Мотивированное решение составлено 18 апреля 2016 года.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 13 апреля 2016 года.
Тавдинский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Подыниногиной Н.П.,
при секретаре судебного заседания Федоровой С.А.,
с участием истца ФИО6,
представителя ответчика Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области – Управление социальной политики министерства социальной политики Свердловской области по Тавдинскому району ФИО10,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО6 ФИО8 к Управлению социальной защиты населения Министерства социальной политики Свердловской области по Тавдинскому району о назначении социального пособия малоимущим семьям на основании справки о доходах, выданной индивидуальным предпринимателем ФИО11,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратилась в суд с иском к Управлению социальной защиты населения Министерства социальной политики <адрес>, в котором просит признать её право на назначение социального пособия малоимущим семьям и обязать ответчика выплачивать ей указанное социальное пособие.
В обоснование иска указала, что ей было отказано в назначении социального пособия малоимущим семьям, в связи с предоставлением справки о заработной плате без печати работодателя. Однако она работает у индивидуального предпринимателя ФИО1, у которой не предусмотрена печать при осуществлении предпринимательской деятельности.
В судебном заседании истец ФИО2 исковые требования уточнила, просила обязать ответчика назначить ей социальное пособие малоимущим семьям на основании справки о доходах за октябрь, ноябрь, декабрь 2015 года, выданной индивидуальным предпринимателем ФИО1, суду пояснила, что ей ответчиком необоснованно было отказано в назначении социального пособия малоимущим семьям. У индивидуального предпринимателя ФИО1 она работает с 2013 года, в предыдущие годы предоставляла справки о доходах без печати работодателя, справки принимались Управлением социальной политики <адрес> и ей назначалось пособие. Предоставить справку о заработной плате с печатью работодателя, она не имеет возможности, поскольку индивидуальный предприниматель ФИО1 осуществляет свою деятельность без печати. Считает, что ответчиком были нарушены её права на получение социального пособия малоимущим семьям.
Представитель ответчика Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти <адрес> - Управление социальной политики Министерства социальной политики <адрес>ФИО4 в удовлетворении исковых требований ФИО2 просила отказать, суду пояснила, что ФИО2 обратилась ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ОЗ «Об оказании в <адрес> государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, пострадавшим от политических репрессий, и иным категориям граждан и предоставлении социальных гарантий малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам» в Управление социальной политики по <адрес> с заявлением о назначении государственной социальной помощи как малоимущей семье, в подтверждении своих доходов предоставила справку, которая не была заверена печатью работодателя индивидуальным предпринимателем ФИО1.
В соответствии с письмом Министерства социальной политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О результатах проверки Счетной палатой <адрес>» Управлениям социальной политики было указано на необходимость соблюдения норм действующего законодательства при назначении мер социальной поддержки, предусмотренных Законом №-ОЗ, в частности соблюдения требований, предусмотренных пунктом 3.25 ФИО7 6.30-2003, утвержденного постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ№-ст «О принятии и введении в действие государственного стандарта Российской Федерации», устанавливающим требование заверения справки о доходах печатью организации (индивидуального предпринимателя).
В соответствии с пунктом 11 раздела 2 Методических рекомендаций о порядке оформления и ведения личных дел получателей пособий и компенсаций территориальными управлениями социальной защити населения, утвержденных приказом Министерства социальной защиты населения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, к справке о заработной плате предъявляются все требования финансовых документов. Она должна содержать полное наименование организации, выдавшей справку; информацию о физическом лице, в том числе фамилию, имя, отчество без сокращений, в соответствии с документом, удостоверяющим личность; номер и дату выдачи; основание выдачи. Справка должна быть заверена печатью организации и подписями руководителя и главного бухгалтера.
При обращении ДД.ММ.ГГГГФИО2 было разъяснено, что представленная ей справка не может являться подтверждением начисленной ей заработной платы у ИП «ФИО1», так как справка не заверена печатью.
С целью установления достоверности предоставленных сведений и в соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 8 Федерального закона №178-ФЗ и пунктом 7 статьи 5 Закона №-ОЗ Управлением было принято решение от ДД.ММ.ГГГГ№ о проведении дополнительной проверки правильности сведений, сообщенных заявителем ФИО2. В ходе указанной проверки ИП «ФИО1» был направлен запрос от ДД.ММ.ГГГГ№ о необходимости предоставить в адрес Управления справку о доходах ФИО2 за период с октября по декабрь 2015 года (за три месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением социального пособия), соответствующую требованиям, установленным пунктом 3.25 ФИО7 6.30-2003. На данный запрос ответ в адрес Управления от ИП «ФИО1» не поступил.
В связи с тем, что доходы ФИО2, указанные ею в заявлении о назначении социального пособия от ДД.ММ.ГГГГ, не были подтверждены, ДД.ММ.ГГГГ Управлением было принято Решение № об отказе в назначении ФИО2 социального пособия малоимущим семьям на основании подпункта 1 пункта 10 статьи 5 Закона № в виду не соблюдения условий оказания государственной социальной помощи.
Заслушав истца, представителя ответчика, свидетеля, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца ФИО2 по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" государственной социальной помощью является предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в настоящем Федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.
Согласно ст. 7 ФЗ "О государственной социальной помощи" получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные настоящим Федеральным законом, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации. Порядок определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина устанавливается субъектом Российской Федерации с учетом величин прожиточных минимумов, установленных для соответствующих социально-демографических групп населения. В случае, если в субъекте Российской Федерации не установлены величины прожиточных минимумов, используются величины прожиточных минимумов, установленных Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 8 ФЗ "О государственной социальной помощи" государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.
Видами оказания государственной социальной помощи в соответствии со ст. 12 ФЗ "О государственной социальной помощи" являются денежные выплаты (социальные пособия, субсидии и другие выплаты) и натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи).
В соответствии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об оказании в <адрес> государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, пострадавшим от политических репрессий, и иным категориям граждан и предоставлении социальных гарантий малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам» (далее - Закон №), одной из мер социальной поддержки малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в <адрес> является государственная социальная помощь в виде денежной выплаты в форме социального пособия.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона №-ОЗ указанное социальное пособие малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам назначается при соблюдении следующих условий: малоимущая семья или малоимущий одиноко проживающий гражданин проживают на территории <адрес>; малоимущая семья или малоимущий одиноко проживающий гражданин по независящим от них причинам, перечень которых устанавливается <адрес>, имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в <адрес>.
Согласно статьи 5 Закона №-ОЗ, назначение указанного социального пособия осуществляется Управлением социальной политики по месту жительства или по месту пребывания лица, обратившегося за его назначением на основании поступившего от данного лица заявления.
Согласно части 2 пункта 3 статьи 5 Закона № в заявлении о назначении социального пособия, поданном от имени малоимущей семьи, указываются сведения о составе семьи, доходах ее членов и принадлежащем им на праве собственности имуществе, а также о получении членами семьи государственной социальной помощи за счет средств федерального бюджета.
Судом установлено, что ФИО2, работающая по трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ продавцом-консультантом у индивидуального предпринимателя «ФИО1», ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти <адрес> – Управление социальной политики министерства социальной политики <адрес> с заявлением о назначении государственной социальной помощи, предоставив справку о доходах за октябрь, ноябрь, декабрь 2015 года, выданную работодателем индивидуальным предпринимателем ФИО5
Решением Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти <адрес> – Управление социальной политики министерства социальной политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГФИО2 в назначении социального пособия малоимущим семьям отказано, в связи с не поступлением в Управление в течение 27 дней, отведенного на проведение дополнительной проверки, документов, подтверждающих заявленный ФИО2 доход, а предоставленная заявителем справка не является документом, подтверждающим доход заявителя, так как не заверена печатью.
Вместе с тем, судом установлено, что согласно свидетельству о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей серии 66 №, ФИО1 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ. Осуществление ФИО1 деятельности индивидуального предпринимателя в настоящее время также подтверждено выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Из пояснений свидетеля ФИО1 следует, что она зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ, свою деятельность осуществляет без печати. Истец ФИО2 трудоустроена у неё продавцом-консультантом на основании трудового договора с ДД.ММ.ГГГГ. В январе 2016 года она выдала ФИО2 справку о заработной плате за октябрь, ноябрь и декабрь 2015 года для предоставления в Управление социальной политики в целях назначения социального пособия. Ей известно, что ФИО2 было отказано в назначении социального пособия, поскольку в справке не имелось печати работодателя. Запроса на её имя из Управления социальной политики <адрес> о предоставлении справки о доходах ФИО2 не поступало. Печать на справке о заработной плате она поставить не могла, поскольку осуществляет свою деятельность без печати, что не запрещено законом.
Таким образом, судом установлено, что индивидуальный предприниматель ФИО1 осуществляет свою деятельность без печати, что не противоречит действующему законодательству, следовательно, выданная ею справка о доходах ФИО2 по начислению заработной платы за октябрь, ноябрь и декабрь 2015 года, содержащая полное наименование индивидуального предпринимателя, её выдавшего, информацию о физическом лице, в том числе фамилию, имя отчество без сокращений, дату выдачи, указания об отсутствии номера справки, основание выдачи, справка заверена личной подписью работодателя, а также содержит указание об отсутствии бухгалтера в штате предприятия, соответствует всем требованиям, предъявляемым к финансовым документам, выдаваемых индивидуальным предпринимателем. Каким либо другим образом, подтвердить свой доход для назначения социального пособия малоимущим семьям, истец ФИО2 не имеет возможности. Доказательств тому, что на имя индивидуального предпринимателя ФИО1 из Управления социальной политики <адрес> поступал запрос в целях подтверждения доходов истца ФИО2 суду не представлено.
Ссылка ответчика, на пункт 3.25 ФИО7 6.30-2003, утвержденный постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 65-ст "О принятии и введении в действие государственного стандарта РФ", который предусматривает, что оттиск печати заверяет подлинность подписи должностного лица на документах, удостоверяющих права лиц, фиксирующих факты, связанные с финансовыми средствами, а также на иных документах, предусматривающих заверение подлинной подписи, суд считает не состоятельной, поскольку для индивидуального предпринимателя указанное требование становится обязательным лишь при наличии у него печати, так как в соответствии с требованиями действующего законодательства индивидуальные предприниматели вправе осуществлять деятельность без печати. В таком случае достаточным является наличие подписи индивидуального предпринимателя на финансовом документе, подтверждающим доход работника.
С учетом изложенного, судом установлены законные основания для удовлетворения требований ФИО2, поскольку судом установлено, что основанием для отказа в назначении истцу ФИО2 социального пособия малоимущим семьям, послужила предоставленная истцом справка о заработной плате не заверенная печатью работодателя индивидуального предпринимателя, при этом наличие иных условий для назначения истцу такой социальной выплаты ответчиком не оспаривается.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
исковые требования ФИО6 ФИО9 к Управлению социальной защиты населения Министерства социальной политики <адрес> о назначении социального пособия малоимущим семьям на основании справки о доходах, выданной индивидуальным предпринимателем ФИО1, удовлетворить.
Обязать Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти <адрес> Управление социальной защиты населения Министерства социальной политики <адрес> назначить ФИО2 социальное пособие малоимущим семьям на основании справки о её доходах за октябрь, ноябрь, декабрь 2015 года, выданной индивидуальным предпринимателем ФИО1.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Свердловский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Тавдинский районный суд со дня вынесения полного мотивированного решения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий судья Н.П. Подыниногина
РЕЗОЛЮТИВНАЯ ЧАСТЬ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес>ДД.ММ.ГГГГ.
Тавдинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Подыниногиной Н.П.,
при секретаре судебного заседания ФИО3,
с участием истца ФИО2,
представителя ответчика Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти <адрес> – Управление социальной политики министерства социальной политики <адрес>ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Управлению социальной защиты населения Министерства социальной политики <адрес> о назначении социального пособия малоимущим семьям на основании справки о доходах, выданной индивидуальным предпринимателем ФИО1,
РЕШИЛ:
исковые требования ФИО2 к Управлению социальной защиты населения Министерства социальной политики <адрес> о назначении социального пособия малоимущим семьям на основании справки о доходах, выданной индивидуальным предпринимателем ФИО1, удовлетворить.
Обязать Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти <адрес> Управление социальной защиты населения Министерства социальной политики <адрес> назначить ФИО2 социальное пособие малоимущим семьям на основании справки о её доходах за октябрь, ноябрь, декабрь 2015 года, выданной индивидуальным предпринимателем ФИО1.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Свердловский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Тавдинский районный суд со дня вынесения полного мотивированного решения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий судья Н.П. Подыниногина