ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-416/2013 от 17.06.2013 Александровского городского суда (Владимирская область)

  Дело № 2-416-2013г.                               Копия

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

        «17» июня 2013 года

Александровский городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи                   Маленкиной И.В.,

при секретаре                                                 Петровой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Александрове гражданское дело по иску А1 к ООО "Б" о предоставлении коммунальных услуг надлежащего качества,

У С Т А Н О В И Л:

А1, проживающая в <адрес>, обратилась в суд с иском к управляющей организации - ООО "Б" в котором просила :1.обязать ответчика произвести уменьшение платы за горячую воду, в связи с предоставлением коммунальной услуги ненадлежащего качества, и произвести перерасчет платы за горячую воду с ДД.ММ.ГГГГ по тарифу холодного водоснабжения - *** руб. ** коп. ; 2. обязать ответчика привести содержание инженерных коммуникаций и оборудования в состояние, обеспечивающее постоянную их готовность для предоставления коммунальной услуги ( подачи коммунальных ресурсов) по горячему водоснабжению в срок, установленный судом.

В обоснование иска истец указала, что с момента ввода в эксплуатацию, она и её семья не имеют возможности пользоваться горячей водой на кухне квартиры. Вода, поступающая в квартиру в кухне, в любое время суток теплая, не соответствует нормативам. При неоднократных обращениях к ответчику, вопрос по надлежащему снабжению горячей водой не решен. ДД.ММ.ГГГГ на собрании собственников многоквартирного дома <адрес> было принято решение, которым ООО "б" поручалось решить вопрос о подаче горячей воды на кухни дома в срок до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ от ответчика поступил ответ, в котором он подтверждает, что горячая вода идет на кухнях с большим опозданием и это связано с отсутствием обратного трубопровода; собственникам дома было предложено обратиться в проектную организацию для разработки проекта, проведения экспертизы проекта. В связи с невыполнением ответчиком своих обязанностей по поддержанию и восстановлению надлежащего технического состояния оборудования и коммуникаций, предназначенных для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, температурный режим горячей воды до сих пор не соответствует установленным параметрам.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ для участия в деле в качестве соответчика привлечено ООО "С"

Истец неоднократно уточняла исковые требования и окончательно просила: 1. обязать ответчика произвести уменьшение платы за горячую воду в связи с предоставлением коммунальной услуги ненадлежащего качества и произвести перерасчет платы за горячую воду с ДД.ММ.ГГГГ по день устранения причин нарушения качества коммунальной услуги (горячего водоснабжения) ; 2. обязать ответчика привести содержание инженерных коммуникаций и оборудование в состояние, обеспечивающее постоянную их готовность для предоставления коммунальной услуги (подачи коммунальных ресурсов) по горячему водоснабжению в срок до ДД.ММ.ГГГГ ; 3. взыскать с ответчика в её пользу государственную пошлину в размере *** руб. ** коп. ( л.д.176-177 т.1, л.д.1 т.2).

     В судебном заседании истец А1 поддержала исковые требования по основаниям, указанным в иске, и дополнительно пояснила, что до настоящего времени коммунальная услуга по горячему водоснабжению предоставляется ей ненадлежащего качества, так как не соблюдается нормативная температура горячей воды.

Представитель истца А1 - А3, действующий на основании доверенности, поддержал позицию истца и пояснил, что горячее водоснабжение квартиры истца по температурному режиму не соответствует нормативу 60 градусов, поэтому данная коммунальная услуга предоставляется истцу ненадлежащего качества. Причинами оказания данной коммунальной услуги ненадлежащего качества являются : подача этого коммунального ресурса на вводе в доме в температурном режиме менее 60 градусов, отсутствие обратного трубопровода в системе горячего водоснабжения дома и несоблюдение нормативного давления подачи ресурса.

Представитель ответчика ООО "Б" М., действующая на основании доверенности, иск не признала и пояснила, что поставщиком коммунального ресурса - горячего водоснабжения является ООО "С", которая несет ответственность за подачу горячего водоснабжения на вводе в многоквартирный дом, где проживает истец. Со своей стороны ООО "б" содержит инженерные коммуникации в данном многоквартирном доме в надлежащем состоянии, пригодном для подачи коммунальных ресурсов в квартиры потребителей - жителей дома. Температура горячей воды, поставляемой в квартиру истца, имеет температуру менее 60 градусов, но является комфортной для потребителей. Работы по устройству обратного трубопровода горячего водоснабжения в доме относятся к капитальному ремонту и должны быть оплачены за счет средств жильцов дома.

Представителем ответчика ООО "Б" представлены письменные возражения по существу иска ( л.д. 40 т.1).

Представитель ответчика ООО "С" - директор организации Ф. иск признал в части необходимости перерасчета платы за горячее водоснабжение квартиры истца в спорный период из расчета температурного режима горячей воды в пределах 52 градусов и пояснил, что тарифы на горячую воду утверждены постановлением департамента цен и тарифов администрации Владимирской области из расчета подачи горячей воды температурой 55 градусов, так как ООО "С" не имеет технической возможности подавать воду температурой 60 градусов.

Представитель ответчика ООО "С" Л., действующая на основании доверенности, поддержала позицию директора Ф.

Представитель ответчика ООО "С" Е., действующая на основании доверенности, поддержала позицию директора Ф. и дополнительно пояснила, что при подготовке к отопительному сезону 2012-2013 г.г. ООО "б" по условиям заключенного с ООО "С" договора не представило паспорт готовности инженерных коммуникаций многоквартирного дома к эксплуатации в зимних условиях. В соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307, до 1 сентября 2012 года температура горячей воды в точке разбора должна быть не менее 50 градусов для закрытых систем теплоснабжения, в связи с чем плата за горячее водоснабжение истцу может быть уменьшена только за период с 1 сентября 2012 года.

Представителями ответчика ООО "С" представлены письменные возражения по существу иска ( л.д.149-151 т.1, л.д.200т.1, л.д. 7-10 т.2).

     Заслушав объяснения сторон, показания свидетеля, исследовав и оценив письменные доказательства, суд находит иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст.161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Исполнитель обязан предоставлять жилищно-коммунальные услуги надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства. Согласно п. 5 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года №354 (вступили в силу с 1 сентября 2012 года; далее по тексту - Правила № 354) исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства РФ, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг. Согласно п.1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» при обнаружении недостатков оказанной услуги потребитель вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги).

В соответствии с п.3 Правил № 354 состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома, предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно в необходимых потребителю объемах в пределах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг.

В силу с п.2 Правил № 354 внутридомовые инженерные системы - являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования; исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги; ресурсоснабжающая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов.

Истец А1 проживает и состоит на регистрационном учете по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>; данное жилое помещение принадлежит на праве собственности супругу истца - А2 (л.д.30-31, 32-35, 100, 101-104 т.1).

Многоквартирный дом <адрес> находится в управлении у ООО "Б" с ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.41 т.1).

Между ООО "Б" ( Исполнитель) и А2 (Собственник) заключен договор на содержание и ремонт общего имущества данного жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.9-11 т.1).

По условиям данного договора Собственник поручает, а Исполнитель принимает на себя выполнение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества жилого многоквартирного дома; Исполнитель обязался: обеспечивать техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем и ремонт общего имущества в соответствии с требованиями законодательства, обеспечивать прием и подачу Собственнику коммунальных услуг от соответствующих ресурсоснабжающих организаций на основании заключенных с ними договоров, обеспечивать своевременную (весной, осенью) подготовку многоквартирного дома, инженерного оборудования, находящегося в нем, к сезонной эксплуатации.

В материалах дела имеется договор теплоснабжения и горячего водоснабжения, заключенный между ООО "Б" и ООО "С" ДД.ММ.ГГГГ, по условиям которого исполнитель коммунальной услуги - ООО "Б" выступает по договору в интересах потребителей, проживающих в многоквартирных домах, принимает через присоединенную сеть тепловую энергию и горячее водоснабжение для целей оказания собственникам и нанимателям помещений коммунальной услуги по теплоснабжению и горячему водоснабжению в многоквартирных домах ( п.1.2). По условиям договора, отпуск тепловой энергии и горячего водоснабжения на объекты исполнителя коммунальных услуг производится через присоединенную сеть на границе балансовой принадлежности сетей теплоснабжающей организации и сетей исполнителя коммунальных услуг, установленной актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон ( п.1.3). Исполнитель коммунальной услуги - ООО "Б" обязан подготовить к началу отопительного периода тепловые сети и теплоснабжающие установки к работе в зимних условиях и составить акт (паспорт) готовности к работе в отопительный период в установленном порядке, а также предъявить данный акт в теплоснабжающую организацию - ООО "С" ( п.3.2.8). Плату за отпущенную тепловую энергию и горячее водоснабжение на основании счетов-квитанций, выписанных на имя потребителей, непосредственно от потребителей тепловой энергии принимает теплоснабжающая организация ( п.6.5) ( л.д.79-87 т.1).

Из объяснений сторон установлено, что ООО "С" являлось ресурсоснабжающей организацией по поставке тепловой энергии и горячего водоснабжения на территории п.Балакирево и до ДД.ММ.ГГГГ.

Порядок определения границ эксплуатационной ответственности инженерных сетей п.Балакирево предусмотрен соглашением от 2011 года (л.д.166 т.1).

Как установлено из объяснений представителей ответчиков, акт (паспорт) готовности к работе в отопительный период инженерных коммуникаций и систем теплоснабжения, находящихся в доме <адрес> и в эксплуатационной ответственности ООО "Б", в установленном порядке в ООО "С" не представлен.

Представленный суду ООО "Б" паспорт готовности данного многоквартирного дома к эксплуатации в зимних условиях 2012-2013 г.г. не согласован с ресурсоснабжающей организацией - ООО "С" Кроме этого, оформленный ООО "Б" паспорт не содержит характеристик инженерного оборудования дома, его показателей ( л.д.97 т.1).

Как следует из объяснений истца А1, с собственником квартиры А2 она состоит в браке, ведет с ним общее хозяйство и производит оплату коммунальных платежей, в том числе и за горячее водоснабжение.

Из материалов дела следует, что счета-квитанции за горячее водоснабжение по квартире <адрес> оплачиваются в ООО "С" ( л.д. 181,182,183,184 т.1).

Считая, что коммунальная услуга по горячему водоснабжению в указанной квартире оказывается ненадлежащего качества, истец обратилась в суд с настоящим иском.

В обоснование своих доводов о некачественной коммунальной услуге, истцом, её представителем суду представлен протокол общего собрания собственников (нанимателей) помещений в многоквартирном доме <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.14-16 т.1).

Указанный протокол был направлен в ООО "Б" и на него истцом был получен ответ ( л.д.21 т.1). Из ответа ООО "Б" следует, что подача горячей воды с большим опозданием при открытии крана на кухнях объясняется тем, что система подачи горячей воды по стояку не оборудована обратным трубопроводом (обраткой) и для решения этого вопроса требуется проведение реконструкции системы водоснабжения, что относится к капитальному ремонту, который проводится за счет средств собственников; чтобы переделать систему, собственникам необходимо обратиться в соответствующую организацию для разработки проекта, провести независимую экспертизу проекта и определиться со способом финансирования работ.

В соответствии с п. 33 Правил № 354 потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков, требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества.

В силу п.98 Правил № 354 при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

В приложении № 1 к Правилам №354 приведены требования к качеству коммунальных услуг. В п.5 данного приложения указано, что температура горячей воды в точке разбора должна соответствовать требованиям законодательства РФ о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09); допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры горячей воды в точке водоразбора, соответствующей требованиям законодательства РФ о техническом регулировании: в ночное время - не более чем на 5 градусов, в дневное время - не более чем на 3 градуса. Кроме этого, в данном пункте Правил № 354 предусмотрены условия и порядок изменения платы за коммунальную услугу при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества.

В п.2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 предусмотрено, что температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 градусов и не выше 75 градусов.

Из объяснений сторон судом установлено, что горячее водоснабжение в многоквартирные дома п.Балакирево обеспечивалось и обеспечивается ресурсоснабжающей организацией - ООО "С" в температурном режиме 55 градусов, что противоречит СанПиН 2.1.4.2496-09.

Оказание коммунальной услуги по горячему водоснабжению в многоквартирном доме <адрес> ненадлежащего качества подтверждается актами от ДД.ММ.ГГГГ ( температура горячей воды в точке разбора - на вводе в дом составляет 50 градусов), от ДД.ММ.ГГГГ (температура горячей воды в точке разбора - на вводе в дом составляет 52 градуса), от ДД.ММ.ГГГГ (температура горячей воды в точке разбора - на вводе в дом составляет 52 градуса), от ДД.ММ.ГГГГ (температура горячей воды в точке разбора - на вводе в дом составляет 52,6 градуса ), от ДД.ММ.ГГГГ (температура горячей воды в точке разбора - на вводе в дом составляет 50 градусов) ( л.д.78,147,148 т.1, л.д.5,11 т.2).

Между тем, до 1 сентября 2012 года действовали Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 307 (далее по тексту - Правила № 307), и в п.5 приложения № 1 к этим Правилам указаны требования к качеству коммунальной услуги по горячему водоснабжению - температура горячей воды в точке разбора должна составлять не менее 60 градусов для открытых систем централизованного теплоснабжения, не менее 50 градусов для закрытых систем центрального теплоснабжения и не более 75 градусов для любых систем теплоснабжения.

Ответчиком ООО "С" представлены документы о том, что система горячего водоснабжения в п.Балакирево является закрытой ( л.д.23,24 т.2).

Таким образом, требования истца об уменьшении платы за горячее водоснабжение, в связи с предоставлением коммунальной услуги ненадлежащего качества, и производстве перерасчета платы за горячее водоснабжение за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно не подлежат удовлетворению, поскольку температурный режим горячей воды в этот период соответствовал требованиям Правил № 307.

В силу п.103 Правил № 354 если исполнителем является ресурсонабжающая организация, которая в соответствии с договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не осуществляет обслуживание внутридомовых инженерных систем, то такая организация производит изменение размера платы за коммунальную услугу в том случае, если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в предоставлении коммунальной услуги возникли до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.

При предоставлении в расчетном периоде коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением № 3 к Правилам № 354, подлежит уменьшению на размер платы, исчисленный суммарно за каждый период (день) предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества, в случаях предусмотренных приложением № 1 к Правилам № 354 ( п.101 Правил № 354).

Соглашаясь с необходимостью уменьшения (перерасчета) истцу А1 размера платы за горячее водоснабжение в спорный период, представили ООО "С" представили свой расчет (л.д.201-202 т.1). С данным расчетом не согласен истец и её представитель.

Проанализировав расчет ООО "С" по уменьшению размера платы за горячее водоснабжение для истца, суд находит его противоречащим положениям п.5 приложения № 1 к Правилам № 354.

Таким образом, с учетом изложенных обстоятельств дела, поскольку до настоящего времени температурный режим горячего водоснабжения многоквартирного дома <адрес> не соответствует требованиям Правил № 354 и СанПиН 2.1.4. 2496-09, суд считает необходимым возложить на ресурсоснабжающую организацию ООО "С" обязанность произвести перерасчет платы (уменьшение платы) за коммунальную услугу горячего водоснабжения жилого помещения - квартиры <адрес> в соответствии с пунктом 5 приложения № 1 к Правилам №354 за период с ДД.ММ.ГГГГ по день устранения причин нарушения качества коммунальной услуги горячего водоснабжения - обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании ( СанПиН 2.1.4.2496-09).

Рассматривая требования истца о приведении инженерных коммуникаций и оборудования многоквартирного дома в состояние, обеспечивающее постоянную их готовность для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в срок до ДД.ММ.ГГГГ, суд исходит из следующего.

Как следует из объяснений истца, её представителя горячее водоснабжение в кухне квартиры <адрес> не обеспечивается. Эти обстоятельства не отрицались и представителем ответчика ООО "Б", а также подтверждены свидетельскими показаниями Н.

Не соглашаясь с иском представитель ответчика ООО "Б" указывала, что отсутствие поступления горячей воды в кухню истца вызвано отсутствием обратного трубопровода в системе горячего водоснабжения дома и устройство такого трубопровода относится к ремонтным работам капитального характера, которые должны производится за счет собственников помещений в многоквартирном доме.

Однако, в подтверждение своей позиции каких-либо доказательств того, что горячее водоснабжение в квартире истца нарушено из-за отсутствия обратного трубопровода и работы по устройству обратного трубопровода относятся к капитальному ремонту, представитель ООО "Б" не представила.

Как следует из п.2.3.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170 ( далее по тексту - Правила технической эксплуатации), и п.12 приложения № 7 к Правилам технической эксплуатации, установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем водопроводов и канализации, горячего водоснабжения включая насосные установки в жилых зданиях относятся к текущему ремонту.

Обязанность производить текущий ремонт инженерного оборудования в данном многоквартирном доме возложена на ООО "Б" Правилами технической эксплуатации ( п.2.3.5), Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства от 13 августа 2006 года № 491, а также договором на содержание и ремонт общего имущества жилого дома.

В протоколе общего собрания собственников(нанимателей) помещений в многоквартирном доме <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отражено решение собственников помещений в доме о производстве текущего ремонта системы горячего водоснабжения до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14-16 т.1).

До настоящего времени текущий ремонт системы горячего водоснабжения в доме этим ответчиком не произведен, акты осмотра системы горячего водоснабжения, отражающие конструктивные особенности системы, у управляющей организации отсутствуют.

Представленный ООО "Б" акт от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражены замеры давления горячей воды, поступающей в дом <адрес>, подтверждает давление на прямой трубе 4,8 кгс/см2, на обратной трубе - 4,6 кгс/см2 (л.д.2 т.2).

Правилами технической эксплуатации предусмотрено, что давление в системе горячего водоснабжения следует поддерживать 0,06-0,07 Мпа (0,5-0,7 кгс/см) выше статистического давления (п.5.3.5). Аналогичные положения содержатся и в договоре теплоснабжения и горячего водоснабжения, заключенного между ООО "Б" и ООО "С" ДД.ММ.ГГГГ ( п.7.4).

По условиям вышеуказанного договора, ООО "С" несет перед ООО "Б" ответственность за несоблюдение режимов теплоснабжения и параметров качества, на границе эксплуатационной ответственности. ООО "Б", в свою очередь, по условиям договора, обязан поддерживать давление в обратном трубопроводе со стороны теплопотребляющих устройств достаточным для обеспечения полного залива местной системы ( п.3.2.3 договора).

В соответствии с п.3 ст. 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Таким образом, нарушения со стороны ресурсоснабжающей организации по условиям о качестве коммунального ресурса - горячего водоснабжения (поддержка нормативного давления в системе горячего водоснабжения) должны решаться между исполнителем коммунальной услуги - ООО "Б" и ООО "С" как ресурсоснабжающей организацией; вне зависимости от наличия либо отсутствия вины ООО "С" в поставке коммунального ресурса без обеспечения нормативного давления перед ООО «"Б" по договору от ДД.ММ.ГГГГ, ответственность перед потребителем за оказание услуги по горячему водоснабжению возложена законом на управляющую организацию. ООО "Б" не лишено возможности предъявить требования имущественного характера в рамках договора от ДД.ММ.ГГГГ в случае установления виновного нарушения договора со стороны ООО "С", в том числе и в связи с удовлетворением претензий потребителей.

Потребитель, в силу закона, имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества от исполнителя коммунальных услуг - управляющих организаций.

На управляющую организацию законом возложены обязанности по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме, к которому в соответствии с ч.1 ст. 36 ЖК РФ относятся и трубопроводы горячего водоснабжения внутри дома.

При этом в материалы дела не представлено доказательств надлежащего исполнения ООО "Б" обязательств по содержанию этого общего имущества в доме.

Акты от 11 июня и ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 3,4 т.2) не могут быть приняты в качестве достоверного доказательства исполнения ООО "Б" своих обязанностей по обеспечению всех жилых помещений дома <адрес> горячим водоснабжением, так как по своему содержанию акты не соответствуют объяснениям сторон, в том числе и представителя ООО "Б", которая не отрицала отсутствие горячего водоснабжения в кухне квартиры, где проживает истец.

При изложенных обстоятельствах, суд считает необходимым обязать ответчика ООО "Б" в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести содержание инженерных коммуникаций и оборудования многоквартирного дома <адрес> в состояние, обеспечивающее постоянную готовность этих коммуникаций и оборудования для предоставления коммунальной услуги горячего водоснабжения в квартиру <адрес>.

Относительно сроков возложения на ООО "Б" указанной обязанности суд, учитывая длительность отсутствия в квартире истца горячего водоснабжения в кухне, объем работ, необходимый для приведения системы горячего водоснабжения в доме в состояние, обеспечивающее постоянную готовность коммуникаций и оборудования для предоставления услуги по горячему водоснабжению, а также начало отопительного сезона в октябре 2013 года, считает, что срок до ДД.ММ.ГГГГ достаточен для приведения в состояние, обеспечивающее постоянную готовность инженерных коммуникаций и оборудования для предоставления коммунальной услуги горячего водоснабжения в квартиру истца.

Требование о взыскании с ответчика расходов по оплате государственной пошлины в размере *** руб. ** коп. ( л.д.5 т.1) удовлетворению не подлежит, так как истцом государственная пошлина оплачена ошибочно, в силу закона она, как потребитель, освобождена от оплаты государственной пошлины при обращении в суд. Оплаченная истцом государственная пошлина может быть ей возвращена и без взыскания этой суммы с ответчиков.

Кроме этого, в соответствии со ст. 103 ГПК РФ подлежит взысканию с ООО "С" и ООО "Б" государственная пошлина в размере *** руб. ** коп. с каждого из ответчиков.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования А1 удовлетворить частично.

Обязать ООО "С" произвести перерасчет платы (уменьшение платы) за коммунальную услугу горячего водоснабжения жилого помещения - <адрес> в соответствии с пунктом 5 приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354, за период с ДД.ММ.ГГГГ по день устранения причин нарушения качества коммунальной услуги горячего водоснабжения - обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании ( СанПиН 2.1.4.2496-09).

Обязать ООО "Б" в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести содержание инженерных коммуникаций и оборудования многоквартирного дома <адрес> в состояние, обеспечивающее постоянную готовность этих коммуникаций и оборудования для предоставления коммунальной услуги горячего водоснабжения в квартиру <адрес>

Взыскать с ООО "С" государственную пошлину в доход местного бюджета муниципального образования Александровский район Владимирской области в размере *** руб. ** коп.

Взыскать с ООО "Б" государственную пошлину в доход местного бюджета муниципального образования Александровский район Владимирской области в размере *** руб. ** коп..

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Александровский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий судья             И.В. Маленкина

Копия верна. Судья:        И.В. Маленкина

     Секретарь:       А.В. Петрова