№ 2-416
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 октября 2013 года с. Березовка
Березовский районный суд Пермского края в составе председательствующего
судьи Рюминой Г.И. при секретаре Кановой Г.И. с участием заместителя прокурора района Доминовой И.Н., представителя ответчика ФИО1 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Березовского района к муниципальному образованию Заборьинское сельское поселение о возложении на ответчика обязанности по внесению изменений и дополнений в ст. 37 Устава сельского поселения, признании незаконным бездействия по невыполнению данной обязанности
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор района обратился в суд с иском к МО Заборьинское сельское поселение о возложении на ответчика обязанности по внесению изменений и дополнений в ст. 37 Устава сельского поселения, признании незаконным бездействия муниципального образования по невыполнению данной обязанности
При этом в исковом заявлении указывается, что прокуратурой Березовского района проанализирована деятельность органов местного самоуправления Заборьинского сельского поселения Березовского муниципального района Пермского края по разработке и принятию нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность при осуществлении муниципального контроля. В частности был изучен Устав Заборьинского сельского поселения, утвержденный решением Совета депутатов Заборьинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № (с внесенными в него изменениями и дополнениями), зарегистрированный Министерством юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу ДД.ММ.ГГГГ В ходе проверки были выявлены нарушения.
В судебном заседании заместитель прокурора района Доминова И.Н. иск поддержала, пояснив, что Уставом поселения не регламентированы полномочия администрации по осуществлению муниципального контроля, хотя данные полномочия предусмотрены Уставом поселения и ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ.
Глава Заборьинского сельского поселения ФИО1 иск прокурора признал, не оспаривает необходимость внесения дополнений в ст. 37 Устава сельского поселения по основаниям, указанным в заявлении.
Статьей 6 Устава Заборьинского сельского поселения предусмотрено, что к вопросам местного значения поселения относится осуществление следующих видов муниципального контроля: земельный контроль за использованием земель поселения; за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения; жилищный контроль; лесной контроль; контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения; контроль за проведением муниципальных лотерей; контроль на территории особой экономической зоны.
Аналогичные полномочия органов местного самоуправления поселений предусмотрены в ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Согласно ст. 7.1. Устава поселения уполномоченным органом местного самоуправления на осуществление муниципального контроля на территории поселения является администрация поселения.
В свою очередь полномочия администрации поселения закреплены в ст. 37 Устава Заборьинского сельского поселения. В силу ч. 2 ст. 37 Устава администрация Заборьинского сельского поселения обеспечивает исполнение полномочий органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения поселения в соответствии с федеральными законами. В части 1 статьи закреплены полномочия администрации по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, лесного контроля, контроль за проведением муниципальных лотерей и контроль на территории особой экономической зоны. В тоже время полномочия же администрации поселения по осуществлению иных видов муниципального контроля не нашли своего отражения в Уставе муниципального образования.
В соответствии с ч. 1.1. ст. 17 ФЗ № 131-ФЗ по вопросам, отнесенным в соответствии со статьями 14, 15 и 16 настоящего Федерального закона к вопросам местного значения, федеральными законами, уставами муниципальных образований могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения. Статьей 34 ФЗ № 131-ФЗ предусмотрено, что порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования, В силу ст. 37 данного Федерального закона местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Тем самым, установление полномочий администрации поселения в Уставе поселения является обязательным.
Как установлено в судебном заседании соответствующие дополнения в Устав Заборьинского сельского поселения длительное время не вносятся, несмотря на то, что изменения в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ по наделению органов местного самоуправления полномочиями по осуществлению отдельных видов муниципального контроля были внесены еще в 2011-2012 гг., что свидетельствует о незаконном бездействии муниципального образования в решении данного вопроса.
Бездействием признается неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц ( должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).
Поскольку ответчик в течение года не принял мер к внесению дополнений в ст. 37 Устава поселения, суд находит данное бездействие незаконным и считает возможным обязать муниципальное образование внести дополнения в ст. 37 Устава сельского поселения.
Поскольку закрепление не в полном объеме за администрацией поселения полномочий по осуществлению муниципального контроля в Уставе поселения создает предпосылки к бездействию органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения либо наоборот к превышению своих полномочий, могут быть нарушены права и интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории сельского поселения, граждан, то есть неопределенного круга лиц.
На основании ч. 1 ст. 45 ГПК прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга, лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федераций, муниципальных образований.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным бездействие муниципального образования «Заборьинское сельское поселение Березовского муниципального района Пермского края», выразившееся в длительном не внесении дополнений в ст. 37 Устава Заборьинского сельского поселения Березовского района, утвержденного решением Совета депутатов Заборьинского сельского поселения от 24.112005 №. 11 (с внесенными изменениями и дополнениями).
Обязать муниципальное образование «Заборьинское сельское поселение Березовского муниципального района Пермского края» в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, внести дополнения в ст. 37 Устава Заборьинского сельского поселения Березовского района «Полномочия администрации поселения», утвержденного; решением Совета депутатов Заборьинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № (с изменениями и дополнениями).
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Березовский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Рюмина Г.И.