ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-416/2013 от 15.11.2013 Смирныховского районного суда (Сахалинская область)

Дело № 2-416/2013г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 ноября 2013 года пгт. Смирных

Судья Смирныховского районного суда Сахалинской области Копылов В.В., при секретаре Веселовой Л.Ю., с участием представителя ответчика ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Сахалинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Сахалинской области, предъявленному в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Сахалинской области» о возложении обязанностей получить лицензию на осуществление деятельности по тушению пожаров,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ Сахалинский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Сахалинской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 2» Управления Федеральной службы исполнения наказания по Сахалинской области (далее – ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области) о возложении обязанности в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу принять меры по получению лицензии на осуществление деятельности по тушению пожаров.

ДД.ММ.ГГГГ прокурор обратился в суд с заявлением об уточнении исковых требований, в котором просит суд обязать ответчика получить лицензию на осуществление деятельности по тушению пожаров в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Прокурор указывает, что ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области является юридическим лицом, имеет подразделение ведомственной пожарной охраны, которая функционирует на основании Положения «О противопожарной службе ФКУ ИК-2». Пожарная часть 2 разряда со штатной численностью 7 человек, расположена на территории исправительного учреждения, имеет 2 пожарных автомобиля и другую технику и оборудование, стоящие на балансе колонии, предназначенные для тушения пожаров (боевая одежда, каски пожарные, костюм гидрозащитный, пожарное оборудование и др.). Вместе с тем, деятельность по тушению пожаров ФКУ ИК-2 осуществляет без лицензии, то есть без специального разрешения, игнорируя требования Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В судебное заседание прокурор, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не явился, о причинах неявки суд не известил.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии прокурора.

Представитель ответчика ФИО1, действующий по доверенности, с исковыми требованиями прокурора не согласился. Суду пояснил, что учреждение не имеет лицензию на осуществление деятельности по тушению пожаров, однако в настоящее время работа по получению лицензии ведется, собираются необходимые документы для представления в лицензирующий орган.

Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования законны, обоснованы и подлежат удовлетворению.

Согласно пункту 2.5.1 Устава Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области», утвержденного приказом ФСИН России от 09.03.2011 г. № 130, Учреждение обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации пожарную безопасность, предупреждение и тушение пожаров на объектах Учреждения.

Согласно Положению о противопожарной службе ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области, утвержденному и.о. начальника данного учреждения, данная служба создана на базе ведомственной пожарной охраны и предназначена для организации и обеспечения противопожарной безопасности учреждения. ПЧ учреждения возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности начальником учреждения по согласованию с начальником ИВПО УФСИН России по Сахалинской области. ПЧ учреждения располагается в отдельно стоящем здании пожарного депо (пункты 1.1, 3.1, 3.3).

Согласно оборотной ведомости по материальным запасам в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области имеется пожарная боевая одежда, пожарное оборудование, машины.

Согласно страницам журнала учета пожаров, ПЧ ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области осуществляла выезды на пожары: ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ

Совокупность исследованных судом доказательств свидетельствует о том, что ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области, имея противопожарную службу, осуществляет деятельность по тушению пожаров.

В соответствии с п. 14 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров (за исключением деятельности добровольной пожарной охраны) подлежит лицензированию.

В силу пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2012 г. N 69, - лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) зданий, помещений и сооружений в соответствии со статьей 76 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании;

б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности пожарной техники, огнетушащих веществ, средств связи, оборудования, спецодежды, инструмента и технической документации, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям;

в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) юридического лица - специалиста, ответственного за осуществление лицензируемого вида деятельности, имеющего высшее или среднее профессиональное образование по специальности "пожарная безопасность", либо иное высшее или среднее профессиональное образование и стаж работы в Государственной противопожарной службе на руководящих должностях не менее 3 лет, либо прошедшего профессиональную подготовку в образовательных учреждениях пожарно-технического профиля;

г) наличие у участвующих в действиях по тушению пожаров работников соискателя лицензии (лицензиата) - юридического лица соответствующего их должностным обязанностям профессионального образования (профессиональной подготовки);

д) отсутствие медицинских противопоказаний для исполнения должностных обязанностей у лиц, указанных в подпунктах "в" и "г" настоящего пункта;

е) повышение квалификации лиц, указанных в подпунктах "в" и "г" настоящего пункта, в области лицензируемого вида деятельности не реже 1 раза в 5 лет;

ж) выполнение лицензиатом требований, предъявляемых к деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, установленных нормативными правовыми актами и нормативными документами по пожарной безопасности;

з) применение лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности продукции, соответствие которой нормативным требованиям подтверждено декларацией о соответствии или сертификатом соответствия;

и) соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к предоставлению информации для государственного статистического учета пожаров и их последствий в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О пожарной безопасности".

Ответчиком суду не представлено доказательств наличия у него лицензии на осуществление деятельности по тушению пожаров. При этом лицензионным требованиям при осуществлении деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры ответчик соответствует, поскольку имеет здание пожарного депо, пожарную технику, огнетушащие вещества, оборудование, спецодежду, инструменты и техническую документацию, специалиста, ответственного за осуществление лицензируемого вида деятельности (начальника ПЧ), участвующих в действиях по тушению пожаров работников. Ответчик имеет возможность выполнять все предусмотренные законом лицензионные требования.

С учетом изложенного суд считает исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, п. 2 ст. 61.1 и ст. 61.2 Бюджетного кодекса РФ суд взыскивает с ответчика в доход муниципального образования городской округ «Смирныховский» государственную пошлину в размере <данные изъяты>.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Сахалинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Сахалинской области удовлетворить.

Возложить на Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области» обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ получить лицензию на осуществление деятельности по тушению пожаров.

Взыскать с Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области» в доход муниципального образования городской округ «Смирныховский» Сахалинской области государственную пошлину в размере <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Смирныховский районный суд Сахалинской области в течение месяца со дня принятия.

Судья      В.В. Копылов