Дело № 2-776/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 июля 2021 года г.Кызыл
Кызылский городской суд Республики Тыва в составе председательствующего Сватиковой Л.Т., при секретаре Хомушку Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Департамента экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии г.Кызыла к МВД, МЛР, МВД о выселении без предоставления другого жилого помещения,
с участием представителя истца ОУШ, ответчика МВД, представителя ответчиков По, представителя третьего лица Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области ДМД, пом. прокурора г. Кызыла ШЕЮ,
у с т а н о в и л :
Департамент экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии г.Кызыла (далее- Департамент) обратился в суд с иском к МВД, МЛР, МВД о выселении без предоставления другого жилого помещения.
В обоснование иска указано, что жилое помещение по адресу: <адрес> является муниципальной собственностью.
Ответчики зарегистрированы и проживают в указанной квартире. Однако Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области ответчику МВД была предоставлена единовременная субсидия на приобретение квартиры, в связи с чем последняя должна была исполнить обязательство по передаче муниципального жилья Департаменту.
МВД от расторжения договора социального найма и передачи спорного жилья отказалась.
Истец, ссылаясь на положения Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 №15, ч.1 ст. 35 Жилищного кодекса Росси йской Федерации, просит выселить ответчиков из указанного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.
В судебном заседании представитель истца ОУШ иск полностью поддержала по изложенным основаниям.
Ответчик МВД и представитель ответчиков По иск не признали, пояснив, что при получении единовременной субсидии на приобретение жилья не был учтен внук МВД (сын МЛР) – МВД, поэтому МЛР и ее ребенок МВД проживают в спорной квартире.
Представитель третьего лица Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области ДМД, действующая на основании доверенности, пояснила, что оставляет решение на усмотрение суда.
Выслушав участвующих в деле лиц, заключение прокурора, полагавшего иск подлежащим удовлетворению в части выселения ответчиков МЛР и МВД, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации, закрепляя в статье 40 право каждого на жилище и предполагая, что в условиях рыночной экономики граждане обеспечивают его реализацию в основном самостоятельно с использованием для этого различных допускаемых законом способов, одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления данного права (часть 2).
В развитие данных конституционных положений Жилищный кодекс Российской Федерации предусматривает, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе содействуют развитию рынка недвижимости в жилищной сфере в целях создания необходимых условий для удовлетворения потребностей граждан в жилище; используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений, в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, стимулируют жилищное строительство (пункты 1 - 4 статьи 2).
В частности, пунктом 4 статьи 53 "Дополнительные государственные гарантии государственных гражданских служащих" Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предусмотрено, что государственным гражданским служащим при определенных условиях, предусмотренных данным Федеральным законом или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, может предоставляться право на единовременную субсидию на приобретение жилого помещения один раз за весь период государственной гражданской службы в порядке и на условиях, устанавливаемых соответственно постановлением Правительства Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. N 63 утверждены Правила предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения (далее - Правила), которыми установлены порядок и условия предоставления единовременной субсидии на приобретение жилого помещения федеральным государственным гражданским служащим один раз за весь период государственной гражданской службы Российской Федерации, замещающим должности государственной гражданской службы Российской Федерации не менее одного года, принятым на учет в федеральном государственном органе для получения единовременной выплаты.
В соответствии с пп. "а", "б" п. 2 Правил единовременная выплата предоставляется по решению руководителя федерального государственного органа гражданскому служащему в порядке, установленном настоящими Правилами, при условии, что гражданский служащий не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения; является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения при условии, что общая площадь жилого помещения на 1 человека из числа лиц, проживающих в этом жилом помещении, составляет менее 15 кв. метров.
Как установлено судом и следует из материалов дела, МВД, являясь федеральным государственным гражданским служащим Управления Россельхознадзора по Республике Тыва, 15.10.2010 обратилась в подкомиссию Управления Россельхознадзора по Республике Тыва с заявлением о предоставлении единовременной субсидии на приобретение жилого помещения на состав семьи из двух человек: на нее и дочь МЛР, указав, что она с дочерью проживает в однокомнатной квартире по <адрес> общей площадью 26,4 кв.м.
Решением подкомиссии, оформленным протоколом заседания Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области от 25.12.2017 №, постановлено предоставить МВД единовременную субсидию на приобретение жилого помещения в размере 2605051,58 руб., с учетом количества членов семьи, учитываемых при расчете единовременной выплаты, два человека: МВД и дочь – МЛР.
Как видно из расчета размера единовременной субсидии, общая площадь жилых помещений, принадлежащих гражданскому служащему, составляет 0,00 кв.м.; норматив составляет 42 кв.м., поправочный коэффициент в Республике Тыва – 1,37.
Приказом Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области от 25.12.2017 № постановлено предоставить МВД, замещавшей должность инспектора отдела государственного земельного надзора относящуюся в категории «специалисты» старшей группы должностей гражданской службы, единовременную субсидию на основании решения подкомиссии от 25.12.2017 в размере 2887000 руб.
Платежным поручением от 27.12.2017 подтверждается факт перечисления МВД суммы 2887381,01 руб.; целевое назначение – субсидия гражданам на приобретение жилья.
По договору купли-продажи от 13 января 2018 года МВД купила квартиру площадью 57,5 кв.м. по адресу: <адрес>.
Приказом Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области от 25.10.2018 №МВД снята с учета для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.
Согласно пп. "б" п. 19 Правил, гражданский служащий снимается с учета для получения единовременной выплаты в случае изменений (улучшений) жилищных условий, в результате которых утрачены основания получения единовременной выплаты.
В соответствии с ч.1 ст. 35 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.
Жилое помещение по адресу: <адрес> является муниципальной собственностью, что подтверждено выпиской из Реестра муниципального жилищного фонда и выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.
Ответчики проживали в спорном жилом помещении на основании ордера от 16.08.2001 №, согласно которому <адрес> была предоставлен на состав семьи 2 человека: МВД (осн.) и МЛР (дочь).
МВД и МЛР были зарегистрированы в спорной квартире 14.03.1995; МВД, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно пп. «а» п.6 Правил к заявлению прилагаются следующие документы: а) выписка из домовой книги, либо копия поквартирной карточки, либо иной документ, подтверждающий количество граждан, зарегистрированных в жилом помещении (при наличии регистрации по месту жительства).
Согласно учетному делу МВД для получения единовременной выплаты - МВД предоставила поквартирную карточку от 13.10.2010, в которой указано о регистрации 2 человек.
Хотя внук МВД родился ДД.ММ.ГГГГ, то есть на момент принятия решения подкомиссией 25.12.2017 ребенку было 2 года, но он не был зарегистрирован в спорной квартире.
Согласно пояснениям МВД в суде - она устно сообщала членам подкомиссии о рождении внука, но ей было разъяснено, что внук к членам семьи не относится.
При этом письменного заявления МВД не подавала, а доказательств попыток признания внука членом семьи ею не представлено.
Между тем, согласно п.4 вышеуказанных Правил к членам семьи гражданского служащего, учитываемым при расчете единовременной выплаты, относятся проживающие совместно с ним супруг (супруга), а также его дети и родители. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданского служащего, если они вселены в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство.
Пунктом 1 ст. 69 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.
В силу пункта 2 ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов.
Таким образом, поскольку МВД проживала совместно с дочерью МЛР, то ее несовершеннолетний внук был вселен на законных основаниях, поэтому при получении единовременной выплаты МВД имела право добиваться признания его членом своей семьи, и, соответственно, быть учтенным для расчета единовременной выплаты.
Поскольку согласно решению подкомиссии для расчета единовременной выплаты МВД никакая жилая площадь не учитывалась, так как указано, что общая площадь жилых помещений, принадлежащих гражданскому служащему, составляет 0,00 кв.м., то при предоставлении единовременной выплаты и приобретении жилого помещения ответчики МВД и МЛР должны были выселиться в приобретенное жилое помещение. Однако МВД, получив единовременную выплату, в том числе на свою дочь, тем не менее квартиру оформила только в свою собственность. Согласно ее пояснениям она выехала из спорной квартиры и проживает в приобретенной квартире, а в спорной квартире проживает ее дочь с внуком (МЛР и МВД), что подтверждает показаниями свидетелей Свидетель 1 (соседка), Свидетель 2 (сестра МВД), однако при этом МВД сохраняет регистрацию в спорной квартире.
При таких обстоятельствах, поскольку МВД и ее дочь МЛР были обеспечены жилым помещением для счет бюджетных средств, то в настоящее время занимают спорную муниципальную квартиру без законных оснований, так как на учете нуждающихся в органе местного самоуправления не состоят, малоимущими не признавались, то есть у них прекращено право пользования спорным жилым помещением.
Поэтому ответчики, в силу ст. 35 Жилищного кодекса Российской Федерации подлежат выселению по требованию собственника на основании решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р е ш и л :
иск Департамента экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии г.Кызыла к МВД, МЛР, МВД о выселении без предоставления другого жилого помещения удовлетворить.
Выселить без предоставления другого жилого помещения МВД, МЛР, МВД из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 23 июля 2021 года.
Судья Л.Т. Сватикова