ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4174 от 05.10.2018 Советского районного суда г. Брянска (Брянская область)

32RS0027-01-2018-004429-36

Дело № 2- 4174 (2018)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 октября 2018 года г. Брянск

Советский районный суд города Брянска в составе:

председательствующего судьи Позинской С.В.,

при секретаре Саврасовой К.С.,

с участием представителя истца - старшего помощника Прокурора Фокинского района г. Брянска по доверенности Игнаткиной О.Ф., представителя ответчика Брянская городская администрация по доверенности Лысенко Е.А., представителя третьего лица ГУ МЧС России по Брянской области по доверенности Самойловой Е.Н., представителя соответчика МКУ «Управление по делам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций г. Брянска» по доверенности Морозовой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Фокинского района г. Брянска к Брянской городской администрации, Муниципальному казенному учреждению «Управление по делам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций г. Брянска» об обязании привести защитное сооружение гражданской обороны, расположенное <адрес>, в соответствии с установленными требованиями,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Фокинского района г. Брянска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что прокуратурой Фокинского района города Брянска совместно со специалистами органов гражданской обороны проведена проверка по исполнению законодательства о гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также законодательства, направленного на минимизацию последствий террористических актов. Установлено, что при осуществлении своей деятельности Брянской городской администрацией допускаются нарушения требований законодательства о гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а именно убежище №..., расположенное <адрес>, вместимостью 236 человек, встроенного помещения (А-5), общей площадью 118 кв.м. требует капитального ремонта, полностью разукомплектовано, не имеет технического оснащения, систем воздуховода, вентиляции, водоснабжения, санузлов, герметичность дверей нарушена, стены, пол потолок нуждаются в ремонте, что делает бомбоубежище (укрытия) не годным к выполнению задач ГО - приему укрываемых и не отвечает требованиям законодательства СНиП 11-11-77 «Защитные сооружения гражданской обороны», утвержденным Постановлением Госстроя СССР от 13.10.1977 №158 и Правилам эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 №583, Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, утвержденных Приказом МЧС РФ от 21.07.2005 №575. По мнению истца, несоблюдение вышеуказанных требований, влечет существенное снижение уровня антитеррористической защищенности населения, т.е. неопределенного круга лиц, и в случае совершения в помещении преступления террористической направленности, может повлечь значительное увеличение количества пострадавших лиц, степени тяжести вреда, причиненного их здоровью, а также размера причиненного материального ущерба.

Ссылаясь на требования Федерального закона «О гражданской обороне», Федерального закона «О противодействии терроризму», Правила эксплуатации защитных сооружений, утв. Приказом МЧС Российской Федерации №583 от 15.12.2002 года, Порядок содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации №575 от 21 июля 2005 года, представитель истца, с учетом уточнений от 04 октября 2018 года, просила суд обязать Брянскую городскую администрацию, МКУ «Управление по делам ГОЗНТЧС г. Брянска» в пределах компетенции привести убежище гражданской обороны №..., расположенное <адрес> ЗС ГО (инвентарный №...) ВУ – встроенное в здание, состоящее из 3-х этажей, A-V класса, вместимостью 236 человек, размером 118 кв.м. в готовность к приему укрываемых в качестве укрытия гражданской обороны, в соответствие с требованиями законодательства о гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе Приказом МЧС России №583, СП 88.13330.2014 Актуальная редакция СНиП 11-11-77 «Защитные сооружения гражданской обороны» т.е. обеспечить постоянную готовность помещений и оборудования систем жизнеобеспечения к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в защитном сооружении гражданской обороны, как в военное время, так и в условиях ЧС мирного времени: произвести внутри защитного сооружения гражданской обороны ремонтные работы в целях восстановления исправности и ресурса систем вентиляции, гидроизоляции, электроосвещения, водоснабжения, канализации, технических коммуникаций, инженерно – технологического оборудования, общего состояния сооружения в срок до 01.12.2019 года

Определением суда от 04 сентября 2018 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено МКУ Управление по делам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций города Брянска, процессуальный статус которого определением суда от 24 сентября 2018 года изменен на соответчика.

В судебном заседании представитель истца – старший помощник прокурора Фокинского района г. Брянска по доверенности Игнаткина О.Ф. исковые требования, с учетом их уточнений, поддержала, просила суд их удовлетворить.

Представитель ответчика Брянской городской администрации по доверенности Лысенко Е.А. в судебном заседании исковые требования, с учетом их уточнений просила оставить без удовлетворения. Суду пояснила, что Брянской городской администрацией для реализации полномочий в целях решения задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, проведения мероприятий по подготовке к эвакуации населения, осуществления подготовки и содержания в готовности необходимых средств защиты населения в чрезвычайных ситуациях создано МКУ «Управление по делам гражданской обороны и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций города Брянска», действующее на основании устава. Имущество данного учреждения является муниципальной собственностью города Брянска и закреплено за учреждением на праве оперативного управления. В связи с чем, МКУ «Управление по делам гражданской обороны и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций города Брянска» осуществляет права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним имущества в пределах установленных действующим законодательством. Полагала, обязанность содержать нежилые помещения, предусмотренные для целей гражданской обороны в надлежащем состоянии лежит на специально созданном МКУ «Управление по делам гражданской обороны и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций города Брянска».

Представитель ответчика МКУ «Управление по делам гражданской обороны и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций города Брянска» по доверенности Морозова Н.А. в судебном заседании исковые требования, с учетом их уточнений, не признала. Суду пояснила, что обязанность по приведению убежища гражданской обороны в готовность к приему укрываемых в соответствие с требованиями законодательства о гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций возложена на Брянскую городскую администрацию - как орган местного самоуправления.

Представитель третьего лица Главного управления МЧС России по Брянской области по доверенности Самойлова Е.Н. в судебном заседании исковые требования, с учетом их уточнений, поддержала. Суду пояснила, что защитное сооружение гражданской обороны, расположенное <адрес>, Брянской городской администрации передано в оперативное управление МКУ «Управление по делам гражданской обороны и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций города Брянска». Указала, что в целях снижения избыточных требований к содержанию убежищ гражданской обороны, Главным управлением МЧС России по Брянской области проведена работа по формированию перечня защитных сооружений гражданской обороны, предлагаемых использовать в качестве укрытия, находящихся на территории Брянской области, в который включено вышеуказанное убежище. Требования по содержанию которого предусмотрены СП 88.13330.2014 «СНиП 11-11-77*. Защитные сооружения гражданской обороны» актуализированная редакция СНиП 11-11-77* (с изменениями от 16.12.2016).

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.ст. 1, 2, 6 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ (в ред. от 30.12.2015 года) "О гражданской обороне" гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Одной из основных задач в области гражданской обороны является предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты. Правительство Российской Федерации, в том числе, определяет порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны; определяет порядок приведения в готовность гражданской обороны; порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны.

В ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О гражданской обороне" указаны обязанности органов местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований, которые, в том числе обязаны поддерживать в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны

Следовательно, указанная норма непосредственно обязывает ответчика поддерживать в состоянии постоянной готовности к использованию, в том числе, и защитные сооружения, к каковым относится и рассматриваемый объект.

В соответствии с п. 2 «Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 года №1309 (в ред. 18.07.2015 года) к объектам гражданской обороны относятся убежище - защитное сооружение гражданской обороны, предназначенное для защиты укрываемых в течение нормативного времени от расчетного воздействия поражающих факторов ядерного и химического оружия и обычных средств поражения, бактериальных (биологических) средств и поражающих концентраций аварийно химически опасных веществ, возникающих при аварии на потенциально опасных объектах, а также от высоких температур и продуктов горения при пожарах.

Государственный стандарт Р 22.0.02-94 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Термины и определения основных понятий», утвержденный постановлением Госстандарта Российской Федерации от 22.12.1994 года №327, защитное сооружение определяет как инженерное сооружение, предназначенное для укрытия людей, техники и имущества от опасностей, возникающих в результате последствий аварий или катастроф на потенциальное опасных объектах либо стихийных бедствий в районах размещения этих объектов, а также от воздействия современных средств поражения (под. 2.3.10); убежище - защитное сооружение, в котором в течение определенного времени обеспечиваются условия для укрытия людей с целью защиты от современных средств поражения, поражающих факторов и воздействий опасных химических и радиоактивных веществ (под. 2.3.11).

Согласно абзацу 2 пункта 1.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 N 583 (ред. от 26.06.2018) "Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.03.2003 N 4317), статус защитных сооружений гражданской обороны как объекта гражданской обороны определяется наличием паспорта убежища ЗС ГО (ПРУ), заверенного организацией, эксплуатирующей сооружение и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям с копиями поэтажных планов и экспликаций помещений защитного сооружения гражданской обороны, заверенных органом технической инвентаризации.

Как установлено судом и следует из материалов дела, убежище №..., расположенное <адрес> вместимостью 236 человек, общей площадью 118 кв. м, встроенного помещения (А-5), введено в эксплуатацию с 1955 года, изначально принадлежало Брянской дистанции гражданских сооружений Московской ж.д., что подтверждается материалами дела.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом, согласно свидетельству о государственной регистрации права №... от <дата>, нежилое помещение, площадью 141 кв.м., подвальное помещение, номера на поэтажном плане 2, расположенное <адрес> на праве собственности принадлежит Муниципальному образованию г. Брянск, которое в соответствии с Постановлением Брянской городской администрации от 08 июня 2016 года №1885-п «О закреплении в оперативное управление за муниципальным казенным учреждением «Управление по делам гражданской обороны и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций города Брянска» объектов муниципального недвижимого имущества» передано в оперативное управление муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций города Брянска», что также подтверждается паспортом ЗС ГО №... от 12 января 2017 года.В силу п. 2.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны № 583 от 15.12.2002, обязательными приложениями к паспорту ЗС ГО являются копии поэтажных планов и экспликаций помещений объекта ГО, согласованные и заверенные органами технической инвентаризации, организацией - балансодержателем ЗС ГО и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Паспорт ЗС ГО оформляется после ввода ЗС ГО в эксплуатацию по итогам инвентаризации ЗС ГО.

Как установлено в судебном заседании, в учетных данных ГУ МЧС России по Брянской области по <адрес>, значится убежище гражданской обороны инв. №..., встроенное в здание 3-х этажей (ВУ), пятого класса (A-V), вместимостью 236 чел., площадью 118 кв.м., что также подтверждается выпиской из перечня убежищ и ПРУ субъектов Российской Федерации эксплуатация которых возможна в качестве укрытий (ПРУ), согласованного МЧС России 16 января 2018 года.

Согласно технического паспорта нежилого помещения № II по <адрес>, выданного ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» от 15 октября 2008 года, указанное нежилое помещение состоит из: коридора, общей площадью 6,3 кв.м., основной, общей площадью 5,2 кв.м, основной, общей площадью 23,0 кв.м, санузла, площадью 2,4 кв.м., основной, общей площадью 25,3 кв.м., основной, общей площадью 8,5 кв.м., основной, общей площадью 22,7 кв.м., санузла, общей площадью 2,2 кв.м., коридора, общей площадью 5,5 кв.м., коридора, общей площадью 6,1 кв.м., итого 141,0 кв.м.

В судебном заседании установлено, что в соответствии с п. 2.15 приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» Главным управлением МЧС России по Брянской области проведена работа по формированию перечня ЗС ГО, предлагаемых использовать в качестве ПРУ (укрытия), находящихся на территории Брянской области, спорное убежище гражданской обороны вошло в указанный перечень под номером 220-32. Согласно абз. 2 п. 2.15 приказа № 583 к убежищам, эксплуатируемым в качестве ПРУ или укрытий предъявляются требования, установленные настоящими Правилами для ПРУ или укрытий, соответственно. В связи с чем, к указанному убежищу гражданской обороны предъявляются требования как к укрытию, предусмотренные СП 88.13330.2014 «СНиП 11-11-77*. Защитные сооружения гражданской обороны» актуализированная редакция СНиП 11-11-77* (с изменениями от 16.12.2016).

Как следует из положений п. 2 Приказа МЧС России от 21.07.2005 № 575 (ред. от 14.09.2015) "Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.09.2005 N 7032), содержание ЗС ГО в мирное время обязано обеспечить постоянную готовность помещений и оборудования систем жизнеобеспечения к переводу их в установленные сроки к использованию по предназначению и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО, как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени. Для поддержания ЗС ГО в готовности к использованию по предназначению в организациях создаются группы (звенья) по их обслуживанию.

В соответствии с п.3.2.1 Приказа от 15.12.2002 № 583 "Об утверждении и введении в действие правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны", при эксплуатации ЗС ГО в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени. При этом, должна быть обеспечена сохранность защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств; герметизации и гидроизоляции всего сооружения; инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации.

Из материалов дела следует, что в ходе проверки проведенной прокуратурой Фокинского района города Брянска совместно со специалистами органов гражданской обороны в целях исполнения законодательства о гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также законодательства, направленного на минимизацию последствий террористических актов, установлено, что при осуществлении своей деятельности Брянской городской администрацией допускаются нарушения требований законодательства о гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а именно убежище №..., расположенное <адрес>, вместимостью 236 человек, встроенного помещения (А-5), общей площадью 118 кв.м., требует капитального ремонта, поскольку убежище полностью разукомплектовано, не имеет технического оснащения, систем воздуховода, вентиляции, водоснабжения, санузлов, герметичность дверей нарушена, стены, пол потолок нуждаются в ремонте, что делает бомбоубежище (укрытия) не годным к выполнению задач ГО - приему укрываемых и не отвечает требованиям законодательства.

Из акта проверки содержания и использования защитных сооружений ГО и класса ГО от 30 мая 2018 года, следует, что комиссией в составе: старшего помощника прокурора Фокинского района г. Брянска Игнаткиной О.Ф., главного специалиста отдела защиты МКУ «Управление по делам ГОЗНТЧС г. Брянска» Морозовой Н.А., главного специалиста сектора МКУ «Управление по делам ГОЗНТЧС г. Брянска» Г., убежище №..., расположенное <адрес>, вместимостью 236 человек, встроенного помещения (А-5), общей площадью 118 кв.м., требует капитального ремонта, полностью разукомплектовано, не имеет технического оснащения, систем воздуховода, вентиляции, водоснабжения, санузлов, герметичность дверей нарушена, стены, пол потолок нуждаются в ремонте.

Таким образом, в ходе судебного заседания нашло свое подтверждение, что спорное защитное сооружение находится в состоянии непригодном для его использования по прямому назначению.

В соответствии с п. 45 ст. 26.3 Федерального Закона от 06.10.1999 №184-ФЗ (в ред. 03.08.2018 года) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов: организации и осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории субъекта Российской Федерации, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера.

В соответствии с п. 23 ст. 14 Федерального Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 19.08.2018) к вопросам местного значения городского поселения относятся: организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно п. 28 ст. 16 Федерального Закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся: организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Согласно п. 21, ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (в ред. от 03.08.2018 года) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии со ст. 9 Устава города Брянска организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории города Брянска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

В соответствии со ст. 44 Устава города Брянска городская администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области.

В ходе судебного разбирательства установлено, что Брянской городской администрацией для реализации полномочий в области гражданской обороны создано МКУ «Управление по делам гражданской обороны и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций города Брянска», которое действует на основании устава муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и защите населения и территории от чрезвычайных ситуация города Брянска», утвержденного постановлением Брянской городской администрации № 636-П от 04.04.2011. Данное учреждение является юридическим лицом, созданным в целях решения задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, проводит мероприятия по подготовке к эвакуации населения, осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых средств защиты населения в чрезвычайных ситуациях. Имущество МКУ «Управление по делам гражданской обороны и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций города Брянска» является муниципальной собственностью города Брянска и закрепляется за учреждением на праве оперативного управления. В связи с чем, данное учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения им в пределах установленных действующим законодательством.

Таким образом, обязанность содержать нежилые помещения, предусмотренные для целей гражданской обороны в надлежащем состоянии, в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе, строительных норм и правил, лежит на Брянской городской администрации и специально созданном МКУ «Управление по делам гражданской обороны и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций города Брянска» в пределах их компетенции.

В силу ч.1. ст. 107 ГПК РФ, процессуальные действия совершаются в процессуальные сроки, установленные федеральным законом. В случаях, если сроки не установлены федеральным законом, они назначаются судом. Судом сроки должны устанавливаться с учетом принципа разумности.

В связи с чем, суд полагает возможным установить срок исполнения работ до 01 декабря 2019 года.

При таких обстоятельствах, суд находит исковые требования заместителя прокурора Фокинского района г. Брянска об обязании привести защитное сооружение гражданской обороны, расположенное <адрес>, в соответствии с нормами законодательства, возможное для безопасного пребывания укрываемых, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования заместителя прокурора Фокинского района г. Брянска к Брянской городской администрации, Муниципальному казенному учреждению «Управление по делам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций г. Брянска» об обязании привести защитное сооружение гражданской обороны, расположенное <адрес>, в соответствии с установленными требованиями - удовлетворить.

Обязать Брянскую городскую администрацию, МКУ «Управление по делам ГОЗНТЧС г. Брянска» в пределах компетенции привести убежище гражданской обороны №..., расположенное <адрес> ЗС ГО (инвентарный №...) ВУ – встроенное в здание, состоящее из 3-х этажей, A-V класса, вместимостью 236 человек, размером 118 кв.м. в готовность к приему укрываемых в качестве укрытия гражданской обороны, в соответствие с требованиями законодательства о гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе Приказом МЧС России №583, СП 88.13330.2014 Актуальная редакция СНиП 11-11-77 «Защитные сооружения гражданской обороны» т.е. обеспечить постоянную готовность помещений и оборудования систем жизнеобеспечения к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в защитном сооружении гражданской обороны, как в военное время, так и в условиях ЧС мирного времени: произвести внутри защитного сооружения гражданской обороны ремонтные работы в целях восстановления исправности и ресурса систем вентиляции, гидроизоляции, электроосвещения, водоснабжения, канализации, технических коммуникаций, инженерно – технологического оборудования, общего состояния сооружения в срок до 01 декабря 2019 года.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г. Брянска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий С.В. Позинская

Резолютивная часть решения оглашена в судебном заседании 05 октября 2018 года.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 10 октября 2018 года.

Судья С.В. Позинская