ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-419/2014 от 13.03.2014 Сысертского районного суда (Свердловская область)

 РЕШЕНИЕ

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 13.03.2014 Сысертский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Холоденко Н.Б., с участием помощника Сысертского межрайонного прокурора Гаджибалаева А.Г., представителя ответчика Жировой А.С., представителя третьего лица Администрации Сысертского городского округа Салова Д.В., при секретаре Тумашовой М.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-419/2014 по исковому заявлению Сысертского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад №40817810604900317040 «Солнышко» о возложении обязанности провести обязательное энергетическое обследование, и получить энергетический паспорт,

 УСТАНОВИЛ:

 Сысертский межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад №40817810604900317040 «Солнышко» (далее по тексту – МКДОУ «Детский сад №40817810604900317040 «Солнышко») о возложении обязанности провести обязательное энергетическое обследование, и получить энергетический паспорт.

 В обоснование своих требований указал, что Сысертской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в ходе которой установлено, что до настоящего времени в нарушение требований ч.ч.1, 2, 5 ст.15, п.2 ч.1, ч.2 ст.16 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в МКДОУ «Детский сад №40817810604900317040 «Солнышко» энергетическое обследование не проведено, энергетический паспорт не получен. Отсутствие обязательного энергетического обследования не дает возможности получить объективные данные об объеме используемых энергетических ресурсов, определить показатели энергетической эффективности, повысить энергетическую эффективность, что напрямую связано с обеспечением охраны здоровья детей и создания благоприятных условий для разностороннего развития личности в образовательном учреждении. Просил возложить на ответчика обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести обязательное энергетическое обследование в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и получить энергетический паспорт.

 В судебном заседании помощник Сысертского межрайонного прокурора Гаджибалаев А.Г. поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении, уточнил исковые требования в части установления даты, просил обязать ответчика провести обязательное энергетическое обследование в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и получить энергетический паспорт в срок до 01.07.2014, поскольку исполнение завяленного требования потребует значительных временных затрат.

 Представитель ответчика МКДОУ «Детский сад №40817810604900317040 «Солнышко» Жирова А.С. в судебном заседании исковые требования Сысертского межрайонного прокурора признала в полном объеме, суду пояснила, что до настоящего времени учреждением не проведено обязательное энергетическое обследование и не получен энергетический паспорт в связи с тем, что на эти цели не были выделены денежные средства Администрацией Сысертсткого городского округа. Собственные денежные средства у детского сада отсутствуют. Как только решится вопрос с финансированием, указанные мероприятия будут выполнены.

 Представитель третьего лица Администрации Сысертского городского округа Салов Д.В., действующий на основании доверенности №40817810604900317040 от ДД.ММ.ГГГГ, не возражал против удовлетворения исковых требований.

 Выслушав помощника Сысертского межрайонного прокурора Гаджибалаева А.Г., представителя ответчика Жирову А.С., представителя третьего лица Салова Д.В., исследовав материалы дела, суд считает исковые требования Сысертского межрайонного прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

 В соответствии с ч.3 ст.173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

 Суд принимает признание иска представителем ответчика, поскольку в данном случае признание иска не противоречит действующему законодательству и не нарушает права и интересы третьих лиц.

 Так, в соответствии с п.7 ст.2 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) под энергетическим обследованием понимается сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте.

 Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона энергетическое обследование может проводиться в отношении продукции, технологического процесса, а также юридического лица, индивидуального предпринимателя.

 Основными целями энергетического обследования в силу ч.2 ст.15 Федерального закона являются получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов, определение показателей энергетической эффективности, определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности, разработка перечня типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки.

 Частью 5 приведенной статьи, энергетическое обследование проводится в добровольном порядке, за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Федеральным законом оно должно быть проведено в обязательном порядке.

 В соответствии с п.2 ч.1 ст.16 Федерального закона проведение энергетического обследования является обязательным для организации с участием государства или муниципального образования.

 Как следует из ч.2 упомянутой статьи, лица, указанные в ч. 1 данной статьи, обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу Федерального закона до 31.12.2012, последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет.

 Сысертской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в ходе которой установлено, что до настоящего времени в нарушение требований ч.ч.1, 2, 5 ст.15, п.2 ч.1, ч.2 ст.16 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в МКДОУ «Детский сад №40817810604900317040 «Солнышко» энергетическое обследование не проведено, энергетический паспорт не получен.

 Не проведение ответчиком МКДОУ «Детский сад №40817810604900317040 «Солнышко» обязательного энергетического обследования не дает возможности получить объективные данные об объеме используемых энергетических ресурсов, определить показатели энергетической эффективности, повысить энергетическую эффективность, что напрямую связано с обеспечением охраны здоровья детей и создания благоприятных условий для разностороннего развития личности в образовательном учреждении.

 Кроме того, отсутствие информационного обеспечения мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности влечет нарушение интересов государства, проводимая политика в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности в данном случае не достигает поставленных целей.

 Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 № 1715-р утверждена Энергетическая стратегия России на период до 2030 года. В соответствии с указанной Стратегией целью энергетической политики России в настоящее время является максимально эффективное использование природных энергетических ресурсов и потенциала энергетического сектора для устойчивого роста экономики, повышения качества жизни населения страны и содействия укреплению ее внешнеэкономических позиций.

 Учитывая изложенное, суд считает заявленные Сысертским межрайонным прокурором исковые требования о возложении обязанности провести обязательное энергетическое обследование и получить энергетический паспорт обоснованными и подлежащими удовлетворению.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 РЕШИЛ:

 исковые требования Сысертского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад №40817810604900317040 «Солнышко» о возложении обязанности провести обязательное энергетическое обследование, и получить энергетический паспорт удовлетворить.

 Обязать Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №40817810604900317040 «Солнышко» в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести обязательное энергетическое обследование в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и получить энергетический паспорт.

 Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи жалобы через Сысертский районный суд.

 Судья Холоденко Н.Б.

 Решение изготовлено в окончательной форме 18.0.2014