Дело № 2-4168/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 октября 2021 года
Ленинский районный суд г. Смоленска
в составе:
председательствующего (судьи) Макаровой К.М.
при секретаре Болоткиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Департаменту Смоленской области по социальному развитию о признании незаконным отказа в назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, признании права на получение субсидии,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Департаменту Смоленской области по социальному развитию о признании незаконным отказа в назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, признании права на получение субсидии. В обоснование иска ФИО1 указала, что ей необоснованно было отказано в предоставлении субсидии со ссылкой на то, что она получила доход от продажи квартиры; отказ является незаконным поскольку фактически она доход от продажи квартиры не получила, на вырученные от ее продажи денежные средства приобрела квартиру по договору купли-продажи.
ФИО1 в судебном заседании заявленный иск поддержала по основаниям, указанным в иске.
Представитель Департамента Смоленской области по социальному развитию ФИО2 заявленный иск не признал, указав, что истец не приобрела право на получение субсидии с учетом получения доходов от продажи квартиры.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму (часть 1 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 7 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - Правила).
Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей (часть 3 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с предписанием части 7 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Согласно пп. "д" пункта 8 Правил для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 настоящих Правил, и члены семей граждан, указанных в пункте 5 настоящих Правил, или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением документов подтверждающих доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Для подтверждения доходов индивидуального предпринимателя представляются документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной им системы налогообложения.
Совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии (пункт 32 Правил).
Пунктом 8 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 761, предусмотрено, что для получения субсидии граждане представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением необходимых документов, в частности, копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства; документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии.
Согласно п. 32 указанных Правил и под. "е" п. 1 Перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания ему мер государственной социальной поддержки, утвержденного постановлением Правительства РФ от 20.08.2003 N 512, при предоставлении субсидии учитывается совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии, в том числе доход от реализации недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей).
Из материалов дела следует, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Департамент Смоленской области по социальному развитию с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с пакетом документов.
Решением Департамента Смоленской области по социальному развитию от ДД.ММ.ГГГГ№ истцу было отказано в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на том основании, что максимальная допустимая доля собственных расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, не превышает размер регионального стандарта стоимости ЖКУ.
При принятии данного решения ответчиком учтен доход истца от реализации квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.
Истец ФИО1 согласно договору купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ продала квартиру, расположенную по адресу: Смоленская <адрес> за 1 350 000 рублей 00 копеек.
Затем по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была приобретена квартира, расположенная по адресу: <адрес> стоимостью 1 400 000 рублей 00 копеек.
ФИО1 зарегистрирована и проживает с ДД.ММ.ГГГГ в купленной квартире, расположенной по адресу: <адрес>.
Доказательств получения ФИО1 дохода от реализации квартиры, расположенной по адресу: <адрес> в материалах дела не содержится.
В этой связи доход истца от реализации квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, использованный для покупки жилья, не подлежит учету при соответствующем расчете.
Учитывая, что расходы ФИО1 на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, у истца имеется право на начисление и выплату субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по адресу: <адрес> в спорный период.
При таких установленных судом обстоятельствах иск ФИО1 к Департаменту Смоленской области по социальному развитию о признании незаконным отказа в назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, признании права на получение субсидии следует удовлетворить.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
иск ФИО1 к Департаменту Смоленской области по социальному развитию о признании незаконным отказа в назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, признании права на получение субсидии удовлетворить.
Признать незаконным решение Департамента Смоленской области по социальному развитию отказа в назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг от ДД.ММ.ГГГГ
Обязать Департамент Смоленской области по социальному развитию назначить ФИО1 субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г. Смоленска в течение одного месяца.
Председательствующий К.М. Макарова
Мотивированный текст решения изготовлен 01 ноября 2021 года
«КОПИЯ ВЕРНА» подпись судьи К.М. Макарова секретарь судебного заседания Ленинского районного суда г. Смоленска наименование должности уполномоченного работника аппарата федерального суда общей юрисдикции Е.А. Болоткина (Инициалы, фамилия) 01 ноября 2021 г. |
Ленинский районный суд г. Смоленска
УИД: 67RS0002-01-2021-005389-79
Подлинный документ подшит в материалы дела № 2-4168/2021