ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-416/20 от 18.03.2020 Тулунского городского суда (Иркутская область)

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Тулун 18 марта 2020 г.

Тулунский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи - Томилко Е.В.,

при секретаре – Косовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-416/2020 по исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Центральное Управление сбыта» к Ярошевичу Андрею Михайловичу о взыскании задолженности за бездоговорное потребление холодного водоснабжения и судебных расходов по уплате государственной пошлины,

установил:

истец, Общество с ограниченной ответственностью «Центральное Управление сбыта» (далее ООО «Центральное Управление сбыта»), обратилось в суд с исковым заявлением к Ярошевичу А.М. о взыскании задолженности за бездоговорное потребление холодного водоснабжения и судебных расходов по уплате государственной пошлины.

В обоснование заявленных исковых требований указало, что 17.10.2019 истцом в составе комиссии из представителей ООО «Западный филиал» и ООО «Центральное Управление сбыта» в присутствии потребителя Ярошевича А.М. проведено обследование жилого дома по адресу: ****, по факту самовольного подключения к системам холодного водоснабжения (бездоговорного потребления холодного водоснабжения).

В результате обследования выявлено, что потребителем Ярошевич А.М. осуществлено самовольное подключение и пользование системами холодного водоснабжения, к системам холодного водоснабжения подключен жилой дом по адресу: ****.

На основании вышеуказанного обследования составлен акт о выявлении бездоговорного потребления холодного водоснабжения от 17.10.2019.

Таким образом, Ярошевич А.М., потребляет холодную воду в отсутствие договорных правоотношений, то есть, путем бездоговорного потребления.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»), ресурсоснабжающей организацией при выявлении факта бездоговорного потребления холодной воды, составляется акт о выявлении бездоговорного потребления холодной воды и производится расчет количества оказываемого коммунального ресурса по пропускной способности трубы.

Стоимость холодной воды, полученной в результате бездоговорного потребления, определяется в соответствии с действующими на дату выявления тарифами, установленными постановлением администрации городского округа муниципального образования - «город Тулун» от 11.12.2018 № 1643 «Об установлении долгосрочных тарифов на питьевую воду и водоотведение, предоставляемых потребителям ООО «Западный филиал» на территории муниципального образования - «город Тулун» для соответствующей категории потребителей и подлежит оплате потребителем или иным лицом, осуществившим бездоговорное потребление холодной воды в тридцатидневный срок с момента получения соответствующего требования.

ООО «Центральное Управление сбыта» в соответствии с Федеральным законом №416-ФЗ от 07.12.2011 «О водоснабжении и водоотведении», постановлением Правительства Российской Федерации №776 от 04.09.2013 «Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод» производит расчет бездоговорного потребления коммунальных ресурсов по пропускной способности трубы.

Исходя из расчетных данных за период с 17.07.2019 по 16.10.2019, задолженность за бездоговорное потребление холодной воды составляет 185 322 рубля 46 копеек.

Расчет задолженности: 185 322 рубля 46 копеек = объем потребленного бездоговорного коммунального ресурса в период с 17.07.2019 по 16.10.2019: - холодная вода 18 566, 82 м3/год: 365 дней х 92 дня = 4 679, 86 м3/год х 33 рубля за 1 м3/год х НДС 20% = 185 322 рубля 46 копеек.

В силу ст. 7 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 №416-ФЗ:

«п. 1 Водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договоров горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения...;

...п. 2 Абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения, заключают с гарантирующими организациями договоры холодного водоснабжения».

Таким образом, потребитель Ярошевич А.М. потребляет холодное водоснабжение в отсутствие договорных правоотношений, то есть путем бездоговорного потребления.

ООО «Центральное Управление сбыта» в соответствии с Федеральным законом №416-ФЗ от 07.12.2011 «О водоснабжении и водоотведении», постановлением Правительства Российской Федерации №776 от 04.09.2013 «Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод» производит расчет бездоговорного потребления коммунальных ресурсов по пропускной способности трубы.

Предоставление коммунальных ресурсов надлежащего качества в соответствии с действующим законодательством в жилищном фонде г.Тулуна находится в прямой зависимости от исполнения потребителями обязанности по своевременной оплате за потребленные коммунальные услуги.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правилами подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения», постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 «Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» установлен порядок подключения к централизованным коммунальным сетям.

Потребителем Ярошевичем А.М. было произведено самовольное подключение, без выдачи технических условий и составлением ресурсоснабжающей организацией акта о соответствия выполненных работ техническим условиям на подключение холодного водоснабжения, в связи с этим, предложение о заключении договора холодного водоснабжения не направлялось, проверка состояния приборов учета соответственно не производилась.

На момент выявления самовольного подключения прибор учета отсутствует.

На основании акта о выявлении несанкционированного подключения исполнитель направляет потребителю уведомление о необходимости устранить несанкционированное подключение и производит доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение, за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги. Доначисление размера платы в этом случае должно быть произведено исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности несанкционированного подключенного оборудования (для водоснабжения и водоотведения - по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы, за период начиная с даты осуществления несанкционированного подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, а в случае невозможности установления даты осуществления несанкционированного подключения - с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 3 месяца, предшествующие месяцу, в котором выявлено такое подключение, до даты устранения исполнителем такого несанкционированного подключения.

ООО «Центральное Управление сбыта» исх. № 5813 от 24.10.2019 ответчику направил претензию по факту бездоговорного потребления коммунальных ресурсов, с требованием оплатить задолженность за бездоговорное потребление в тридцатидневный срок с момента получения претензии, по состоянию на 28.01.2020 задолженность за бездоговорное потребление не погашена.

Таким образом, задолженность за бездоговорное потребление холодного водоснабжения за период с 17.07.2019 по 16.10.2019 за бездоговорное потребление холодной воды составляет 185 322 рубля 46 копеек.

Просит взыскать с ответчика в пользу истца задолженность за бездоговорное потребление холодного водоснабжения за период с 17.07.2019 по 16.10.2019 в размере 185 322 рубля 46 копеек, а также судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 4 906 рублей 45 копеек.

В судебное заседание представитель ООО «Центральное Управление сбыта» К.М.В., действующая на основании доверенности *** от 09.01.2020, сроком действия до 31.12.2020 не явилась, представила заявление, согласно которому просила о рассмотрении дела в свое отсутствие, на требованиях иска настаивала.

В соответствии с ч. 5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, считает возможным, рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя истца.

В судебное заседание ответчик Ярошевич А.М. не явился о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не представил. Сведениями о том, что неявка ответчика имела место по уважительной причине, суд не располагает.

В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.

Суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Таким образом, суд считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие ответчика, уведомленного судом о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, не просившего об отложении судебного заседания, не сообщившего суду об уважительности своей неявки в судебное заседание, признав его неявку неуважительной.

При таких обстоятельствах, в соответствии со ст.ст. 113, 167, 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд полагает, возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся ответчиков в порядке заочного производства.

Определение суда о рассмотрении дела в порядке заочного производства занесено в протокол.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с требованиями ст. 153 ч. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В силу части 2 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами, часть 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Статьей 157 ч. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения, размер платы за коммунальную услугу по отоплению рассчитывается по ценам, определяемым в рамках предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), часть 2.

В соответствии с ч. 2 ст.157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 ст.154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила).

Пунктом 63 данных Правил предусмотрено, что плата за коммунальные услуги вносится потребителями исполнителю либо действующему по его поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту.

Под исполнителем указанные Правила понимают юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, предоставляющих потребителю коммунальные услуги, под потребителем - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги (пункт 2).

Судом и материалами дела установлено, что постановлением мэра городского округа К.М.В. от 25.11.2015 №1634 статусом гарантирующей организации, осуществляющей на территории муниципального образования - «город Тулун» деятельность по холодному водоснабжению и водоотведению, наделено ООО «Западный филиал» (л.д. 43).

22.01.2018 между ООО «Центральное управление сбыта» (агент) и ООО «Западный филиал» (принципал) заключен агентский договор № 01 (стороны), предметом, которого, является поручение принципала агенту производить начисление, прием и взыскание коммунальных платежей с Потребителей за оказанные принципалом коммунальные услуги.

Пунктом 2.1.7 договора предусмотрено, что, агент обязуется вести работу по снижению дебиторской задолженности потребителей, разрабатывать мероприятия по работе с должниками, применять их к должникам, в том числе: вести претензионную работу с потребителями по погашению задолженности; оформлять и передавать в суды заявления с полным пакетом документов о взыскании задолженности за оказанные коммунальные услуги; оформлять исковые заявления на общих основаниях и вести дела в суде (л.д. 28-31).

Дополнительными соглашениями от 29.12.2018, 30.12.2019, заключенными сторонами, сроки действия агентского договора № 01 от 22.01.2018 продлены до 31.12.2020 (л.д.32,33).

Согласно Уставу ООО «Центральное правление сбыта» на основании, которого данная организация оказывает услуги, связанные с реализацией тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения и водоотведения (л.д.5-25).

Таким образом, судом установлено, что, ООО «Западный филиал» является юридическим лицом, предоставляющим потребителю коммунальные услуги, а ООО «Центральное управление сбыта» является юридическим лицом, действующим по его поручению – агентом.

Согласно ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации потребитель должен своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальных услуг по утвержденным в установленном порядке тарифам.

Постановлением мэра городского округа К.М.В. от 11.12.2018 № 1643 установлены долгосрочные тарифы на питьевую воду и водоотведение, предоставляемую потребителям ООО «Западный филиал» на территории муниципального образования – «город Тулун», сроком действия с 01.01.2019 по 31.12.2023 (л.д.44-45).

Как следует из искового заявления потребителем Ярошевич А.М. было произведено самовольное подключение без составления ресурсоснабжающей организацией акта о соответствии выполненных работ техническим условиям на подключение холодного водоснабжения, в связи с этим, как указано в исковом заявлении, предложение о заключении договора холодного водоснабжения не направлялось, на момент выявления самовольного подключения 17.07.2019 прибор учета отсутствует.

Данное обстоятельство подтверждается актом о выявлении бездоговорного потребления тепловой энергии, горячей, холодной воды и водоотведения от 17.10.2019, согласно которому 17.10.2019 в 11 часов 05 минут произведена проверка на предмет бездоговорного потребления тепловой энергии, ГВС, ХВС и водоотведения без заключения в установленном порядке договора по отпуску и потреблению коммунальных услуг.

Жилой дом, расположенный по адресу: ****, в результате проверки установлено, что осуществляется подача и потребление холодного водоснабжения без заключения договора на отпуск и потребление коммунального ресурса.

Место подключения ХВС водовод по ****, диаметр подводящего трубопровода ХВС ф32 (наружный).

Состояние приборов учета на момент составления настоящего акта, приборы учета ХВС отсутствуют.

Из объяснений потребителя следует, что он не мог ходить.

Претензий к составленному акту нет.

Данный акт содержит собственноручную подпись Ярошевич А.м. (л.д.37-39).

Актом *** от 17.10.2019 утвержденным генеральным директором ООО «Центральное Управление сбыта», составленным мастером участка сети ВЛХ, инженером, инженером по договорам, в присутствии потребителя Ярошевича А.М., в том, что произведено обследование по вопросу наличия коммунальных услуг по адресу: ****, установлено количество проживающих граждан 3.

Потребляемые потребителем коммунальные услуги: холодное водоснабжение, есть выгребная яма.

Наличие ГВС по степеням благоустройства: ванна, мойка, имеется водонагреватель.

Приборов учета нет.

Данный акт подписан потребителем Ярошевич А.М (л.д.40-41).

Оценивая указанные акты, суд приходит к выводу о том, что факт бездоговорного потребления холодного водоснабжения потребителем Ярошевичем А.М., судом установлен, доказательств обратного ответчиком суду не представлено.

Суду представлена претензия от 24.10.2019 ***, согласно которой ООО «Центральное Управление сбыта» в адрес ответчика Ярошевич А.М. направило требование с 30-дневный сроком с момента получения данного уведомления оплатить имеющеюся задолженность за получение коммунальных услуг в размере 185 322 рублей 46 копеек (л.д.34-35).

В п.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 №644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» определены понятия «самовольное пользование централизованной системой холодного водоснабжения и (или) водоотведения» - пользование централизованной системой холодного водоснабжения и (или) централизованной системой водоотведения либо при отсутствии договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения, либо при нарушении сохранности контрольных пломб на задвижках, пожарных гидрантах или обводных линиях, находящихся в границах эксплуатационной ответственности абонента (при отсутствии на них приборов учета), либо при врезке абонента в водопроводную сеть до установленного прибора учета; «самовольное подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения» - присоединение к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) централизованной системе водоотведения, произведенное при отсутствии договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - договор о подключении (технологическом присоединении) или с нарушением его условий.

В соответствии с п.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 №776 «Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод» настоящие Правила распространяются на отношения, возникающие при предоставлении коммунальных услуг, в той части, в которой такие отношения не урегулированы жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Согласно пп. «а» п.14 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 №776 при отсутствии прибора учета, в том числе в случае самовольного присоединения и (или) пользования централизованными системами водоснабжения коммерческий учет воды осуществляется расчетным способом.

Согласно п. п. 1, 2, 8 ст. 7 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договоров горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения. Холодное и горячее водоснабжение с использованием нецентрализованных систем соответственно холодного и горячего водоснабжения осуществляются на основании соглашений с лицами, эксплуатирующими указанные системы.

Абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения, заключают с гарантирующими организациями договоры холодного водоснабжения.

В силу п.62 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») при обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения (далее - несанкционированное подключение) внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам исполнитель обязан составить акт о выявлении несанкционированного подключения в порядке, установленном настоящими Правилами.

На основании акта о выявлении несанкционированного подключения исполнитель направляет потребителю уведомление о необходимости устранить несанкционированное подключение и производит доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение, за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги.

Доначисление размера платы в этом случае должно быть произведено исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования (для водоснабжения и водоотведения - по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты осуществления несанкционированного подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, а в случае невозможности установления даты осуществления несанкционированного подключения - с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 3 месяца, предшествующие месяцу, в котором выявлено такое подключение, до даты устранения исполнителем такого несанкционированного подключения. В случае невозможности определить мощность несанкционированно подключенного оборудования доначисление размера платы осуществляется исходя из объема, определенного на основании норматива потребления соответствующих коммунальных услуг с применением к такому объему повышающего коэффициента 10. При этом в случае отсутствия постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг в указанных случаях рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Согласно расчету количества холодного водоснабжения, выявленного в результате самовольного подключения к системе холодного водоснабжения за период с 17.07.2019 по 16.10.2019, задолженность за бездоговорное потребление холодной воды составляет 185 322 рублей 46 копеек.

Расчет задолженности 185 322 рубля 46 копеек = объем потребленного бездоговорного коммунального ресурса в период с 17.07.2019 по 16.10.2019: - холодная вода 18 566, 82 м3/год: 365 дней х 92 дня = 4 679, 86 м3/год х 33 рубля за 1 м3/год х НДС 20% = 185 322 рубля 46 копеек (л.д.42).

Предоставленный суду расчет соответствует обстоятельствам, установленным актом о бездоговорном потреблении холодного водоснабжения ответчиком, указанный расчет не оспорен ответчиком, размер задолженность за бездоговорное потребление холодной воды за период с 17.07.2019 по 16.10.2019 в размере 185 322 рублей 46 копеек, соответствует положениям действующего законодательства, основан на установленных обстоятельствам и составлен арифметически верно, в связи с чем, признается судом верным.

В судебном заседании судом, установлен факт бездоговорного потребления холодного водоснабжения ответчиком, доказательств, свидетельствующих об ином, ответчиком, в силу положений ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не представлено, таким образом, ответчик, в силу требований закона, нормы которых приведены в настоящем решении, обязан погасить задолженность, предъявленную истцом за бездоговорное потребление холодного водоснабжения в размере заявленных требований иска, за период, указанный в исковом заявлении. При таких обстоятельствах, исковые требования ООО «Центральное Управление сбыта» подлежат удовлетворению.

В силу ч. 1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

В качестве доказательства, понесенных судебных расходов, по уплате государственной пошлины в размере 4 906 рублей 45 копеек, платежное поручение *** от 30.01.2020 (л.д.48).

Таким образом, с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, в пользу истца подлежит взысканию 4 906 рублей 45 копеек.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Общества с ограниченной ответственностью «Центральное Управление сбыта» к Ярошевичу Андрею Михайловичу о взыскании задолженности за бездоговорное потребление холодного водоснабжения и судебных расходов по уплате государственной пошлины- удовлетворить.

Взыскать с Ярошевича Андрея Михайловича в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Центральное Управление сбыта» задолженность за бездоговорное потребление холодного водоснабжения за период с 17.07.2019 по 16.10.2019 в размере 185 322 рубля 46 копеек, а также судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 4 906 рублей 45 копеек, а всего: 190 228 (сто девяносто тысяч двести двадцать восемь) рублей 91 копейка, путем перечисления денежных средств на расчетный счет *** Иркутский РФ АО «Россельхозбанк».

Ответчик вправе подать заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения ему копии настоящего решения.

По истечении указанного срока решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Тулунский городской суд Иркутской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Е.В.Томилко