ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4173/2022 от 20.09.2022 Череповецкого городского суда (Вологодская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 сентября 2022 года город Череповец

Череповецкий городской суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Иллензеер Е.Л.,

с участием: зам. Вологодского транспортного прокурора Ивойлова П.А.,

при секретаре Неробовой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вологодского транспортного прокурора, действующего в защиту неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «Череповецкий пассажирский порт» о возложении обязанности,

установил:

Вологодский транспортный прокурор обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с вышеуказанным иском к ООО «Череповецкий пассажирский порт», в обоснование которого указал о том, что Вологодской транспортной прокуратурой при проведении проверки соблюдения федерального законодательства в сфере безопасности эксплуатации водного транспорта установлены нарушения в деятельности ответчика, выраженные в бездействии при выполнении возложенных законом на него обязанностей.

Решением Кирилловского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворены исковые требования прокурора к ООО «Череповецкий пассажирский порт» и ООО «< >» о запрете деятельности по строительству туристического (пассажирского) причала в границах акватории, расположенной на до получения в установленном порядке разрешительных документов, возложена обязанность в течение 15 дней с момента вступления решения суда в законную силу освободить акваторию от самовольно установленных винтовых металлических свай, свайных деревянных кустов, металлического мостика и несамоходной баржи .

Апелляционным определением Вологодского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Кирилловского районного суда оставлено без изменения, решение от ДД.ММ.ГГГГ вступило в законную силу, обращено к исполнению.

Решение суда от ДД.ММ.ГГГГ ответчиком исполнено не было, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ ведущим дознавателем ОСП по городу Вологде УФССП по в отношении генерального директора ООО «Череповецкий пассажирский порт» А. возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 2 статьи 315 УК РФ.

Проверкой установлено, что ФБУ «< > в акватории реки , у левого берега по координатам в полузатопленном состоянии обнаружено судно – несамоходная стоечная баржа-площадка «Баржа » проекта регистровый , идентификационный номер: , принадлежащее ответчику.

Требование ФБУ «< >» от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости осуществить подъем судна в срок до ДД.ММ.ГГГГ ответчиком исполнено не было.

Начальником Северо-Западного управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы в сфере транспорта Б. вынесено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, предусмотренных статьями 47.1, 121 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ, подпункта «и» пункта 257, пунктов 261, 262 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 № 623, указано на необходимость незамедлительного принятия мер для подъема баржи, восстановления водонепроницаемости корпуса баржи и установления постоянного наблюдения за ее состоянием. Данные указания ООО «Череповецкий пассажирский порт» проигнорированы.

ДД.ММ.ГГГГ Вологодской транспортной прокуратурой генеральному директору ООО «Череповецкий пассажирский порт» вынесено представление об устранении вышеуказанных нарушений, однако до настоящего времени обязанность по осуществлению подъема судна – несамоходной стоечной баржи-площадки «Баржа » проекта , регистровый , идентификационный номер: не исполнена.

В исковом заявлении Вологодский транспортный прокурор, действующий в защиту неопределенного круга лиц, просил обязать ООО «Череповецкий пассажирский порт» (< >) осуществить подъем затонувшего в акватории реки у левого берега на 684 км судового хода судна – несамоходной стоечной баржи-площадки «Баржа » проекта , регистровый , идентификационный номер: , принадлежащего ответчику, восстановить водонепроницаемость корпуса судна и установить постоянное наблюдение за его состоянием.

В судебном заседании представитель истца заместитель Вологодского транспортного прокурора Ивойлов П.А. исковые требования уточнил, о чем представил письменное заявление, в котором просил обязать ООО «Череповецкий пассажирский порт» в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу осуществить подъем затонувшего в акватории реки у левого берега на 684 км судового хода судна – несамоходной стоечной баржи-площадки «Баржа » проекта , регистровый , идентификационный номер: , принадлежащего ответчику, восстановить водонепроницаемость корпуса судна и установить постоянное наблюдение за его состоянием.

В судебное заседание представитель ответчика ООО «Череповецкий пассажирский порт» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, почтовый конверт с неврученной повесткой возвращен по истечении срока хранения с юридического адреса ответчика:

В судебном заседании представитель третьего лица ФБУ «< > путей» Маркова Ю.М., действующая на основании доверенности, с исковыми требованиями Вологодского транспортного прокурора согласилась по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просила их удовлетворить.

На основании ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, выслушав представителей истца, третьего лица, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 47.1 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ владелец затонувшего судна обязан обеспечить подъем затонувшего судна.

Согласно части 4 статьи 47.1 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ в случае, если затонувшее судно или иное затонувшее имущество создает угрозу безопасности судоходства или причинения вреда окружающей среде либо препятствует деятельности на внутреннем водном транспорте и проводимым на внутренних водных путях путевым работам, подъем затонувшего судна или иного затонувшего имущества по требованию администрации бассейна внутренних водных путей осуществляется в установленный администрацией бассейна внутренних водных путей срок.

В силу части 3 статьи 47.1 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ владелец затонувшего судна или собственник иного затонувшего имущества немедленно обязан известить администрацию соответствующего бассейна внутренних водных путей о затонувшем судне или об ином затонувшем имуществе.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, судно – несамоходная стоечная баржа-площадка «Баржа » проекта регистровый , идентификационный номер: , расположенное в акватории реки , принадлежит ООО «Череповецкий пассажирский порт».

Решением Кирилловского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ООО «Череповецкий пассажирский порт» и ООО «< >» удовлетворены, запрещено ООО «< >» и ООО «Череповецкий пассажирский порт» осуществление деятельности по строительству туристического (пассажирского) причала в границах акватории водного объекта, расположенной на , прилегающей к земельному участку с кадастровым номером , до получения в установленном порядке разрешительных документов, возложена обязанность в течение 15 дней с момента вступления решения суда в законную силу освободить акваторию Шекснинского водохранилища в районе села , прилегающую к земельному участку с кадастровым номером , от самовольно установленных винтовых металлических свай, свайных деревянных кустов, металлического мостика и несамоходной баржи .

Апелляционным определением Вологодского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Кирилловского районного суда оставлено без изменения, решение вступило в законную силу, обращено к исполнению.

ФБУ «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей» в акватории реки , у левого берега на 684 км судового хода обнаружено затопленное судно – несамоходная стоечная баржа-площадка «Баржа » проекта , регистровый , идентификационный номер:

ДД.ММ.ГГГГ ФБУ «< >» в адрес генерального директора ООО «Череповецкий пассажирский порт» А. направлено требование о необходимости осуществить подъем судна в срок до ДД.ММ.ГГГГ, однако требование исполнено не было.

Начальником Северо-Западного управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы в сфере транспорта Б. ответчику вынесено предостережение от ДД.ММ.ГГГГ о недопустимости нарушения обязательных требований, предусмотренных статьями 47.1, 121 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ, подпункта «и» пункта 257, пунктов 261, 262 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 № 623, указано на необходимость незамедлительного принятия мер для подъема баржи, восстановления водонепроницаемости корпуса и установления постоянного наблюдения за ее состоянием.

Указания начальника Северо-Западного управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы в сфере транспорта Б. ответчиком ООО «Череповецкий пассажирский порт» также не исполнены.

ДД.ММ.ГГГГ Вологодской транспортной прокуратурой генеральному директору ООО «Череповецкий пассажирский порт» вынесено представление об устранении вышеуказанных нарушений.

До настоящего времени требования предписания и нарушения действующего законодательства ООО «Череповецкий пассажирский порт» не устранены. Поскольку решение Кирилловского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено, постановлением ведущего дознавателя ОСП по городу Вологде УФССП по К. от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 2 статьи 315 УК РФ в отношении генерального директора ООО «Череповецкий пассажирский порт» А.

На основании изложенного, суд полагает требования Вологодского транспортного прокурора, действующего в защиту неопределенного круга лиц, обоснованными, и подлежащими удовлетворению, с возложением на ответчика ООО «Череповецкий пассажирский порт» обязанности в течение шести месяцев с момента вступления настоящего решения в законную силу осуществить подъем затонувшего в акватории реки судна – несамоходной стоечной баржи-площадки «Баржа » проекта регистровый , идентификационный номер: СЗ-10-46, восстановить водонепроницаемость корпуса судна и установить постоянное наблюдение за его состоянием.

Согласно статье 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, подлежит взысканию с ответчика в доход бюджета в размере 6 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

Исковые требования Вологодского транспортного прокурора, действующего в защиту неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «Череповецкий пассажирский порт» удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Череповецкий пассажирский порт» (ООО «Череповецкий пассажирский порт», < >) в течение шести месяцев с момента вступления настоящего решения в законную силуосуществить подъем затонувшего в акватории реки Верхняя Шексна у левого берега на 684 км судового хода Волго-Балтийского водного пути в поселке судна – несамоходной стоечной баржи-площадки «Баржа » проекта , регистровый , идентификационный номер: , принадлежащего ответчику, восстановить водонепроницаемость корпуса судна и установить постоянное наблюдение за его состоянием.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Череповецкий пассажирский порт» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6000 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Череповецкий городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 26 сентября 2022 года.

Судья подпись Е.Л. Иллензеер

оригинал документа подшит в деле

УИД 35RS0001-02-2022-003913-88

Череповецкого городского суда

(производство №2-4173/2022)