ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-416 от 21.02.2011 Армавирского городского суда (Краснодарский край)

                                                                                    Армавирский городской суд Краснодарского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Армавирский городской суд Краснодарского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-416/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«21» февраля 2011 года г. Армавир

Армавирский городской суд Краснодарского края в составе председательствующего судьи Айвазовой И.М.,

при секретаре Кун О.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску администрации муниципального образования город Армавир к ФИО1 о запрете использования,

УСТАНОВИЛ:

Администрация муниципального образования город Армавир обратилась в Армавирский городской суд с иском к ФИО1 о запрете использования, мотивируя тем, что ответчице принадлежит земельный участок и жилой дом, расположенные по адресу: г. Армавир, ул.  принадлежащие ответчице ФИО2 на основании договора купли-продажи, а также свидетельства о государственной регистрации права. В 2010 году ответчиком был оборудован гараж литер Г для ремонта автомобилей, а именно автосервис без оформления заключения о возможности изменения вида разрешенного использования в установленном законом порядке. По факту эксплуатации строения в качестве автосервиса, специалистами отдела градостроительного контроля управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Армавир, в отношении ответчика был составлен протокол об административном правонарушении от 09.12.2010 года, также был составлен акт обследования земельного участка от 09.12.2010 года. Истец просит запретить ответчице осуществлять эксплуатацию земельного участка и находящихся на нем строений и сооружений, расположенных по адресу: г. Армавир, ул. , с нарушением градостроительных регламентов.

В судебном заседании представитель администрации г.Армавира, действующий по доверенности ФИО3 исковые требования уточнил, просил запретить ответчику осуществлять эксплуатация земельного участка и гаража литер Г в качестве автосервиса с нарушением градостроительного регламента.

Ответчица в судебном заседании иск признала и пояснила, что на данном участке ее сын ФИО4 осуществляет деятельность по ремонту автомобилей и является индивидуальным предпринимателем, в администрацию за получением соответствующим разрешением не обращалась.

Третье лицо ФИО4 пояснил, что является сыном ответчицы ФИО1 и действительно осуществляет деятельность по ремонту автомобилей, за разрешительным документами не обращался.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению.

Судом установлено, что ответчику на праве собственности принадлежит жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: г. Армавир, ул. , что подтверждается выписками из ЕГРИП от 13.11.2010 года №  и №  Ответчиком осуществляется эксплуатация принадлежащего ей гаража литер Г в качестве автосервиса без оформления заключения о возможности изменения вида разрешенного использования в установленном законом порядке.

По данному факту ответчик был привлечен к административной ответственности, что подтверждается протоколом об административном правонарушении от 03.12.2010 года и постановлением по делу об административном правонарушении №  от 21.12.2010 года. Однако ответчиком эксплуатация гаража литер Г в качестве автосервиса без оформления соответствующих документов не прекращена, о чем специалистами отдела градостроительного контроля управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Армавир был составлен акт обследования от 09.12.2010 года.

Согласно ответа ИФНС России по г. Армавиру от 21.12.2010 года ответчица ФИО1 индивидуальным предпринимателем не зарегистрирована, на основании выписки из свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии 23 №  от 24.12.2009 года по г. Армавиру и выписке из ЕГРИП от 24.12.2009 года индивидуальным предпринимателем является ФИО4, который осуществляет деятельность по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей.

В соответствии со ст.7 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Частями 1, 3 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ установлено, что градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, и действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.

В соответствии со ст. 85 Земельного Кодекса РФ Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков.

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Система регулирования землепользования и застройки, которая основана на градостроительном зонировании - делении всей территории в границах муниципального образования город Армавир на территориальные зоны с установлением для каждой из них единого градостроительного регламента по видам и предельным параметрам разрешенного использования земельных участков в границах этих территориальных зон была предусмотрена в Правилах землепользования и застройки муниципального образования город Армавир, которые утверждаются Армавирской городской Думой.

Согласно вышеуказанным выпискам из ЕГРП видом разрешенного использования земельного участка, расположенного по ул.  является - для эксплуатации индивидуального жилого дома.

Согласно градостроительным регламентам и карте градостроительного зонирования территории муниципального образования город Армавир, входящих в Правила землепользования и застройки муниципального образования город Армавир \, которые были приняты решением Армавирской городской Думы от 22 мая 2009 года № 567 указанный земельный участок, принадлежащий ответчику относится к территориальной зоне ОД-1 - общественно-деловая зона центра города Армавира, в которой эксплуатация объектов недвижимости в качестве коммерческих офисов предусмотрена в качестве основного вида разрешенного использования, что подтверждается сведениями ИСОГД о градостроительных регламентах указанного земельного участка.

Согласно ч. 9 ст. 3 Правил землепользования и застройки муниципального образования город Армавир, принятых решением Армавирской городской Думы от 22.05.2009 года № 567 собственники, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков, иных объектов недвижимости, имеют право по своему усмотрению выбирать и менять вид (виды) использования недвижимости, разрешенные для соответствующих территориальных зон. Порядок действий по реализации указанного права устанавливается действующим законодательством, указанными Правилами, иными муниципальными правовыми актами муниципального образования город Армавир.

В то же время, согласно п. 2 ч. 9 ст. 3 указанных Правил при изменении одного вида на другой вид разрешенного использования недвижимости, если не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности объектов недвижимости - собственник, пользователь, владелец, арендатор недвижимости направляет уведомление о намерении изменить вид использования недвижимости в орган, уполномоченный в области архитектуры и градостроительства, который в установленном порядке, и в установленный срок предоставляет заключение о возможности или невозможности реализации намерений заявителя без осуществления конструктивных преобразований.

Ответчиком, как указано в иске и представителем истца в судебном заседании подтверждено, что данное положение выполнено не было, с соответствующим заявлением об изменении вида разрешенного использования жилого строения и земельного участка на другой в администрацию муниципального образования город Армавир ответчик не обращался, заключения о возможности или невозможности реализации таких намерений в органе, уполномоченном в области архитектуры и градостроительства, а именно в Управлении архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Армавир не получал. Позиция истца не опровергнута со стороны ответчика в судебном заседании.

В соответствии с ч.1 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» одним из оснований кадастрового учета является изменение уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10-21 ч.2 ст. 7 данного Федерального закона сведений об объекте недвижимости. Пунктами 14-16, 18 ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2007г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» установлены следующие характеристики, изменение которых обуславливает необходимость осуществления кадастрового учета таких изменений: изменение разрешенного использования, если объектом недвижимости является земельный участок (п.14); изменение назначения здания (нежилое здание, жилой дом или многоквартирный дом), если объектом недвижимости является здание (п.15); изменение назначения помещения (жилое помещение, нежилое помещение), если объектом недвижимости является помещение (п.16); изменение назначения сооружения, если объектом недвижимости является сооружение (п. 18).

В силу ст. 15 Налогового кодекса РФ земельный налог является местным налогом.

Согласно ч.1 ст. 14 Федерального закона от 16.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах местно самоуправления в Российской Федерации» установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения относится к вопросам местного значения. Реализация права на установление и изменение местных налогов и сборов непосредственно затрагивает права и законные интересы администрации муниципального образования город Армавир, поскольку влияет на формирование, исполнение и контроль за исполнением местного бюджета.

Решением Армавирской городской Думы от 25.11.2008 г. №506 «О земельном налоге» были установлены следующие ставки земельного налога: 0,055 процента от кадастровой стоимости участка - в отношении земельных участков, предназначенных для размещения домов индивидуальной жилой застройки (п.п.2.2 п.2); 0,3 процента от кадастровой стоимости участка - в отношении земельных участков с более чем одним видом разрешенного использования, если одним из видов разрешенного использования является размещение домов индивидуальной жилой застройки (п.п 2.9 п.2); 1,2 процента - в отношении прочих земельных участков (п.п. 2.8 п.2). Таким образом, уклонение ответчика от внесения изменений в кадастр объектов недвижимости влечет не полную уплату им налогов в местный бюджет муниципального образования город Армавир.

В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса РФ, на положения которой ссылается сторона истца, защита гражданских прав осуществляется путем: в том числе пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В связи с изложенным, оснований для отказа в иске не установлено, в связи с чем суд находит настоящий иск администрации муниципального образования город Армавир к ФИО1 подлежащим удовлетворению.

В соответствии со статьями 98, 103 ГПК РФ, положениями Налогового Кодексом РФ с ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 400 руб., от уплаты которой истец освобожден.

Руководствуясь ст. ст. 194 -199 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Запретить ФИО1 осуществлять эксплуатацию земельного участка с кадастровым номером  и находящегося на нем гаража литер Г, расположенных по адресу: г. Армавир, ул. , с нарушением градостроительного регламента до оформления соответствующих документов.

Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Краснодарский краевой суд через Армавирский городской суд.

решение вступило в законную силу 04.03.11 г. Судья подпись И.М. Айвазова