ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4174/19 от 20.08.2019 Ленинскогого районного суда г. Самары (Самарская область)

63RS0039-01-2019-004478-46

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 августа 2019 года г.Самара

Ленинский районный суд г.Самары в составе председательствующего судьи Фоминой И.А., при секретаре Чудесовой Н.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4174/2019 по исковому заявлению Государственной жилищной инспекции <адрес> Южное Управление жилищного надзора к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес>» Фонд капитального ремонта» об обязании устранить неравномерный прогрев отопительного прибора,

У С Т А Н О В И Л:

Государственная жилищная инспекция <адрес> Южное Управление жилищного надзора обратилась в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» об обязании устранить неравномерный прогрев отопительного прибора, указав, что Государственной жилищной инспекцией <адрес> Южное Управление жилищного надзора проведена проверка соблюдения НО «ФКР» требований жилищного законодательства при организации работы по обеспечению надлежащего контроля оказания услуг и выполнения работ подрядной организацией по капитальному ремонту внутридомовых инженерных сетей многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> «Б».

По результатам проверки выявлены нарушения в деятельности НО «ФКР».

Так, согласно региональной программе капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов расположенных в <адрес>, между Некоммерческой организацией "Региональный оператор <адрес> Фонд капитального ремонта" и ООО «ЯР-СТРОЙ» заключен договор №КР120-16/16ЛЗ от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем, ремонт подвальных помещений многоквартирного <адрес> «Б» по <адрес> в <адрес>. Акт выполненных работ подписан ДД.ММ.ГГГГ. Неоднократно выдавались предписания об устранении нарушений обязательных требований, а именно: устранить неравномерный прогрев отопительного прибора (радиатора) в жилой комнате 18 кв.м. в <адрес> по адресу: <адрес> «Б».

Факты неоднократного неисполнения предписаний и нарушений Некоммерческой организацией "Региональный оператор <адрес> Фонд капитального ремонта" требований жилищного законодательства подтверждаются актами проверок, предписаниями, решениями мировых судей о привлечении к административной ответственности. Ссылаясь на то, что непринятие ответчиком своевременных мер по капитальному ремонту существенно нарушает жилищные права граждан, инспекция просила суд обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» в течение месяца со дня вступления решения суда по данному делу в законную силу осуществить контроль качества и сроков оказания услуг и (или) выполнения работ по устранению неравномерного прогрева отопительного прибора (радиатора) в жилой комнате 18 кв.м. <адрес> многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> «Б».

В судебное заседание представитель истца не явился, извещался надлежащим образом, просил рассмотреть дело вы его отсутствие.

Ответчик в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.

В соответствии со ст.233 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося ответчика в порядке заочного производства.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.1 ст.46 ГПК РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Статьей 166 ЖК РФ установлено, что перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; ремонт крыши; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома.

Согласно ч.1 ст.180 ЖК РФ функциями регионального оператора являются:

1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора;

2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета;

3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета;

5) взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

6) иные предусмотренные данным кодексом, законом субъекта Российской Федерации и учредительными документами регионального оператора функции.

В соответствии с ч.1 ст.182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

В целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональный оператор обязан, в частности, привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации и заключить с ними от своего имени соответствующие договоры; контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; осуществить приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ (пункты 3, 4, 5 ч.2 ст.182 ЖК РФ).

В соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта" является специализированной некоммерческой организацией, деятельность которой направлена на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, а также реализация иных мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.

Согласно ст.168 ЖК РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя: 1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; 2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах; 3) плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ (ч.2 ст.168 ЖК РФ).

В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока (ч.7 ст.168 ЖК РФ).

Законом предусмотрено внесение в региональную программу капитального ремонта и краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год (ч.4, 5, 7 ст.168 ЖК РФ).

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>.

Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден региональный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на 2017 - 2019 годы.

Согласно региональной программе, в период с 2017 по 2019 годы предусмотрено выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> «Б» - ремонт инженерных систем.

Из материалов дела следует, что Государственной жилищной инспекцией <адрес> Южное Управление жилищного надзора проведена проверка соблюдения НО «ФКР» требований жилищного законодательства при организации работы по обеспечению надлежащего контроля оказания услуг и выполнения работ подрядной организацией по капитальному ремонту внутридомовых инженерных сетей многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> «Б».

По результатам проверки выявлено, что работы по капитальному ремонту до настоящего времени не проведены, проектно-сметная документация отсутствует, аукционы, согласно сведениям Некоммерческой организации "Региональный оператор <адрес> Фонд капитального ремонта", не проведены, ранее заключенные договоры расторгнуты.

Доказательства принятия Некоммерческой организацией "Региональный оператор <адрес> Фонд капитального ремонта" мер по осуществлению контроля качества и сроков оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг (или) работ требованиям проектной документации капитального ремонта дома, по указанному адресу, отсутствуют.

Согласно п.5.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.29003 эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать равномерный прогрев всех нагревательных приборов.

В ходе проверки инспекцией установлен неравномерный прогрев отопительного прибора (радиатора) в жилой комнате 18 кв.м. <адрес> многоквартирного дома по адресу: <адрес> «Б».

Факты неоднократного неисполнения предписаний и нарушений Некоммерческой организацией "Региональный оператор <адрес> Фонд капитального ремонта" требований жилищного законодательства подтверждаются актами проверок, предписаниями, решениями мировых судей о привлечении к административной ответственности.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования истца о возложении на Некоммерческую организацию "Региональный оператор <адрес> Фонд капитального ремонта" обязанности в течение месяца со дня вступления решения суда по данному делу в законную силу осуществить контроль качества и сроков оказания услуг и (или) выполнения работ по устранению неравномерного прогрева отопительного прибора (радиатора) в жилой комнате 18 кв.м. <адрес> многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> «Б», являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Государственной жилищной инспекции <адрес> Южное Управление жилищного надзора к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес>» Фонд капитального ремонта» об обязании устранить неравномерный прогрев отопительного прибора удовлетворить.

Обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор <адрес>» Фонд капитального ремонта» в течение месяца со дня вступления решения суда по данному делу в законную силу осуществить контроль качества и сроков оказания услуг и (или) выполнения работ по устранению неравномерного прогрева отопительного прибора (радиатора) в жилой комнате 18 кв.м. <адрес> многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> «Б».

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья И.А.Фомина