ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4182/2022 от 15.06.2023 Промышленного районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

№ 2-486/2023

УИД 56RS0030-01-2022-004917-11

Решение

именем Российской Федерации

город Оренбург 15 июня 2023 года

Промышленный районный суд города Оренбурга в составе

председательствующего судьи Кильдяшевой С.Ю.,

при секретаре судебного заседания Демидовой А.В.,

с участием представителя истца помощника прокурора Промышленного района города Оренбурга Давлетшиной Е.Р., представителя ответчика МДОАУ «Детский сад » Галиевой Г.В., представителя ответчика управления образования администрации города Оренбурга Королевой О.В., представителя третьего лица финансового управления администрации города Оренбурга Степановой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Промышленного района города Оренбурга, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к МДОАУ «Детский сад », управлению образования администрации города Оренбурга о признании бездействия незаконным и обязании совершить определенные действия,

установил:

Прокурор Промышленного района г.Оренбурга в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском указывая, что при проведении проверки в деятельности МДОАУ «Детский сад » установлено, что МДОАУ «Детский сад » г. Оренбурга на основании лицензии от ДД.ММ.ГГГГ осуществляет образовательную деятельность в здании, расположенном по адресу: <адрес>А, используемом на праве оперативного управления. Учредителем МДОАУ «Детский сад » <адрес> является муниципальное образование «<адрес>». Проверкой установлено, что в МДОАУ «Детский сад » г. Оренбурга требования законодательства о пожарной безопасности исполняются ненадлежащим образом, что влечет нарушение прав и законных интересов детей, педагогического и технического персонала образовательного учреждения, а также иных лиц, посещающих учреждение, в части обеспечения их безопасности, жизни и здоровья.

Установлено, что ОНД и ПР по г. Оренбургу и Оренбургскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Оренбургской области проведена внеплановая проверка МДОАУ «Детский сад » г. Оренбурга по результатам которой в деятельности образовательного учреждения выявлены нарушения требований пожарной безопасности, выразившиеся в следующем:

- в нарушение ст. ст. 4, 6, 53 Закона , п. 3.12 СНиП П-Л.2.71; п. 6.12СНиП 21-01+97*; п. 5.1.3 СП 1.13130.2020 из помещения подготовительной группы отсутствует выход;

- в нарушение ст. ст. 4, 6, 53 Закона , п. 3.12 СНиП П-Л.2.71; п. 6.12СНиП 21-01+97*; п. 5.1.3 СП 1.13130.2020 из помещений средней группы отсутствует второй эвакуационный выход.

По результатам проверки ОНД и ПР по г. Оренбургу и Оренбургскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Оренбургской области в адрес заведующей МДОАУ «Детский сад » <адрес>ДД.ММ.ГГГГ внесено предписание .

Согласно информации ОНД и ПР по г. Оренбургу и Оренбургскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ № ИВ-166-2-7-1517 на запрос прокуратуры района указанное предписание не выполнено.

Управление образования администрации г. Оренбурга как лицо, осуществляющее функции учредителя МДОАУ «Детский сад » г. Оренбурга, распорядителя бюджетных средств, несет обязанность при формировании муниципального задания предусматривать расходы на содержание здания учреждения, переданного в оперативное управление, то есть отвечает за обеспечение финансирования указанных выше мероприятий.

Поскольку МДОАУ «Детский сад » г. Оренбурга не имеет денежных средств для выполнения работ по устранению выявленных нарушений, то в соответствии с приведенными выше нормами законодательства обязанность по финансированию мероприятий по обеспечению пожарной безопасности возложена на учредителя, функции и полномочия которого осуществляются Управлением образования администрации г. Оренбурга.

Таким образом, обязанность Управления образования администрации г. Оренбурга и непосредственно МДОАУ «Детский сад » г. Оренбурга по обеспечению пожарной безопасности детей и работников закреплена на федеральном и региональном уровнях.

В настоящее время нарушения законодательства, указанные в предписании ОНД и ПР по г. Оренбургу и Оренбургскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Оренбургской области, не устранены, существует реальная угроза безопасности граждан, в том числе несовершеннолетних.

На основании изложенного, с учетом уточнения исковых требований просит суд признать незаконным бездействие Управления образования администрации г. Оренбурга, МДОАУ «Детский сад г. Оренбурга, выразившееся в непринятии мер по соблюдению требований о пожарной безопасности в образовательной организации, невыполнении предписания ОНД и ПР по г. Оренбургу и Оренбургскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать МДОАУ «Детский сад » г. Оренбурга выполнить мероприятия по обеспечению пожарной безопасности МДОАУ «Детский сад » г. Оренбурга, а именно: в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести расчет по оценке пожарных рисков здания МДОАУ «Детский сад » г. Оренбурга.

Обязать Управление образования администрации города Оренбурга в срок до ДД.ММ.ГГГГ профинансировать мероприятия, направленные на обеспечение устранения нарушений законодательства пожарной безопасности МДОАУ «Детский сад » г. Оренбурга (провести расчет по оценке пожарных рисков здания МДОАУ «Детский сад » г. Оренбурга).

В судебном заседании помощник прокурора Промышленного района г.Оренбурга уточненные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить по основаниям и обстоятельствам, изложенным в уточненном исковом заявлении.

Представитель ответчика Управления образования администрации г.Оренбурга возражала против удовлетворения исковых требований, пояснив, что бездействие со стороны Управления не допускалось, направлялись запросы в финансовое управление на предоставление дополнительного финансирования. На 2023 год бюджет сформирован, денежные средства на указанные в иске работы не предусмотрены. Управление может распоряжаться бюджетными средствами только в рамках выделенных ассигнований.

Представитель ответчика МДОАУ «Детский сад » в судебном заседании просила суд в иске отказать.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон № 69) обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

В силу ст. 3 Закона система обеспечения пожарной безопасности -совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на профилактику пожаров, их тушение и проведение аварийно-спасательных работ. Одной из основных функций обеспечения пожарной безопасности является организация осуществление профилактики пожаров.

В соответствии со ст.37 Закона руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров; предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства; обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий; предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов; содействовать деятельности добровольных пожарных; обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах, исходя из требований, установленных статьей 97 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273), к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Статьей 28 Закона № 273 предусмотрено, что образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации, создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом.

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся и работников образовательной организации.

На основании ч. 8 ст. 41 Закона , охрана здоровья обучающихся включает в себя, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Статьей 19 Закона Оренбургской области от 06.09.2013 № 1698/506-V-O3 «Об образовании в Оренбургской области» также предусмотрено, что в образовательных организациях Оренбургской области создаются условия для охраны жизни и здоровья обучающихся.

Выполнение изложенных обязанностей направлено на обеспечение безопасности учащихся и работников учреждения во время образовательного процесса.

В соответствии с ч.1 ст.1 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Закон № 123) данный федеральный закон принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности.

Регламент устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 (далее - Правила противопожарного режима), устанавливают требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности.

Свод правил СП 1.13130 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», утвержденный приказом МЧС России от 19.03.2020 № 194 (далее - Свод правил), устанавливает требования пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам из помещений, зданий и сооружений (далее - здания), а также требования пожарной безопасности к эвакуационным путям для наружных технологических установок. Требования свода правил распространяются на объекты защиты при их проектировании, изменении функционального назначения, а также при проведении работ по реконструкции, капитальном ремонте и техническом перевооружении в части, соответствующей объему указанных работ.

Свод правил СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» (вместе с «СП 4.13130.2013. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»), утвержденный приказом МЧС России от 24.04.2013 № 288 (далее - Свод правил 4.13130), устанавливает требования пожарной безопасности к объемно-планировочным и конструктивным решениям, обеспечивающим ограничение распространения пожара при проектировании, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений.

Судом установлено, что Прокуратурой Промышленного района г.Оренбурга с привлечением государственного инспектора г.Оренбурга начальника отделения ОНД и ПР по г.Оренбургу и Оренбургскому району УНД и ПР проведена проверка соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности и образовательной организации в деятельности МДОАУ «Детский сад », выявлены следующие нарушения:

- в нарушение ст. ст. 4, 6, 53 Закона № 123, п. 3.12 СНиП П-Л.2.71; п. 6.12СНиП 21-01+97*; п. 5.1.3 СП 1.13130.2020 из помещения подготовительной группы отсутствует выход;

- в нарушение ст. ст. 4, 6, 53 Закона № 123, п. 3.12 СНиП П-Л.2.71; п. 6.12СНиП 21-01+97*; п. 5.1.3 СП 1.13130.2020 из помещений средней группы отсутствует второй эвакуационный выход.

По результатам проверки ОНД и ПР по г. Оренбургу и Оренбургскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Оренбургской области в адрес заведующей МДОАУ «Детский сад » г. Оренбурга 22.10.2021 внесено предписание № 549/1.

Согласно ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся, в частности, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 9 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся, в том числе обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Кроме того, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений в случаях, когда речь идет о решении вопросов местного значения.

Согласно пункту 2.37 Положения об управлении образования города Оренбурга, утвержденного решением Оренбургского городского Совета от 28.06.2011 года № 191, Управление обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих с ним территорий.

В силу требований ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7 – ФЗ «О некоммерческих организациях», Постановления администрации города Оренбурга от 01.12.2015 г. № 3340 – п «О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Оренбурга и финансового обеспечения выполнения муниципального задания» учредитель бюджетного учреждения при формировании муниципального задания включает расходы на содержание объектов недвижимости, закрепленных за учреждением на праве оперативного управления.

Управление образования администрации г. Оренбурга как лицо, осуществляющее функции учредителя МДОАУ «Детский сад » г. Оренбурга, распорядителя бюджетных средств, несет обязанность при формировании муниципального задания предусматривать расходы на содержание здания учреждения, переданного в оперативное управление, то есть отвечает за обеспечение финансирования указанных выше мероприятий.

Поскольку МДОАУ «Детский сад » г. Оренбурга не имеет денежных средств для выполнения работ по устранению выявленных нарушений, то в соответствии с приведенными выше нормами законодательства обязанность по финансированию мероприятий по обеспечению пожарной безопасности МДОАУ «Детский сад » г. Оренбурга возложена на учредителя, функции и полномочия которого осуществляются Управлением образования администрации г. Оренбурга.

Таким образом, обязанность Управления образования администрации г. Оренбурга и непосредственно МДОАУ «Детский сад » г. Оренбурга по обеспечению пожарной безопасности детей и работников закреплена на федеральном и региональном уровнях.

Согласно ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся, в частности, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 9 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся, в том числе обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Кроме того, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений в случаях, когда речь идет о решении вопросов местного значения.

Согласно пункту 2.37 Положения об управлении образования города Оренбурга, утвержденного решением Оренбургского городского Совета от 28.06.2011 года № 191, Управление обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих с ним территорий.

В силу требований ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7 – ФЗ «О некоммерческих организациях», Постановления администрации города Оренбурга от 01.12.2015 г. № 3340 – п «О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Оренбурга и финансового обеспечения выполнения муниципального задания» учредитель бюджетного учреждения при формировании муниципального задания включает расходы на содержание объектов недвижимости, закрепленных за учреждением на праве оперативного управления.

Управление образования администрации г. Оренбурга как лицо, осуществляющее функции учредителя МДОАУ «Детский сад » г. Оренбурга, распорядителя бюджетных средств, несет обязанность при формировании муниципального задания предусматривать расходы на содержание здания учреждения, переданного в оперативное управление, то есть отвечает за обеспечение финансирования указанных выше мероприятий.

Поскольку МДОАУ «Детский сад » г. Оренбурга не имеет денежных средств для выполнения работ по устранению выявленных нарушений, то в соответствии с приведенными выше нормами законодательства обязанность по финансированию мероприятий по обеспечению пожарной безопасности МДОАУ «Детский сад » г. Оренбурга возложена на учредителя, функции и полномочия которого осуществляются Управлением образования администрации г. Оренбурга.

Таким образом, обязанность Управления образования администрации г. Оренбурга и непосредственно МДОАУ «Детский сад » г. Оренбурга по обеспечению пожарной безопасности детей и работников закреплена на федеральном и региональном уровнях.

Как следует из вышеуказанных положений закона дошкольное образовательное учреждение обязано создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся в соответствии с установленными нормами.

В соответствии с п.2.37 Положения об Управлении образования администрации г.Оренбурга, утвержденного решением Оренбургского городского Совета от 28.06.2011, Управление обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих территорий.

На основании п.2.44 Положения Управление осуществляет взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными организациями всех форм собственности по вопросам своей компетенции.

Судом установлено, что здание МДОАУ «Детский сад » г.Оренбурга построено в 1970 году, длительное время не подвергалось капитальному ремонту, вследствие чего имеет значительный износ, поэтому до проведения работ по обеспечению объекта вторым эвакуационным выходом; по обеспечению ширины эвакуационного выхода из здания школы в соответствии с нормами, в целях недопущения угрозы обрушения здания - целесообразно проведение расчета оценки пожарных рисков.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений в случаях, когда речь идет о решении вопросов местного значения.

Исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению антитеррористической защищенности образовательных организаций является и обязанностью органов местного самоуправления, а в силу ст.ст. 139, 140 БК РФ органы местного самоуправления имеют правовые полномочия на выделение денежных средств для обустройства территорий образовательных организация.

В соответствии с п. 2.35.1 Положения об управлении образования города Оренбурга, утвержденного решением Оренбургского городского Совета от 28 июня 2011 года № 191, к компетенции Управления образования относится принятие решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью.

Согласно п. 2.37 указанного Положения Управление обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих с ним территорий.

В силу требований ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7 – ФЗ «О некоммерческих организациях», Постановления администрации города Оренбурга от 01.12.2015 г. № 3340 – п «О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Оренбурга и финансового обеспечения выполнения муниципального задания» учредитель бюджетного учреждения при формировании муниципального задания включает расходы на содержание объектов недвижимости, закрепленных за учреждением на праве оперативного управления.

Проверкой, проведенной прокуратурой Промышленного района г.Оренбурга в отношении МДОАУ «Детский сад » г.Оренбурга, установлены нарушения требований пожарной безопасности. До настоящего времени ответчиками не представлено доказательств устранения выявленных нарушений.

При таких обстоятельствах, исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с п. 2 ст. 206 ГПК РФ, в случае, если действия по исполнению решения суда, обязывающее ответчика совершить определенные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд приходит к выводу установить ответчикам срок для исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора Промышленного района города Оренбурга, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к МДОАУ «Детский сад », управлению образования администрации города Оренбурга о признании бездействия незаконным и обязании совершить определенные действия, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие МДОАУ «Детский сад », управления образования администрации г. Оренбурга, выразившееся в непринятии мер по соблюдению требований пожарной безопасности в образовательной организации, невыполнении предписания ОНД и ПР по г. Оренбургу и Оренбургскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать МДОАУ «Детский сад » г. Оренбурга в срок до ДД.ММ.ГГГГ выполнить мероприятия по обеспечению пожарной безопасности здания МДОАУ «Детский сад » <адрес> расположенного по адресу: <адрес>, а именно: произвести расчет по оценке пожарных рисков здания МДОАУ «Детский сад » <адрес>.

Обязать управление образования администрации г. Оренбурга в срок до ДД.ММ.ГГГГ профинансировать мероприятия, направленные на обеспечение пожарной безопасности МДОАУ «Детский сад » г. Оренбурга расположенного по адресу: <адрес> (проведения расчета по оценке пожарных рисков здания МДОАУ «Детский сад » г. Оренбурга).

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Промышленный районный суд г. Оренбурга в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Решение в окончательной форме принято 17.07.2023.

Судья Кильдяшева С.Ю.