Дело № 2-416/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 апреля 2018 года г. Уфа
Ленинский районный суд г.Уфы РБ в составе:
председательствующего судьи Идиятовой Н.Р.,
при секретаре Тимерхановой Р.М.,
с участием представителя истца ФИО5,
представителя ответчика ФИО6,
представителя третьего лица ФИО1 – ФИО4,
третьего лица ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору к обществу с ограниченной ответственностью «Трест жилищного хозяйства» о признании незаконными действий по доначислению собственникам жилых помещений платы за коммунальную услугу отопление за предыдущий период,
УСТАНОВИЛ:
Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору обратился в суд с иском к ООО «ТЖХ» о признании незаконными действий по доначислению собственникам жилых помещений платы за коммунальную услугу отопление за предыдущий период, мотивируя свои требования тем, что по обращению № от ДД.ММ.ГГГГ жителей многоквартирного жилого <адрес> ими в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая проверка по вопросу доначисления ООО «ТЖХ» по всем лицевым счетам жилых помещений платы за коммунальную услугу отопление с июня 2017 года в размере 650 000 руб. В ходе проверки установлено, что начиная с июня 2017 года по всем лицевым счетам жилых помещений ООО «ТЖХ» произведено доначисление платы по услуге отопление равными долями на 8 месяцев в размере 650 000 руб., о чем в адрес МУП ЕРКЦ г. Уфы было направлено письмо № от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно платежных документов представленных ООО «ТЖХ» в ходе проверки с июля 2017 года начисления по коммунальной услуге отопление произведено по нормативу. В ходе проверки установлено, что в жилом доме в 2016 году общедомовой прибор учета тепловой энергии не был допущен на коммерческий учет и объем тепловой энергии ресурсоснабжающей организацией ООО «БашРТС» определялся исходя из норматива тепловой энергии на отопление. Согласно акта допуска в эксплуатацию узла учета от ДД.ММ.ГГГГ узел учета готов к эксплуатации для расчетов за потребляемую тепловую энергию в отопительный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Информация, подтверждающая работоспособность узлов учета тепловой энергии с мая 2016 года по сентябрь 2017 г. в ходе проведения проверки представлена не была. Предъявление ответчиком с июня 2017 года за расчетный период - 2016 год доначисления размера платы за коммунальную услугу отопление является неправомерным. В соответствии с п. 6 приложения № договора теплоснабжения №/РТС от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «БашРТС» (ресурсоснабжающая организация) и ООО «ТЖХ», коммерческий учет тепловой энергии и теплоносителя осуществляется расчетным путем в случае отсутствия приборов учета, допущенных в коммерческую эксплуатацию. Неприятие ответчиком своевременных мер по вводу прибора учета в коммерческую эксплуатацию привело к нарушению прав и законных интересов собственников жилых помещений, выразившееся в начислении размера платы по нормативу, что привело к существенному росту платы по услуге отопление. Таким образом, действия ООО «ТЖХ» противоречат действующему законодательству и нарушают права и законные интересы граждан.
ДД.ММ.ГГГГ Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору уточнил свои исковые требования, на основании изложенного, просят признать действия ООО «Трест жилищного хозяйства» по доначислению платы за коммунальную услугу отопление за 2016 год, предъявленные к оплате с июня 2017 года по настоящее время, незаконными; обязать ООО «Трест жилищного хозяйства» произвести перерасчет (возврат) размера платы по услуге отопление, предъявленные к оплате за июнь 2017 года по настоящее время в платежных документах для оплаты в отношении всех собственников и нанимателей, которым указанные суммы были выставлены к оплате.
№ кв. | Площадь кв. | Сумма к возврату |
(кв.м) | (руб.) | |
1 | 50,40 | 5 065,88 |
2 | 50,20 | 5 045,77 |
3 | 54,60 | 5 488,03 |
4 | 77,30 | 7 769,69 |
5 | 50,80 | 5 106,08 |
6 | 62,50 | 6 282,09 |
7 | 42,10 | 4 231,61 |
8 | 76,90 | 7 729,48 |
9 | 51,60 | 5 186,49 |
10 | 63,60 | 6 392,65 |
11 | 41,70 | 4 191,41 |
12 | 77,00 | 7 739,53 |
13 | 51,10 | |
14 | 63,30 | 6 362,50 |
15 | 41,90 | 4 211,51 |
16 | 77,00 | 7 739,53 |
17 | 51,20 | 5 146,29 |
18 | 50,60 | 5 085,98 |
19 | 55,70 | 5 598,60 |
20 | 76,80 | 7 719,43 |
21 | 76,00 | 7 639,02 |
22 | 40,60 | 4 080,84 |
23 | 76,20 | 7 659,12 |
24 | 53,60 | 5 387,52 |
25 | 75,50 | 7 588,76 |
26 | 60,60 | 6 091,11 |
27 | 78,20 | 7 860,15 |
28 | 40,60 | 4 080,84 |
29 | 88,00 | 8 845,18 |
30 | 59,70 | 6 000,65 |
31 | 76,40 | 7 679,22 |
32 | 53,00 | 5 327,21 |
33 | 75,40 | 7 578,71 |
34 | 60,60 | 6 091,11 |
35 | 27,13 | 2 726,93 |
35 | 22,50 | 2 261,55 |
35 | 26,97 | 2 710,85 |
36 | 40,70 | 4 090,90 |
37 | 88,00 | 8 845,18 |
38 | 62,10 | 6 241,88 |
39 | 62,80 | 6 312,24 |
40 | 58,20 | 5 849,88 |
41 | 60,30 | 6 060,96 |
42 | 74,30 | 7 468,15 |
43 | 59,90 | 6 020,75 |
44 | 59,00 | 5 930,29 |
45 | 60,70 | 6 101,16 |
46 | 74,90 | 7 528,45 |
47 | 59,80 | 6 010,70 |
48 | 59,50 | 5 980,55 |
49 | 61,20 | 6 151,42 |
50 | 74,10 | 7 448,04 |
51 | 59,70 | 6 000,65 |
52 | 58,90 | 5 920,24 |
53 | 60,30 | 6 060,96 |
54 | 74,00 | 7 437,99 |
55 | 59,80 | 6 010,70 |
56 | 60,60 | 6 091,11 |
57 | 60,90 | 6 121,27 |
58 | 60,70 | 6 101,16 |
59 | 74,70 | 7 508,35 |
60 | 60,50 | 6 081,06 |
61 | 60,70 | 6 101,16 |
62 | 60,50 | 6 081,06 |
63 | 75,60 | 7 598,81 |
64 | 59,70 | 6 000,65 |
65 | 60,80 | 6 111,21 |
66 | 60,50 | 6 081,06 |
67 | 75,20 | 7 558,61 |
68 | 59,60 | 5 990,60 |
69 | 60,60 | 6 091,11 |
70 | 60,60 | 6 091,11 |
71 | 75,90 | 7 628,97 |
72 | 60,00 | 6 030,80 |
73 | 47,40 | 4 764,34 |
74 | 58,60 | 5 890,09 |
75 | 60,00 | 6 030,80 |
76 | 108,80 | 10 935,86 |
78 | 59,10 | 5 940,34 |
79 | 59,40 | 5 970,50 |
80 | 108,20 | 10 875,55 |
82 | 59,70 | 6 000,65 |
83 | 73,70 | 7 407,84 |
84 | 95,30 | 9 578,93 |
86 | 59,90 | 6 020,75 |
87 | 60,30 | 6 060,96 |
88 | 61,50 | 6 181,57 |
89 | 47,70 | 4 794,49 |
92 | 40,00 | 4 020,54 |
93 | 41,10 | 4 131,10 |
94 | 65,20 | 6 553,47 |
95 | 78,60 | 7 900,35 |
96 | 42,60 | 4 281,87 |
97 | 42,20 | 4 241,67 |
98 | 66,60 | 6 694,19 |
99 | 78,50 | 7 890,30 |
100 | 42,60 | 4 281,87 |
101 | 40,80 | 4 100,95 |
102 | 66,00 | 6 633,88 |
103 | 65,70 | 6 603,73 |
104 | 55,80 | 5 608,65 |
105 | 40,60 | 4 080,84 |
106 | 65,90 | 6 623,83 |
107 | 65,90 | 6 623,81 |
108 | 55,30 | 5 558,37 |
109 | 41,20 | 4 141,15 |
6 466,80 | 650 000,00 |
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, привлечено ООО «БашРТС».
Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, привлечено ООО Салон красоты «Стрекоза».
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, привлечен индивидуальный предприниматель ФИО1, ФИО7
В судебном заседании представитель истца госкомитета РБ по жилищному надзору ФИО5 измененные исковые требования поддержала, просила удовлетворить.
Представителя ответчика ООО «ТЖХ» ФИО6 в судебном заседании измененные исковые требования не признала, просила отклонить.
Представитель третьего лица ИП ФИО1 – ФИО4 в судебном заседании оставила вопрос о разрешении дела на усмотрении суда.
Третье лицо ФИО7 в судебном заседании измененные исковые требования поддержал, просил удовлетворить полном объеме.
Представитель третьего лица ООО «БашРТС», извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, о причинах неявки не известил.
Суд, с учетом требований ст. 167 ГПК РФ, полагает о рассмотрении указанного дела в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела и оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1.4 Положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Положение о Госкомитете РБ, Положение), Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору (далее - Госкомитет РБ) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции функциональное регулирование и реализацию полномочий в сферах регионального государственного жилищного надзора, регионального государственного строительного надзора, лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензионного контроля, государственного контроля в установленной сфере деятельности.
В соответствии с п. 4.14 Положения Госкомитет РБ осуществляет региональный государственный жилищный надзор, осуществляет лицензионный контроль в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
Судом установлено, что по обращению № от ДД.ММ.ГГГГ жителя многоквартирного жилого дома ФИО7№ по <адрес> РБ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая проверка по вопросу доначисления ООО «ТЖХ» по всем лицевым счетам жилых помещений платы за коммунальную услугу отопление с июня 2017 года в размере 650 000 руб.
В ходе проверки установлено, что начиная с июня 2017 года по всем лицевым счетам жилых помещений ООО «ТЖХ» произведено доначисление платы по услуге отопление равными долями на 8 месяцев в размере 650 000 руб., о чем в адрес МУП ЕРКЦ г. Уфы было направлено письмо № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно платежных документов представленных ООО «ТЖХ» в ходе проверки с июля 2017 года начисления по коммунальной услуге отопление произведено по нормативу.
В ходе проверки установлено, что в жилом доме в 2016 году общедомовой прибор учета тепловой энергии не был допущен на коммерческий учет и объем тепловой энергии ресурсоснабжающей организацией ООО «БашРТС» определялся исходя из норматива тепловой энергии на отопление.
Согласно акта допуска в эксплуатацию узла учета от ДД.ММ.ГГГГ узел учета готов к эксплуатации для расчетов за потребляемую тепловую энергию в отопительный период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Информация, подтверждающая работоспособность узлов учета тепловой энергии с мая 2016 года по сентябрь 2017 г. в ходе проведения проверки представлена не была.
Управляющая компания ООО «ТЖХ» г.Уфа имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирного домами 000205 от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п.1 ст.161 ЖК РФ Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с ч.2.3 ст.161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии со статьями 39 и 156 ЖК РФ Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Также, по предъявленному договору управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ заключенными между собственниками помещения №<адрес> и ООО «ТЖХ». В соответствии с п.1.2 договора управления МКД «Условия настоящего договора являются одинаковыми для всех собственников помещения в многоквартирном доме.
Размер платы за коммунальную услугу отопление в <адрес> определяется постановлением ГКРБ по тарифам от ДД.ММ.ГГГГ№.
Пункты 3, 7 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 261-ФЗ) обязывают проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также обязывают вести учет используемых энергетических ресурсов.
П. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 491 (далее - Правила N 491), установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем, в том числе, соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Подпункты "и", "к" пункта 11 Правил N 491 предусматривают, что содержание общего имущества должно включать в себя, среди прочего, проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий, обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).
В соответствии с п. 68 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1034 (далее - Правила №), акт ввода в эксплуатацию узла учета служит основанием для ведения коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя по приборам учета, контроля качества тепловой энергии и режимов теплопотребления с использованием получаемой измерительной информации с даты его подписания.
Все работы по установке, эксплуатации, проведения своевременной госповерки приборов учета отнесены к обязательным работам по содержанию имущества многоквартирного дома и должны производиться независимо от того, имеется ли по этому поводу решение общего собрания жильцов.
Общедомовой прибор учета тепловой энергии является общедомовым имуществом, и управляющая компания как лицо ответственное за содержание этого имущества была обязана принять меры по своевременному ремонту и проведению поверки прибора, поддержанию его в исправном состоянии.
Согласно п. 14 Правил N 1034 используемые приборы учета должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, действующим на момент ввода приборов учета в эксплуатацию. По истечении интервала между поверками либо после выхода приборов учета из строя или их утраты, если это произошло до истечения межповерочного интервала, приборы учета, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, подлежат поверке либо замене на новые приборы учета.
Общий порядок организации коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя урегулирован в статье 19 Закона о теплоснабжении, а также в статье 13 Закона N 261-ФЗ. Из указанных норм следует, что законодатель отдает безусловный приоритет учетному способу определения объема поставленных энергоресурсов, основанному на их измерении приборами учета. Расчетные способы допускаются как исключение из общего правила при отсутствии в точках учета приборов учета, неисправности приборов учета, при нарушении сроков представления показаний приборов учета.
В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 6 приложения № договора теплоснабжения №/РТС от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «БашРТС» (ресурсоснабжающая организация) и ООО «ТЖХ», коммерческий учет тепловой энергии и теплоносителя осуществляется расчетным путем в случае отсутствия приборов учета, допущенных в коммерческую эксплуатацию.
Таким образом, неприятие ответчиком своевременных мер по вводу прибору учета в коммерческую эксплуатацию привело к нарушению прав и законных интересов собственников жилых помещений, выразившееся в начислении размера платы по нормативу, что привело к существенному росту платы по услуге отопление.
В соответствии с действующим законодательством, а именно п. 42 (1), 42 (2) Правил № корректировка размера платы за отопление за предыдущий период не предусмотрена. Также корректировка платы по услуге отопление не предусмотрена при отсутствии показаний общедомового прибора учета тепловой энергии.
В силу пп. 10, 11, 14 ст. 4 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство регулирует отношения по поводу предоставления коммунальных услуг, взимания платы и ограничению повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.
Пунктом 37 Правил № установлено, что расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.
В силу пункта 67 Правил № плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов.
Согласно пункту 66 Правил № плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом, не установлен иной срок внесения платы за коммунальные услуги.
В Правилах № определены основания доначисления платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги.
Пунктами 61, 62 Правил основания для доначисления платы за коммунальные услуги предусмотрены лишь в случаях, если имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, а также в случае выявления исполнителем коммунальной услуги несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам.
Иных оснований для проведения доначислений платы за коммунальные услуги, в т.ч. отопление, действующим законодательством не предусмотрено.
Согласно ст. 6 Жилищного кодекса РФ акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие. Действие акта может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных этим актом, при этом данный акт применяется к жилищным правам и обязанностям, возникшим после введения в его действие.
Постановлением мирового судьи судебного участка № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ТЖХ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.13 КОАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей, за то, что имела место ненадлежащая эксплуатация узла учета тепловой энергии <адрес>, выразившаяся в отсутствии актов допуска в эксплуатацию на 2016 – 2017 года и осуществлении взаиморасчетов за тепловую энергию между «ООО «БашРТС» г. Уфа и ООО «ТЖХ» г. Уфа, исходя из нормативов потребления в 2016 – 2017 года. За период с мая 2016 года по настоящее время управляющей организацией не предпринимались меры по проведению проверки оборудования узла учета, так как документы подтверждающие данный факт не представлены (п.п. «к» п. 11 п.п. «а1» п. 24 Правил №).
С момента окончания срока допуска приборов узла учета МКД -72 обращений от ООО «ТЖХ» не поступало. Таким образом с ДД.ММ.ГГГГ по май 2017 года узел учета МКД -72 в ООО БашРТС считался просроченным в коммерческом учете, в связи с выходом из строя прибора учета тепловой энергии и отсутствием сведений об объемах потребления за 2016 года.
С ДД.ММ.ГГГГ начисления платы за услугу «отопление» в МКД-72 осуществлялись по нормативу, которое продолжалось по ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ООО «ТЖХ» в судебном заседании пояснил, что считал узел учета МКД – 72 допущенным к коммерческому учету (т.е. исправным) в указанном периоде начислял плату за отопление по показаниям приборов узла учета МКД – 72.). Как видно, срок учета истек ДД.ММ.ГГГГ.
Доначисление выставлено только ДД.ММ.ГГГГ, значит в ООО «ТЖХ» обесточенность узла учета до этой даты не была установлена.
В судебном заседании представитель ответчика ООО «ТЖХ» не возражал против доводов о нарушении режима использования приборов учета тепловой энергии, пояснил, что указанный прибор учета выведен из строя сотрудниками салона красоты «Стрекоза», располагающегося по адресу: <адрес>.
Установлено, что индивидуальный предприниматель ФИО1 является владельцем салона красоты «Стрекоза», что подтверждается свидетельством Федеральной налоговой службы о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серия 02 № от ДД.ММ.ГГГГ, выданным налоговым органом Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № по РБ.
В судебном заседании представитель ИП ФИО1 пояснила, что салон красоты «Стрекоза» самостоятельным юридическим лицом не является, юридической правоспособностью не обладает. Владельцем указанного салона красоты является ИП ФИО1
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что действия ООО «ТЖХ» противоречат действующему законодательству и нарушают права и законные интересы граждан и ведет к нарушению жилищных прав истца, а потому измененные требования подлежат удовлетворению в части признания действий ООО «ТЖХ» незаконными, обязании ООО «ТЖХ» произвести перерасчет платы по услуге отопление, предъявленные к оплате за июнь 2017 года по настоящее время в соответствии с действующим законодательством.
Что касается требований о возврате перерасчитанной платы за услугу отопление, то суд полагает об отклонении указанного требования в связи с необоснованностью.
Также представителем истца не указанно на основании каких документов им выполнен расчет исковых требований, представитель ответчика пояснил, что не согласен с указанным расчетом, он выполнен не в соответствии с имеющимися нормативами, а потому суд полагает обязать ответчика осуществить перерасчет в соответствии с действующим законодательством.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
измененный иск Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору к обществу с ограниченной ответственностью «Трест жилищного хозяйства» о признании незаконными действий по доначислению собственникам жилых помещений платы за коммунальную услугу отопление за предыдущий период – удовлетворить частично.
Признать действия общества с ограниченной ответственностью «Трест жилищного хозяйства» по доначислению платы за коммунальную услугу отопление за 2016 год, предъявленные к оплате с июня 2017 года по настоящее время, незаконными.
Обязать общество с ограниченной ответственность «Трест жилищного хозяйства» произвести перерасчет размера платы по услуге отопление, предъявленные к оплате за июнь 2017 года по настоящее время в платежных документах для оплаты в отношении всех собственников и нанимателей помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> соответствии с действующим законодательством без учета доначисления.
В удовлетворении требований Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору к обществу с ограниченной ответственностью «Трест жилищного хозяйства» в остальной части – отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Ленинский районный суд г. Уфы РБ.
Председательствующий Н.Р. Идиятова