РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 февраля 2012г. Кировский районный суд г.Иркутска в составе председательствующего судьи Тимофеевой А.М., при секретаре Сердюк Т.Н. рассмотрев в судебном заседании гражданское дело № 2–419/2012 по заявлению ФИО1 о признании действий Министерства имущественных отношений Иркутской области, выраженных в ответе от ДД.ММ.ГГГГ№, обязании восстановить нарушенное право,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в Кировский районный суд г.Иркутска с заявлением о признании действий Министерства имущественных отношений Иркутской области, выраженных в ответе от ДД.ММ.ГГГГ№ по отказу в предоставлении земельного участка под индивидуальный жилой дом – незаконными, обязании восстановить нарушенное право, указав, что она обратилась с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду по строительство индивидуального жилого дома. Первое заявление подано ею ДД.ММ.ГГГГ, на которое дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ за № о том, что проводится согласование о возможности использования данного земельного участка. Затем, ДД.ММ.ГГГГ за № дается ответ, что земельный участок предоставлен <данные изъяты> для строительства детского дома семейного типа на 200 воспитанников. Название <данные изъяты> не указано - непонятно какой <данные изъяты>. Она выяснила, никто о детском семейном доме в <данные изъяты> не знает. Действительно детский семейный дом подразумевает всего 10-12 человек, а на 200 человек - это уже приют, детский дом, и никакой не дом семейного типа. Отказа в данном письме не было.
Далее ФИО1 подано второе заявление ДД.ММ.ГГГГ о предоставление земельного участка, на которое получен ответ от ДД.ММ.ГГГГ за № о том, что в настоящее время рассматривается вопрос о возможности предоставления участка ранее обратившемуся физическому лицу, при этом не указано кто именно это лицо, как его фамилия и когда именно последовало обращение. Отказа в данном ответе также не было.
Заявитель указывает, что земельные участки не имеют номера в кадастровом реестре, отсутствует распоряжение о присвоение адреса. В августе передали по первому каналу, что в <адрес> на сегодня невозможно получить какие либо разрешения, всё это говорит о коррупции. Далее, она написала жалобу мэру <адрес>, после чего ей дали ответ от ДД.ММ.ГГГГ за № по отказу, где чётко написано, что предоставление земельного участка по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ за №, от ДД.ММ.ГГГГ за № не представляется возможным. Ей конечно не нужны два участка, он подала в надежде получить один земельный участок и иметь своё жильё.
Министерство Имущественных отношений Иркутской области дало отказ в предоставлении земельного участка без ссылки на кадастровый номер участка, без ссылки на Решение Министерства о предоставлении земельного участка конкретному лицу. Министерство на даёт ответа на основании каких законов нарушается процедура предоставления земельного участка, т.е. даётся отказ без ссылки на какие либо документы и законы РФ, в связи с чем данный ответ является незаконным.
Со ссылкой на п. п. 1, 3 ст. 30.1 ЗК РФ просит суд признать действия Министерства имущественных отношений Иркутской области, выраженные в ответе от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в предоставлении земельного участка под индивидуальный жилой дом – незаконными, обязании Министерство имущественных отношений Иркутской области восстановить нарушенное право.
В дальнейшем заявитель уточнила требования, просит суд признать действия Министерства имущественных отношений Иркутской области, выраженные в ответе ДД.ММ.ГГГГ№и в части по ответу на заявление от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в предоставлении земельного участка под индивидуальный жилой дом – незаконным; обязании восстановить нарушенное право.
Заявитель ФИО1, извещенная о дне, времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суд в известность не поставила, что не является препятствием к рассмотрению указанного гражданского дела.
В судебном заседании представитель заявителя ФИО1 - ФИО2, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, заявленные требования своего доверителя поддержала в полном объеме, по основаниям указанным в заявлении, уточненном заявлении, настаивала на их удовлетворении.
В судебном заседании представитель лица, действия которого оспариваются Министерства имущественных отношений Иркутской области - ФИО3, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ№и заявленные требования считает незаконными, необоснованными и не подлежащими удовлетворению, суду пояснила, что оспариваемый ответ дан не по результатам рассмотрения заявлений ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ (вх.№) и ДД.ММ.ГГГГ (вх. №), а дан по обращению ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ на имя губернатора <адрес> по поданным ею заявлениям, данный ответ содержит информацию о результатах рассмотрения вышеуказанных заявлений и содержание ответов на данные заявления. Порядок предоставления земельных участков для строительства установлен Земельным кодексом РФ и Положением о предоставлении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования <адрес> государственная собственность на которые не разграничена, для строительства, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18.12.2009г. № 364/143-пп (далее - Положение). Направленные ранее ДД.ММ.ГГГГ (вх.№) и ДД.ММ.ГГГГ (вх. №), заявления о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства рассмотрены в соответствии с указанными правовыми актами. Оспариваемый ответ носит информационный характер, о результатах рассмотнеия ранее поданных заявлений о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства и не содержит какого-либо властного волеизъявления, затрагивающего права и свободы ФИО1
Выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 1 Закона РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан от 27.04.1993г. № 4866-1 каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений или должностных лиц нарушены его права и свободы.
Согласно статье 2 данного закона к действиям и решениям, которые могут быть обжалованы в суд, относятся коллегиальные и единоличные решения, в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; незаконно на гражданина возложена какая - либо обязанность или он незаконно привлечен к какой - либо ответственности.
Заявления об обжаловании действий и решений в соответствии с Законом РФ № 4866 - 1 рассматриваются в порядке главы 25 ГПК РФ.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Обстоятельства, на которых основаны требования, представляют собой юридические факты, с которыми закон либо иной правовой акт связывает возникновение материально правовой обязанности.
В соответствии с п.п. 1, 3 ст. 30.1 ЗК РФ земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду, а в случаях, установленных подпунктами 5 и 5.1 п. 1 ст. 24 - в безвозмездное срочное пользование без предварительного согласования места размещения объекта. Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка. В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте соответственно уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
Судом установлено, что ФИО1 обратилась с заявлением на имя <адрес>ДД.ММ.ГГГГ (вх.№) о предоставлении земельного участка в аренду площадью 6-9 соток, для эксплуатации и строительства индивидуального жилого дома со служебно – хозяйственными строениями в <адрес> (район коттеджей) в <адрес>.
На вышеуказанное заявление Министерством имущественных отношений Иркутской области ФИО1 дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ за №и, из которого следует, что по вопросу предоставления земельного участка в <адрес> для индивидуального жилищного строительства получено сообщение Комитета по градостроительной политике Администрации <адрес> о том, что Решением Иркутского городского Совета народных депутатов от 02.08.1990г. № 16/537 испрашиваемый земельный участок предоставлен <данные изъяты> для строительства детского дома семейного типа на 200 воспитанников.
Вышеуказанный ответ Министерства имущественных отношений Иркутской области в установленном законом порядке ФИО1 оспорен не был, что не оспорено в судебном заседании, доказательств обратного суду не представлено.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась с заявлением (вх. №) на имя <адрес> о предоставлении земельного участка в аренду площадью 6-9 соток, для эксплуатации и строительства индивидуального жилого дома со служебно – хозяйственными строениями в <адрес><адрес> (район коттеджей) в <адрес>.
На вышеуказанное заявление Министерством имущественных отношений Иркутской области ФИО1 дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ за №и, из которого следует, что по вопросу предоставления земельного участка в <адрес><адрес> для индивидуального жилищного строительства сообщается, что в <адрес> рассматривается вопрос о возможности предоставления испрашиваемого земельного участка физическому лицу, обратившемуся с заявлением ранее в соответствии с Законом Иркутской области от 12.03.2009г. № 8-оз «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан».
Вышеуказанный ответ Министерства имущественных отношений Иркутской области в установленном законом порядке ФИО1 оспорен не был, что не оспорено в судебном заседании, доказательств обратного суду не представлено.
Порядок предоставления земельных участков для строительства установлен Земельным кодексом РФ и Положением о предоставлении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования <адрес> государственная собственность на которые не разграничена, для строительства, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18.12.2009г. № 364/143-пп (далее - Положение).
Направленные ранее заявления о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства рассмотрены в соответствии с указанными правовыми актами.
ФИО1 просит суд признать действия Министерства имущественных отношений Иркутской области, выраженные в ответе ДД.ММ.ГГГГ№ в части по ответу на заявление от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в предоставлении земельного участка под индивидуальный жилой дом – незаконным; обязании восстановить нарушенное право.
Из представленного в материалы дела ответа Министерства имущественных отношений Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ№, данного ФИО1, следует, что данный ответ дан по обращению ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ на имя губернатора <адрес> по поданным ею заявлениям ДД.ММ.ГГГГ (вх.№) и ДД.ММ.ГГГГ (вх. №).
Оспариваемый ответ Министерства имущественных отношений Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ№и, содержит информацию о результатах рассмотрения вышеуказанных заявлений и содержание ответов на данные заявления от ДД.ММ.ГГГГ за №и, от ДД.ММ.ГГГГ за №и, а именно, что по результатам рассмотрения заявления от ДД.ММ.ГГГГ№ - письмом Министерства от ДД.ММ.ГГГГ№ сообщалось, что согласно заключению Комитета по градостроительной политике Администрации <адрес> Иркутского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№ испрашиваемый земельный участок предоставлен <данные изъяты> для строительства детского дома семейного типа на 200 воспитанников.
С целью ввода в оборот пустующих и неиспользуемых по целевому назначению земельных участков <адрес> предлагалось Администрации <адрес> рассмотреть вопрос об отмене данного решения, на что получен ответ о нецелесообразности отмены указанного решения, предоставление земельного участка, испрашиваемого в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ№ не предоставляется возможным.
По второму заявлению от ДД.ММ.ГГГГ№ - письмом Министерства от ДД.ММ.ГГГГ№и сообщалось, что в <адрес> рассматривается вопрос о возможности предоставления испрашиваемого земельного участка физическому лицу, обратившемуся ранее в соответствии с Законом Иркутской области от 12.03.2009г. № 8-оз «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан», что соответствует п.п. 3, п. 29 Положения.
Также указано, что в соответствии с ч. 6 ст. 11 ФЗ от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» информация о лице, обратившемся ранее с заявлением на заявленные земельный участок, относится к сведениям ограниченного доступа, в связи с чем в ответе на обращение ФИО1 такая информация не сообщается.
Указанный ответ носит информационный характер, о результатах рассмотнеия ранее поданных заявлений о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства и не содержит какого-либо властного волеизъявления, затрагивающего права и свободы ФИО1
Оспариваемый ответ от ДД.ММ.ГГГГ№и, в силу ст. 255 ГПК РФ и п.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009г. №2, не может являться действием Министерства имущественных отношений Иркутской области, повлекшим нарушение прав и свобод ФИО1 или создавшим препятствия к их осуществлению, в связи с чем, требование о признании его незаконным удовлетворению не подлежит.
По вышеизложенным основаниям, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления ФИО1 о признании действий Министерства имущественных отношений Иркутской области, выраженных в ответе от ДД.ММ.ГГГГ№и, обязании восстановить нарушенное право - отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г.Иркутска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья А.М. Тимофеева
Мотивированный текст решения изготовлен 08.02.2012г.Судья.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>