ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-419/19 от 05.06.2019 Дубненского городского суда (Московская область)

Дело №2-419/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 июня 2019 года

Дубненский городской суд Московской области в составе:

Председательствующего судьи Федорчук Е.В.,

при секретаре Давыдовой Ю.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ходжибагиян ЖА к ООО «Черная Речка» о перерасчете коммунальных платежей,

УСТАНОВИЛ:

Истец Ходжибагиян ЖА обратилась в суд с иском к ООО «Черная Речка» о перерасчете коммунальных платежей.

В обоснование исковых требований истец ссылается на те обстоятельства, что является собственником нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. В платежном документе за март 2017 г. ответчиком произведен перерасчет за отопление в принадлежащем ей помещении за период с 01.01.2016 г. по 28.02.2017 г., в связи с корректировкой. В результате указанной корректировки у истца образовалась задолженность по оплате тепловой энергии, исходя из новых правил по предварительному начислению этого коммунального ресурса по среднемесячному объему тепловой энергии по общедомовому прибору учета за предыдущий год. При указанных корректировке и произведенном перерасчете ответчиком не было учтено то обстоятельство, что с октября 2016 г. по январь 2017 г. в помещении отсутствовала техническая возможность подачи теплоносителя на приборы отопления, что отражено в реестрах полученных коммунальных услуг и подтверждено актами по оказанию услуг за указанные месяцы, подписанными ответчиком. Исходя из положений постановления Правительства №354 от 06.05.2011 г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», площадь неотапливаемого тамбура в принадлежащем истцу нежилом помещении не должна входить в расчет платы за отопление, однако ответчиком при расчете платы за отопление была учтена площадь неотапливаемого тамбура. Истец неоднократно обращалась к ответчику с просьбой произвести перерасчет потребленных коммунальных ресурсов на отопление в принадлежащем ей помещении, однако, ответчик отказал в перерасчете. Кроме того, истец обращалась с жалобой на ответчика в Главное управление Московской области «Государственную Жилищную Инспекцию Московской области». В своем ответ №08-ТГ-88031 от 31.12.2018 Жилищная Инспекция отмечает, что в ходе рассмотрения обращения истца в отношении ООО «Черная Речка» проведена проверка и выявлены нарушения по соблюдению порядка начисления платы за отопление, выдано предписание по устранению выявленных нарушений. До настоящего времени ответчиком перерасчет не произведен, в связи с чем, истец была вынуждена обратиться с иском в суд, в котором просила обязать ООО «Черная Речка» произвести перерасчет за пользование коммунальными услугами в нежилом помещении по адресу: <адрес> за период с 01.01.2016г. по 30.11.2018г., исключив незаконно начисленную сумму оплаты за коммунальные платежи в размере <данные изъяты>.

Истец Ходжибагиян ЖА в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, в ее интересах на основании доверенности выступал Ходжибагиян ГГ, который исковые требования поддержал, дал объяснения аналогичные доводам, изложенным в иске. Дополнительно пояснил, что порядок начисления платы за отопление в многоквартирном доме без учета показаний индивидуальных счетчиков тепла осудил Конституционный Суд РФ в Постановлении № 30-П от 10 июля 2018 г. Пункт 3 указанного Постановления гласит: «Федеральному Собранию и Правительству Российской Федерации надлежит - руководствуясь требованиями Конституции Российской Федерации и основанными на них правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, выраженными в настоящем Постановлении, - внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения, в том числе предусмотреть порядок определения платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах, которые оснащены коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в которых не все помещения оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, с учетом показаний последних». Принадлежащее истцу помещение в <адрес> принято от Застройщика по акту приема - передачи 21.06.2005 г. К моменту завершения строительства помещение уже было оборудовано индивидуальным узлом учета тепловой энергии, введенным в эксплуатацию 03 марта 2005 г. В соответствии с п. 5 Приложения №1 к приказу Министерства регионального развития РФ от 29.12. 20011г. № 627 в отношении многоквартирных домов, оборудованных индивидуальными приборами учета тепла к моменту их ввода в эксплуатацию, требование отсутствия вертикальной разводки внутридомовых инженерных сетей не применяется. Ссылаясь на Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 в редакции от 29.06.2016 г., ответчик не сообщает, что с 01.01.2019 г. действует новая редакция этих Правил, приведенных в соответствие с Постановлением Конституционного Суда № 30-П от 10 июля 2018 г., которая обязывает учитывать показания индивидуальных счетчиков тепла потребителей. Проведенная ответчиком задним числом в марте 2017 г. корректировка по отоплению за период с 01.01.2016 г. по 28.02.2017 г. была выполнена без учета фактически потребленного объема тепла, в связи с чем у истца образовалась задолженность по оплате тепла. Начисления на оплату тепла были сделаны в том числе за период с октября 2016 г. по январь 2017 г., когда отсутствовала техническая возможность подачи теплоносителя в помещение. Нулевое потребление тепла в указанные месяцы подтверждается реестрами полученных ресурсов и актами, подписанными самим ответчиком. За период с 01.01.2016 г. по 30.11.2018 г. объем потребленного в помещении тепла, рассчитанный ответчиком исходя из среднемесячного объема тепловой энергии, определенного по показаниям общедомового прибора учета за предыдущий год в 3.1 раза превысил объем тепла, измеренный индивидуальным счетчиком. Неучтенные потери тепловой энергии в вертикальных стояках никак не объясняют такой большой разницы. Документального обоснования разницы в объемах расчетных и измеренных индивидуальным счетчиком значений тепловой энергии от ответчика не получено.

Представитель ответчика ООО «Черная Речка» Бертова АК, исковые требования не признала, представила письменные возражения на иск, согласно которым следует, что Многоквартирный дом по <адрес> введен в эксплуатацию в 2004 - 2006 годы. Согласно исполнительной технической документации данного многоквартирного дома он имеет вертикальную разводку внутридомовой системы отопления с нижней разводкой: магистральные трубопроводы проложены над полом подвала, стояки проложены вертикально сквозь все этажи дома, как указано на его аксонометрической схеме инженерной системы отопления. Данный многоквартирный дом оборудован общедомовыми приборами учета тепловой энергии. Указанные характеристики определяют порядок начисления платы за отопления в этом многоквартирном доме. В соответствии с пунктом 3 Приложения №1 к Приказу Министерства регионального развития РФ от 29.12.2011 №627 «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения» техническая возможность установки в помещении многоквартирного дома индивидуального, общего (квартирного) прибора учета тепловой энергии отсутствует, если по проектным характеристикам многоквартирный дом имеет вертикальную разводку внутридомовых систем отопления. Правила начисления платы за коммунальную услуг по отоплению в период с 01.01.2016 г. до 01.07.2016 г. регламентировались Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ №307 от 23.05.2006г. (далее - Правила №307), а с 01.07.2016 по настоящее время - Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее - Правила №354). Пунктом 22 Правил №307 устанавливалось, что при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета потребители коммунальных услуг в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета. В соответствии с пунктом 23 Правил №307 при оборудовании многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими квартирными приборами учета помещений в таком доме размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом и в нежилом помещении, оборудованном или не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета, определяется для отопления - в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 приложения №2 к настоящим Правилам. Абзацем 4 пункта 42(1) Правил №354 в редакции от 29.06.2016 было определено, что в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3(1) и 3(2) приложения №2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии. Формулы, установленные Правилами №307 и Правилами №354 для определения размера платы за отопления для помещения (как жилого, так и нежилого) в многоквартирном доме, оборудованном приборами учета, идентичны и представляют собой формулу: Pi = Si х VT х Тт, где:VT общая площадь i-того помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме или общая площади жилого дома; VT - среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год (Гкал/кв. м); Тт- тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал). Понятия «отапливаемая площадь» ни Правила №307, ни Правила №354 не содержат. Исходя из приведенных норм, расчет платы за отопление в нежилом помещении в многоквартирном доме, оборудованном общедомовым прибором учета тепловой энергии, независимо от наличия в этом помещении установленного индивидуального прибора учета данного коммунального ресурса, законодателем определен исходя из общей площади данного помещения и показаний общедомового прибора учета. Общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме по <адрес>, оформленным Протоколом №43 от 16.02.2011г., было принято решение о начислении платежей за отопление в размере 1/7 годового потребления в отопительный сезон (октябрь - апрель), при условии, что окончательный расчет по отоплению производится собственникам (нанимателям) на основании фактических показателей потребления теплоресурсов на внутридомовом узле учета. Ответчик после выбора его в качестве управляющей организации (протокол №2 (з) общего собрания собственников помещений указанного дома от 21.07.2014г.) сохранил выполнение данного решения общего собрания, поскольку оно применялось в расчетах жителей в течение нескольких лет и отвечало их интересам. Ранее истцу ошибочно производились начисления за отопление по показаниям индивидуального прибора учета отопления, данная ошибка была выявлена и устранена ответчиком. В связи с чем, ответчиком в марте 2017 года начисления платы за отопление в отношении помещения истца в период с 01.01.2016 г. были приведены в соответствии с законодательством, был произведен перерасчет за отопление в принадлежащем истцу помещении за период с 01.01.2016 г. по 28.02.2017 г. в размере <данные изъяты>, а также корректировка отопления за 2016 год в размере <данные изъяты>

Выслушав объяснения представителя истца, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, представленные в материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя (ч.2 ст. 154 ЖК РФ):

1)плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги.

В соответствии с ч.4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами, в том числе плату за данные коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме.

Согласно положениям ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Судом установлено, что истцу Ходжибагиян ЖА принадлежит на праве собственности нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>

Управление указанным многоквартирным домом на основании протокола №43 собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 16.02.2019 г. осуществляет ООО «Черна Речка».

Общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме по <адрес>, оформленным Протоколом №43 от 16.02.2011 г., было принято решение о начислении платежей за отопление в размере 1/7 годового потребления в отопительный сезон (октябрь – апрель), при условии, что окончательный расчет по отоплению производится собственникам (нанимателям) на основании фактических показателей потребления теплоресурсов на внутридомовом узле учета.

Ответчик после выбора его в качестве управляющей организации сохранил выполнение данного решения общего собрания, поскольку оно применялось в расчетах жителей в течение нескольких лет и отвечало их интересам.

Таким образом, в платежном документе за март 2017 г. ответчиком был произведен перерасчет за отопление в принадлежащем истцу помещении за период с 01.01.2016 г. по 28.02.2017 г. в размере <данные изъяты>, а также корректировка отопления за 2016 год в размере <данные изъяты>

Обращаясь с настоящим иском в суд, истец считает, что ответчиком незаконно и необоснованно производится расчет за отопление.

Давая оценку доводам истца, положенным в обосновании иска, суд исходит из следующего.

Как следует из материалов дела, многоквартирный дом по <адрес> введен в эксплуатацию в 2004-2006 годы. Согласно исполнительной технической документации данного многоквартирного дома, он имеет вертикальную разводку внутридомовой системы отопления с нижней разводкой: магистральные трубопроводы проложены над полом подвала, стояки проложены вертикально сквозь все этажи дома, как указано на его аксонометрической схеме инженерной системы отопления. Данный многоквартирный дом оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии. Указанные характеристики определяют порядок начисления платы за отопления в этом многоквартирном доме.

Правила начисления платы за коммунальную услуг по отоплению в период с 01.01.2016 г. до 01.07.2016 г. регламентировались Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ №307 от 23.05.2006г. (далее - Правила №307), а с 01.07.2016 по настоящее время - Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее - Правила №354).

Пунктом 22 Правил №307 устанавливалось, что при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета потребители коммунальных услуг в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета.

В соответствии с пунктом 23 Правил №307 при оборудовании многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими квартирными приборами учета помещений в таком доме размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом и в нежилом помещении, оборудованном или не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета, определяется для отопления - в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 приложения №2 к настоящим Правилам.

Абзацем 4 пункта 42(1) Правил №354 в редакции от 29.06.2016 г., действующей на момент возникновения спорных правоотношений, было определено, что в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3(1) и 3(2) приложения №2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

Формулы, установленные Правилами №307 и Правилами №354 для определения размера платы за отопления для помещения (как жилого, так и нежилого) в многоквартирном доме, оборудованном приборами учета, идентичны и представляют собой формулу: Pi = Si х VT х Тт, где:VT общая площадь i-того помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме или общая площади жилого дома; VT - среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год (Гкал/кв. м); Тт- тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал).

В соответствии с пунктом 3 Приложения №1 к Приказу Министерства регионального развития РФ от 29.12.2011 №627 «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, Техническая возможность установки в помещении многоквартирного дома, за исключением многоквартирного дома, указанного в пункте 5 настоящего документа, индивидуального, общего (квартирного) прибора учета тепловой энергии отсутствует, если по проектным характеристикам многоквартирный дом имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления.

Согласно п.5 Приложения №1 к указанному Приказу следует, что в отношении многоквартирных домов (жилых домов или помещений), для которых Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 19, ст. 2291, N 31, ст. 4160, ст. 4206; 2011, N 29, ст. 4288, ст. 4291, N 30, ст. 4590, N 49, ст. 7061, N 50, ст. 7344, 7359, N 51, ст. 7447) установлено требование по их оснащению на дату их ввода в эксплуатацию определенными видами приборов учета энергетических ресурсов, техническая возможность установки таких приборов учета имеется.

Согласно пункта 7 статьи 13 указанного Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ, здания, вводимые в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, на дату их ввода должны быть оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов. Федеральный закон от 23.11.2019 №261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»вступил в силу со дня его официального опубликования в «Парламентской газете» 27 ноября 2009 года.

Таким образом, довод истца о том, что в отношении многоквартирных домов, оборудованных индивидуальными приборами учета тепла к моменту их ввода в эксплуатацию, требование отсутствия вертикальной разводки внутридомовых инженерных сетей не применяется, со ссылкой на п.5 Приложения №1 к вышеуказанному Приказу, суд считает основанным на неверном толковании норм, в связи с тем, что п.5 Приложения №1 к Приказу Министерства регионального развития РФ от 29.12.2011 №627 не распространяет свое действие в отношении многоквартирного дома по <адрес>, введенного в эксплуатацию до вступления Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ, в силу.

Таким образом, в рассматриваемом случае, расчет платы за отопление в нежилом помещении истца в многоквартирном доме по <адрес>, имеющем вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления, оборудованном общедомовым прибором учета тепловой энергии, независимо от наличия помещении истца установленного индивидуального прибора учета данного коммунального ресурса, законодательно определяется исходя из общей площади данного помещения и показаний общедомового прибора учета.

Довод истца о неправильном применении в расчете платы за отопление общей площади принадлежащего ему нежилого помещения, при наличии неотапливаемого тамбура, не основан на неверном толкование норм.

Понятия «отапливаемая площадь» ни Правила №307, ни Правила №354 не содержат.

Данная особенность отмечена также в письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 11.08.2017 №28569-ДБ/04. В нем разъяснено, что официальное определение понятия «отапливаемое помещение» отсутствует в законодательстве, в силу физических свойств тепловой энергии может сложиться ситуация, при которой в помещении, в котором непосредственно не установлены отопительные приборы, поддерживается температура, идентичная температуре смежных отапливаемых помещений, а площадь, которая подлежит учету должна быть указана в проектной и (или) технической документации на многоквартирный дом.

Согласно экспликации к поэтажному плану здания (строения) нежилое помещений истца имеет общую площадь кв.м. Данные сведения соответствуют сведениям, содержащимся в свидетельстве о государственной регистрации права собственности истца на вышеуказанное помещение, выданного 08.09.2005 Главным управлением Федеральной регистрационной службы по Московской области, представленным истцом, а также сведениям Единого государственного реестра недвижимости, что подтверждается письмом филиала ФГБУ «ФКП Росреестра по Московской области» от 16.01.2019 .

Таким образом, расчет размера платы за отопление, верно произведен ответчиком, из расчета общей площади нежилого помещения в многоквартирном доме, принадлежащего истцу.

В связи со ссылкой истца на выявленных Государственной жилищной инспекцией по Московской области нарушениях ответчика при расчете платы за отопление в исследуемый период судом был сделан запрос в Главное управление Госжилиспекции Московской области.

В полученных от органа государственной власти, уполномоченного осуществлять государственный жилищный надзор, документах содержится подтверждение правильности произведенного управляющей организацией перерасчета платы за отопление в связи с ошибочностью начислений исходя из показаний индивидуального прибора учета отопления: согласно акту проверки №08ОГ/01-1843-6-1-2018 от 10.12.2018 г., в ходе проверки установлено, что расчет платы за отопление нежилому помещению <адрес> с 01.10.2016 г. по 28.02.2017 г. производился исходя из показаний индивидуальных приборов учета, что противоречило требованиям, предусмотренным п.42(1) Правил 354, в связи с чем управляющей организацией был произведен перерасчет платы за отопление по вышеуказанному адресу. Нарушением, выявленным в ходе указанной проверки стало несоответствие пункту 42(1) Правил №354 применяемого управляющей организацией решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме по <адрес>, оформленным Протоколом №43 от 16.02.2011 г., о начислении платежей за отопление в размере 1/7 годового потребления в отопительный сезон (октябрь – апрель), с ежегодной корректировкой по фактическим показателям потребления теплоресурсов на внутридомовом узле учета. В связи с этим было выдано предписание №080Г/01-1843-6-1-2018 от 10.12.2018 о начислении платы за отопление либо в течение отопительного периода исходя из объема потребленной в расчетном периоде тепловой энергии, определенного по показаниям общедомового прибора учета (формула 3 Правил №354), либо равномерно в течение календарного года, т.е. по 1/12 среднемесячного потребления за предыдущий год с последующей корректировкой по фактическим показаниям общедомового прибора учета (формула 3(1) и формула 3(2) Правил №354).

Поскольку оба способа расчета платы за отопление основаны на показаниях общедомового прибора учета тепловой энергии материалы проверки Госжилинспекции Московской области не подтверждают доводы истца о необходимости произвести перерасчет платы за отопление за период с 01.01.2016 по 31.11.2018.

Кроме того, с 01.12.2018 г. ответчик не является исполнителем коммунальных услуг в связи с принятием собственниками помещений в многоквартирном доме по <адрес> решения о заключении договора ресурсоснабжения непосредственно с ОИЯИ. В связи с этим и вышеуказанного предписание Госжилинспекции Московской области было отозвано полностью решением №08ОГ/01-1843-6-1-2018 от 06.02.2019, что также подтверждает, что по результатам проведенной проверки не выявлено необходимости осуществления перерасчета платы за отопление собственнику нежилого помещения <адрес> за предшествующий период.

Ссылки истца на то, что при корректировке и произведенном перерасчете ответчиком не было учтено то обстоятельство, что с октября 2016 г. по январь 2017 г. в помещении отсутствовала техническая возможность подачи теплоносителя на приборы отопления, что отражено в реестрах полученных коммунальных услуг и подтверждено актами по оказанию услуг за указанные месяцы, подписанными ответчиком, не могут служить основанием для исключения указанного периода из начислений по отоплению, поскольку данные реестры составлены в отсутствие, принимаемых ранее ответчиком показаний учетов тепловой энергии для ее расчета, поскольку, в связи с истечением поверочного срока узла учета тепловой энергии истца, что подтверждено представленным в материалы дела актом допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии и теплоносителя от 31.01.2014 г., утвержденного начальником группы учета и реализации Отдела главного энергетика ОИЯИ ФИО6 Кроме того, указанные реестры не могут являться допустимыми доказательствами неправомерности произведенных ответчиком за период с октября 2016 г. по январь 2017 г. начислений за отопление, поскольку ошибочность начислений по показаниям индивидуального прибора учета отопления была выявлена и устранена управляющей организацией.

Ссылка Истца на новую редакцию Правил №354, действующую с 01.01.2019 г., не подлежит применению при рассмотрении данного дела, поскольку Истцом заявлены требования о перерасчете платы за отопление, начисленной за период до вступления в силу изменений правил расчета данной платы. В соответствии с ч.1 ст.4 Гражданского кодекса РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. В свою очередь, п.2 Постановления Правительства РФ от 28.12.2018 №1708 «О внесении в правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов по вопросу предоставления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме» определено, что данное постановление вступает в силу 01 января 2019 года.

Таким образом, суд руководствуясь п. 1 ст. 157 ЖК РФ и пунктом 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307, а также п. 42 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года N 354, согласно которым расчет оплаты производится по формуле согласно Приложению N 2 к указанным Правилам, считает расчет за тепловую энергию за спорный период произведен ответчиком в соответствии с указанными Правилами, оснований для перерасчета не имеется, в связи с чем приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Ходжибагиян ЖА к ООО «Черная Речка» о перерасчете коммунальных платежей за отопление.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Ходжибагиян ЖА к ООО «Черная Речка» о перерасчете коммунальных платежей - отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Дубненский городской суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья: подпись

Решение в окончательной форме изготовлено 10 июня 2019 года.

Судья: подпись