Дело № 2-417/2019
УИД: 26RS0030-01-2019-000293-35
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 марта 2019 года ст. Ессентукская
Предгорный районный суд Ставропольского края в составе:
Председательствующего судьи Буренко А. А.,
при секретаре судебного заседания Кириякиди В.С.,
с участием:
истца ФИО1,
представителей ответчика ФИО2 и ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Управлению труда и социальной защиты населения администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края о возложении обязанности включить периоды работы в общий стаж муниципальной службы и произвести доплату единовременного поощрения,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к Управлению труда и социальной защиты населения администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края о возложении обязанности включить периоды работы в общий стаж муниципальной службы и произвести доплату единовременного поощрения.
В обоснование заявленных требований указала, что она работала в должности начальника отдела социальных выплат бухгалтерского учета и отчетности - главного бухгалтера в период с 27 сентября 2001 года по 21 сентября 2018 года. В соответствии с приказом № 63 - л от 20.09.2018 трудовой договор расторгнут в соответствии со ст. 77 ТК РФ, в связи с выходом на страховую пенсию по старости.
Общий стаж работы в должности муниципальной (государственной) службы составляет 18 лет, а именно в периоды: с 10.01.1989 г. по 16.01.1990 г. - Райисполком г. Рудня с 27.09.2001 г. по 31.12.2004 г. - управление труда и социальной защиты населения Предгорной районной государственной администрации (государственная служба); с 01.01.2005 г. по 31.12.2007 управление труда и социальной защиты населения администрации Предгорного муниципального района (муниципальная служба); с 01.01.2008 по 31.12.2009 управление труда и социальной защиты населения Предгорного района (государственная служба); с 01.01.2010 по 21.09.2018 управление труда и социальной защиты населения администрации Предгорного муниципального района (муниципальная служба).
Работая в Управлении труда и социальной защиты населения администрации Предгорного муниципального района, в 2015 году она обратилась в Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края с заявлением о включении в стаж муниципальной службы иных периодов её работы в должности главного бухгалтера, а именно: с 05 мая 1991 по 11 января 1994 года в должности главного бухгалтера Узловского дрожжевого завода; с 25 января 1994 по 26 сентября 1994 года в должности главного бухгалтера ТОО «Дюна»; с 26 сентября 1994 по 25 августа 1997 года в должности главного бухгалтера АО «Узловаяагросервис».
В соответствии с пунктом 15 Приложения № 1 к Положению о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет депутатам, членам выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицам местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, муниципальным служащим муниципальной службы в Ставропольском крае, утвержденному постановлением Правительства Ставропольского края от 19.05.2010 № 155-п, комиссия министерства труда и социальной защиты населения СК от 14.12.2015 № 17674-06 приняла решения включить в стаж муниципальной службы, вышеуказанные периоды работы, но не более 5 лет.
Согласно ч. 1 ст. 12 Закона Ставропольского края от 24.12.2007 года № 78 - кз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае» в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на должностях, установленных Федеральных законов, а также иные периоды трудовой деятельности.
Таким образом, общий муниципальный (государственный) стаж её работы составил 23 года.
В соответствии с частью 2 статьи 13 Закона Ставропольского края от 24.12.2007 года № 78 - кз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае», в связи с выходом на страховую пенсию по старости (инвалидности) муниципальному служащему выплачивается единовременное поощрение за безупречную и эффективную муниципальную службу, определяемое по должности, замещаемой на день увольнения с муниципальной службы, с внесением соответствующих сведений в его трудовую книжку и личное дело: при наличии стажа муниципальной службы от 5 до 10 лет - в размере трех должностных окладов; при наличии стажа муниципальной службы от 10 до 15 лет - в размере шести должностных окладов; при наличии стажа муниципальной службы от 15 до 20 лет - в размере десяти должностных окладов; при наличии стажа муниципальной службы от 20 до 25 лет - в размере пятнадцати должностных окладов.
При увольнении 20.09.2018 года ею было подано заявление в Управление труда и социальной защиты населения администрации Предгорного муниципального района о выплате единовременного поощрения в соответствии с ч. 2 ст. 13 выше указанного Закона, а именно при наличии стажа муниципальной службы от 20 до 25 лет - в размере пятнадцати должностных окладов.
Однако, Управлением труда и социальной защиты населения администрации Предгорного муниципального района, при увольнении ей было выплачено всего 10 должностных окладов, посчитан только стаж муниципальной (государственной) службы от 15 до 20 лет. При этом, не принято во внимание решение комиссии министерства труда и социальной защиты населения СК от 14.12.2015 года № 17674-06 о включении в муниципальный стаж иных периодов работы, что является нарушением ч. 1 ст. 12 и ч. 2 ст. 13 Закона Ставропольского края от 24.12.2007 года № 78 - кз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае», а также нарушением её прав и законных интересов.
В связи с чем, ФИО1 просит суд:
Обязать Управление труда и социальной защиты населения администрации Предгорного муниципального района включить в общий стаж муниципальной службы иные периоды работы в соответствии с решением комиссии от 14.12.2015 № 17674-06 министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края, а именно: с 05 мая 1991 по 11 января 1994 года в должности главного бухгалтера Узловского дрожжевого завода; с 25 января 1994 по 26 сентября 1994 года в должности главного бухгалтера ТОО «Дюна»; с 26 сентября 1994 по 25 августа 1997 года в должности главного бухгалтера АО «Узловая агросервис».
Обязать Управление труда и социальной защиты населения администрации Предгорного муниципального района в соответствии с ч. 2 ст. 13 Закона Ставропольского края от 24.12.2007 года № 78 - кз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае» произвести доплату в размере 5 должностных окладов.
Начальник Управления труда и социальной защиты населения администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края ФИО4 представила в суд возражения на исковое заявление. Она указала, что ФИО1 работала в Управлении с 11.01.2010 года в должности начальника отдела социальных выплат, бухгалтерского учета и отчетности - главного бухгалтера. В 2018 году ФИО1 освобождена от занимаемой должности по собственному желанию в связи с выходом на страховую пенсию по старости на основании п. 3 ч.1 ст.77 Трудового кодекса Российской Федерации (приказ № 63-JI от 20.09.2018 года).
В соответствии с пунктом 3 статьи 12 закона Ставропольского края от 24.12.2007 № 78-кз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае» исчисление стажа муниципальной службы осуществляется в порядке, установленном для исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации.
В соответствии с порядком исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 19.11.2007 № 1532 «Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации», в стаж гражданской службы на основании решения руководителя государственного органа, лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо представителя указанных руководителя или лица, осуществляющих полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации могут засчитываться периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы государственным гражданским служащим Российской Федерации для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом государственного гражданского служащего Российской Федерации. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.
В администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края действует комиссия по установлению трудового стажа. В соответствии с решением Совета Предгорного муниципального района Ставропольского края от 26.02.2016 года № 13, внесены изменения в Положении об оплате труда и порядке установления и осуществления ежемесячных и иных дополнительных выплат к должностному окладу муниципальных служащих и работников, не замещающих должности муниципальной службы и исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности, и работников осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих Управления, иные периоды работы засчитываются на основании протокола комиссии администрации Предгорного муниципального района, с приказом ФИО1 была ознакомлена.
В период работы с 2010 по 2018 годы ФИО1 в данную комиссию не обращалась. Она предоставила документы на комиссию после увольнения, что подтверждается выпиской протокола № 2 заседания комиссии по установлению трудового стажа от 26.10.2018 года.
В соответствии с пунктом 15 приложения 1 к Положению о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет депутатам, членам выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицам местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, муниципальным служащим муниципальной службы в Ставропольском крае, утвержденному постановлением Правительства Ставропольского края от 19 05.2010 №155-п, комиссией Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края (письмо МТСЗН СК от 14.12.2015 № 1764- 06) включены в стаж муниципальной службы иные периоды работы, которые дают право на доплату к пенсии за выслугу лет. Данную выплату производит Министерство труда и социальной защиты населения за счет краевого бюджета.
Поэтому периоды работы, засчитанные комиссией Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 14.12.2015 № 1764- 06 не могли быть включены в стаж муниципальной службы для ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации.
На основании изложенного, просит в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказать в полном объеме.
В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержала и просила удовлетворить их в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представители ответчика ФИО2 и ФИО3 иск не признали и просили в удовлетворении заявленных требований отказать по основаниям, изложенным в возражениях на иск.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 2 Федерального Закона от 2 марта 2007 года N 25 «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудовых договоров (контрактов).
Статьей 26 Федерального Закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» указанного закона предусмотрено, что виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Таким законом на территории Ставропольского края является Закон Ставропольского края от 24.12.2007 года № 78-кз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае».
В соответствии с частью 2 статьи 13 Закона № 78-кз, в связи с выходом на страховую пенсию по старости (инвалидности) муниципальному служащему выплачивается единовременное поощрение за безупречную и эффективную муниципальную службу, определяемое по должности, замещаемой на день увольнения с муниципальной службы, с внесением соответствующих сведений в его трудовую книжку и личное дело: при наличии стажа муниципальной службы от 5 до 10 лет - в размере трех должностных окладов; при наличии стажа муниципальной службы от 10 до 15 лет - в размере шести должностных окладов; при наличии стажа муниципальной службы от 15 до 20 лет - в размере десяти должностных окладов; при наличии стажа муниципальной службы от 20 до 25 лет - в размере пятнадцати должностных окладов.
Из материалов дела следует, что ФИО1 работала в Управлении труда и социальной защиты населения администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края в должности начальника отдела социальных выплат бухгалтерского учета и отчетности - главного бухгалтера в период с 27 сентября 2001 года по 21 сентября 2018 года. С 21.09.2018 года ФИО1 освобождена от занимаемой должности на основании п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.
При увольнении ФИО1 было выплачено единовременное поощрение за безупречную и эффективную муниципальную службу в размере 10 должностных окладов. Истец полагает, общий стаж её муниципальной службы составляет 23 года, поэтому ответчик обязан включить в её стаж иные периоды работы и доплатить ей единовременное денежное поощрение в размере 5 должностных окладов.
При разрешении возникшего спора, суд исходит из того, что в соответствии со статьей 25 Федерального Закона от 2 марта 2007 года N 25 «О муниципальной службе в Российской Федерации» в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения: 1) должностей муниципальной службы; 2) муниципальных должностей; 3) государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации; 4) должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов; 5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.
В стаж муниципальной службы для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, предоставляемого муниципальным служащим, и установления им других гарантий, предусмотренных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований, помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, включаются (засчитываются) также периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж государственной гражданской службы в соответствии с частью 2 статьи 54 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 12 Закона Ставропольского края от 24.12.2007 года № 78-кз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае» в стаж муниципальной службы для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, предоставляемого муниципальным служащим, и установления им других гарантий, предусмотренных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований, включаются (засчитываются) периоды замещения должностей, предусмотренные Федеральным законом. В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим помимо периодов замещения должностей, предусмотренных Федеральным законом, включаются (засчитываются) иные периоды в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Ставропольского края и муниципальными правовыми актами. Исчисление стажа муниципальной службы осуществляется в порядке, установленном для исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации.
Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. N 1532 Утвержден Порядок исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации
Указанным Порядком предусмотрено, что в стаж гражданской службы на основании решения руководителя государственного органа, лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, либо представителя указанных руководителя или лица, осуществляющих полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, могут засчитываться периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы государственным гражданским служащим Российской Федерации для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом государственного гражданского служащего Российской Федерации. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.
По мнению ФИО1, в стаж её муниципальной службы подлежат включению периоды её работы в должности главного бухгалтера, а именно: с 05 мая 1991 по 11 января 1994 года в должности главного бухгалтера Узловского дрожжевого завода; с 25 января 1994 по 26 сентября 1994 года в должности главного бухгалтера ТОО «Дюна»; с 26 сентября 1994 по 25 августа 1997 года в должности главного бухгалтера АО «Узловаяагросервис».
В подтверждение указанного довода истцом представлено письмо Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 14 декабря 2015 года, согласно которому, комиссия приняла решение включить в стаж муниципальной службы указанные периоды работы.
Суд не может согласиться с доводами истца, поскольку предметом рассмотрения комиссии в Министерстве труда и социальной защиты населения Ставропольского края являлся вопрос о включении вышеуказанных периодов работы ФИО1 в стаж муниципальной службы, дающий право на пенсию за выслугу лет.
Указанное решение принято в соответствии с пунктом 15 Приложения № 1 к Положению о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет депутатам, членам выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицам местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, муниципальным служащим муниципальной службы в Ставропольском крае, утвержденному постановлением Правительства Ставропольского края от 19.05.2010 № 155-п.
Таким образом, данное решение комиссии является основанием для включения периодов работы ФИО1 на Узловском дрожжевом заводе в ТОО «Дюна» и АО «Узловаяагросервис» в стаж муниципальной службы, дающий право на пенсию за выслугу лет и выплату ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, но не является основанием для включения данных периодов в стаж муниципальной службы для определения размера поощрений за безупречную и эффективную службу.
Суд отмечает, что ФИО1 предъявляет требование о включении в стаж муниципальной службы иных периодов её работы к Управлению труда и социальной защиты населения администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края. Между тем, Управление не является органом, полномочным принимать такие решения. Как следует из представленных ответчиком документов, на территории Предгорного района данный вопрос входит в компетенцию комиссии по установлению трудового стажа, созданной при администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края.
Как следует из материалов дела, 26 октября 2018 года на заседании комиссии было рассмотрено заявление ФИО1 о включении в стаж муниципальной службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную службу периодов её работы в должности главного бухгалтера, а именно: с 05 мая 1991 по 11 января 1994 года в должности главного бухгалтера Узловского дрожжевого завода; с 25 января 1994 по 26 сентября 1994 года в должности главного бухгалтера ТОО «Дюна»; с 26 сентября 1994 по 25 августа 1997 года в должности главного бухгалтера АО «Узловаяагросервис».
Согласно выписке из протокола № 2 заседания комиссии от 26 октября 2018 года, комиссия приняла решение об отказе во включении в стаж муниципальной службы указанных периодов работы.
Указанное решение доведено до сведения ФИО1, при этом, решение комиссии по установлению трудового стажа от 26 октября 2018 года в установленном законом порядке ФИО1 не оспорено.
Суд учитывает, что защита гражданских прав осуществляется способами, установленными статьей 12 ГК РФ, а также иными способами, предусмотренными законом. Способ защиты должен соответствовать содержанию нарушенного права и характеру нарушения. Необходимым условием применения того или иного способа защиты гражданских прав является обеспечение восстановления нарушенного права истца (пункт 1 статьи 11 ГК РФ).
Заявляя требование обязать Управление труда и социальной защиты населения администрации Предгорного муниципального района включить в общий стаж муниципальной службы иные периоды работы, истец ФИО1 избрала ненадлежащий способ защиты нарушенного права, который не соответствует положениям Федерального Закона от 2 марта 2007 года N 25 «О муниципальной службе в Российской Федерации», Закона Ставропольского края от 24.12.2007 года № 78-кз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае».
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что исковые требования ФИО1 к Управлению труда и социальной защиты населения администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края о возложении обязанности включить периоды работы в общий стаж муниципальной службы являются необоснованными и удовлетворению не подлежат. Соответственно, не имеется оснований и для удовлетворения производного требования обязать ответчика произвести доплату единовременного поощрения.
Руководствуясь 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Управлению труда и социальной защиты населения администрации Предгорного муниципального района о возложении обязанности включить в общий стаж муниципальной службы иные периоды работы: с 05 мая 1991 по 11 января 1994 года в должности главного бухгалтера Узловского дрожжевого завода; с 25 января 1994 по 26 сентября 1994 года в должности главного бухгалтера ТОО «Дюна»; с 26 сентября 1994 по 25 августа 1997 года в должности главного бухгалтера АО «Узловая агросервис», в соответствии с ч. 2 ст. 13 Закона Ставропольского края от 24.12.2007 года № 78 - кз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае» произвести доплату в размере 5 должностных окладов - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Предгорный районный суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 25 марта 2019 года.
Судья: