Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Куйбышевский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Р.,
при секретаре Ф
рассмотрел в открытом судебном заседании в <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ
гражданское дело по иску С к Учреждению Кемеровская таможня о признании незаконными приказов о применении дисциплинарного взыскания и единовременном поощрении, взыскании компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
С. обратилась в суд с иском к Учреждению Кемеровская таможня о признании незаконными приказов о применении дисциплинарного взыскания и единовременном поощрении, взыскании компенсации морального вреда, судебных расходов.
Требования мотивированы тем, что истица является главным государственным таможенным инспектором отдела таможенного досмотра Новокузнецкого таможенного поста Кемеровской таможни.
На основании приказа № от г. была проведена служебная проверка по обстоятельствам, изложенным в докладной записке К., по результатам которой было составлено заключение от г., в котором указано на ненадлежащее выполнение истцом служебных обязанностей.
В соответствии с приказом № от года в отношении истицы было применено дисциплинарное взыскание в виде выговора. С выводами служебной проверки о том, что была установлена ее вина в неприменении таможенного наблюдения по перемещении, а также временном хранении" транспортных средств из постоянной зоны таможенного контроля на склад временного хранения и нарушения п. 30 Инструкции "О действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции и проводящих таможенный контроль при перевозке товаров автомобильным транспортом при их прибытии (убытии), помещении под таможенную процедуру таможенного транзита", утвержденной приказом ФТС России ДД.ММ.ГГГГ № и неисполнением п. 2, 13 должностного регламента главного таможенного инспектора отдела таможенного досмотра Новокузнецкого таможенного поста, утвержденного начальником Кемеровской таможни ДД.ММ.ГГГГ № и приказом о применении к ней в связи с этим дисциплинарного взыскания истица не согласна, поскольку полагает, что проверка была проведена не полно и не объективно, поскольку не были приняты все меры к установлению факта проступка, вины работника, причин и условий, способствовавших его совершению, характер и размер причиненного вреда. Комиссией е рассматривался вопрос об обязательности применении процедуры таможенного наблюдения в виде физического сопровождения транспортного средства до места временного хранения и о том должно ли в обязательном порядке наблюдение осуществляться лицом, завершившим таможенную процедуру таможенного транзита товаров, поступивших автомобильным транспортом. Указывает, что таможенное наблюдение может осуществляться как непосредственным способом, так и опосредованным, с применением технических средств или без таковых. Начальником отдела таможенного досмотра было принято решение об осуществлении таможенного наблюдения путем контроля за временем перевозки транспортных средств от ПЗТК ст. Новокузнецк-Северный до СВХ "Коршун". Нормами таможенного законодательства предусмотрены различные формы таможенного наблюдения (визуальное, физическое сопровождение, использование технических средств и др.) и определен порядок действия должностных лиц при таможенном наблюдении без физического сопровождения. Факт выгрузки товара по пути следования установлен не был, транспортные средства находились в пути в пределах реальных сроков. соответственно, была использована надлежащая форма таможенного контроля. Кроме того, указывает, что данную таможенную процедуру было вправе провести не только истица, но и иное должностное лицо, хотя вышеуказанные нарушения были вменены только ей. Кроме того, комиссией не была учтена фактическая загруженность истцы иными обязанностями, отдаленность ПЗТК "Новокузнецк-Северный, где происходит завершение таможенной процедуры таможенного транзита и склада временного хранения. Должностное лицо докладывает о невозможности осуществления физического сопровождения транспортного средства до СВХ начальнику отдела, а уже тот принимает окончательное решение. Полагает, что свои обязанности исполняла надлежащим образом. Кроме того, указывает, что заключение служебной проверки является неполным, необъективным, оно не могло быть положено в основу принятия решения о применении дисциплинарного взыскания. Не были учтены тяжесть проступка, обстоятельства его совершения, предшествующее поведение и отношение к труду, характер и размер вреда, причиненного в результате его совершения (неоднократные поощрения за образцовое исполнение обязанностей, длительный стаж работы, отсутствие дисциплинарных взысканий). Необоснованное привлечение ее к дисциплинарной ответственности причинило ей нравственные страдания, поэтому полагает, что ответчик должен компенсировать ей моральный вред в соответствии со ст. 237 ТК РФ в сумме руб. Просит признать необоснованными и отменить выводы утвержденного руководителем таможни заключения служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ г., признать незаконным и отменить приказ № от ДД.ММ.ГГГГ г., обязать ответчика исключить незаконные приказы и заключение служебной проверки из личного дела истицы, взыскать компенсацию морального вреда, судебные расходы.
В ходе рассмотрения дела истица заявленные требования уточнила и дополнила (т. 1 л.д. 50-53, т. 4 л.д. 77) просит также признать незаконным и отменить п. 1 приказа № от ДД.ММ.ГГГГ о применении в отношении нее дисциплинарного взыскания, признать незаконными приказы № 81-П от ДД.ММ.ГГГГ и № 89-П от ДД.ММ.ГГГГ и нарушающими принципы равной оплаты за труд, обязать ответчика установить и произвести ей выплату премии по итогам работы за третий и четвертый кварталы 2013 г., поскольку указанных выплат она была лишена необоснованно.
В судебном заседании истица С. все заявленные требования поддержала в полном объеме, полагает, что она была необоснованно привлечена к дисциплинарной ответственности, поскольку свои трудовые обязанности исполняла надлежащим образом, нарушений служебного контакта, должностной инструкции не допускала, соответственно, ответчик незаконно и необоснованно привлек ее к дисциплинарной ответственности и необоснованно лишил ее премии за третий и четвертый кварталы 2013 г.
Представитель ответчика Г., действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования не признала. Считает, что привлечение истицы к дисциплинарной ответственности было законным, поэтому требования об отмене результатов служебной проверки и приказа № от ДД.ММ.ГГГГ являются необоснованными, поскольку свои должностные обязанности, предусмотренные п. 2, 13 должностного регламента истица при осуществлении таможенной процедуры таможенного транзита не исполнила надлежащим образом, поскольку не осуществила процедуру "таможенное наблюдение", что является нарушением п. 30 Инструкции № 1067, поскольку таможенным законодательством не предусмотрено осуществление данной процедуры путем контроля за временем нахождения транспорта в пути следования. Поскольку оформлением таможенного транзита занималась истица, то именно она и должна была осуществить указанное наблюдение, поскольку решение о применении данной процедуры было принято самой истицей, о чем в таможенных документах проставлена соответствующая отметка. При применении взыскания ответчиком было учтено предыдущее отношение истицы к своим обязанностям, ее поведение и отношение к труду. Полагает, что требования о возложении обязанности выплатить истице премию не основано на законе, поскольку указанные выплаты не являются обязательными и не входят в систему оплаты труда, не являются выплатами обязательного характера, и их осуществление является правом, а не обязанностью работодателя. Указанные суммы истице не были выплачены без связи с фактом привлечения ее к дисциплинарной ответственности. Полагает, что не подлежат удовлетворению и требования о взыскании компенсации морального вреда и представительских расходов.
Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, допросив свидетелей, считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
ДД.ММ.ГГГГ истица С. была принята в Новокузнецкую таможню (л.д. 80 т. 1), приказом от ДД.ММ.ГГГГ назначена на должность главного таможенного инспектора отдела контроля за таможенным транзитом Новокузнецкого таможенного поста (л.д. 83 т. 1).
ДД.ММ.ГГГГ ФТС Кемеровская таможня с С. был заключен служебный контракт в соответствии с которым на гражданского служащего были возложены обязанности главного государственного таможенного инспектора отдела таможенного досмотра Новокузнецкого таможенного поста (л.д. 31-32 т. 1).
Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ за нарушение служебной дисциплины, выразившееся в неприменении формы таможенного контроля - таможенное наблюдение при перемещении товаров из ПЗТК в место временного хранения - СВХ "Коршун", в нарушение п. 30 Инструкции "О действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции и проводящих таможенный контроль при перевозке товаров автомобильным транспортом при их прибытии (убытии), помещении под таможенную процедуру таможенного транзита", утвержденной приказом ФТС России ДД.ММ.ГГГГ № 1067, что является ненадлежащим исполнением должностных обязанностей, установленных п.п. 2, 13 п. 10 раздела 3 Должностного регламента главного таможенного инспектора отдела таможенного досмотра Новокузнецкого таможенного поста, утвержденного начальником Кемеровской таможни ДД.ММ.ГГГГ № 235, а также п. 2 ч. 1 ст. 15 ФЗ "О государственной гражданской службе в РФ" к С. было применено дисциплинарное взыскание - выговор. Из указанного приказа следует, что данное взыскание к истице применено в связи с тем, что после завершения таможенной процедуры таможенного транзита товаров, поступивших в адрес ООО "Сириус" по книжкам МДП № ХК69616392 от ДД.ММ.ГГГГ г., № VХ69616387 от ДД.ММ.ГГГГ и в адрес ООО "Марка" по книжке МДП № ХН69616943 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 не была применена процедура таможенного контроля -таможенное наблюдение при перемещении товаров из ПЗТК в место временного хранения -СВХ ООО "Коршун", что является нарушением п. 30 Инструкции № 1067, неисполнением п. 2, 13 пункта 10 должностного регламента. В соответствии с п. 30 Инструкции, если временное хранение товаров осуществляется не в месте расположения таможенного поста, завершающего таможенную процедуру таможенного транзита, перемещение товаров, помещенных на временное хранение в место их временного хранения, находящееся в регионе деятельности этого таможенного поста, осуществляется под таможенным контролем в форме таможенного наблюдения, в том числе с использованием технических средств, которое в силу ст. 114 ТК ТС может быть проведено в непосредственной форме или опосредованное визуальное наблюдение, т.е. с применением технических средств должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров, в том числе, транспортных средств. Контроль за временем перевозки по журналам, ведущимся службой охраны в ПЗТК и ООО «Коршун» не является визуальным наблюдением за перевозкой товаров. В результате проведения таможенных досмотров было выявлено несоответствие веса товаров в заявленных декларациях и фактическому весу, что, однако, не привело к уменьшению взысканных таможенных платежей в связи с проведенными корректировками таможенной стоимости товаров на этапе таможенного декларирования. Факт осуществления несанкционированной выгрузки товаров установлен не был (л.д. 15-18 т. 1).
Основанием для применения к истице дисциплинарного взыскания явилось заключение служебной проверки, которая проводилась с г. по г. на основании приказа Кемеровской таможни № от ДД.ММ.ГГГГ по обстоятельствам, изложенным в докладной записке начальника ОПК К. от ДД.ММ.ГГГГ В ходе служебной проверки было установлено, что совершение таможенных операций по завершению таможенной процедуры таможенного транзита товаров, поступивших в адрес ООО "Сириус" по книжкам МДП № ХК69616392 от ДД.ММ.ГГГГ г., № VХ69616387 от ДД.ММ.ГГГГ и в адрес ООО "Марка" по книжке МДП № ХН69616943 от ДД.ММ.ГГГГ проводилось главным государственным таможенным инспектором отдела таможенного досмотра Новокузнецкого таможенного поста ФИО1 в ПЗТК на открытой площадке территории ОАО "ЕВРАЗ ЗСМК". Товары, прибывшие в транспортных средствах: № 0344АТ, А702НY, следовавшем в адрес ООО "Марка" по книжке МДП № ХН69616943 от ДД.ММ.ГГГГ г., зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ г.; № 5806FЕ, F054НСN, следовавшем в адрес ООО "Сириус" по книжке МДП № VХ69616387 от ДД.ММ.ГГГГ г., зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ г.; № 2545FЕ, F033ZYM, следовавшем в адрес ООО "Сириус" по книжке МДП № ХК69616392 от ДД.ММ.ГГГГ г., зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ после оформления подтверждения о прибытии, проверки документов, были направлены на временное хранение на СВХ ООО "Коршун". В отношении всех указанных товаров С. было принято решение о разрешении снятия средств идентификации и выгрузке, а также о применении меры по обеспечению соблюдения таможенного транзита - "таможенное наблюдение", о чем проставлены соответствующие отметки на бланках подтверждений (л.д. 6-14 т. 1).
Из представленных материалов служебной проверки судом установлено, что выводы, изложенные в указанном заключении, основаны на анализе указанных материалов, поскольку указанные обстоятельства подтверждены соответствующими материалами (таможенными документами по оформлению ТП таможенного транзита (том 2-3), в том числе, сведениями в журналах регистрации подтверждений о прибытии транспортных средств на таможенный пост (л.д. 33, 35, 38 т.1), в журналах учета завершения таможенной процедуры таможенного транзита (л.д. 34, 37, 40 т. 1), непосредственно, подтверждениями о прибытии указанных транспортных средств (л.д. 47 т. 1), из которых следует, что товары, прибывшие в указанных транспортных средствах, истицей были оформлены и все были направлены из ПЗТК на СВХ ООО "Коршун" под мерой обеспечения таможенного транзита - таможенное наблюдение (л.д. 42-47 т. 1), о чем вышеуказанные подтверждения о прибытии содержат соответствующую запись.
Из пояснений С., свидетелей С., К. следует, что фактически указанная мера обеспечения была осуществлена опосредованно, путем контроля за временем нахождения указанных транспортных средств в пути следования из ПЗТК до СВХ, которое соответствовало реальному времени нахождения автомобиля в пути с учетом расстояния между указанными объектами и загруженности дорог и подобной меры контроля было достаточно.
В силу ст. 215 ТК ТС таможенный транзит - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.
Таможенный транзит применяется при перевозке:
1) иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия;
2) иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа;
3) иностранных товаров, а также товаров таможенного союза, если это предусмотрено в соответствии с п. 5 настоящей статьи, от внутреннего таможенного органа до таможенного органа в месте убытия;
4) иностранных товаров от одного внутреннего таможенного органа до другого внутреннего таможенного органа;
5) товаров таможенного союза от таможенного органа места убытия до таможенного органа места прибытия через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза.
Таможенное декларирование товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, осуществляют лица, указанные в п. 1 и 3 ст. 186 настоящего Кодекса (ч. 4).
Для целей применения настоящей главы под транспортным средством международной перевозки понимается также транспортное средство, на котором товары перевозятся по таможенной территории таможенного союза, не покидая ее пределы (ч. 6).
В соответствии со ст. 114 ТК ТС таможенное наблюдение - гласное, целенаправленное, систематическое или разовое, непосредственное или опосредованное визуальное наблюдение, в том числе с применением технических средств, должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров, в том числе транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций.
Таможенный контроль может осуществляться путем таможенного наблюдения - целенаправленного визуального наблюдения должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров, в том числе транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций.
Цель таких контрольных действий состоит в обеспечении соблюдения основных принципов таможенного права:
- никто не вправе пользоваться и распоряжаться товарами и транспортными средствами до их выпуска иначе как в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК;
- пользование и распоряжение ввезенными товарами и транспортными средствами, находящимися под таможенным контролем, допускаются в порядке и на условиях, которые определены ТК.
Таможенное наблюдение может содействовать профилактике правонарушений (например, посягательств на собственность).
В зависимости от периодичности таможенного наблюдения оно может быть систематическим (постоянным) и разовым. Систематическое таможенное наблюдение организуется, как правило, в местах постоянного нахождения товаров и транспортных средств, пребывающих под таможенным контролем (например, склад временного хранения и т.п.).
В зависимости от использования технических средств различают непосредственное или опосредованное таможенное наблюдение. Последнее предполагает применение различных технических средств, с помощью которых ведется визуальное наблюдение: оптические приборы наблюдения (бинокли, приборы ночного видения), локальные системы обзорного телевидения (контрольные мониторы, сеть телевизионных камер, дистанционно управляемых с единого контрольного пульта).
В соответствии со ст. 110 ТК ТС таможенное наблюдение является формой таможенного контроля.
В соответствии Приказом ФТС № от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении перечня и порядка применения технических средств таможенного контроля в таможенных органах РФ" таможенное наблюдение может осуществляться опосредованно, с использованием технических средств, утвержденных указанным приказом.
Однако, указанный перечень не предусматривает такого способа контроля как контроль по документам (журналам) за временем нахождения транспортных средств с товаром в пути (л.д. 116-130 т. 1).
В соответствии со служебным контрактом (л.д. 31-32 т. 1) ФИО1 приняла на себя обязательства исполнять обязанности главного государственного таможенного инспектора отдела таможенного досмотра Новокузнецкого таможенного поста в соответствии с должностным регламентом.
В соответствии со ст. 15 гражданский служащий обязан: соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение; исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом; исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций; соблюдать служебный распорядок государственного органа…
Гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения (ч. 2).
В случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами (ч. 3).
В соответствии с п.п. 2 пункта 10 должностного регламента работник обязан знать и исполнять требования нормативных правовых актов ФТС России, правовых актов СТУ. Кемеровской таможни. В силу п.п. 13 п. 10 должностного регламента работник при совершении таможенных операций при оформлении таможенной процедуры таможенного транзита обязан осуществлять, в том числе: контроль и оформление завершения таможенной процедуры таможенного транзита при доставке в таможенный орган назначения товаров и транспортных средств; проверку наличия документов и сведений в них, установленных ст. 159 и 163 ТК ТС, а также Конвенцией МДП, Конвенцией АТА..., совершение таможенных операций, связанных с принятием, регистрацией транзитной декларации, выпуском товаров в соответствии с таможенной процедурой ТТ или завершением таможенной процедуры ТТ, принятие мер обеспечения соблюдения таможенной процедуры ТТ, контроль помещения товаров и транспортных средств на временное хранение и (или) размещения их в зоне таможенного контроля, а также контролировать выдачу товаров (л.д. 19-20 т. 1).
Т.о., истицей фактически не был осуществлен контроль за помещением товаров на временное хранение, чего она в судебном заседании не отрицала, что также подтверждается письменными пояснениями ФИО1 в ходе служебной проверки, из которых следует, что из-за недостаточной численности начальником отдела было принято решение о применении таможенного наблюдения путем контроля за временем перевозки транспортных средств от ПЗТК до СВХ. В результате проведенного контроля было установлено, что транспортные средства находились в пути в пределах реальных сроков с учетом загруженности дорог, т.е. контроль был осуществлен опосредованно (т. 2 л.д. 56).
Из пояснений С. в судебном заседании следует, что она не имела времени и физической возможности осуществить сопровождение груза, поскольку на тот момент был большой объем работы, который требовалось выполнить отсутствовал транспорт.
Однако, из представленных ответчиком журналов следует, что 9, 12 и ДД.ММ.ГГГГ истица должностные обязанности выполняла с начала рабочего дня и до окончания, как в ПЗТК, так и в Новокузнецком таможенном посту (соответственно: ДД.ММ.ГГГГ с 9 часов, ДД.ММ.ГГГГ с 14-28 часов, ДД.ММ.ГГГГ с 15-33 часов), что опровергает ее доводы об отсутствии транспорта для проезда из ПЗТК на таможенный пост и соответственно, об отсутствии временной и физической возможности применения меры таможенного контроля - таможенное наблюдение при перемещении транспортных средств с товаром (№ 0344АТ, А702НY, следовавшем в адрес ООО "Марка"; № 5806FЕ, F054НСN, следовавшем в адрес ООО "Сириус"; № 2545FЕ, F033ZYM, следовавшем в адрес ООО "Сириус") из ПЗТК на СВХ ООО "Коршун" (л.д. 102 т. 1, 172-173 т. 4).
В соответствии с п. 30 Инструкции "О действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции и проводящих таможенный контроль при перевозке товаров автомобильным транспортом при их прибытии (убытии), помещении под таможенную процедуру таможенного транзита", утвержденной приказом ФТС России ДД.ММ.ГГГГ № если временное хранение товаров будет осуществляться не в месте расположения таможенного поста, завершающего таможенную процедуру таможенного транзита, перемещение товаров, помещенных на временное хранение, в место их временного хранения, находящееся в регионе деятельности этого таможенного поста, осуществляется под таможенным контролем в форме таможенного наблюдения, в том числе, с использованием технических средств.
В ходе судебного разбирательства было достоверно установлено, что указанные требования п. 30 Инструкции № 1067, подпункта 2, 13 пункта 10 должностного регламента С. выполнены не были.
В соответствии со ст. 57 ФЗ РФ "О государственной гражданской службе в РФ" за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; предупреждение о неполном должностном соответствии...
В соответствии со ст. 58 указанного Закона до применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка.
При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.
Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки.
Служебная проверка в отношении С. была проведена в соответствии со ст. 58-59 ФЗ РФ "О государственной гражданской службе в РФ" на основании приказа начальника Кемеровской таможни № от ДД.ММ.ГГГГ г., поводом для проведения которой явилась докладная записка начальника отдела по противодействию коррупции К. от ДД.ММ.ГГГГ о выявленных им в ходе оперативных мероприятий нарушениях сотрудниками Новокузнецкого таможенного поста в неосуществлении таможенного контроля за товарами. В ходе служебной проверки были установлены все предусмотренные ст. 59 Закона обстоятельства, были установлены: факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка; вина гражданского служащего; причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка; характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка.
Сроки проведения служебной проверки ответчиком были соблюдены.
Отсутствие от действий работника последствий в виде какого-либо ущерба, на что ссылалась истица, не является обязательной составляющей для привлечения работника к дисциплинарной ответственности.
Взыскание, которое было применено в отношении С. является соразмерным допущенному нарушению, как следует из заключения служебной проверки, приказа о применении дисциплинарного взыскания, работодателем учитывались условия и причины, совершения дисциплинарного проступка и было установлено отсутствие объективных причин для ненадлежащего исполнения служебных обязанностей. Указанные нарушения должностных лиц таможенных органов создают возможность для совершения таможенных правонарушений.
Частью 10 ст. ФЗ РФ "О государственной гражданской службе в РФ" предусмотрено, что письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается руководителем подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадров и другими участниками служебной проверки и приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.
Учитывая изложенное, оснований для признания незаконным и отмены оспариваемого приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности (№ от ДД.ММ.ГГГГ г.), а также для признания необоснованными результатов служебной проверки, о возложении на ответчика обязанности исключить из личного дела истицы указанного приказа и заключения служебной проверки судом не установлено.
Размер денежного содержания государственного гражданского служащего определяется положениями ст. 50 ФЗ РФ "О государственной гражданской службе в РФ". Размер указанного содержания не может быть уменьшен. Из представленных ответчиком расчетных листков, приказов Кемеровской таможни № 83-П от ДД.ММ.ГГГГ г., № 54-П от ДД.ММ.ГГГГ г., № 82-П от ДД.ММ.ГГГГ следует, что выплата денежного содержания со всеми надбавками обязательного характера, предусмотренных ст. 50 ФЗ РФ «О государственной гражданской службе» и положением об оплате труда, истице была произведена (т. 3 л.д. 183-184, т. 4 л.д. 20-55).
Служебный контракт истицы не предусматривает обязательной выплаты работнику ежемесячного поощрения, предусмотренного ст. 55 Закона.
В соответствии со ст. 55 ФЗ РФ «О государственной гражданской службе в РФ» за безупречную и эффективную гражданскую службу применяются следующие виды поощрения и награждения: иные виды поощрения и награждения государственного органа (п. 3)…
Решение о поощрении или награждении гражданского служащего в соответствии с п. 1 - 4 ч. 1 настоящей статьи принимается представителем нанимателя (ч. 2),
Выплата гражданскому служащему единовременного поощрения, предусмотренного п. 1 - 3 ч. 1 настоящей статьи, производится в порядке и размерах, утверждаемых представителем нанимателя в пределах установленного фонда оплаты труда гражданских служащих (ч. 3).
Т.о., выплаты, предусмотренные ст. 55 Закона, п. 8 Порядка выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий и единовременных поощрений федеральным государственным гражданским служащим таможенных органов РФ, утвержденных приказом ФТС России № от ДД.ММ.ГГГГ г., положения об оплате труда работников Кемеровской таможни, утвержденным приказом Кемеровской таможни № от ДД.ММ.ГГГГ г., не являются выплатами обязательного характера, входящими в структуру денежного содержания государственного гражданского служащего и, соответственно, выплаты указанного характера являются правом работодателя, а не его обязанностью.
Сама по себе невыплата указанной премии конкретному работнику не свидетельствует о нарушении прав работника и его дискриминации.
При таких обстоятельствах, отсутствуют основания для признания незаконными приказов № 81-П от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1-13 т. 4) и приказа № 89-П от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 185-191 т. 3) и основания для возложения на ответчика обязанности произвести истице выплату единовременной премии за третий и четвертый квартал 2013 года.
В соответствии со ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействиями работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых судом.
Поскольку фактов нарушения ответчиком прав истицы судом не установлено, требования о взыскании компенсации морального вреда удовлетворению не подлежат.
Согласно ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Поскольку требования истицы судом не удовлетворены, требования о взыскании представительских расходов также не подлежат удовлетворению.
Судебные расходы в силу ст. 103 ГПК РФ подлежат возмещению за счет средств местного бюджета, поскольку истец освобожден от их уплаты.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
С в удовлетворении требований заявленных к Учреждению Кемеровская таможня о признании незаконными и отмене приказА о применении дисциплинарного взыскания № от г., результатов заключения служебной проверки, приказов о выплате единовременного поощрения (премии) № 81-П от ДД.ММ.ГГГГ и № 89-П от ДД.ММ.ГГГГ г., возложении обязанности произвести выплату единовременного поощрения (премии) за третий и четвертый кварталы 2013 года, взыскании компенсации морального вреда и судебных расходов отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме через Куйбышевский р/суд <адрес>.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года.
Председательствующий: