ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-419/2012 от 15.06.2012 Дербентского городского суда (Республика Дагестан)

Решение

Именем Российской Федерации

15 июня 2012 года город Дербент

Дербентский городской суд республики Дагестан в составе председательствующего судьи Мустафаева С.М. единолично, с участием первого заместителя прокурора города Дербента Абдулазизова Т., при секретаре Бутаевой А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Дербента в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа «город Дербент» о признании недействительным с момента принятия постановления исполняющего обязанности главы администрации городского округа «город Дербент» от 10 февраля 2012 года за <номер изъят> « Об изменении назначения объекта социальной инфраструктуры для детей-здания муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский са<адрес изъят>», расположенного в <адрес изъят>,

Установил

Прокурор города Дербента в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации городского округа « город Дербент» о признании недействительным с момента принятия постановления исполняющего обязанности главы администрации городского округа «город Дербент» от 10 февраля 2012 года за <номер изъят> « Об изменении назначения объекта социальной инфраструктуры для детей-здания муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский са<адрес изъят>», расположенного в городе <адрес изъят>», мотивируя свои требования тем, что прокуратурой города Дербента по обращению заведующей муниципального дошкольного образовательного учреждения « Детский са<адрес изъят>» ФИО2 проведена правовая экспертиза постановления и.о. главы администрации городского округа «город Дербент» от 10 февраля 2012 года за <номер изъят> « Об изменении назначения объекта социальной инфраструктуры для детей-здания муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский са<адрес изъят>», расположенного в городе Дербенте ул. <адрес изъят> 5».Названным постановлением, в числе прочего определено: изменить назначение объекта социальной инфраструктуры для детей-здания муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский са<адрес изъят>», расположенного в городе <адрес изъят> прекратить право оперативного управления и изъять из пользования МДОУ « Детский са<адрес изъят>» <адрес изъят> здание, расположенное в городе Дербенте ул.<адрес изъят><адрес изъят> и предоставит ему на праве оперативного управления здание бывшей школы <номер изъят> г. Дербента, расположенное в городе <адрес изъят> предоставить в установленном законом порядке освободившееся здание и находящиеся в нем помещения, расположенные <адрес изъят> для других государственных и муниципальных нужд, в том числе для размещения многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг городского округа «город Дербент».

Как следует из названного постановления, спорное здание непригодно для размещения и надлежащего функционирования дошкольного учреждения.

Так пунктами 4 и 5 оспариваемого постановления определено осуществить перевод детского сада <номер изъят> в здание бывшей школы <номер изъят>, расположенного в городе Дербенте <адрес изъят>. Соответствующим службам администрации поручено подготовить изменения в бюджете муниципального образования, предусмотреть денежные средства на реконструкцию и капитальный ремонт здания бывшей школы <номер изъят>.Ремонтные работы определено завершить в срок до 1 июля 2012 года, после чего открыть в здании детский са<адрес изъят>.

Вместе с тем, бюджетом городского округа «город Дербент» на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, утвержденным решением Собрания депутатов городского округа «город Дербент» от 29 февраля 2012 года <номер изъят>, бюджетные ассигнования на реконструкцию и капитальный ремонт здания бывшей школы <номер изъят> не предусмотрены.

При этих обстоятельствах действия администрации по изменению назначения объекта социальной инфраструктуры для детей, прекращению права оперативного управления и изъятию из пользования детского сада спорного здания нарушают требования ч.5 ст.13 федерального закона « Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», согласно которому порядок изменения назначения имущества, которое является муниципальной собственностью, возникновение, обособление или приобретение которого связано с целями образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, устанавливается органами местного самоуправления при условии предварительного создания (приобретения, изменения назначения) имущества, достаточного для обеспечения указанных целей.

Ранее в рамках исполнения законодательства об образовании установлено, что в дошкольных образовательных учреждениях города не создано достаточное количество мест, вследствие этого органом местного самоуправления полномочие по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования в полной мере не исполняется.

Так по иску прокурора решением Дербентского городского суда от 30 ноября 2011 года на администрацию городского округа «город Дербент» возложена обязанность в течение тех лет со дня вынесения решения суда увеличить число мест в муниципальных учреждениях дошкольного образования на 2280, обеспечив предоставление общедоступного дошкольного образования на территории городского округа для всех малолетних, нуждающихся в дошкольном обучении в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Из технического паспорта детского сада <номер изъят> следует, что общая полезная площадь двухэтажного здания составляет 1064.39 кв.м. Однако согласно данным технического паспорта бывшей школы <номер изъят> полезная площадь строения составляет 267.8 кв.м.

Предоставление взамен изымаемого здания помещения с меньшей площадью, находящегося в неудовлетворительном состоянии, не способствует увеличению мест в муниципальных учреждениях дошкольного образования, и по существу нарушает требования суда, содержащиеся в названном решении от 30 ноября 2011 года.

Кроме того по иску прокурора другим решением Дербентского городского суда от 30 ноября 2011 года признаны незаконными и недействительными распоряжения главы администрации городского округа «город Дербент» о 10 июня 2010 года <номер изъят>-р, от 2 июня 2011 года <номер изъят>-р, постановления от 3 июня 2011 года <номер изъят> « О предоставлении помещения под размещение многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа «город Дербент», от 3 августа 2011 года <номер изъят> « Об отмене постановления главы администрации городского округа «город Дербент» от 8 апреля 2009 года <номер изъят>.

Суд обязал администрацию городского округа «город Дербент» в трехмесячный срок со дня вынесения решения принять меры по освобождению помещений, расположенных в здании по адресу: <адрес изъят><адрес изъят> в которых функционируют структурные подразделения администрации г. Дербента; обязал управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по республике Дагестан освободить помещение площадью 173 кв.м. по указанному выше адресу.

Помимо того суд обязал администрацию городского округа «город Дербент» принять меры к использованию спорного здания по целевому назначению, то есть исключительно для размещения дошкольного образовательного учреждения. Приведенное требование суда является однозначным, категоричным и подлежит неукоснительному исполнению.

Кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда республики Дагестан от 18 января 2012 года решение суда оставлено без изменения, кассационная жалоба администрации города Дербента без удовлетворения.

Представитель администрации городского округа « город Дербенте « Мукаилов Т.А. иск не признал и по существу иска представил письменные возражения, и заявил, что исковые требования прокурора считает фактически вмешательством прокурора в деятельность муниципальных органов. Так постановлением главы администрации г. Дербента от 25 ноября 2011 года, то есть до рассмотрения другого гражданского дела по иску прокурора о принятии мер к использованию здания детского сада <номер изъят> по целевому назначению, в соответствии со ст.13 ФЗ от 24 июля 1998 года « Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» создана специальная экспертная комиссия в составе 12 человек с включением в состав должностных лиц федеральных и республиканских органов и общественных организаций - ФИО4- начальник управления по воспитательной работе и социальной защите детей Министерства образования и науки РД, ФИО5- начальника УСЗН в МО « город Дербент», ФИО6- начальника ТУ Роспотребнадзора по г. Дербент, ФИО7- начальника ОГПН по г. Дербент, ФИО8- руководителя ВОО « Молодая гвардия» по г. Дербент для изучения и оценки возможности и целесообразности принятия решения об изменении назначения объекта социальной инфраструктуры для детей- здания муниципального дошкольного образовательного учреждения « Детский са<адрес изъят>», расположенного в <адрес изъят> также для подготовки и предоставления заключения о последствиях принятия такого решения. После изучения вопроса экспертная комиссия за исключением одного члена комиссии ФИО2 пришла к выводу о целесообразности изменения назначения объекта инфраструктуры, а именно детского сада <номер изъят>, переводе данного детского сада в район аэропорта в здание бывшей школы <номер изъят>.

При этом комиссия исходила из того, что в последние годы здание детского сада <номер изъят> г. Дербента в последние годы надлежащим образом не эксплуатировалось, и не использовалось по своему прямому назначению. Деятельность детского сада с середины 2009 года была приостановлена. По данным отчетов, представленных заведующей детским са<адрес изъят>ФИО2 в 2007 году детский сад посещали 54 ребенка, в 2008 году-30 детей, 2009 году- данный садик посещали 7 детей, тогда как обслуживающий персонал по численности составлял в два раз больше, чем количество посещавших детей. В ближайших расположенных с ним детских садах, в именно ДОУ<номер изъят> также не наблюдалось увеличение наполняемости за эти годы. Резкое снижение численности детей в ДОУ <номер изъят> объяснялось отсутствием необходимости в ДОУ по этому адресу, поскольку рядом с этим детским садом в этом же микрорайоне и на этой же улице близко друг к другу расположены и другие детские сады, в частности ДОУ<номер изъят>, ДОУ-12, ДОУ <номер изъят> « Аленушка». Так расстояние между детским са<адрес изъят><номер изъят> составляет 13 метров. Детский са<адрес изъят> расположен на расстоянии 100 метров от детского сада <номер изъят>.

В районе расположения детского сада <номер изъят> размещены еще три детских сада, а именно детский са<адрес изъят>, 12, 20. Вместе с тем в районе аэропорта, центральной городской больницы нет ни одного детского сада, потому возникла необходимость охватить детей дошкольным образованием в других микрорайонах, потому возник вопрос о переносе и размещении этого детского сада в здание школы <номер изъят> районе <адрес изъят>, где отсутствует другое детское дошкольное образовательное учреждение. К такому выводу пришла и экспертная комиссия, которая дала свое заключение. Между тем капитальный ремонт и реконструкция указанной школы под детский са<адрес изъят> продолжает. Специально выделен для директора кабинет. Однако директор садика ФИО2 на работу туда не выходит, не контролирует проводимые там ремонтные работы.

Так же не соответствует действительности довод прокурора о том, что бюджетом городского округа «город Дербент» на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов, утвержденным решением собрания депутатов городского округа «город Дербент» от 29 февраля 2012 года <номер изъят> бюджетные ассигнования на реконструкцию и капитальный ремонт здания бывшей школы <номер изъят> не предусмотрены.

Так решением собрания депутатов городского округа «город Дербент» на 2011 год по строке « материальные затраты» для детских дошкольных образовательных учреждений было предусмотрено 2000 тыс. руб., о чем он представил суду бюджет, в котором отражены данный вид расходов. В проекте бюджета на 2012 года было предусмотрено в два раза больше чем в 2011 году. Во исполнение постановления главы администрации от 10 февраля 2012 года с учетом необходимости проведения работ по ремонту зданий, указанного учреждения в утвержденном решении собрания депутатов городского округа «город Дербент» от 29 февраля 2012 года <номер изъят> « О бюджете городского округа «город Дербент» на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов на материальные затраты предусмотрено 4119.5 тыс. руб., то есть с ростом больше чем в два раза, о чем соответствующий данные из бюджета представлены суду.

В соответствии с действующим Бюджетным кодексом РФ, предусмотренные в бюджете городского округа «город Дербент» на 2012 год материальные затраты, могут быть направлены на работы и услуги по содержанию имущества, в том числе на капитальный ремонт детских дошкольных образовательных учреждений.

При недостатке Дошкольных образовательных учреждений прокурор никаких мер не принял, когда детское дошкольное образовательное учреждение «Буратино», расположенное в <адрес изъят> вместо передачи в собственность муниципального образования «город Дербент», оказалось проданным АК ЗБ « Дербент-Кредит» и в настоящее время используется не по назначению, сдается в аренду муниципальным учреждениям Дербентского района.

Так прокурор не предпринял никаких мер к возврату других детских садов, а именно детского сада <номер изъят> « «Колокольчик», который оказался в частной собственности. Детский сад « Мальвина», расположенный в городе Дербенте по <адрес изъят> вообще продан и передан частному лицу филиала МЭСИ; часть детского сада <номер изъят> « Русалочка», расположенного в городе Дербенте <адрес изъят> передана реабилитационному центру и используется не по назначению; детский сад, расположенный на пересечении улиц <адрес изъят> вообще ликвидировали и на его базе создан рынок и залы торжеств; детский сад <адрес изъят> также используется не по назначению, а на территории детского сада №<адрес изъят> по <адрес изъят> построены коммерческие объекты. Использование данных дошкольных образовательных учреждений, как социальных объектов по назначению фактически намного раньше разрешил бы вопрос нуждаемости в дошкольных образовательных учреждениях.

В судебном заседании представитель администрации городского округа «город Дербент» Мукаилов Т.А.. заявил, что администрация городского округа «город Дербент» не ликвидировала детский са<адрес изъят>, а наоборот, с учетом сложившейся обстановки, нарушением принципов шаговой доступности, переводит его в район аэропорта, где нет ни одного детского сада. Публичные слушания администрацией городского округа « город Дербент» не были проведены в связи с тем, что проект решения об утверждении правил пользования и застройки города Дербента только что внесен для принятия собранию депутатов городского округа «город Дербент». Однако решение по существу вопроса не принято. Согласно п.1 ст.4 Федерального закона о введении в действие Градостроительного Кодекса РФ разрешается до 31 декабря 2012 года изменение назначения объекта социальной инфраструктуры для детей-здания МДОУ «Детский са<адрес изъят>» без проведения публичного слушания. Фактически администрация города в связи с нахождением на очень близком расстоянии четырех детских садов, перевести один из них в район аэропорта в городе Дербенте здание школы <номер изъят>, поскольку там нет детского сада. Аналогично администрация планирует строительство и открытие детских садов в районе расположения центральной городской больницы. Фактически количество детских садов не сокращается. До вынесения решения Дербентского городского суда от 30 ноября 2011 года главой администрации городского округа «город Дербент» по своей инициативе постановлением от 25 ноября 2011 года были отменены распоряжение от 10 июня 2010 года за <номер изъят>, от 2 июня 2011 года за <номер изъят>-р, постановление главы администрации г. Дербента от 3 июня 2011 года за <номер изъят> « О предоставлении помещения под размещение многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа «город Дербент», постановление главы администрации города от 3 августа 2011 года за <номер изъят> « Об отмене постановления главы администрации городского округа «город Дербент» от 8 апреля 2009 года за <номер изъят>». Так решение суда он вместе с судебным исполнителем Курбанмагомедовым лично исполнили. Все службы из помещений детского сада были выселены и двери были опечатаны. Однако впоследствии вновь они вселились в эти помещения, так как другого рабочего места у работников управления архитектуры, земельных отношений нет. Потому он просит в иске отказать.

Заведующая детским садом<адрес изъят>ФИО2 заявила, что с 2009 года детский садик <номер изъят> не функционирует в связи с тем, что проводится капитальный ремонт, а чем она представила суду справки о стоимости выполненных работ и затрат на 2009 год. Здание детского сада <номер изъят> длительное время находится в оперативном управлении и всегда использовалось по назначению. Инициатором изменения целевого назначения, перевода садика в школу <номер изъят> является начальник управления образования ФИО9, который добился закрытия садика. Она полностью поддерживает все доводы прокурора, также считает незаконным постановление главы администрации городского округа «город Дербент» от 10 февраля 2012 года за №23 «Об изменении назначения объекта социальной инфраструктуры для детей-здания муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад <адрес изъят>».

Суд, выслушав объяснения прокурора, заведующей детским садом <адрес изъят>ФИО2, возражения представителя администрации городского округа «город Дербент» ФИО3, исследовав представленные доказательства и материалы дела, считает, что в иске необходимо отказать.

В соответствии со ст. 13 ч.5 ФЗ « Об основных гарантиях прав ребенка в российской Федерации» порядок изменения назначения имущества, которое является муниципальной собственностью и возникновение, обособление или приобретение которого связано с целями образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, устанавливается органами местного самоуправления при условии предварительного создания (приобретения, изменения назначения) имущества, достаточного для обеспечения указанных целей.

Из материалов дела видно, что детский са<адрес изъят> фактически был закрыт для производства ремонта. По данным отчетов, представленных заведующей детским са<адрес изъят>ФИО2 в 2007 году детский сад посещали 54 ребенка, в 2008 году-30 детей, 2009 году- данный садик посещали 7 детей, тогда как обслуживающий персонал по численности составлял в два раз больше, чем количество посещавших детей. В ближайших расположенных с ним детских садах, в именно ДОУ<номер изъят> также не наблюдалось увеличение наполняемости за эти годы. Резкое снижение численности детей в ДОУ <номер изъят> объяснялось отсутствием необходимости в ДОУ по этому адресу, поскольку рядом с этим детским садом в этом же микрорайоне и на этой же улице близко друг к другу расположены и другие детские сады, в частности ДОУ<номер изъят>, ДОУ-12, ДОУ <номер изъят> « Аленушка». Так расстояние между детским садом <адрес изъят> и <номер изъят> составляет 13 метров. Детский сад <адрес изъят> расположен на расстоянии 100 метров от детского сада <номер изъят>. Дислокация детских садов <номер изъят>,10,12,20 отчетливо видна на топографическом снимке, представленном представителем ответчика ФИО13

Эти доводы не опровергли истец и заведующая детским садом <адрес изъят>ФИО2

Как видно при передаче в оперативное управление зданий под детские сады не учитывали потребность, шаговая доступность, интересы всех жителей города, имеющих детей и проживающих как в районе расположения детского сада <номер изъят>, так аэропорта или центральной городской больницы, Аваин -4.

Как видно из оспариваемого постановления и.о. главы администрации городского округа «город Дербент» ФИО10 на основании протоколов заседаний экспертной комиссии <номер изъят> от 19 декабря 2011 года и от 28 декабря 2011 года, заключения экспертной комиссии от 28 декабря 2011 года, в соответствии со ст.296,299 ГК РФ, ст.ст.4 и 13 ФЗ от 24 июня 1998 года <номер изъят> « Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации и ст.ст.2,18, 31 Закона РФ от 10 июля 1992 года <номер изъят> « Об образовании» изменили назначение объекта инфраструктуры для детей здания Муниципального дошкольного образовательного учреждения « Детский са<адрес изъят>»; прекращено право оперативного управления и изъято из пользования МДОУ « Детский са<адрес изъят> « здание, расположенное в городе Дербенте <адрес изъят> и предоставлено на праве оперативного управления здание бывшей школы №;17, расположенное в городе Дербенте <адрес изъят>

Предоставить в установленном законом порядке освободившееся и находящиеся в нем помещения по ул.<адрес изъят> 5 для других государственных и муниципальных, в том числе для размещения многопрофильного центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг городского округа «город Дербент».

Этим же постановлением обязали управление капитального строительства администрации городского округа «город Дербент» и управление образования произвести необходимые работы по реконструкции и капитальному ремонту бывшей школы <номер изъят> г. Дербента и открытие в нем муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский са<адрес изъят>» г. Дербента.

Согласно ст.296 ГК РФ казенное предприятие и учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за казенным предприятием или учреждением. Имуществом, изъятым у казенного предприятия или учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

Факт наличия нарушений противопожарных правил при эксплуатации детского сада <номер изъят>, необходимости производства ремонтных работ подтверждается вступившим в законную силу решением Дербентского городского суда от 15 января 2010 об обязании управления образования администрации города Дербента и дошкольного образовательного учреждения <номер изъят> г. Дербента оборудовать здание ДОУ <номер изъят> системой экстренного оповещения людей о пожаре, обработать деревянные конструкции чердачного помещения огнезащитным составом, произвести на путях эвакуации монтаж эвакуационного освещения « Выход» от независимого источника питания; представленными ФИО2 справками о стоимости ремонтных работ на 2009 год.

Из решения Дербентского городского суда от 30 ноября 2011 года видно, что этим решением признаны недействительными были отменены распоряжение от 10 июня 2010 года за <номер изъят>, от 2 июня 2011 года за <номер изъят>-р, постановление главы администрации г. Дербента от 3 июня 2011 года за <номер изъят> « О предоставлении помещения под размещение многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа «город Дербент», постановление главы администрации города от 3 августа 2011 года за <номер изъят> « Об отмене постановления главы администрации городского округа «город Дербент» от 8 апреля 2009 года за <номер изъят>» и обязал администрацию городского округа «город Дербент» в трехмесячный срок со дня вынесения решения суда принять меры по освобождению помещений, расположенных в здании по адресу: город Дербент <адрес изъят>, в которых функционируют структурные подразделения администрации города Дербента, и принять меры к использованию здания, расположенного по <адрес изъят> в городе Дербенте по целевому назначению. Этим же решением обязали управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра, картографии по РД в трехмесячный срок освободить помещение площадью 173 кв.м., расположенное в том же здании.

Из постановления главы администрации городского округа «город Дербент» от 25 ноября 2011 года видно, что действительно судом признанные недействительными распоряжения, постановления отменены данным постановлением.

Таким образом, до вынесения решения суда, требования прокурора фактически уже были выполнены в части незаконных постановлений и распоряжений главы администрации городского округа «город Дербент».

На день рассмотрения гражданских дел по искам прокурора 30 ноября 2011 года году не были известны обстоятельства о том, что здание, расположенное по ул.<адрес изъят> в <адрес изъят> находилось в оперативном управлении детского сада <номер изъят> и с 2009 года на протяжении двух лет данный детский сад не функционировал, а до этого в связи с расположением в одном и том же районе города нескольких детских садов, данный детский сад посещало малое количество детей. В результате количество обслуживающих работников было больше, чем количество детей.

Фактически расположение нескольких детских садов в одном и том же районе делает невозможным соблюдение шаговой доступности, использования дошкольных образовательных учреждений по целевому назначению, поскольку в одних районах города отсутствуют детские сады, а в других они расположены близко друг к другу.

Федеральный закон « Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» должен быть исполнен на территории всего городского округа, а не только в одном районе города, где рядом друг с другом оказались несколько детских садов, в том числе и детский са<адрес изъят>, тогда как в районе аэропорта, центральной городской больницы, Аваин -4 нет ни одного дошкольного образовательного учреждения.

Судом установлено, что количество дошкольных образовательных учреждений не сокращается. Администрация городского округа «город Дербент» в соответствии со ст.296 ГК РФ вправе распорядиться по своему усмотрению имуществом, изъятым у казенного предприятия или учреждения, как собственник этого имущества.

В соответствии со ст.4 п.3 федерального закона о введении в действие Градостроительного Кодекса Российской Федерации вплоть до принятия в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки, но не более чем через пять лет со дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации: решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимаются главами местных администраций с учетом результатов публичных слушаний, проводимых в порядке, установленном статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Судом установлено, что до сих пор на муниципальном уровне не приняты правила пользования и застройки города Дербента.

Так из материалов дела видно и стороны не отрицают, что постановлением главы администрации городского руга «город Дербент» от 25 ноября 2011 года, то есть до рассмотрения другого гражданского дела по иску прокурора о принятии мер к использованию здания детского сада <номер изъят> по целевому назначению, в соответствии со ст.13 ФЗ от 24 июля 1998 года « Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» создана специальная экспертная комиссия в составе 12 человек с включением в состав должностных лиц федеральных и республиканских органов и общественных организаций - ФИО4- начальник управления по воспитательной работе и социальной защите детей Министерства образования и науки РД, ФИО5- начальника УСЗН в МО « город Дербент», ФИО6- начальника ТУ Роспотребнадзора по г. Дербент, ФИО7- начальника ОГПН по г. Дербент, ФИО8- руководителя ВОО « Молодая гвардия» по г. Дербент для изучения и оценки возможности и целесообразности принятия решения об изменении назначения объекта социальной инфраструктуры для детей- здания муниципального дошкольного образовательного учреждения « Детский са<адрес изъят>», расположенного в г. <адрес изъят> также для подготовки и предоставления заключения о последствиях принятия такого решения. После изучения вопроса экспертная комиссия за исключением одного члена комиссии ФИО2 пришла к выводу о целесообразности изменения назначения объекта инфраструктуры, а именно детского сада <номер изъят>, переводе данного детского сада в район аэропорта в здание бывшей школы <номер изъят>.

При этом комиссия исходила из того, что в последние годы здание детского сада <номер изъят> г.Дербента в последние годы надлежащим образом не эксплуатировалось, и не использовалось по своему прямому назначению. Деятельность детского сада с середины 2009 года была приостановлена. По данным отчетов, представленных заведующей детским садом <адрес изъят>ФИО2 в 2007 году детский сад посещали 54 ребенка, в 2008 году-30 детей, 2009 году- данный садик посещали 7 детей, тогда как обслуживающий персонал по численности составлял в два раз больше, чем количество посещавших детей. В ближайших расположенных с ним детских садах, в именно ДОУ<номер изъят> также не наблюдалось увеличение наполняемости за эти годы. Вместе с тем ответчик обязан исполнить решение Дербентского городского суда от 30 ноября 2011 года обязавшего администрацию городского округа «город Дербент» увеличить число мест в муниципальных учреждениях дошкольного образования на 2280 в течение трех лет со дня вынесения решения суда. Для этого ответчик обязан планировать и предусмотреть в бюджете городского округа «город Дербент» на три года соответствующие средства для исполнения указанного решения суда. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ,

Решил

Отказать в удовлетворении иска прокурора города Дербента в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа «город Дербент» о признании недействительным с момента принятия постановления исполняющего обязанности главы администрации городского округа «город Дербент» от 10 февраля 2012 года за <номер изъят> « Об изменении назначения объекта социальной инфраструктуры для детей-здания муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №<адрес изъят>», расположенного в городе <адрес изъят>».

На решение могут быть поданы апелляционная жалоба или апелляционное представление в Верховный суд республики Дагестан через Дербентский городской суд в месячный срок со дня объявления мотивированного решения. Мотивированное решение объявлено 09 часов 18 июня 2012 года в Дербентском городском суде.

Судья С.М.Мустафаев

Верна: судья С.М.Мустафаев