№2-41/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 февраля 2013 года р.п. Первомайский
Первомайский районный суд Тамбовской области в составе председательствующего судьи Цуприка И.Г., с участием истца Сухаревой О.Л., представителя истца адвоката Михиной Е.Б., представителя ответчика администрации Первомайского района Тамбовской области Кинжалова Д.А., при секретаре Алёхиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сухаревой O.Л. к администрации Первомайского района Тамбовской области о признании незаконным решения администрации Первомайского района об отказе во включении её в список участников мероприятий - получателей социальных выплат в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» и долгосрочной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» по <адрес>, отмене постановления от ДД.ММ.ГГГГ№ «О внесении в список участников мероприятий - получателей социальных выплат в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» и долгосрочной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» по <адрес>» и включении её в список участников мероприятий - получателей социальных выплат в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» и долгосрочной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» по <адрес>» вместо умершего супруга ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Сухарева О.Л. обратилась в суд с иском к администрации Первомайского района Тамбовской области о признании незаконным решения администрации Первомайского района об отказе во включении её в список участников мероприятий - получателей социальных выплат в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» и долгосрочной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» по <адрес>, отмене постановления от ДД.ММ.ГГГГ№ «О внесении в список участников мероприятий - получателей социальных выплат в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» и долгосрочной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» по <адрес>» и включении её в список участников мероприятий - получателей социальных выплат в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» и долгосрочной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» по <адрес>» вместо умершего супруга ФИО1, ссылаясь на следующие обстоятельства.
ДД.ММ.ГГГГ она подала заявление на имя главы администрации <адрес> о включении её в список участников мероприятий- получателей социальных выплат в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» и долгосрочной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» на основании свидетельства о смерти её мужа ФИО1, ранее включенного в указанный список постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ№). Ей было выдано письмо от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в удовлетворении заявления с обоснованием того, что действующее законодательство - утвержденная постановлением Правительства РФ от 03.12.2002 г. № 858 федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2013 года», приложенное к данной Программе Типовое положение о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам - не предусматривает возможность такой замены. Кроме того, постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О внесении в список участников мероприятий - получателей социальных выплат в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» и долгосрочной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» по <адрес>», утверждённый постановлением администрации района от ДД.ММ.ГГГГ№ (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ№)» были внесены изменения в ранее изданное постановление от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которым ФИО1 был исключен из вышеуказанного списка. Считает, что данное решение нарушило предусмотренное Конституцией РФ право граждан на жилище, в том числе её право на участие в вышеуказанной Программе вместо умершего мужа и право двух её детей на жильё. При подаче её мужем ФИО1 заявления на участие в Программе от него были истребованы также следующие документы: копии паспортов всех членов семьи, копия свидетельства о заключении брака, копия свидетельства о рождении ребёнка; справка о составе семьи. Кроме того, постановлением администрации Козьмодемьяновского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ их семья в составе, на тот момент четырёх человек была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставлена на очередь под № 1. На довод администрации, об отсутствии в Типовом положении о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, возможности замены одного участника Программы другим - членом его семьи, можно указать на то, что и нет прямого запрета такой замены. В этой связи должен соблюдаться принцип всеобщей декларации прав человека, принятой генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 года - «Всё, что прямо законом не запрещено, то разрешено». Просит признать незаконным решение администрации Первомайского района об отказе во включении её в список участников мероприятий - получателей социальных выплат в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» и долгосрочной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» по <адрес>», выраженное в письме от ДД.ММ.ГГГГ№; отметить постановление от ДД.ММ.ГГГГ№ «О внесении в список участников мероприятий - получателей социальных выплат в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» и долгосрочной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» по <адрес>» и обязать администрацию <адрес> включить её в список участников мероприятий - получателей социальных выплат в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие седа до 2013 года» и долгосрочной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» по <адрес>» вместо умершего мужа ФИО1
В судебном заседании истица Сухарева О.Л., её представитель адвокат Михина Е.Б. заявленные требования поддержали, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика администрации Первомайского района Тамбовской области Кинжалов Д.А. с исковыми требованиями не согласился, пояснив, что включение в список получателей социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в сельской местности Сухаревой О.Л. с составом семьи три человека, вместо умершего мужа ФИО1, ранее подавшего заявление от ДД.ММ.ГГГГ, не представляется возможным, поскольку действующее федеральное законодательство (утверждённая Постановлением Правительства РФ от 03.12.2002 г. № 858 федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2013 года», приложенные к Программе Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов и приложенное к правилам Типовое положение о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам) не предусматривает возможность такой замены. Такая замена не предусмотрена также и в Положении о порядке организации на территории области мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, утверждённого постановлением администрации Тамбовской области от 25.05.2009 № 622. ФИО1 был участником федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 г.» как гражданин, проживающий в сельской местности. Согласно Типовому положению о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, утверждённому федеральной целевой программой «Социальное развитие села до 2012 года» и Положению о порядке организации на территории области мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, право на получение социальной выплаты, предоставляемой гражданам, проживающим в сельской местности, имеют граждане при соблюдении следующих условиях: постоянное проживание гражданина в сельской местности; наличие собственных и (или) заёмных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счёт средств социальной выплаты; признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий. Гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты и изъявивший желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты, представляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства заявление о включении его в программу с приложением: копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи; копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи; копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заёмных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счёт социальной выплаты; выписок из домовой книги или копии финансового лицевого счёта; документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий; копий трудовых книжек (для работающих). Истица Сухарева O.Л. имеет такой же статус, который имел её супруг ФИО1 Она также может быть участником данной программы.
Представитель Управления сельского хозяйства Тамбовской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлён надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, представил в судебное заседание отзыв на исковое заявление Сухаревой O.Л., в котором просил разрешить иск в соответствии с нормами действующего законодательства, указав, что включение в список получателей социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в сельской местности Сухаревой O.Л. с составом семьи три человека вместо умершего в сентябре того года мужа ФИО1, ранее подавшего заявление от ДД.ММ.ГГГГ, не представляется возможным, так как действующее федеральное законодательство - утверждённая Постановлением Правительства РФ от 03.12.2002 г. № 858 федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2013 года», приложенные к Программе Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов и приложенное к правилам Типовое положение о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам - не предусматривают возможность такой замены. Соответственно, не предусмотрена такая возможность и в Положении о порядке организации на территории области мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, утверждённом постановлением администрации Тамбовской области от 25.05.2009 № 622. Вышеуказанным Типовым положением к правам субъектов РФ по нормативному регулированию этого вопроса отнесено лишь уменьшение нормативным правовым актом субъекта РФ предусмотренной Типовым положением 30% доли заёмных средств (для граждан - подп. «б» п. 4 Типового положения, для молодых семей - абзац 5 подп. «а» п. 26 Типового положения, для молодых специалистов - абзац 5 подп. «б» п. 26 Типового положения), установление преимущественного права на получение социальной выплаты в зависимости от сферы деятельности организации, в которой работает гражданин (абзац 3 п. 5 Типового положения), утверждение средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади, как по субъекту РФ, так и по муниципальным районам, сельским поселениям, сельским населённым пунктам и рабочим посёлкам дифференцированно по строительству и приобретению жилья (абзацы 1 и 4 п. 9 Типового положения), определение перечня документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заёмных средств и (или) право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала (для граждан - подп. «в» п. 12 Типового положения, для молодых семей и молодых специалистов - подп. «з» п. 28 Типового положения), установление порядка формирования и утверждения списков участников мероприятий и порядка выдачи свидетельств (абзац 2 п. 15 Типового положения), а также право на осуществление дополнительного, сверх предусмотренного объёма социальной выплаты, выделения средств на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья за счёт средств бюджета субъекта РФ и (или) местного бюджета в порядке и на условиях, определяемых нормативными правовыми актами субъектов РФ и (или) муниципальных образований, при рождении (усыновлении) у молодой семьи (молодого специалиста) одного и более детей (п. 35 Типового положения). Проведённые управлением сельского хозяйства области консультации по этому вопросу с Министерством сельского хозяйства РФ в части возможного изменения или дополнения Типового положения также не дали ясного и чёткого понимания путей его решения. В соответствии с п. 14 Типового положения органы местного самоуправления проверяют правильность оформления документов, представленных заявителем, и достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, и направляют их с приложением сведений о привлечении средств местных бюджетов для этих целей в уполномоченные органы. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в этих документах, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием причин возврата. В этой связи орган местного самоуправления обоснованно издал постановление об исключении ФИО1 из списков граждан - участников мероприятий Программы в связи с его смертью и отсутствием в Типовом положении возможности замены заявителя на участие в Программе другого члена семьи, и на этом основании правильно уведомил Сухареву O.Л. об отказе в удовлетворении поданного ею в администрацию района заявления о замене в упомянутых списках умершего мужа ФИО1 на жену Сухареву О.Л. В то же время, учитывая то, что вышеуказанные Типовые правила не регулируют названный вопрос исчерпывающим образом, и отсутствие у Тамбовской области как субъекта РФ права на толкование Типового положения и наличие возможности нормативного регулирования в областном Положении названных мероприятий лишь в прямо предусмотренных в Типовом положении случаях, управление сельского хозяйства области просит суд разрешить настоящее дело в соответствии с нормами действующего законодательства.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
Согласно свидетельству о смерти I-KC № от ДД.ММ.ГГГГФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умер ДД.ММ.ГГГГ.
Сухарева О.Л. является супругой умершего ФИО1, что подтверждается свидетельством о заключении брака от ДД.ММ.ГГГГ
При жизни ФИО1, проживавший по адресу: <адрес>, в составе семьи: Сухаревой О.Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на основании его личного заявления был поставлен на очередь на улучшение жилищных условий за № 1, что подтверждается постановлением администрации Козьмодемьяновского сельсовета Первомайского района Тамбовской области «О постановке на очередь на улучшение жилищных условий ФИО1» от ДД.ММ.ГГГГ№.
Постановлением администрации <адрес> «Об утверждении списка участников мероприятий - получателей социальных выплат в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» и долгосрочной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» по <адрес> от 08.07.2010 г. № 892 ФИО1, работавший машинистом разгрузочной машины в ЗАО «<данные изъяты>», проживавший <адрес> на основании его заявления от ДД.ММ.ГГГГ включен в список участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов - получателей социальных выплат в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» и долгосрочной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» по <адрес> за №.
Истица Сухарева О.Л. ДД.ММ.ГГГГ обратилась к главе <адрес> с заявлением о рассмотрении вопроса о возможности включения её в список получателей субсидий с составом семьи 3 человека вместо умершего мужа ФИО1
На основании постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О внесении изменений в список участников мероприятий - получателей социальных выплат в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» и долгосрочной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» по <адрес>» ФИО1 исключен из указанного списка в связи со смертью, последовавшей ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно сообщению от ДД.ММ.ГГГГ№ администрация <адрес> на обращение Сухаревой О.Л. о возможности включения её с составом семьи 3 человека в списки получателей социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, вместо умершего мужа ФИО1, ранее подавшего заявление ДД.ММ.ГГГГ, отказала, мотивировав отказ тем, что действующим законодательством, а именно, утверждённой постановлением Правительства РФ от 03.12.2002 № 858 федеральной целевой программой «Социальное развитие села до 2013 года», приложенным к данной Программе Типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, не предусмотрена возможность такой замены.
Пунктом 4 раздела II Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, утверждённого федеральной целевой программой «Социальное развитие села до 2012 года» определено, что право на получение социальной выплаты на условиях, предусмотренных настоящим разделом, гражданин имеет в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия: постоянное проживание в сельской местности; наличие собственных и (или) заёмных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счёт средств социальной выплаты, в порядке и на условиях, определяемых нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; признание нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Согласно п. 5 указанного Типового положения гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, признаются граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным ст. 51 ЖК РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Преимущественное право на получение социальной выплаты имеют граждане, работающие по трудовым договорам в сельской местности, которую они избрали для постоянного места проживания. К членам семьи гражданина применительно к настоящему Положению относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруг (супруга), а также дети и родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство.
Согласно п. 12 указанного Типового положения гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты в случае, если соблюдаются условия, указанные в п. 4 настоящего Типового положения, и изъявившие желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты, представляют в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства заявление по форме, согласно приложению № 2 с приложением: копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи; копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи; копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заёмных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счёт социальной выплаты; выписок из домовой книги или копий финансового лицевого счёта; документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий; копий трудовых книжек (для работающих).
Аналогичные требования, содержащиеся в указанных выше п.п. 4, 5, 12 раздела II Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, утверждённого федеральной целевой программой «Социальное развитие села до 2012 года» закреплены и в пунктах 2.3, 2.4, 2.8 раздела 2 Положения о порядке организации на территории области мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых специалистов, утверждённого постановлением администрации Тамбовской области от 25.05.2009 г. № 622 «Об организации на территории области мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов».
Из справки администрации Козьмодемьяновского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ Сухарева О.Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения были зарегистрированы по месту пребывания и постоянно с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время проживают по адресу: <адрес>.
Из справок администрации Козьмодемьяновского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №№ следует, что все члены семьи ФИО1 - Сухарева О.Л., ФИО6, ФИО5, проживающие по адресу: <адрес> могли быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий.
В период брака супруги Сухарева О.Л. и ФИО1 начали строительство жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>».
ДД.ММ.ГГГГ комиссией по приёмке выполненных работ по объектам строительства жилья был составлен Акт о приёмке выполненных работ на объект, расположенный по адресу: <адрес> согласно которого сметная стоимость работ составляет <данные изъяты> руб.
Поскольку, в соответствии с положениями ч. 1 ст. 256 ГК РФ, ч. 1 ст. 34 СК РФ имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью, если договором между ними не установлен иной режим этого имущества, указанный Акт, с указанной в нём сметной стоимостью работ, являлся документом, подтверждающим наличие у ФИО1 и Сухаревой О.Л. собственных средств.
Согласно сообщению нотариуса от ДД.ММ.ГГГГ№, после смерти умершего ДД.ММ.ГГГГФИО1, на день смерти проживавшего по адресу: <адрес>, заведено наследственное дело №, согласно поданным заявлениям, наследниками по данному делу являются: жена - Сухарева О.Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь - ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Сухарева О.Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения зарегистрированы по месту пребывания и постоянно с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время проживают по адресу: <адрес>.
Согласно справке администрации Козьмодемьяновского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ№ Сухарева О.Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с составом семьи три человека: ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р. стоит на очереди на улучшение жилищных условий.
Согласно справке ИП ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, трудовому договору № заключенному между Сухаревой О.Л. и ФИО7, записью № в трудовой книжке Сухаревой О.Л., Сухарева О.Л. принята на должность продавца к индивидуальному предпринимателю ФИО7 в магазин «<данные изъяты>» расположенный по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ
Изложенные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что на дату подачи заявления ФИО1 его супруга Сухарева О.Л. также имела право на включение её в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» и фактически была включена в состав участников указанных мероприятий. Смерть её мужа не может являться основанием для исключения её из числа участников названной Программы, поскольку, как указано выше она имела и имеет самостоятельное право на участие в данной Программе.
Вышеприведённые нормативные акты не содержат запрета замены одного участника Программы в связи с его смертью, другим членом его семьи, имеющим право на участие в данной Программе.
Поэтому суд признаёт необоснованным отказ включить Сухареву О.Л. в список участников мероприятий - получателей социальных выплат в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» и долгосрочной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» по <адрес> вместо умершего супруга ФИО1 Также необоснованно постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О внесении изменений в список участников мероприятий - получателей социальных выплат в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» и долгосрочной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» по <адрес>» в части исключения ФИО1 из указанного Списка. Сухарева О.Л подлежит включению в список участников мероприятий - получателей социальных выплат в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» и долгосрочной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» по <адрес> вместо умершего супруга ФИО1
Руководствуясь ст. ст. 194, 198, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать администрацию Первомайского района Тамбовской области включить Сухареву О.Л. в список участников мероприятий - получателей социальных выплат в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие седа до 2013 года» и долгосрочной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» по <адрес>» вместо умершего мужа ФИО1.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение одного месяца со дня его принятия.
Судья Цуприк И.Г.