заявленные исковые требования ответчики признали в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования прокурора Большесосновского района – удовлетворить.
Обязать администрации Большесосновского, Черновского сельских поселений в срок до 01 января 2021 года провести мониторинг технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории сельских поселений.
Обязать администрацию Большесосновского муниципального района Пермского края в срок до 01 февраля 2021 года направить информацию мониторинга технического состояния многоквартирных домов в некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» подлежат удовлетворению.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Большесосновский суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме с 09 октября 2020.
Судья С.Л. Селютина