Гр. дело № 2 -419/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 февраля 2018 года г. Белгород
Свердловский районный суд г. Белгорода в составе:
председательствующего судьи Медведевой Е.В.,
при секретаре Савиной И.А.,
с участием представителей ФИО1 - ФИО2 (по заявлению), ФИО3 (ордер № от 06.02.2018г.), представителей ответчика – ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» - ФИО4 (доверенность от 10.03.2017г.), ФИО5 (доверенность от 25.09.2017г.), представителя третьего лица ООО «Газсервис» - ФИО6 (доверенность от 09.01.2018г.), представителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области – ФИО7 (доверенность от 15.01.2018г.), ФИО8 (доверенность от 01.02.2017г.),
в отсутствие представителя Управления государственного жилищного надзора Белгородской области,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» о признании незаконными действий по непринятию результатов поверки счетчика и требований проведения повторной поверки либо замены прибора учета, взыскании судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 является собственником жилого дома по адресу: <адрес>, который оборудован прибором учета газа ВК-G4Т, заводской номер №, межповерочный интервал которого истекал 01.07.2017.
29.06.2017 ФИО1 заключила с ООО «Газсервис», аккредитованным Федеральной службой по аккредитации Российской Федерации в области обеспечения единства измерений, договор на оказание услуг по поверке бытовых газовых счетчиков, по результатам поверки прибор учета признан годным к эксплуатации и выдано свидетельство о поверке от 29.06.2017г. сроком действия до 28.06.2027, которое ФИО1 предоставила поставщику газа - ООО «Газпром межрегионгаз Белгород».
Свидетельство у Снеговских ответчиком было принято, размер платы за поставленный газ после истечения срока межповерочного интервала продолжал определятся по нормативам потребления газа за расчетный период, однако истец осуществляла оплату исходя из объема поставляемого газа по показаниям прибора учета.
В квитанции за июль 2017 года и в последующих квитанциях указывалось, что срок поверки прибора учета газа истек в июле 2017 года, в связи с этим ФИО1 была предупреждена о том, что в случае отказа от повторной поверки газового счетчика или его замены на новый, расчет объема газа с июля 2017 года определяется в соответствии с утвержденными нормативами потребления газа (п.25 правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 №549.).
10.08.2017 ответчиком в адрес ФИО1 вынесено уведомление о несоответствии деятельности и документов о поверке ООО «Газсервис» нормативно-правовым актам в области обеспечения единства измерений и предложено провести новую поверку счетчика (в иной аккредитованной организации) или заменить его на новый.
На обращение истца в прокуратуру Белгородского района последовал ответ о действиях ответчика, противоречащих действующему законодательству от 15.09.2017. На обращение истца действий ответчика по принятию результатов поверки прибора учета не последовало.
Дело инициировано иском ФИО1, которая просила признать действия ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» по непринятию к учету результатов поверки, проведенной ООО «Газсервис» 29.06.2017 прибора учета газа ВК-G4Т, заводской номер №, установленного по адресу <адрес>, незаконными. Признать требование ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» в отношении ФИО1 о проведении повторной поверки или замены прибора учета газа на новый неправомерным. Обязать ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» учитывать результат поверки прибора учета газа ВК-G4Т, заводской номер №, установленного по адресу <адрес>, согласно свидетельству о поверке № от 29.06.2017, выданного ООО «Газсервис», и знака поверки (свинцовой пломбы), установленного ООО «Газсервис» сроком до 28.06.2027. Обязать ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» прекратить нормативные начисления в расчетах ФИО1 за потребление газа и выполнить перерасчет оплаты с 29.06.2017 с учетом показаний прибора учета газа ВК-G4Т, заводской номер №, установленного по адресу <адрес>. Взыскать расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 руб., оплаченной при подаче иска.
ФИО1 в судебное заседание не явилась, предоставила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие и обеспечила явку своих представителей ФИО2, ФИО3, которые поддержали заявленные требования.
Представители ответчика – ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» - ФИО4, ФИО5 возражали против заявленных требований по изложенным в письменных возражениях доводам.
Представитель третьего лица ООО «Газсервис» - ФИО6 поддержал заявленные требования истца.
Представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области – ФИО7, ФИО8 считали требования Снеговских подлежащими удовлетворению.
Представитель Управления государственного жилищного надзора Белгородской области в судебное заседание не явился, предоставил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным сторонами доказательствам, суд признаёт исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Федеральный закон от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» определяет газоснабжение как одну из форм энергоснабжения, представляющую собой деятельность по обеспечению потребителей газом (абзац третий статьи 2). К отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, согласно пункту 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации применяются правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547 ГК РФ), если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
В силу пункта 1 статьи 539 ГК РФ, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
На основании п. 2 ст. 539 ГК РФ договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.
Из пункта 1 статьи 540 ГК РФ следует, что в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.
Согласно п. 1 ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В силу положений ст. 543 ГК РФ обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования, соблюдать установленный режим потребления энергии, а также немедленно сообщать энергоснабжающей организации об авариях, о пожарах, неисправностях приборов учета энергии и об иных нарушениях, возникающих при пользовании энергией, обязан абонент.
При этом в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, указанная обязанность возлагается на энергоснабжающую организацию, но только в том случае, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Из норм, содержащихся в ч. 2 ст. 548 ГК РФ также следует, что к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Согласно ч. 3 ст. 543 ГК РФ требования к техническому состоянию и эксплуатации энергетических сетей, приборов и оборудования, а также порядок осуществления контроля за их соблюдением определяются законом, иными правовыми актами и принятыми в соответствии с ними обязательными правилами.
Федеральный закон от 31.03.1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", определяя правовые, экономические и организационные основы отношений в области газоснабжения в Российской Федерации, к полномочиям Правительства Российской Федерации в области газоснабжения относит утверждение правил поставок газа, правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению.
В соответствии с указанным Федеральным законом Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549 утверждены Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, которые регулируют правоотношения между поставщиком газа и собственниками и пользователями жилых домов (домовладений), оборудованных прибором (узлом) учета газа, в случае если они не заключили договор о предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению с организацией, которая приобретает у поставщика газ для оказания такой коммунальной услуги.
Согласно п.24 названного постановления при наличии приборов учета газа определение объема поставляемого газа осуществляется по показаниям прибора (узла) учета газа.
Пункт 25 Постановления устанавливает определение объема потребленного газа по показаниям прибора учета газа при соблюдении следующих условий:
а) используются приборы учета газа, типы которых внесены в государственный реестр средств измерений;
б) пломба (пломбы), установленная на приборе учета газа заводом-изготовителем или организацией, проводившей последнюю поверку, и пломба, установленная поставщиком газа на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу, не нарушены;
в) срок проведения очередной поверки, определяемый с учетом периодичности ее проведения, устанавливаемой Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии для каждого типа приборов учета газа, допущенных к использованию на территории Российской Федерации, не наступил;
г) прибор учета газа находится в исправном состоянии.
Пунктом 21 Постановления Правительства РФ от 21.07.2008 N 549 предусмотрена обязанность абонента обеспечивать в установленные сроки представление прибора учета газа для проведения поверки.
Факт своевременного проведения поверки прибора учета газа ФИО1 в ООО «Газсервис» и предоставления результатов поверки ответчику, при рассмотрении дела не оспаривался.
В пункте 3 Постановления Правительства РФ от 21.07.2008 N 549 (ред. от 09.09.2017) "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" (вместе с "Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан") дано определение поверки приборов учета газа как совокупности операций, выполняемых органами государственной метрологической службы (другими уполномоченными на то органами, организациями) с целью определения и подтверждения соответствия приборов учета газа установленным техническим требованиям.
В Федеральном законе "Об обеспечении единства измерений" понятие "единство измерений" определяется как состояние измерений, при котором их результаты выражены в допущенных к применению в Российской Федерации единицах величин, а показатели точности измерений не выходят за установленные границы (пункт 7 статьи 2); ввод в эксплуатацию средства измерений как документально оформленная в установленном порядке готовность средства измерений к использованию по назначению (пункт 2 статьи 2).
Согласно части 1 статьи 9 этого Федерального закона в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями этого Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.
По смыслу указанных законоположений, к применению допускаются средства измерений, прошедшие поверку и эксплуатация которых осуществляется с соблюдением обязательных требований к условиям эксплуатации этих средств измерений, при которых показатели точности измерений не выходят за установленные границы.
В соответствии с частью 2 статьи 13, положениями ст. 19 Федерального Закона от 26.06.2008 года № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» поверку средств измерения осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации юридические лица и индивидуальные предприниматели. Аккредитация в области обеспечения единства измерений осуществляется в целях официального признания компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя выполнять работы и (или) оказывать услуги по обеспечению единства измерений в соответствии с настоящим Федеральным законом. К указанным работам и (или) услугам относится, в частности, поверка средств измерений. Аккредитация в области обеспечения единства измерений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.
В соответствии с положениями ч. 1, 2 статьи 4 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» аккредитация в национальной системе аккредитации - подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации; аттестат аккредитации - документ, выдаваемый национальным органом по аккредитации и удостоверяющий аккредитацию в определенной области аккредитации.
Согласно пункту 17 статьи 2 Федерального закона от 26 июня 2008 года N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" поверка средств измерений - это совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям. Статья 13 названного Закона предусматривает, что средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку. Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.
ООО «Газсервис» является аккредитованной организацией, согласно аттестату аккредитации в области обеспечения единства измерений № РОСС RU.0001.310365, область аккредитации определена в приложении к аттестату. Срок действия аттестата аккредитации с 04.04.2014 по 04.04.2019.
В силу п.4 Порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке (утвержден Приказом Минпромторга России от 02.07.2015 N 1815) результаты поверки средств измерения удостоверяются знаком поверки и (или) свидетельством о поверке, и (или) записью в паспорте (формуляре) СИ, заверяемой подписью поверителя и знаком поверки.
Согласно п.42 Порядка, свидетельство о поверке должно содержать, в том числе информацию, позволяющую идентифицировать поверяемое средство измерения, а также заключение о его пригодности.
Факт выдачи свидетельства о поверке организацией, прошедшей государственную аккредитацию на техническую компетентность в области поверки средств измерений, является подтверждением соответствия технических характеристик прибора действующим стандартам и пригодности его к применению.
По результатам поверки газовый счетчик истца был признан годным к дальнейшей эксплуатации и ООО «Газсервис» выдано свидетельство о поверке газового счетчика для дальнейшего предъявления поставщику газа.
Доказательств непригодности прибора учета газа ВК-G4Т, заводской номер №, на момент его поверки суду не представлено.
Таким образом, по смыслу и содержанию вышеуказанных норм права стороны должны надлежащим образом соблюдать условия договора поставки газа.
В соответствии с условиями типового договора поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан потребитель газа обязан до истечения срока межповерочного интервала провести поверку газового счетчика и в подтверждение исправности газового счетчика представить энергоснабжающей организации надлежащим образом оформленное свидетельство о поверке прибора учета газа, выданное организацией, прошедшей государственную аккредитацию на техническую компетентность в области поверки средств измерений, а энергоснабжающая организация должна принять от потребителя указанное свидетельство в подтверждение факта соответствия технических характеристик газового счетчика действующим стандартам и пригодности его к применению для целей дальнейшего начисления платы за потребленный газ исходя из показаний прибора учета. С момента предоставления потребителем надлежащим образом оформленного аккредитованной организацией в области обеспечения единства измерений свидетельства о поверке в энергоснабжающую организацию его обязанность по договору поставки газа в части поверки газового счетчика считается исполненной, а у энергоснабжающей организации отсутствуют основания считать газовый счетчик неисправным и рассчитывать плату за потребленный газ исходя из нормативов потребления.
ФИО1 суду представлены достаточные доказательства, подтверждающие факт исполнения обязательств по поверке принадлежащего ей газового счетчика с аккредитованной организацией ООО «Газсервис».
Указанное свидетельство, а также проставленные на них знаки поверки соответствуют требованиям, предъявляемым к нему Порядком проведения поверки средств измерений, утвержденным Приказом Минпромторга России от 2 июля 2015 №1815.
Однако ответчиком в адрес истца были направлены уведомления о признании этих документов о поверке недействительными, о несоответствии деятельности и документов нормативно-правовым актам по обеспечению единства измерений и о предстоящем расчете потребления газа по нормативам потребления газа.
Ссылки стороны ответчика о том, что диапазон поверки прибора учета не соответствует диапазону измерения, установленному в описании типа СИ, в связи с чем имеются основания считать прибор учета газа вышедшим из строя; форма протокола поверки не соответствует методике поверки ГОСТ 8.324-2002 «ГСИ Счетчики газа. Методика поверки», которая указана в свидетельстве, как примененная при поверке, а также на невозможность использования эталона СПУ-3 при проведении поверки ФИО1, не состоятельны по следующим основаниям.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24.01.2011 №86 «О единой национальной системе аккредитации» образована Федеральная служба по аккредитации, на которую возложены функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля деятельности аккредитованных лиц. Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация) осуществляет полномочия по государственному контролю за деятельностью аккредитованных лиц тс момента утверждения положения о Федеральной службе по аккредитации, утвержденного постановлением Правительства от 17.10.2011 №845.
При предоставлении государственной услуги по аккредитации в области обеспечения единства измерений учитывается постановление Госстандарта России от 17 декабря 2002г. №124 «О принятии правил по метрологии» (Правила по метрологии ПР 50.2.014-2002) (зарегистрировано Минюстом России 27 декабря 2002г., регистрационный номер №4086), п. 9.1 которого предусмотрено, что контроль за проверочной деятельностью аккредитованной МС юридического лица проводят с целью оценки соответствия аккредитованной МС юридического лица критериям аккредитации; проверки соблюдения МС юридического лица метрологических правил и норм в процессе осуществления проверки СИ. При этом контроль за деятельностью аккредитованных МС юридических лиц по поручению Госстандарта России осуществляют органы ГМС по мету расположения юридического лица.
Доказательств тому, что ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» имеет право осуществлять проверку соблюдения аккредитованной организацией метрологических правил и норм в процессе осуществления поверки стороной ответчика не представлено.
Представителями ответчика в судебном заседании не отрицался факт, что после принятия ответчиком у ФИО1 свидетельства о поверке газового счетчика, начисление платы за потребленный газ истице производилось исходя из норматива, оплата истцом производилась исходя из показаний газового счетчика.
Принимая во внимание, что истец своевременно осуществил поверку прибора в ООО «Газсервис», предоставив ответчику соответствующее свидетельство, у ответчика не имелось оснований для начисления истцу оплаты потребленного природного газа по нормативам потребления.
При условии, что истцом исполнены обязательства по договору по поверке газового счетчика, у ответчика отсутствуют правовые основания обязывать ее пройти повторную поверку прибора учета или произвести его замену на новый, а в случае неисполнения требований производить в дальнейшем начисление платы за потребленный газ исходя из нормативов потребления.
Из протокола совместного совещания ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» и представителя ООО «Газсервис», состоявшегося 02 июня 2016 года, следует, что приняты решения о проведении ООО «Газсервис», как аккредитованной организации на право поверки счетчиков газа с расходами до 16м3/час, по результатам поверки бытового счетчика ООО «Газсервис» обязано направлять по электронной почте копию свидетельства о поверке не позднее 2-х дней после факта поверки. Для обеспечения проведения поверки бытовых счетчиков газа на месте эксплуатации и организации документооборота, ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» обязался довести до сведения свои территориальные структурные подразделения информацию о подписании настоящего протокола.
Согласно Приказу Управления Федеральной службы по аккредитации по Южному и Северо-Кавказскому Федеральному округу от 07.07.2017 №ЮФО-вл/;-ПО действие аккредитации ООО «Газсервис» приостановлено до 06.10.2017. ООО «Газсервис» предписано провести мероприятия, в том числе по выявлению свидетельств о поверке, выданных с нарушениями, в соответствие с правилами, регламентированными документами системы менеджемента качества ООО «Газсервис» в срок до 05.09.2017.
Поверки, проведенные ООО «Газсервис» до 07.07.2017, их порядок проведения и оформления результатов регулировались Приказом Минпромторга России от 02.07.2015 №1815 «Об утверждении Порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке».
Согласно приказу Управления Федеральной службы по аккредитации по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам от 14 сентября 2017 года №10ФО/31-в действие аккредитации ООО «Газсервис» возобновлено.
Свидетельство о поверке прибора учета, выданное истцу ООО «Газсервис» не оспорено, не признано в установленном порядке недействительным, таких требований ответчиком не заявлено и при рассмотрении настоящего дела, выдано свидетельство о поверке № от 29.06 2017 года, то есть не в период приостановления действия аккредитации ООО «Газсервис», содержит необходимые данные, конкретизирующие прибор учета.
На основании изложенного, свидетельство о поверке прибора учета, выданное ФИО1 ООО «Газсервис» 29 июня 2017 года должно учитываться ответчиком при начислении оплаты за потребленный природный газ, то есть в данном случае, исходя из показаний прибора учета.
Доводы представителей ответчика о том, что истица не может считаться исполнившей свои обязанности по поверке газового счетчика, поскольку при проведении поверки ее прибора учета ООО «Газсервис» были применены ненадлежащие методики измерений и приборы, не основаны на законе.
При этом, суд обращает внимание на то, что возникшие между сторонами правоотношения регулируются положениями Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", которым гражданину-потребителю, как более слабой стороне в отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, устанавливаются более выгодные условия, гарантируется большая защита прав.
Разногласия между ООО «Газсервис» и ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» относительно методики проведения поверки приборов учета газа в отсутствие надлежащего акта, подтверждающего невозможность проведения поверки приборов учета газа ООО «Газсервис», в том числе с помощью примененной методики, не могут влиять на права потребителя, в данном случае Снеговских.
Наличие аккредитации у третьего лица в области обеспечения единства измерений освобождает истца, как потребителя, от обязанности требовать у него сведения о том, по какой методике и с использованием какого прибора учета осуществляется поверка прибора учета газа. Ответчик при предоставлении надлежащих свидетельств о поверке, выданных уполномоченной организацией, обязан принять в эксплуатацию приборы учета и производить начисления в соответствии с их показаниями, иное нарушает права истца как потребителя.
На основании статьи 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца надлежит взыскать государственную пошлину в сумме 300 рублей, оплаченную истцом при подаче иска в суд.
В силу требований ст.103 ГПК РФ с ответчика в пользу местного бюджета взыскивается государственная пошлина в сумме 900 рублей.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 к ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» о признании незаконными действий по непринятию результатов поверки счетчика и требований проведения повторной поверки либо замены прибора учета, взыскании судебных расходов, удовлетворить.
Признать действия ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» по непринятию к учету результатов поверки, проведенной ООО «Газсервис» 29.06.2017 прибора учета газа ВК-G4Т, заводской номер №, установленного по адресу <адрес>, незаконными.
Признать требование ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» в отношении ФИО1 о проведении повторной поверки или замены прибора учета газа на новый неправомерным.
Обязать ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» учитывать результат поверки прибора учета газа ВК-G4Т, заводской номер №, установленного по адресу: Белгородская область <адрес>, согласно свидетельству о поверке № от 29.06.2017, выданному ООО «Газсервис», и знака поверки (свинцовой пломбы), установленному ООО «Газсервис» сроком до 28.06.2027.
Обязать ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» прекратить нормативные начисления в расчетах ФИО1 за потребление газа и выполнить перерасчет оплаты с 29.06.2017 с учетом показаний прибора учета газа ВК-G4Т, заводской номер №, установленного по адресу <адрес>
Взыскать с ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» в пользу ФИО1 государственную пошлину в размере 300 рублей.
Взыскать с ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» в пользу местного бюджета государственную пошлину в сумме 900 рублей.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Свердловский районный суд города Белгорода.
Мотивированное решение изготовлено в окончательной форме 13.02.2018 г.
Судья - <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>